Из школьных аттестатов исчезнут отметки по некоторым предметам

В России изменится порядок выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании, пишет Российская газета со ссылкой на министра просвещения Ольгу Васильеву.
Глава ведомства рассказала изданию, что новые правила позволят педагогам ставить «зачтено» за некоторые предметы. В их числе, например, изобразительное искусство, музыка и физкультура.
Министр отметила, что некоторые средние образовательные учреждения уже перешли на систему «зачет» — «незачет», но при получении аттестата все оценки сводятся к пятибалльной системе.
По мнению Васильевой, все дети любят «бегать, прыгать, рисовать, петь», но не у каждого из них это получается на отлично. Она подчеркнула, что ставить тройку в аттестат лишь из-за отсутствия музыкального слуха неверно. При этом выбор остается за школой, заключила министр.
А еще у некоторых не очень хорошо получается по математике, физике, химии.
Надо тоже не ставить тройку, а зачет. Зачем портить аттестат. И министр образования с гордостью отчитается, что за время ее руководства в России образование поднялось на высочайший уровень.
Оно и поднимается на высший уровень лишь потому что не тонет. А не тонет в воде известно что...
Из школьных аттестатов исчезнут отметки по некоторым предметам.
Такими темпами и школы скоро исчезнут.
Сначала исчезнут все оценки в аттестате! Будут одни "корочки" об окончании школы! Сейчас ведь результаты ЕГЭ на первом месте стоят! Совсем некоторые предметы дети уважать не будут! Какое же это будет образование однобокое!
Как верно. Уже сегодня география и химия с биологией не в тренде. На вопрос о генофонде можно получить такие ответы, что мел краснеет.
Корочек больше не будет. Со следующего учебного года будут электронные аттестаты.
Сейчас, практического с первого класса, детям внушают о егэ, о сдаче. А старшие классы уже и неучат предметы невходящие в егэ.
Вы, судя по комментарию, тоже не учили русский язык.
Не учат. Всё таки РАЗДЕЛЬНО.
А вы, наверное, учительница, проверка тетрадрк закончилась? Соскучились ща каникулы? Многие не пишут в нэте так, как ручкой листке, потому что здесь чаще воспринимается речь, как разговорная.
"всё-таки" через дефис.
Какой контекст.
А "все-таки" пишется через дефис, Сергей, корректор вы наш)))
Ольга. Мне 61 год и трудно разбираться в компе где нажать и куда но это не главное. Современная система образования однобокая. Мне жаль что они не учились по советской системе. Вот смысл ответа а не знаешь русский язык или нет. Все мы скоро его не будем знать да и с годами начинаешь что то забывать.
Грамотного человека видно во всем, а не только где нужно, позор!
"Всё таки РАЗДЕЛЬНО."
Извините, Сергей, но тогда надо писАть "всё-таки".
Не согласна!
Да уж, и предлоги писать не обязательно! Пусть как хотят так и понимают вашу писанину!))
Вот и ответ на вопрос О преимуществах старой школы. Налицо полнейшая безграмотность человека, получившего образование в СССР. Безграмотных хватало и тогда, и теперь. Не все хотят и могут учиться. И нечего на систему образования пенять. Ставить «зачёт» вместо оценки по пению и физкультуре, вполне разумное решение. Кто хочет петь, тот поёт. Кто хочет рекорды спортивные устанавливать, устанавливает. Отнюдь НЕ Общеобразовательная школа выпускает оперных певцов и спортсменов.
Биология очень даже в тренде! Её и на хим-био, и в медицинский надо сдавать.
Мурашки по спине, когда видишь такую откровенную безграмотность! О, великий и могучий, что с тобой делают уважаемые комментаторы!
Скоро, наверное, останется только запись: "Прослушал курс школьной программы!" И не надо никаких ЕГЭ! Зато никому не обидно! И на вступительных в ВУЗы должно быть просто: "Прочитал вопросы билета!"
Я думаю, что школьная программа должна давать общие знания по всем предметам. Предметы, не связанные с познанием мира (физкультура, пение, рисование, труд...) можно ставить "зачёт"! Умение детей по этим дисциплинам будут оцениваться в спортивных, музыкальных, художественных школах, для которых не так важны познания их учеников в физике, химии, биологии! По остальным предметам оценки нужны для конкурентности при поступлении в ВУЗ! И ничего страшного, что у каждого оценки по гуманитарным и физическим наукам будут сильно отличаться! Это индивидуальность каждого! Кто-то физик, кто-то лирик, как говорится! Не должно быть унизительно и осуждаться, что кому-то не даётся физика, а кому-то литература! Но общие представления (даже о не очень любимом предмете) иметь всё-таки нужно! Это элементарные знания об окружающем мире! А любимые предметы и склонности к ним можно изучать и углублять уже в специализированных ВУЗах! Вот здесь и будут учитываться оценки уровня знаний по этим предметам, при поступлении в ВУЗ! При прочих равных условиях, это будет определяющим! И об этом нужно будет постараться ещё в школе!
Задолбали, правильные все!
Правила русского языка едины и для листка бумаги, и для интернета, и для устной речи.. Неуважаемая Виктория из Североморска.
Виктор! Молодца! Согласен на 100%.
А многие ли сей вообще пишут ручкой? Или вы пишите на клавиатуре ножкой?
) 
Ты уже достала " все - таки". Всех на белом свете.
И Менделеевых и Достоевских, тоже, выпускает далеко НЕ общеобразовательная школа. А если продолжать рассуждения, к примеру, я собираюсь стать музыкантом, зачем мне тогда знать состав соляной кислоты?
Общеобразовательное - потому и ОБЩЕЕ, что должно давать обобщённое СРЕДНЕЕ образование. Чтобы среднестатистический человек и значение музыки в жизни понимал, и какие упражнения особенно важны для здоровья, и как яичницу пожарить, не устроив пожар, и как с иностранцем общий язык найти, и т.д. и т.п.
В советское время говорили: "Зачем мне немецкий, я в Германию не собираюсь!" Сейчас вот иностранный тоже в ЕГЭ вводят, но, к сожалению, даже сами учителя иностранный не знают на том уровне, чтобы общаться с иностранцами. Потому что учат не тому. Для примера - КАЖДЫЙ выпускник средней финской школы свободно общается на трёх языках, не считая родного. А наш минобразин, к сожалению, с запада "тащит" всякий мусор, вместо того, чтобы идти по проторенной дорожке, и брать лучшее.
Это физкультура не связана с познанием мира? Музыка не связана с познанием мира? Да с этого ЖИЗНЬ начинается, если хотите знать!
Во-во, я только подумала, что теперь можно и на физре-кое-как заниматься ( ( (
Скоро, наверное, останется только запись: "Прослушал курс школьной программы!"
А вы думаете дети в школе учатся? Порядка 30% учатся, остальные 70 % под большим вопросом, а для некоторых даже запись "Прослушал курс школьной программы!" будет много. Вернее "Просидел", потому что даже не "прослушал". А в ВУЗ поступят именно они, даже не читая билеты, просто заплатив.
Всё-таки.
А если человек опечатку сделал?, это так важно? Что Вы делаете такой вывод.
Музыка, физкультура, ИЗО они нужны в школе как предметы, но на эти предметы нужен талант и если у ребенка его нет он как не старайся пять не получит, а у кого талант он и не напрягаясь и споёт на отлично, и нарисует, и по физкультуре не подведёт А у кого этого таланта нет он хоть из кожи вылези а не получится.
Они и сейчас некоторые предметы игнорируют.
Что делать? (Не) учить. Учи сам.
Тогда кто закладывает и отыскивает таланты, как не учитель? Все самородки? А зачет то же нужно выполнить.
Взрослые люди, а выискиваете всё ошибки других. Мне вот даже смешно такие коментарии читать. Это на что вы и способны! Не суйте нос куда не следует. Работайте в школе (если конечно ума хватит) над ошибками.
А "всё - таки" пишется через дефис... прежде, чем исправлять других, сами научитесь правильно писать...
В Советской образовательной школе воспитывали всесторонне развитую личность, а не потребителя гамбургеров из Макдональдс, поэтому учили и петь и голы забивать для общего развития, и где Африка находится, поэтому тогда был лозунг и призыв ( (В человеке должно быть все прекрасно и душа, и тело. И ни кто не осуждал тебя, наступил тебе медведь на ухо или нет, потому что знали и медведя можно научить при желании на велосипеде ездить. А по окончании школы выпускник сам определял степень своих способностей, куда ему идти учиться дальше, выбор был огромный в ПТУ, техникум, или в институт поступать, при чем окончив обучение, гарантированно получал работу напрямую связанную с той специальностью, которой обучался, а как сейчас окончил обучение, ищи себе работу сам, которой практически по специальности нет, самые популярные специальности в РФ торгаши, охранники и водители, поэтому и бежит из страны талантливая молодежь за рубеж в поисках достойной работы и достойной жизни. Вот и выходит, что деньги затраченные на образование не приносят пользы государству, раз бежит молодежь и страны. Как говорит в русской пословице ( (Каков поп, таков и приход!
А Вы, Наталья, в школе работаете?
Я думаю, что школьная программа должна давать общие знания по "всем предметам. Предметы, не связанные с познанием мира (физкультура, пение, рисование, труд...)" - эти предметы связаны с познанием мира!
Да.
Наталья, а случайно не учителем русского языка?
смог прочитать!
Ну и дура! Искусство душу воспитывает, а не певцов готовит. А физкультура тебя к физической жизни готовит, чтобы твой будущий муж тебя защитить мог, а не только тыкать в кнопку!
Во первых, некоторые берут упорством. Во вторых-некотороым что то понравится на уроке (Вспоминаю как дочь рассказывала взахлеб про Бетховена прослушав "К Элоизе" И что такое адажио-ей тоже обьяснили на музыке. С этого у неё и начался интерес к музыке, хоть она и не поёт и не играет. Сама лично заинтересовалась изобразительным искусством в 5 классе, хоть и рисовать не умела и рисование проходила в школе а художественных школ у нас небыло). И кто знает, может имено в школе кому то эти уроки подскажут будущую профессию?
Да знаю, ошибок у меня много. Пишу с телефона а буковки маленькие, можете критиковать по этому поводу.
Нет. Музыкальная школа - хореограф.
Уж не знаю, как вас учили, но нам по пению оценки ставили не за тембр голоса, а за знания. Мы проходили музыкальных классиков и современников, изучали гимн различных стран и их историю возникновения, композиторов. А также, музыкальные инструменты разных времен и народов. По физкультуре, конечно, не всем брать в будущем золотые медали, но определенные нормативы должны быть. И так вся нация разжирела. Мы и на козлах занимались, и на лыжах ходили, вокруг школы и сто метровку бегали. И это правильно. А если отжаться не можешь или присесть-заслуженная двойка. Человек в союзах был спортивен. Сейчас пытаются это вытянуть, но не школой, а по желанию сдачей ГТО, которое раньше считалось нормой для всех, ибо впереди, после окончания школы, человека ждал ждал физический труд, а не мышка компьютера. Люди выносливее были и сильнее. А теперь, куда не плюнь, лишь бы от армейки отмазаться.
В Финляндии система образования-одна из лучших в мире. И это заслуга настоящих учителей и государства. Им там никто не морочит голову величием, скрепами и имперскостью. Судя по "грамотности"многих комментаторов, мы скоро перейдем на наскальные рисунки.
Наскальные рисунки - это сложно. Мы не перейдем.
После «а «ставится запятая)) да вернёмся во времена «пера и палочки вместо скальпеля»
Татьяна, так речь и не идёт об отмене этих предметов. Они, конечно, будут. А дети, имеющие интерес, могут дальше углубленно заниматься этим в спортивных, музыкальных, художественных школах, тем более школьного уровня мало для совершенствования.
Ну а уж кто склонности не имеет, те не будут получать лишний стресс в виде плохих отметок.
Что опять от темы отвлеклись. Сегодня одни предметы исключат, завтра очередь за другими предметами. Это опасный путь нашего доблестного министерства, и он детям вредит однозначно. А вы начачали о грамотности рассуждать и переходить на личности. Не отвлекайтесь от темы. Мы говорим что министерство очередную ересь предлагает. Надо вообще возмутиться, а не обсуждать личную грамотность отдельных лиц. Что уводите в сторону от темы.
Да не ставят в школе плохих отметок по этим предметам наоборот они улучшают средний бал аттестата.
Ну, а мы где живем? В какую школу ходим? В наши школы... В нашем классе знаю ребятишек, которые по основным предметам идут на 5, а вот по этим 4
В современном мире учителя безграмотнее учеников во сто раз. Вот породокс.
А Вы, Людмила Юрьевна, сама-то грамотная?
Они уже исчезают
Создаются безликие образовательные центры.
Нашим буржуинам не нужны образованные дети, им надо побольше раб. силы работать на них, чтобы они богатели не по дням, а по часам.
Их дети, внуки учатся на западе. Греф в открытую говорит, что России не нужны грамотные люди.
На днях была в Сбербанке. Спросила у специалиста (молодой самоуверенный парень) об открытии расчетного счета для ИП по доверенности, заверенной нотариусом. В данный момент этот товарищ находится в Азербайджане.
Специалист говорит, что они работают с юридическими лицами. Я уточняю, что речь идет об ИП. Специалист недоумевает, говоря, какая разница, что ЮЛ или ИП. Это же одно и то же. Ну, думаю, ладно. Не научили в институте различать. Вроде, и те и другие - субъекты предпринимательства. Специалист говорит, что отделения Сбербанка России работают на всей территории России, пусть мой клиент сам сходит и откроет расчетный счет в банке в Азербайджане. Когда я сказала, что Азербайджан - это другое государство, то он очень этому удивился. Как, когда? Получается, географию, историю в школе не изучали? И в институте - тоже?
Пока фурсенки, ливановы, грефики, всякие прилипалы котюковы и им подобные гнобить образование и науку России, все труды Путина будут идти в песок, а после всё слижет атлантической водой, ждать не долго, если всех этих псевдо учёных он будет держать около себя.
Попович Е.И. Этот дурдом в школьном образовании длится почти 30 лет, то ли ещё будет после псевдо грамотных и предателей. В школьном образовании обязательно должны быть предметы: математика и физика-родители всего, химия, история государства родного (для многих современных госчиновников Россия--временное место пребывания. Чем быстрее от них избавимся навечно, тем больше надежды, что Россию не постигнет участь Вавилона, Римской империи, СССР и т.п.), география, биология, логика, психология, этика. На мой взгляд и жизненный и производственный опыт без знания,, хотя бы основ этих предметов в школе нельзя иметь надежду на "стоящее" существование и будущее России. Всеготого не хотят грефики, котюки, фурсенки и многие другие, прилипшие к власти.
Вы задаете не правильно вопрос, скорее надо писать не "не изучали", а не учил. Это будет правильно. Ведь некоторые горе-ученики прямо заявляют учителю "все равно три поставите, ведь если поставите двойку, то вы стимулирующую не прлучите". Унижают учителей на всех уровнях, все кому не лень!
"все труды Путина будут идти в песок", а Вы, Ник Ник, уверены, что он ни при чём?
Учатся не для «буржуинов», а для себя! Мало ли что им надо! А самому-то что нужно?
Браво! Согласна на 100%! «Не изучали» и сам «не учил»-разные вещи. Надо уметь «отделять зёрна от плевел». Во все времена существовали необучаемые Митрофанушки.
Жаль, что сейчас из неглупых детей делают "необучаемых Митрофанушек" бездарные педагоги-кумушки.
А Путина есть труды? И в скольких томах его ПСС?
Им не нужны и здоровые! На физкультуру итак не ходят, им лень даже переодеться, а от телефона оторваться - это вообще беда! Они из-за оценок хоть что то могли делать. А сейчас, пиши пропало.
Не учили, а теперь и музыку и физкультуру и все лишние предметы изучать не будут. Как может 7 летний или 17 летний ребенок определиться чем он хочет заниматься? К чему лежат способности? Если не дать возможность изучить предмет... Изучить - не без труда, потому что я уверенна: "Гениями становятся, а не рождаются"
У него только не исполнимые планы и лозунги, которые только на словах, а на деле сказки про рай и про то, как космические корабли бороздят просторы Б,Т,
В тон Вашему рассказу.
Дочка работала диспечером, причем не с клиентами а со своими работниками, находящимися на "нашей необьятной". Вот понадобилось одному из них скинуть карты и куазать какие то маршруты. Скинула и получает в ответ (передаю смысл разговора)
Р (работник) "А что вы Москву сильно на запад на карте разместили?"
Д (дочка)"Так она там и находится"
Р" Так это же неудобно, Поместите её в центр России"
Д"Как я вам её там размещу? Это её географическое положение"
Р" А вы разместите, где я прошу, иначе буду жаловаться"...
Не скорее, а правильно...
Мы возвращаемся в крепостное право. То что дал Ленин и Сталин, рабам не нужно.
А зачем нам школы? Хватит церковно-приходских! Правил же страной рябой мужичонка с 2 классами ц.-п. школы...
Льву Фёдоровичу. Зато он был на порядок, а то на два порядка эрудированей и умнее многих современных госчиновников мужского и женского рода. (для сведения, кто не знает: "на порядок", значит в десять раз).
Льву (сомневаюсь, что Федоровичу). Ваш комментарий говорит о том, что у вас и двух классов церковно-приходской школы нет. Так, коридором пробежались...
Тебе до этого "ушлёпка" , как до Луны.
Рябой мужичонка к стати получил свидетельство на право обучения начальных классов, да и потом он прошел такую жизненную школу обучал рабочих в кружках занимался самообразованием и потом написал столько трудов статей, что теперешним вождям с липовыми дипломами и не снилось. Да и потом князь Владимир Киевский тоже ВУЗов не кончал, а с государством справлялся, тут как говорится ( (Рожденный ползать уйди со взлетной полосы. А не чего так скажем для примера: Рогозин имея образование журналиста РОСКОСМОСОМ заведует или Сердюков и Жойгу не имея военного образования в роли министра обороны.
Церковно-приходские откроют🤔
Наши горе-реформаторы, никак не угомонятся, -- уничтожили советскую систему образования, медицины. Что на очереди? ? ?

На очереди культура.
Ее уже нет.
Нет, на очереди народ, который "они" называют "быдлом" !
Спорт разваливают - допинг-скандалы уже 5 лет с перспективой торможения и в дальнейшем.
Как нет. А "Дом-2" и "Камеди клаб"?
Культура пока была ещё в сельской местности. Но её уничтожают " на корню"! В специализированных учреждениях закрывают народные отделения (народное пение, народные танцы). При этом открывают балетные группы. Сокращают финансирование музыкальных школ! И т.д. и т.п...
На очереди самые уязвимые-это дети.
А очередь закончилась. Если образование уничтожили, то уж и уничтожать больше нечего. Нет образования, нет и всего остального. Ведь во все времена существования общества двигателем его развития были знания, которые получали в процессе обучения. А сегодня наши дети получают не знания, а просто информацию. Настоящих УЧИТЕЛЕЙ извели под корень. Во всем теперь главенствуют коммерческие отношения. Страшно становится за будущее наших детей.
Бабло побеждает зло.
Советская система образования давала всем надёжные, прочные знания. И СССР был впереди планеты всей в области науки, техники, медицины...
Так доопережался, что все ПК, смартфоны, ТВ и т.п. почему-то импортные.
ТСветланаПишет 12.01.2020 в 11:47
И СССР был впереди планеты всей в области науки, техники, медицины...
Так доопережался, что все ПК, смартфоны, ТВ и т.п. почему-то импортные.
Только изобретено многое было именно в СССР. А америкосы подсуетились и всё запантетовали.
А нам запрещено развивать СВОЮ промышленность. Что было - развалили, а на хотя бы восстановление утраченного нет ни желания, ни средств (вкладываемся в западных "партнёров").
Светлана. Ты видимо родилась при путине. В СССР начинали выпускать компьютеры, но началась новая эра и необходимость разрабатывать исчезла. Верх взяла система: купи продай. А сейчас вся промышленность в жопе, С нашим правительством никогда не подняться в технологиях. Жителям не где работать, но живут же, так решили придумать налог на само занятых, хоть шерсти клок да взять с народа. Так что не надо о СССР так.
И что, например, было изобретено в СССР?
Это советские вожди сочинили, а Вы продолжаете верить. Ещё Ю.Визбор писал:
"Зато... мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета
Мы впереди... планеты всей."
В 20-е годы весь мир уже стирал в стиральных машинах, а мы у нас на кухне они появились только в 70-е. И телефоны, и автомобили, и прочие электронные изыски появлялись на западе на 30-50 лет раньше, чем у нас. Мы же отставали по всем статьям, и отстаём всё больше и больше.
Хотя, военные верят, что боевая мощь у нас самая-самая...
Про весь мир не стоит. Возможно и стирали избранные в машинках.
Если победят с уничтожением обучения и науки современные оборотни---повторится Украина, а это беда для всей планеты.
Давала! Тому, Кто хотел получать!
Павел! Зачет!
😂😂😂😂👍
Надо прежде всего поднимать престиж профессии учителя. И дело не только в зарплате, но и в статусе. Разве можно приравнять учителя к обслуживающему персоналу? Кроме того, учителем должен стать всесторонне образованный человек, какой бы предмет он не вел. Учитель должен быть честным и не ставить оценки, руководствуясь лишь какими-то личными соображениями. А ученик должен знать, на что он способен и на что не способен. А то слишком много непрофессионалов развелось. Если вместо оценок введут систему "зачет" для физики, математики, химии, то прощай, страна великих открытий и технологий. Уже и так сумели навредить в этой области. Так пора остановиться.
Разговор идёт о физкультуре, изо и других незначительных предметах, не все могут прыгать выше, лазать по канатам, рисовать, шить. И здесь я согласна ставить зачёт, а остальные предметы, точные науки, и гуманитарий только оценки и никак по другому! А то историю не знают, географию, русский, литературу... Нас раньше учили лучше, намного лучше. А сейчас студенты не знают сколько часов в сутках, когда была 1 я мировая, кто такой Ленин. Я в ужасе от знаний людей закончивших университеты, институты...
Вот именно отсюда все проблемы, что данные предметы многие считают незначительными, кстати не только родители, но и учителя "элитных" предметов. О всестороннем развитии ребёнка забыли вообще. Мне как учителю предметнику даже проще по ИЗО поставить "зачёт" или "незачёт", электронный журнал не выводит средневзвешенные оценки по полугодиям и приходится каждое полугодие "ломать голову" и высчитывать (18 классов примерно по 30 человек в каждом). Только образование будет однобоким-думаю, кто считает эти предметы незначительными, вообще перестанет их посещать систематически.
"Зачёт" и "незачёт" - это оценка "три" и оценка "два", никуда стремиться и не надо ( ( ( ( (и так сойдёт...
Я с вами полностью согласна, даже добавить нечего. К слову, закончила школу в 1988 году, по всем предметам 5,кроме физкультуры. Дочь сейчас повторяет мой оценочной путь.
Так вы поэтому и не сдали. Другими предметами занимались, а физкультурой нет, это такой же предмет, который нужно учить чтобы сдать на 5.
На физкультуре нужно не учить, а быстро бегать, высоко прыгать, подтягиваться и отжиматься. Это нельзя выучить. Ты либо можешь это сделать, либо нет. Так же как спеть не каждый может. Как вообще можно оценкой оценивать физические особенности человека? Я полностью согласна с зачетной системой для этих предметов.
Из всего перечисленного соглашусь только с музыкой. Есть музыкальный слух, или его нет - от ребенка не зависит. Рисование - не настолько сложный предмет. Там не требуется портретного сходства, да и задания вполне выполнимы, если нет каких-то профильных заболеваний. То же и с физкультурой. - Если нет медицинских противопоказаний, то в пределах норм ГТО любой учащийся в состоянии получить "пятерку". Было бы желание. Программы по физкультуре в школах составляются из расчета очень средних физических возможностей. Потому и образование - среднее..))
Не могу согласиться. У моего ребенка в начальной школе по ИЗО была "4", и я бы не сказала, что она рисует плохо. Как раз для уровня "началки". А вот учитель так не считал (это простая общеобразовательная школа, у учителя образование педагога начальных классов, не ИЗО). И эта несчастная "4" не позволила окончить начальную школу на "отлично"
Есть другое мнение на счет музыкального слуха: он есть у всех, но его нужно развивать.
Видимо детей у Вас нет. Иначе бы знали. Музыка 2 класс. Задание на дом: Прослушать "Времена года" Чайковского и нарисовать рисунок, отразив в нем настроение.
В третьем классе. ИЗО - графика карандашом (естественно со светотенью), жостовская роспись, портрет.
Так мозг вы тренируете, развиваете с мышцами и способностями в рисовании и пении тоже самое, школьная программа не предполагает нормативов олимпийского чемпиона, способностей Леонардо. Д или голоса Паворотти. Также с изучением двух языков, не все же лингвисты или математеки. Нужно за качество бороться.
Тогда может нужно все предметы перевести на "зачёт" и "не зачёт". Вот будет весело когда ради утешения амбиций родителей ребёнок принесёт ЗАЧЁТНЫЙ аттестат...
Станислав, вы не правы, учась в школе во времена СССР, я занималась многими видами спорта и когда смотрела на своих однокласников на уроках ф-ры, мне было их жалко смотреть, как они старались, но не получалось, по нормативам, которые были утверждены не каждый школьник мог выполнить, они были и раньше завышены и сейчас тоже, а умереть на беговой дорожке, чтобы получить отлично, урок ф-ры не стоит жизни, но при этом они прекрасно учились по другим предметам.
Вы что такое говорите..."незначительные предметы". Во все века культура и спорт занимали особое положение в любом обществе. Так бы не было Олимпиад и музыкальных шедевров, которые подарили великие композиторы и которыми наслаждается весь мир.
Из СОШ на олимпиаду никогда не попадали и в музыкальные ринги тоже, если только на районном или городском уровне.
Ну да. Та деятельность, которой посвятили свои жизни: от Леонардо и кончая всеми нашими живописцами; от самых первых и кончая сегодняшними олим. Чепионами; от Великих европейцев и кончая нашей А. Пахмутовой и др. - это всё та человеческая деятельность, которую можно назвать незначительной, т.е., не НУЖНОЙ нашим внукам и правнукам. ПРЕКРАСНО! Вот и приплыли...
Барышни, Вы просто не доучились.
Что такое "незначительные" с вашей точки зрения предметы в жизни приведу на нескольких примерах:
Ваша дочь едва подтягивалась 1 раз. На красный диплом нужно скажем 5 раз. Ввели "зач" "не зач". Красный диплом в кармане. Но при поездке на маршрутке в приёмную комиссию произошло ДТП. Маршрутка перевернулась и у Вашей дочери едва хватило сил подянуться и вылезти из неё практически в чём мать родила... Шуба и аттестат остались гореть в машине...
Принудила бы её угроза не получить красный диплом к некоторому усилию в подтягивании? Да! И остались бы "живы" и диплом и манто и даже смартфон... Субтильные барышни получившие "зач" за (только бы свалила от меня подальше) в жизни потом кладут на свою физ форму. Становятся в большинстве своём дородными тётками которая себя то едва носит или вроде ничего так себе девочками но которые родить самостоятельно не могут (нет тонуса в мышцах)...
2-й пример. Приехал "покупашка" связист на призывной пункт. Ваш сына "товар". Покупашка посмотрел аттестат, а там "зач" и призвал Вашего сына в радиотелеграфисты (радистом). Служба не пыльная (тяжелее 8 кг нельзя носить). Но в части выяснилось что он глух на оба уха и сослали его уборные чистить... А ведь мог бы попасть вдруг в роту караула (там то слух не особо...).
3-й пример. Ваши дочь и сын получили "зач" по астрономии. После выпускного отправились встречать "первый рассвет" да и заблудились... Вроде и знают что надо идти на север, а вот как найти ту "полярную звезду" знал только "препод" который поставил "зач" за слова "земля круглая"... Так и сгинул весь класс до последнего... Одни "зач" в астрономии остались...
Нет "НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ". Не изучение или прохождение "незначительных" предметов ведёт к сужению круга интересов. Замкнутости человека в своём узком круге сееминутных задач. Человек становится по сути специализированным роботом. Происходит его естественная ДЕГРАДАЦИЯ. Хотите сделать из своего ребёнка "хомо сапиенс" или "хомо желудок" ? У детей самый пытливый ум усваивающий практически весь поток информации и самый пик развития тела за всю жизнь человека. Если хотите чтоб ВАШ ребёнок был развит во всех отношениях - нагружайте так чтоб взвыл (а не смартфон в контакте гонял). Тогда у него во взрослую жизнь будет взят максимальный багаж и знаний и умений...
Мы - родители и так воем от этих домашних заданий, а те примеры, которые вы привели настолько нелепые, но спасибо, я посмеялась про красный диплом и маршрутку 🤣 Все дети - разные и педагоги тоже разные бывают, не хочется всех под одну гребёнку, но СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ в настоящее время оставляет желать лучшего. И дело на самом деле не в оценках, а в силе воли ☝️которую современный мир сводит на нет. Нет у детей мотивации, а загруженность есть. К тому же не всем дано быть гениями во всём. Нужно знать основы, но больше сосредоточиться на том, что действительно интересно ребенку☝️
Смешно) Субтильные по определению не могут стать дородными: астенический тип не может переродиться в гиперстенический. Худые и до пенсии худыми будут, и впоследствие, а вот "здоровые" будут набирать килограммы. Ошибочка вышла) К слову сказать, худые и по физкультуре в школе имеют лучшие оценки, потому что подтянуть к перекладине 40 кг веса куда проще, чем 80. Такие дела
И согласен и не согласен.
Да программа средней школы России сейчас взята (согласно данных от зав. школы интерната для умственно необычных детей) на 90% из программы для детей (необычных) школ США (точнее совпадает на 90% со школами для детей страдающих синдромом Дауна).
Ольга Николаевна не один год изучала программы чтоб поднять "своих" воспитанников, но когда по выходу на пенсию просмотрела программу своих внучек пришла в ужас. Фактически сейчас программа средней школы России это программа минимум США. Говорить о системе образования СССР=Россия нет даже смысла. Это разные вещи (всё равно что говорить о ядерной реакции (СССР) и Н 2 О (России)).
Рад что хоть чем то Вас развеселил. (Хотя по доброму то плакать надо).
Ну а загруженность детей и КПД образования это не одно и то же. Коту когда делать не чего он яй..а лижет. То же загружает себя...
Алла если у Вас есть дети или дети знакомых которые недавно закончили школу или ещё учатся. Проведите стресс тест на знания.
Делается это так. В непринуждённом разговоре ни о чём, ни с того ни сего спросите что то элементарное. Например формулу площади окружности или атомное число водорода и кислорода. Засеките реакцию и время на обдумывание. А теперь вспомните сколько времени ВЫ вспоминали эти данные прочитав мои слова и сравните на сколько у Вас разница...
Люди в возрасте совковой системы ответя Вам в районе 3-5 секунд и в 60-70 % верно. Новая школа (среднего выпускника ЕГЭ) в течении 8-10 секунд и 30-40% верно...
Поэксперементируйте. И это по ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ предметам. Многие дети даже число Пи не знают.
Астрономия - исключительно увлекательный предмет...
Вот своего и нагружайте! Похоже нет своего-то. Дети сейчас не просто нагружены, а перегружены. Мой в школу собирается; рюкзак не подъемный, плюс сумка с физ. формой плюс сменка, плюс тубус (очень нравится нашей учительнице на А 3 формате рисовать, а в портфель эти листы не лезут. А еще бывает сбор макулатуры. А зимой лыжи.
Представьте себе, после занятий приходит домой, побольше часа отдых, затем идет в школу иностранного языка (уже шестой год занимается) , приходит отдыхает, делает домашку и вечером на тренировку по футболу до 21,00. Никуда не гоню, никогда не заставляю --все делает сам. А в школу идет нагружен также, как и все школьники, и рюкзаки, и сменка, и т.д. И старшая дочка также, только на футбол не ходит.
Вы в этом уверены? По дороге жизни он весь багаж знаний быстро растеряет, если получил его в готовом виде. Школа обязана научить ребенка самостоятельности в получении знаний. Т.к. по окончании школы развитие не прекращается. Вот поэтому и говорят, что учитель должен оказывать помощь в получении знаний, а для этого у ребенка должна быть мотивация к обучению. Если ребенок твердит " не хочу учиться" , то, чтобы не объяснял учитель всё пройдет мимо ученика. Поэтому часто, для того, чтобы заинтересовать ученика, учитель должен придумывать различные приемы, методы обучения, например в виде игр, разного рода соревнований и т. д. Но серьезный материал по предмету все-таки так не изучается.
У меня трое. И пока ни один не переломился от нагрузок...
Незначительным является министр просвещения.
Высокие доходы имеют спортсмены, музыканты, певцы и другие незначительные...))) Специалистов по этим предметам откуда взять?, Школа дает всем равный шанс, ни один предмет нельзя не дооценивать, жизнь многообразна... любые перегибы приводят к плохим результатам, как без оценки труда школьника обойтись? Дети и родители ждут оценки своего труда!
Для этого и существуют системы доп. образования.
"Разговор идёт о физкультуре, изо и других незначительных предметах, не все могут прыгать выше, лазать по канатам, рисовать, шить."
Никто и не заставляет выше всех прыгать, рисовать на уровне художника, петь, как оперный артист, быть профессионалом в шитье, но дать определённые навыки, которые помогут в выборе будущей профессии необходимо. Кроме того та же физкультура (физическая КУЛЬТУРА), укрепляет здоровье детей, спасает от мышечной деградации, вносит разнообразие в учебный процесс (надо ведь давать мозгу отдых), а чего стОят положительные эмоции от таких занятий.
По-моему, вы путаете тёплое с мягким. Разве оценка в виде зачёта позволяет НЕ ДАВАТЬ определённых навыков? Незачёт никто не отменял. А насчёт положительных эмоций... Вам бы таких учителей физкультуры, какие были у меня в пятом-шестом классе. Девчонки на уроки боялись ходить.
А у нас был классный физрук - девки млели и на физру ломились.
Незначительных предметов нет. Все предметы важны. Не страшно, если будет поставлена правдивая оценка. Все должны знать свои способности. Не страшно, если по физкультуре 3,а по математике 5. Ясно, что с такими результатами не будешь поступать в институт физкультуры. Но будешь поступать, например, на математический факультет. Система оценивания должна быть одинаковой для всех предметов.
Нами руководит необразованный юрист из кгб. Вот и весь сказ.
..он-...!...ничего не решающая.
Вы о чём? К 25-ому году планируется обучение онлайн. Ни школ, ни учителей... Медицина тоже переходит в интернет. Уже сейчас идёт продажа приборов "теледоктор" и т.п. Не жизнь, а сказка!
При чем тут физика и математика? Речь идёт об изо, пении и физкультуре! И здесь «зачёт» не лишён здравого смысла. Его, кстати, тоже ещё надо получить.
Я считаю, что Вы не правы! Математика, русский и прочти предметы, которые нужно учить, а не дурака валять дома и в школе, должны оцениваться оценкой! А вот рисование, пение и физ-ра-это то,что дано или не дано Богом (если для Вас более приемлемо-природой)! Все это тоже развивается, конечно, при большом желании, но в школе на это просто нет времени! Есть у родителей желание, а скорее-возможности, могут отдать ребёнка в спорт. Секци, худ.школу, в муз. школу! Я считаю, что данная аттестация-это выход! Так как при наличии отличных оценок по другим предметам, учитель вынужден «переоценивать» успехи в этих направлениях, что может сформировать в голове ребёнка мысль, что и стараться не во всем обязательно, и так все будет как ему нужно!
Полностью с Вами согласна!
Да,вы совершенно правы.
Как мы раньше успевали и по всем предметам оценки были! А физ-ра, музыка, рисование только начало "зачета". Дальше присвоенный номер и вперёд на работы.
Раньше в полях рожали)
А что по Вашему поменялось? Исключительно условия! Рожать продолжают женщины, ну не в полях, а дома, в машинах, да и в полях случается. И дети в школах такие же., так ещё и более продвинутые. Уверен, что разностороннее образование им не лишним не будет.
Разделяю Ваше мнение. Это разумно.
Как раз наоборот!
Утрировать и обобщать не надо. Процесс образование и процесс приобретение специальных знаний для дальнейшего специального развития - очень разные процессы не смотря на то, происходят не разрывно друг от друга.
Совершенно ясно всем, что все одаренные, но по разному по уровню и направлению.
Я думаю, что пятого класса нужно применять ту программу, которая применяется сегодня в общеобразовательных школах.
Дальше нужно давать возможность ребенку и родителям подбирать программу ближе к способностям ребенка. Например если ребенок уже к этому возрасту явно тяготеет к какой-то сфере деятельности, то пусть будет гуманитарий или предпочитает точные науки, то конечно гуманнее или целесообразнее не загружать ребенка другими более углубленными знаниями по тем вопросам, которые ему дальше вообще не пригодятся. А время ведь его в сутках не растянешь как захочешь. И ребенка должна быть возможность выбора и он должен иметь право на детство.
Я сейчас наблюдаю за своими внуками и мне просто жалко становится их, В школе пять шесть часов работают плюс доме еще надо подготовить домашнее задание - это еще четыре часа в добавок. Итого десять часов работы в день. Это уже не детская нагрузка. Конечно нужны отдельные школы специализированные.
Разумеется найдутся сразу возражение пол дескать не всем по карману Это очень веское возражение. Но э то не государственная программа, которую требуют выполнения от ребенка. Очень сложный и очень серьезный вопрос. В одном ответе и не охватишь все аспекты вопроса. Но в основном направление мне кажется правильное.
Очень хорошая мысль! И будет, как в Израиле... Булочки на деревьях растут! Развитие детей однобокое, если гуманитарий. То физику не учат и наоборот, а потом мужик не знает с какого конца молоток держать и что там в розетке бегает!
На физике не учат молотком стучать и розетки чинить! Физика, как известно, это наука понимать Природу. Так образно назвал физику Эрик Роджерс, написавший замечательный трехтомник по этому предмету. А учили мы "стучать молотком" на уроках труда. И вот где они это вопрос и Васильевой, и Путину и чубайсам!
Вы уж меня извините, но не соглашусь с Эриком Роджерсом.
И молотком стучать физику знать не помешает. Упало бы на ньютона не яблоко, а кокос весом в 3 кило и не было б физики
Не зная хотя бы отдалённо природы такого физического явления как электричество и в розетку лезть не стоит (себе дороже)
НА ФИЗКУЛЬТУРУ НИКТО НЕ БУДЕТ ХОДИТЬ! В итоге, недоразвитие физическое, сейчас то уже противно смотреть на мальчиков, такие женственные, хрупкие, коленочки сжимают, ни отжаться, не говоря уж про подтягивания, ни ведро с водой донести. Физкультура и ОБЖ первые по важности уроки. А у компьютерных дохликов мозг начинает глючить от гиподинамии и недостаточного снабжения кислородом.
И кто будет служить? Кто будет нас защищать? Мамы-папы дохликов?
В дни нашего детства 95% детей имели первую основную группу здоровья и два урока физкультуры в неделю, сейчас здоровыми рождаются примерно 10% детей, а физкультуры в неделю три часа. Где логика?
Ну хоть как-то этих дохликов реанимировать надо. Не таблетками же. А как раз физическими упражнениями. Так что вот здесь-то логика наблюдается.
Потом гуманитарные неучи с "зачётом" будут ставить в тупик грузчика.
Грузчик: мадам Ваш рояль 0,9 м на 1,2 м а дверной проём 0,85 м на 1,85 м.
Мадам: ну но может хоть как то...
Или того хуже сядет такая гуманитарша экономистом и начнёт... "перенести ёмкость 0,5 куба весом 0,5 т на 100 м = 1 человек 0,1 часа..." Потому как у неё что тонны что кг, что скорость шага у человека без нагрузки 5-6 км/ч - один Х "зачёт" по физре.
Зачет по музыке, конечно, сильно помешает переноске рояля, но, справедливости ради, гуманитарии не будут заниматься решением математических проблем.
"Гуманитарша" априори не пойдет на экономиста.
Гуманитарии сдают базовый уровень по математике. Он доступен ВСЕМ!
Общее среднее образование на то и имеет такое название, что дает общие и средние знания обо всем, чтобы человек имел адекватное представление о мире и мог выбрать свой дальнейший путь. А если ребенок проявляет особые способности в чем-то, задача родителей и педагогов помочь ему это развить.
Посмотрите в комментариях, как пишут не дети, а их родители, которым по 25-35 лет! Сплошная безграмо носить, это те, которые закончили школу по "новым реформам" !
Эти предметы нужны в дальнейшем обучении и работе, а музыка, рисование и физкультура - это узкие специальности.
Эти "узкие специальности" дают широкий кругозор и общее развитие личности.
Вот я ЗА... У моего ребенка 4 по рисованию и по физкультуре. Единственному в классе дают наисложнейшие задания по математике. Он играет в футбол, он ходит на лыжах, он катается на коньках, летом плавает, с велосипеда все теплое время не слазит. А побаловался на уроке физкультуры и итог-4.Кто-то со справкой сидит читает какую-то статью по физкультуре и ему за это 5, а мальчишки выполнив задания, как и положено мальчишкам разбаловались и что тут страшного? Думаю страшнее, если бы они сидели в уголке.
Ну, а по рисованию... ну не дано ребенку рисовать и что теперь делать? Вот крылья нарисовал так, как смог. Итог-4. Я думаю преподавателю изо, да и физкультуры дай те задачи, которые он как семечки щелкает смогли бы они хотя бы на 4 написать... Просто не всегда в этом уверена. Вот поэтому я ЗА это введение.
Смиритесь уже. Ну не родили Вы вундеркинда... Давайте теперь чтоб он казался вундеркиндом поломаем ВСЁ...
Странно, почему все гениальные математики любили классические произведения и наоборот, музыканты неплохо справлялись с математикой?!
Не все!
У меня есть прекрасный опыт общения с человеком гуманитарием не изучавшим "незначительные" предметы.
Работал мастером в производственном цехе. Приходит новоиспечённый Экономист снимать норму времени со сварщика.
Задаёт вопрос:
Технолог: А почему Сергей Викторович Вы даёте мне такие данные. У Вас что же электрод расходуется одновременно с электро энергией?
Я: (полагая что имею разговор с грамотным человеком и считая себя без грамотным) Ну я думаю что временем холостого хода в данном случае можно пренебречь и взять общие потери на операцию согласно затраченного времени за минусом времени непосредственной работы по паспорту...
Технолог: (в глазах пустота вселенной) неужели у Вас и электрод и эл. энергия расходуются одновременно? Вы меня обманываете...
Далее я ей объяснял в течении добрых полу часа что такое электрическая дуга как она возникает и как при этом ведёт себя электрод. В итоге дошёл до фена которым она сушит волосы.
Я: Вы включили фен в розетку. Воздух дует?
Технолог: Да.
Я: волосы при этом сохнут?
Технолог: Да.
Я: вы отключили фен от розетки. Воздух дует? Волосы сохнут?
Технолог: Нет не дует, нет не сохнут. Но при чём здесь электричество?
Я: (в бессильной ярости) а дует то Ваш фен за счёт чего?
Технолог: спустя минут пять радостно "я поняла".
А в глазах темнота чёрной дыры а не пустота вселенного космоса...
Сейчас главный технолог в управлении. Но и спустя 5 лет работы на производстве писала сменное задание токарю "изготовить болт с круглой головкой, без резьбы диаметром 40 мм на 100 мм..." (валик рычажной передачи)
Минимум 50 % современных госчиновников высшего и среднего уровня в федеральных и региональных органах производства и управления такие же "образованные эффективные менеджеры --недоросли и дебилы" по факту занимаемых должностей, как эта технолог, о которой так ярко рассказал уважаемый Сергей. В СССР таких недорослей быстро ставили на соответствующее место, где от них или минимум был или отсутствовал вред. Теперь такие недоросли уничтожают потихоньку, но методично, Россию, как свободное независимое государство, чтобы никогда не встало с колен. Позор, куда катимся, уничтожая всё своими руками, мозгами всё хорошее и передовое без разбора с хвалебными молитвами в честь выживающего из ума ЗАПАДА, предавая память великих предков.
Тот кто пишет такое, уже получил такой аттестат, поэтому у нас и самолеты падают, поезда с рельсов сходят и дебилы у власти!
Ну наверное справедливо будет ребенку окончившему школу на почти одни пятерки в аттестате получить трояк по пению.
Нет сейчас предмета - пение. Предмет называется-музыка. Дети изучают музыкальные стили, учатся разбираться в музыке, знакомятся с композиторами. И оценки получат не за умение петь.
В нашем случае, за не умение рисовать - оценка по музыке снижается.
Очень даже справедливо.
Глупый коммент.
Не могу поддержать Вашего мнения. Такие предметы, как математика, русский и т.п. требуются в жизни и в работе всегда и влияют на будущее. А ИЗО, Музыка, физкультура - это больше к дополнительному образованию относится и больше рассматривается как развитие общего кругозора и, думаю, не должны влиять на результат.
Вы какого ребенка хотите? Здорового или умного? И здорового и умного! А оценку учитель ставит в первую очередь себе, не постарался найти подход, не ведет свой предмет так, чтобы дети готовились и старались и любили своих учителей!
Человек должен быть развит гармонично, как минимум - разносторонне.
Плохая оценка по ИЗО или музыке может стать препятствием для поступления в институт. При равных баллах за экзамены ЗАЧИСЛЯЮТ ПО АТТЕСТАТУ.
И что в этом плохого? Почему это должно быть критически СТРАШНЫМ, если вдруг на место дипломата выучится человек который может отличить рок от репа или сделать зарисовку пейзажей страны в которой работает? Почему это место должен занять "зачётник" который не сможет обоять президента Зимбабве так как не понимает разницы в там тамах
...
Не нужно утрировать. Действительно, общеобразовательная школа-это не школа искусств или музыкальная. Если у ребенка нет слуха или таланта к рисованию, то эти оценки, действительно, могут испортить аттестат. Обидно, если по ИЗО будет стоят четвертак, и ребенку не дадут красный аттестат (наблюдало такую ситуацию). А вот русскому языку, литературе, математике в школе УЧАТ, и это не зависят от таланта или способностей, которые он (ребенок) получил с рождения Этому можно и нужно научить. Так что здесь я согласна с министром Васильевой.
Вы хотите аттестат, а не всесторонне развитого, хотя бы до минимума, ребенка. Аттестат можно купить, можно не учиться вообще.
Кто-нибудь здесь задумывался когда-нибудь почему наши школы называются общеобразовательными, математическими, или первое с уклоном... каким-то. Печально, что взрослые превратившись, согласившись быть быдлом, желают этого и для своих детей.
Ольга - "наблюдало" "и это не зависят"
Вашему ребёнку я не дал бы красного диплома уже только из за того что он не научил собственную мать...
Александр Панков пишет:"зачем портить аттестат"...тут совсем не в этом дело. Минобразование готовит выпускать совершенно неграмотных детей, эта "бомба"давно уже действует, и умные родители всё давно поняли (с приходом ЕГЭ), так,лет за пять, будет полностью деградированное обучение, и никакого будущего за ним не будет. Вся жизнь начинается с "учат в школе",а там ничему не учат, только пусть не обижаются учителя,-ведь они то это прекрасно знают, но почему то не бьют тревогу... Значит им это тоже выгодно.
Да учителя-то как раз и бьют тревогу, только ее грамотно заглушают общим чиновничьим хором "У нас все хорошо! Мониторинги провели, совещание состоялось, выработали программу борьбы с..." и т.д. Но если все это не сработает, то виноват будет учитель: это ведь он не довел до сведения, не отчитался вовремя, не обеспечил, не предотвратил и т.д.
Вот так мы, учителя, и работаем.
В последнее время наблюдается страшная картина: учителя массово уходят из профессии. В нашем районе в последние 3 года в нескольких школах не хватает учителей математики и русского языка. Их просто нет - кто-то ушел на пенсию по возрасту, а кто-то ушел, увидев расчетный листок в конце первых месяцев работы. И выход из этого положения директорами нашелся: есть "основные" классы, где предметы ведутся, а есть остальные. Как вы думаете, о каких знаниях вообще можно будет говорить через 5-10 лет?
А послушаешь наших чинов от образования - все просто замечательно. Так что не кивайте на учителей и конкретные школы - мы такие же заложники этой системы, как и дети, как и родители.
А принимали эту реформу образования те, кого мы с вами выбрали в гос. думу. Вот им-то как раз все равно, будет ли население этой страны образованным. Их дети учатся за границей, деньги они держат там же, отдыхать их семьи едут туда же. А наше с вами будущее к их будущему не имеет никакого отношения.
А для вас единственной мотивацией является школьная оценка?
Оценка в школе вообще так принципиальна?
Интересно, как вы это себе объясняете и как вы связываете уровень образования в России с системой оценивания в России же. Например, насколько известно, такая точно система оценивания широко применяется в скандинавских странах, а общий уровень образования в Скандинавии имеет общемировое признание одного из лучших.
Не мешайте кислое с пресным.! Нигде (если толшько в худ. училище) Вас не заставят п на вступительных экзаменах рисовать. То же самое и с физ-рой. Понятно, что при поступлении в профильный вуз или в военные училища сдавать экзамен по физподготовке просто необходимо. Если Вы не видите разницы между математикой и другими Вами перечисленными предметами и, например, физ-рой и рисованием, тогда понятно. В школе Вы не блистали. И возможно физ-ра был Ваш единственный предмет, где Вы успешно выполняли задания.
Раньше школы давали знания, а теперь лишь аттестат.
Так и раньше был учитель, а сейчас менеджер по образованию.
Раньше давали знания, а сейчас оказывают услуги по получению знаний.
Создают видимость оказания услуг, выискивая платежеспособных родителей для репетиторства их чад.
Учителю не выгодно хорошо учить в школе.
Кто же тогда пойдет к нему на репетиторство. Тем более премьер-министр призвал учителей идти в комерцию.
Не соглашусь с Вашим мнением, Александр! Во многих школах запрещают ставить "2", многие ученики сами не желают получать знания.
Не всем детям требуются репетиторы, а если требуются, то далеко не по всем предметам!
И к тому же, не все учителя являются репетиторами.
Полностью согласна, сейчас учителя в открытую на родительском собрании говорят, если дети не понимают, нанимайте репетитора, а они только дают информацию.
Фраза огонь, лучьше уже не скажиш.
О! Очередная жертва ЕГЭ по русскому языку!
Ну Вы,Женя, грамотей!
Надеюсь ваша профессия не связана с образовательной деятельностью.
И лучше, чем Вы, не напишешь тоже!
Лучше, скажешь.
Раньше была медицинская помощь, а сейчас медицинская услуга!
Оказание услуг... такое обширное поле деятельности.. может некоторые учителя и медики ошиблись с выбором профессии?
Ошиблись те, кто считает, что спасение жизни и здоровья - это услуга, знание и воспитание - это тоже услуга. Вы послушайте, как это звучит - "учитель воспитал из меня патриота своей Родины - это качественно оказанная мне услуга". "Врач спас мне жизнь - он оказал мне профессиональную услугу". Да разве можно измерять эти ситуации торгашескими категориями? А ведь наши Законы именно так подходят к работе учителя и врача. Вот и уходят массово люди из этих профессий: они же не для того пришли, чтобы прислуживать. Если бы они хотели заниматься обслуживанием, то выбрали бы профессию официантов или горничных - там можно больше заработать.
"Оказание услуг... такое обширное поле деятельности.. может некоторые учителя и медики ошиблись с выбором профессии?"
Татьяна, это не медики ввели понятие "оказание услуг", а чиновники. Появилось оно при внедрении страховой медицины (переняли с Запада по их кальке, нашу бюджетную доступную надо было развалить) - ОМС, оттуда идёт оплата по счетам лечебных учреждений именно за оказанные медицинские услуги. Не правильное понятие, согласна. Медикам это тоже не нравится.
В образовании, видимо, такая же схема оплаты, поэтому тоже - услуга. Прискорбно.
Так ждала этой темы! Наконец-то подяли.
Всё обучение не в школе, а у репетиторов платно! Учителя в школах наглецы.
Я с вами полностью согласна.
Сразу уже ставили бы всем пятерки, все равно от этих оценок толку нет и так за деньги поступают и бездари выходят из институтов.
Чем больше в образовании работаю, учителя всё больше и больше ставят в унизительное положение. Учеников-мажоров тащат за все уши, оценку поставить заслуженную - все равно, что плюнуть себе в лицо. Администрация заставит поставить то, что нужно, иначе о премии и стимула не дождешься, больше сидит и занимается статистикой, где все показатели завышены. А такие предметы, как: технология, ИЗО, ОБЖ, музыка и физическая культура вообще не считают, что они нужны. Хотя всю жизнь все занимаются технологией, музыкой, физической культурой и искусством. А когда понадобиться интегралы, производные и первообразные многие всю жизнь не могут дождаться. Что-то надо менять, хотелось бы оценивать справедливо. Я стараюсь, но мне это становиться всё сложнее и сложнее.
А я полностью согласна с тем, что по изо и музыке надо ставить только зачёт.Да и по физкультуре особенно в старшей школе физическую культуру не приятель, для оценивания есть нормы ГТО. Физкультура настоящее издевател ство на ребятами: нет удобных раздевалок, перемены обычно не хватает, чтобы успеть переодеться в сухое, а сколько несёт школьник с собой одежды зимой по лыжной подготовке! Лыжами школа не обеспечивает т.е.их тоже тоже надо нести на каждый урок два раза в неделю, оставить лыжи в школе нельзя украдут или обменяют. Думаю, что не каждый учить после двух часов катания на лыжах сможет провести ещё несколько уроков или написать к.л.самостоятельную или даже контрольную работу. Урок физкультуры в расписание ставится без какого либо учёта,что будет у ребят потом на других уроках!
Я тоже согласна, сейчас многие ходят на дополнительное образование и такие предметы порой напрягают, как в нашем случае, ребёнок шесть часов проводит в спортивной секцыи каждый день, а не дай бог сама его дерну с физкультуры - трагедия, а кто любит может и в художку походить и в музыкалку.
Главное, чтобы родители с уроков русского языка не дёргали, и ребёнок успел запомнить "цыган на цыпочках..."
Только деньги нужны и на художку и на музыку.
Деньги нужны везде и всюду, а дети и их содержание, воспитание и образование особенно! И нечего пенять на учителей, дом и окружение важный фактор.
Зачем? Два года назад отменили даже пресловутую родительскую плату 200 руб. в месяц, сейчас в худ. школах даже бумагу для рисования выдают.
Правильно, наш сын два года назад окончил музыкальную школу. Никакой оплаты за учебу не было, все за счет бюджета. Но это при условии, что поступали мы туда на общих основаниях, сдавая два экзамена. А те, кто не прошел конкурсный отбор, имеют возможность обучаться платно.
О том, как дорого учиться в худ. или муз. школе, каких неимоверных денег стоят экскурсии за рубеж или билеты в театр, рассказывают обычно те, кто и с дивана-то никогда не вставал.
А это "защита от дурака". Чтобы людям, у чьих детей нет таланта, не хотелось тащить их в худ. школу насильно, только потому, что родителям кажется, что это замечательно, когда ребенок учится в худ. школе.
То же касается любого образования на любой его ступени.
Нет у нас такого. Многодетные и ивалиды имеют льготу 50%, а остальные, на основании экзаменов - за полную стоимость.
Я был твёрдым троечником в школе по Русскому языку (при совке). Нот Ваши письмена даже меня повергают в шок. Ну о чём говорить с мамашами которые сами НЕ УЧИ... О каких таких "необязательных" предметах если МАМА облик "марале" и первый учитель в жизни, образец для подражания не имеет понятия базы РУССКОГО ЯЗЫКА. Вы ещё начните писать "а як же" , "гето смое", "типо тохо"... (словами паразитами).
Боюсь что для Вашего рода деградация уже не страшна...
"Физкультура настоящее издевательство надребятами: нет удобных раздевалок, перемены обычно не хватает, чтобы успеть переодеться в сухое, а сколько несёт школьник с собой одежды зимой по лыжной подготовке! Лыжами школа не обеспечивает т.е.их тоже тоже надо нести на каждый урок два раза в неделю, оставить лыжи в школе нельзя украдут или обменяют."
Нина, дело в плохой организации занятий физкультурой. В том же Архангельске в советский период школы, институты сами закупали спортинвентарь, в т.ч. и лыжи с ботинками разных размеров, причём с запасом, чтобы успевали просохнуть. В раздевалках спортзалов были души, правда на ополаскивание времени действительно не хватало. И это в 60-70 гг - всего через 15-30 послевоенных лет. Занятия можно ставить последними парами или перед такими предметами, как рисование, музыка, труды, ОБЖ. Вы не хотите, чтобы дети физически развивались? Итак с перенасышенной школьной программой, начиная с 1-го класса, интернетом у ребят гиподинамия с неблагоприятными для здоровья последствиями.
А на спортивные секции не у всех хватает финансов и времени.
Вернуть совдеповское образование! А ВООБЩЕ СТАЛИНА НА ЭТИХ МРАЗЕЙ НЕТ, СРОЧНО БЫ ПОРЯДОК НАВЕЛ!
Да задолбали вы своим Сталиным! На вас бы его, запели бы по другому ( ( (
На тебя его и на таких долбанутых, как ты.
Что именно (пл пунктам) Вы хотели бы вернуть?
Абсолютно с вами согласна! Мы с Вами наблюдаем процесс деградации в обществе, который идет семимильными шагами! Становится обидно за ДЕРЖАВУ!
Держава ещё с 91 продана. Осталась полуколония.
Я Вам лайк поставил, но с интегралами все-таки надо по-аккуратней. Все-таки главное - это развитие связей между различными отделами нашего мозга, а это и математика, и физика, и химия и т.п. Как сказал Эйнштейн - "Образование это то, что остается у тебя после того, когда ты забываешь всё, чему тебя учили".
Хочется надеяться, что Вы не русский язык преподаете...
Тогда надо закрывать школы и Вузы, а как же борьба с безработицей?
Это правильно. Оценки, как и сами предметы, надо начинать убирать, начиная с физкультуры, музыки и ИЗО. Математику, физику, химию и прочую вредную дребедень можно убрать позднее, затем и русский язык с литературой (скоро русских не останется, так что он все равно не нужен). Оставить только оценки по Закону Божию и по "Краткому курсу истории Едрисни"... P.S. Кто-то радовался, мол, наконец-то назначили "русскую" министершу...
Это не та Васильева, что была с Сердюковым?
Нет, это другая. У нас же Россия, Васильевых сколько хочешь...
С Сердюковым была Васильева, сестра Светланы Медведевой, жены нашего премьера))) 👍
Светланы Мендель-Линнник. Чуете разницу?
Русских по-моему и так и так не осталось.
Судя по этому сайту, да. Но мы-то живы...
А тут суржики, вот только неясно: по крови или "по мозгам"?
А что министр не знает, например, что на музыке сегодня не поют, а в основном изучают музыкальную литературу? Тут слух не нужен... А лучше бы пели... Раньше пели замечательные содержательные детские песни, которые дети помнят и поют уже будучи взрослыми! За мою 40-летнюю практику в школе нынешние уроки музыки - это просто говорильня или пустые уроки!
Видимо не знает, что по данным предметам существуют программы и учебники. И дело не ограничивается только практическими занятиями (рисованием, пением, бегом, прыжками), но дети ещё изучают и теоретические знания, что по данным предметам тоже существуют олимпиады.
Абсолютно верно! Программа по музыке сейчас представляет собой курс музыкальной литературы в ДМШ, причем некоторые вопросы затрагивают курс муз. колледжа, т.е.программа завышена. На изучение музыкальных понятий, анализа прослушанных произведений уходит практически все время урока. Петь действительно некогда, а очень хочется!