Почему я решил раз и навсегда отказаться от услуг Сбербанка

Сбербанк является (пока еще) самым популярным банком в нашей стране. Я не знаю человека, которому хотя бы раз не пришлось воспользоваться его услугами. Пользовался его услугами и я. Все операции проводил, в основном, обычной дебетовой картой Maestro.
Все было хорошо, пока не попробовал я другие банки. А попробовав, понял, что из себя представляет Сбербанк. Но обо всем по порядку...
Все сказанное ниже является моим личным мнением, основанным на фактах.
Итак, почему же я решил расторгнуть все договоры со Сбербанком и стороной обходить его офисы.
Деньги на карту доходят медленно и «со скрипом»
В качестве примера приведу нашу виртуальную юридическую консультацию 9111. ру. Как и многие, я зарабатываю на ней некоторые денежки и периодически их вывожу. Многие годы я выводил деньги именно на дебетовую карту Сбербанка.
Вывод денег происходит так: в понедельник, обычно с 10:30 до 11:30 (по московскому времени) администратор производит перечисление со счета ВЮК и отправляет мне личное сообщение: «Добрый день. Перечислили ХХХХ руб.».
С момента получения сообщения от администратора до зачисления денег на мою карту проходило от 6 часов до двух суток. В самом лучшем случае деньги зачислялись в промежутке от 15 до 17 часов текущего дня.
Стоило мне поменять банк – деньги стали приходить быстрее. Сообщение о зачислении денег приходит мне одновременно с личным сообщением администратора, а то и раньше. Чувствуете разницу?
Это же происходило и при получении на карту других платежей. Если перевод мне происходил не с такой же карты Сбербанка, то и деньги шли от шести часов до трех дней. Сейчас, с другим банком, все происходит намного быстрее.
Интересно, где «зависают» в это время наши деньги?
Постоянные большие очереди в офисах
Очередь – это «конек» Сбербанка. Неважно, зачем я пришел в офис: оплатить услуги, решить проблему с картой (которые периодически возникали), получить консультацию и т.п. – ни разу не провел в очереди меньше получаса.
Утром, днем, вечером; в обед или сразу после открытия офиса – ни разу я не видел, чтобы в офисе Сбербанка работали все операторы, чтобы не было пустого рабочего места.
А о чем свидетельствует пустое рабочее место? О том, что либо очередь создается искусственно, либо руководители офисов безалаберно работают, либо что-то еще, но отнюдь не для удобства клиентов.
Неоправданные комиссии в банальных случаях
Когда я снимал со своей дебетовой карты наличные, либо вносил наличные на свою карту за пределами своей области, даже в ближайших Туле или Воронеже, Сбербанк брал с меня комиссию 1% от суммы. За что, спрашивается? За то, что «прокрутил» мои же деньги?
Та же ситуация и с переводами: даже за перевод с карты Сбербанка на карту Сбербанка в другой регион, даже соседний, всегда бралась комиссия, минимум 1% от суммы перевода.
Сменил банк – пожалуйста: к региону никак не привязан; снятие наличных в банкоматах своего банка и банков-партнеров производится без комиссии, переводы внутри банка – без комиссии.
То есть Сбербанк пользуется своим доминирующим положением на рынке банковских услуг, монопольно устанавливая комиссии «за воздух».
Навязчивые консультанты в офисах
В Липецкой области оплата проезда в общественном транспорте производится при помощи банковских карт. Эти карты можно пополнить на автовокзалах (автостанциях), в специальных терминалах, а также... посредством сервисов Сбербанка. Именно через Сбербанк Онлайн я и пополнил в очередной раз свою транспортную карту.
Но при «удаленном пополнении» транспортная карта требует актуализации, т.е. чтобы деньги поступили на карту, после пополнения нужно приложить ее к небольшой «коробочке» – актуализатору. Установлены актуализаторы на автостанциях и в отделениях Сбербанка.
Именно в попутный офис Сбербанка я и заскочил, чтобы приложить транспортную карту к актуализатору. Актуализатора в поле зрения нет, и я спрашиваю администратора-консультанта: «Где находится актуализатор?»
В ответ я услышал: «В настоящее время наблюдаются проблемы с прохождением денег на транспортную карту, поэтому давайте сначала проверим ваш платеж. Карта с собой?» Мне пришлось проверить платеж через банкомат (при этом консультант все время копалась в своем планшете), лишь после этого меня отвели к актуализатору, который находился аж в другом зале: не у банкоматов, а у операторов. Вместо 30 секунд мне пришлось потратить около 10 минут!
Зато, зайдя в Сбербанк Онлайн в следующий раз, я обнаружил, что Сбербанк оказал мне ряд дополнительных бесплатных услуг: консультация во вопросам пополнения транспортной карты и консультация по вопросу актуализации транспортной карты.
С мошенниками не боремся!
Все знают о том, какие способы применяют мошенники: и телефонные звонки с предложением кредитов, и якобы платные опросы, и сомнительные розыгрыши призов... Фантазия мошенников не знает границ!
Нередко мошенники рассылают или публикуют свои «удочки», прикрываясь брендом Сбербанка. Масса граждан обращается с заявлениями о преступлениях в правоохранительные органы.
Но... Почему-то не обращается Сбербанк. Я не видел информации ни об одном обращении Сбербанка в правоохранительные органы и суды ни с заявлением о мошенничестве от имени Сбербанка, ни с заявлением о незаконном использовании зарегистрированного товарного знака «Сбербанк», ни с заявлением в защиту своих клиентов... Сбербанку не интересны проблемы своих клиентов, причиненные мошенниками, прикрывающимися его же именем; и, видимо, не интересно собственное доброе имя.
Я не призываю вас отказываться от услуг Сбербанка; каждый волен сам выбирать, чьими услугами пользоваться, а чьими – нет. Но лично мое мнение однозначно: ТАКОЙ «СЕРВИС» НАМ НЕ НУЖЕН!
Услугами каких банков Вы пользуетесь? (можно выбрать несколько вариантов ответов)
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Сбербанк конечно жлобский банк, имя колоссальную прибыль и более сотни миллионов клиентов брать комиссию за переводы в разных регионах страны. Очереди это следствие популярности. Просто этому банку доверяют. Хотя Сбербанку можно припомнить, как они отказались выдавать вклады в начале 90 х годов.
Кстати мне недавно смс прислали, кредит предложили, под 23,5 процента годовых! Это при том, что ключевая ставка ЦБ 7 процентов! Более чем в 3! раза больше.
Мне тоже.
Я объяснил звонящему, куда ему следует идти, надолго отбив охоту мне звонить.
Молодой человек, здесь дело не только в доверии. Предпринимателям навязывают "Сбербанк". Я тоже сейчас пытаюсь от него отказаться. Как уже было замечено, они слишком оборзели! За навязываемые услуги, которыми ты не пользуешься, взимается плата, и так каждый раз придумывают, что то новое. Это как обнаглевший "Мегафон"
Добрый день, действительно очевидные минусы в работе банка имеются. Банк, в-первую, очередь должен быть удобным для клиента и мобильным.
Я тоже пытаюсь проститься со Сбербанком, но это получится лишь наполовину. В нашем городе ПФР перечисляет пенсии только в Сбербанк и никуда более. Сбербанк радостно сообщает, что платит мне % на остаток на пенсионной карте аж 3,5% и аж каждый квартал! Пенсию я начал получать с прошлого года, с другими банками знаком не был, поэтому этому сообщению даже был рад. А сейчас я клиент другого банка, у которого % на остаток на карте 6% раз в месяц, плюс 1% кэшбек на все покупки и повышенный кэшбек на 3 категории. Поэтому на карту Сбербанка пенсию только получаю и сразу же перевожу её в мой другой банк!
Понятно, у Вас Тинькофф.
А на Пенсионный фонд можно и наехать, быстро пенсию переведут, куда надо!
Евгений из Белгорода, вы - шёлковый умник. Возьмите с полки пирожок. А я, старый дуралей, получаю пенсию через Сбербанк. Увы, мне, тормозу. Но я что-нибудь придумаю.
Господи, молодые понятия, что-ли не имеют, что это не банк, а придворная воровская касса с замечательной "кредитной историей" многократного грабежа граждан-- вкладчиков в преступной связке с криминальным государством и заматывания вопроса, отказа платить долги, как с вкладами, как они выражаются,"сгоревшие вклады", которые никуда не сгорели, а упали в карман государственных преступниов из власти и их ближних.
Это не банк.
Это касса преступной окологосударственной групировки в преступном-же государстве.
Тогда у нас и нет банков.
И нетути.
Как они могут быть при шаткой и мизерной частной экономике, экономика окологосударственная, а в спец-гос или не гос-банках при всяких Газпромах, во первых это вробще не банки а рассчётные кассы данных полу-гос-монополий, во-вторых организованы для того, чтобы детки приближённых к Путину были там большими начальниками и официально получали баснословные деньги.
Банк должен брать деньги у населения, привлекать на выгодных условиях и профессионально их вкладывать в экономику, извлекая прибыль, разбираясь в конъюнктуре и в заёмщиках.
Ничего этого в стране нет и не было ни секунды с 1991 года., никакой инаветиционной банковской системы профе 6 ссионально инвестирующей в выгодные проекты
и стимулирующей таким образом перспективный бизнес, а не друзей правительства, близких к власти депутатов и т п.
Обалденно здорово!
Такого четкого и точного определения Сбербанку я ещё не слышала...👍
Благодарю за интересную публикацию, Николай Валерьевич! Есть над чем подумать. Вчера за перечисление по родному городу взяли 1%! Со 100 рублей взяли 1 рубль! А сколько они получают в масштабах страны!?
Именно что: оборзели вконец.
Примерно 18 миллиардов в год только на комиссиях за переводы внутри банка.
И, в целом, понятно. Что банк нужно периодически менять...
Я к Оскарычу прикипела, да и денег не так уж много на депозите, так что Сбер для пенсов дом родной
Выясняется что зря он - дом то родной.
Год назад я с Вами был бы солидарен. Сейчас - нет.
Мне не с чем особо бегать из банка в банк, так что буду верна "довпередногами", как мои предки Сберкассе
Хотя знаю, как московский Сбер был замешан в лохотроне, внедренном в Москва, в конце 2006 года по расчетам ЖЭКАХАХА. С моего района и начали дураков разводить вместе с московской конторой. Этим деятелям показалось, что их аферы настолько кучерявые, что плебс фиг чего заметит. Плебс и не заметил, а им в голову не пришло, что какая-то тетка вспомнит, как все происходило в октябре 2006 года.
А они и последнее присвоят, не беспокойтесь, они не гордые, этот сбербанк с этим "государством ".
не жалко?
Тогда вперёд, в якобы госдарственный Сбербанк!
Если вдобавок, конечно не понимать, что из себя представляет это "государство"
Сбербанк уже давно не государственный, к вашему сведению. Это обыкновенный коммерческий банк. Сейчас нет государственных банков вообще. Сбербанк даже зарегистрирован за границей, не помню где. Поищите информацию в Инете и найдете.
Сбербанк формально государтсвенный, это к вашему сведению, львиная доля акций находится у левой организации под названием "Центробанк", которая прописана в Конституции как особый, но государственный субъект, имеющий счета На Кипре.
А принадлежит Сбербанк большей частью, что касается частных лиц, назначенцам президента, тосу=же Грефу и бездарному нечистому на руку финансовому чиновничеству этого режима, Ельцина-Путина, всяким Бэлам Златкис, бывшей при Ельцине и Путине ещё зам-министром финансов и тому подобной криминальной публике, прислуживавшей криминальному государству при всемерном ограблении вкладчиков этого банка и участвовашей в подобных удачных операциях по смене собственников заработанных гражданами денег.
Я это знаю, вы меня не шокировали, меня даже не шокировали ваши женско-детские попытки уесть меня, внедь я написал ЯКОБЫ государсвенный Банк, но вы все равно не удержались попытаться демонстрировать своё "преимущество
" в знании вопроса.
Людмила, что за лохотрон устроил Сбербанк в 2006 году, я не в курсе, может быть, напишете об этом статью. А вот при смене руководства УК Жилищник в прошлом году, получили долговую по всем услугам в ЕПД, в том за непонятно откуда взявшийся ОДН (?). Лишь наличие на руках всех чеков об оплате за предыдущие три отопительных сезона, помогло отбиться от безосновательных требований ЕИРЦ.