Как Сбербанк оставляет без денег, и что сделать для своей финансовой безопасности

Решил поделиться одной неприятной ситуацией, которая случалось с моим коллегой буквально пару дней назад. Он является клиентом Сбербанка и всегда для оплаты пользуется исключительно банковской картой. Всего у него две карты Сбербанка: одна дебиторская, вторая кредитная, но второй он почти не пользуется, там лимит 30 000 рублей. Проблем до этого не было, но два дня назад случилась неприятная история.
Пришло странное смс
В тот день коллега заказал диски для своего автомобиля через "Авито". Встретившись с продавцом и осмотрев товар, решил сделать покупку и с мобильного банка перевести деньги за товар. Продавец попросил кинуть деньги на сервис "Яндекс. Деньги". Коллега согласился и перевел туда. На этом все.
Через 2 часа от продавца пришло странное смс, что оплата дисков на "Яндекс. Деньги" до сих пор не зачислена. От банка никаких уведомлений тоже не приходило. Но ситуация штатная, обычно перевод может задерживаться, тем более на другие счета.
Вечером, коллега решил зайти в магазин. Взяв некоторые продукты и попытавшись расплатиться, увидел, что транзакция не прошла. Несколько попыток успехом не увенчались, и почти сразу пришло смс от Сбербанка, что банковская карта заблокирована. Позвонив в банк, он задал вопрос о причине блокировке, на что сотрудники ответили, что по карте были зафиксированы подозрительные операции, в связи с чем мобильный банк и банковская карта заблокирована.
На месте вопрос решить не получилось, и в итоге домой пришлось вернуться ни с чем, так как не было наличных, а на следующий день идти в офис банка и разбираться.
Оказалось, что заблокировали без повода
На следующий день наш пострадавший обратился в офис Сбербанка, где он и открывал банковскую карту. Проверив детализацию операций, ему сказали, что за последний месяц он совершил три подозрительные операции. Последняя была как раз на кошелек "Яндекс. Деньги" накануне.
Этот платеж был приостановлен, а вместе с этим и карта была заблокирована. Еще два перевода были раньше, один на QIWI-кошелек и один на Webmoney, иногда по работе приходится делать некоторые переводы при заказе услуг в Интернете.
В итоге для того, чтобы разблокировать карту, нужно написать заявление и объяснить эти три платежа с предоставлением документов, подтверждающих их цель. После этого срок рассмотрения составит 30 дней, т.е. человек, можно сказать, остался без денег.
Еще хорошо, что эти платежи можно обосновать, так как остались документы и завтра они будут поданы вместе с заявлением, но еще ждать придется 30 дней. На ровном месте Сбербанк лишил своего постоянного клиента возможностью распоряжаться своими деньгами на длительное время.
Что нужно делать?
Люди стали доверять банками, как это ни странно. Годами пользуясь картами, не думаешь, что могут возникнуть проблемы, особенно если зарабатываешь свои деньги честным способом. Но в каждой системе есть сбои. Я разработал для себя несколько правил, как не остаться без денег, если система даст осечку.
Первое правило. Иметь 2–3 карты разных банков. У меня есть карта Сбербанка и Тинькоффа. Если один банк начнет чудить и заблокирует карту, то я смогу воспользоваться второй картой.
Второе правило. Я не забываю о наличных, всегда дома лежит 15 000–20 000 рублей на черный день. В жизни всякое может быть и бывает, что срочно могут понадобиться наличные деньги.
Третье правило. Если заводите кошельки в Интернете, то обязательно пройдите верификацию, чтобы они были подтверждены. Если пополнять счет на анонимный кошелек, то возникает риск. Есть знакомый, работающий в банке, и он говорит, что сейчас с этим строго.
У меня однажды тоже Сбербанк заблокировал карту, когда я пытался сделать перевод на другую карту знакомому, но проблему удалось решить быстро и по телефону, я просто назвал кодовое слово, т.е. подтвердил, что я это я, и карту мне разблокировали в течение 15 минут.
История неприятная, но многим может будет полезной.
Однако, до свидания!
Не храните деньги в Сбере у Г.Г. и будет вам счастье!
Точно сказано.
Тут не сказано, про хранение денег, сказано про кредитную карту.
Кому-то повезло получать зарплату на счёт Сбера и тут по неволе ты их клиент.
Пишите заявление на работе что просите перечислять ЗП на другой банк. Никаких проблем, я теперь получаю ЗП в ВБРР. А сбер остался для переводов и т.д. + в сбере у меня 2 карты дебетовой + 1 кредитная, как раз на всякий случай! Так же в ВБРР 2 карты.
Работодатели не принимают таких заявлений. Они требуют, чтобы деньги перечислялись только в банк, где у них есть зарплатный проект. Не нравится - выметайся. Выдавать зарплату наличными тоже отказываются.
И эта ситуация не только в частных конторах, но и в государственных.
Как понять не принимают? Принять должны любое заявление. Оотправляйте тогда заялвние заказным письмом с уведомлением! Что вы как маленькие дети!
Мою карту тоже заблокировали сказали что страная операция.
У меня Сбербанк заблокировал пенсионную карту при переводе денег между своими счётами, так как для оплаты не достаточно было денег на карте. Разблокировали только при личном посещении банка при предъявлении паспорта и карты. Никаких объяснений в банке не дали. Такой беспредел Сбербанка уже был несколько раз, пишут-превышено количество переводов, а перевод был только один раз и между своими счётами. В Сбербанке все против клиентов и всегда на пользу Сбербанка. Депутаты - примите закон с санкциями к Сбербанку за блокировку карт при переводе денег между своими счётами клиента банка! Пора наказывать и Грефа за его беспредел!
Может мне так везёт но приходиться именно с карты сбербанка оплачивать счета и делать оплату по кредитам в другие банки.
Пишите в банк заявление о предоставлении всех транзакций по вашей карте. Не имеют права отказать. Затем, на основании предоставленных данных, пишете заявление с требованием обосновать свои незаконные блокировки.
Держать дома на всякий 20 т это не каждый может себе позволить. Люди живут от зп до зп. Что в принципе государству нравиться. Чем больше нищих тем им лучше.
Правильно, что Сбер блокирует карты при непонятных операциях. Снять деньги со счета Вы всегда сможете лично в отделе Банка имея паспорт. Это безопасность ваших средств. И банк прав на 100%. Я сама столкнулась с мошенничеством и банк - слава Богу - вовремя заблокировал карту. Сделать новую карту можно в течении получаса, так что не несите напраслину на Сбербанк.
Попробуйте, особенно если вы в 2000-4000 км от офиса где выдавалась карта.

Снять деньги с кредитки наличным? Пока такого еще у меня не было, надеюсь, что и не будет.
Со счета. Не с кредитки.
Какой то бред вы написали, все решается простым звонком в банк или на 900, у меня несколько раз была подобная ситуация, через час кредитная карта уже работала.
.))) как правило, НИКОГДА без личного присутствия заблокированные карты НЕ разблокируют!.. ( (
У конченного Сберу все через одно место работает, так что не надо лечить, что разлочили по телефону вам карту... НЕДОБАНК-все делает, но не для удобства своих клиентов...