Электронные документы разрешат хранить централизованно

По поправкам, которые подготовило Минцифры, электронные документы можно будет передавать на хранение лицу, которое получит аккредитацию на такую деятельность (п. 2 ст. 1 проекта). Архивные документы позволят передавать по описи с усиленными квалифицированными подписями обладателя документов и хранителя (п. 3 ст. 2 проекта). Правила планируют закрепить в Законе об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в Законе об архивном деле.
Кроме того, предлагают внести в Закон о бухучете запрет устанавливать случаи, когда первичные документы, регистры бухучета или бухгалтерскую отчетность нужно представлять на бумаге (ст. 3 проекта). Причем неважно, куда направляют документы: в госорган или другому лицу.
Общественное обсуждение проекта продлится до 12 апреля.

Документ:
Проект федерального закона Подробнее ➤
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части регулирования вопросов создания
электронных документов, их хранения и порядка направления в
государственные органы
Статья 11.2. Хранение электронных документов
1. Если иное не предусмотрено федеральным законом, обладатели
электронных документов, а также лица, которые указаны в электронном
документе как его получатели, самостоятельно определяют порядок
их хранения.
2. Обладатели электронных документов, а также лица, которые
указаны в электронном документе как его получатели, вправе
на основании договора передать электронные документы для хранения
лицу, аккредитованному на осуществление такой деятельности в
соответствии со статьей 11.3 настоящего Федерального закона.
3. В течение срока хранения электронных документов, переданных
на основании договора для хранения лицу, аккредитованному на
осуществление такой деятельности в соответствии со статьей 11.3
настоящего Федерального закона, указанное лицо, а также иное лицо (в
том числе органы государственной власти и местного самоуправления) в
установленных законодательством Российской Федерации случаях,
обязано обеспечить:
1) неизменность и целостность электронных документов,
их пригодность для использования, в том числе возможность
предоставления электронных документов третьим лицам;
2) автоматическую регистрацию действий, осуществляемых
с электронными документами в течение срока их хранения,
и сохранность соответствующей информации в течение указанного срока
и трех лет после его истечения;
3) возможность предоставления третьим лицам в случаях,
предусмотренных законом или договором, экземпляра хранящегося
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью лица, уполномоченного на его хранение;
4) соблюдение требований к порядку хранения электронных
документов.
4. Требования к порядку хранения электронных документов,
указанные в пункте 4 части 3 настоящей статьи, устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
5. Обладатели электронных документов при передаче документов
на хранение вправе определить виды электронных документов и (или)
перечень конкретных документов, информация из которых не подлежит
обработке в процессе их хранения.
Статья 11.3. Осуществление деятельности по хранению
электронных документов
1. Деятельность по хранению электронных документов может
осуществляться:
1) обладателем документов;
2) организациями, подведомственными государственным органам и
органам местного самоуправления, обеспечивающими хранение их
документов;
3) юридическими лицами или индивидуальными
предпринимателями после прохождения ими процедуры аккредитации в
соответствии с частью 3 настоящей статьи и соответствующими
следующим требованиям:
а) в отношении заявителя не проводится процедура ликвидации
юридического лица, отсутствует решение (определение) арбитражного
суда о введении процедуры банкротства в соответствии
с законодательством Российской Федерации о банкротстве, отсутствуют
сведения в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
б) минимальный размер собственных средств (капитала) заявителя
составляет не менее чем один миллиард рублей либо пятьсот миллионов
рублей при наличии не менее чем в трех четвертях субъектов Российской
Федерации одного или более филиала или представительства заявителя;
в) финансовое обеспечение ответственности за убытки,
причиненные третьим лицам вследствие несоблюдения заявителем
требований к срокам и порядку хранению электронных документов, в
сумме не менее чем 100 миллионов рублей и 500 тысяч рублей за каждое
место осуществления деятельности;
б) в штате заявителя имеется не менее двух работников,
непосредственно осуществляющих деятельность по хранению
электронных документов, соответствующих требованиям к образованию,
уровню квалификации и опыту работы, установленным Правительством
Российской Федерации;
в) заявителем определено уполномоченное лицо, ответственное
за соблюдение требований настоящего Федерального закона
и внутренних документов заявителя к осуществлению деятельности
по хранению электронных документов;
г) заявитель имеет на праве собственности, праве аренды или ином
законном основании программные и программно-аппаратные средства,
предназначенные для осуществления деятельности
по хранению электронных документов;
д) заявитель имеет аппаратные средства электронной подписи,
принадлежащие ему на праве собственности, а также право
использования программных средств электронной подписи на законных
основаниях. Указанные средства электронной подписи должны
соответствовать требованиям, установленным федеральным органом
исполнительной власти в области обеспечения безопасности
в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 8 Федерального закона
от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
2. Лица, осуществляющие деятельность по хранению электронных
документов обязаны:
1) утвердить внутренние документы, устанавливающие правила
приема электронных документов на хранение,
их использования, передачи и уничтожения, разграничения и контроля
доступа к электронным документам;
2) иметь информационные системы, обеспечивающие хранение
документов, соответствующие требованиям законодательства
Российской Федерации об информации, информационных технологиях
и о защите информации, а также в области персональных данных
в случаях, установленных таким законодательством.
3. Аккредитация заявителя осуществляется на основании
заявления, поданного им в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации на срок 5 лет.
4. Контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц,
осуществляющих деятельность по хранению электронных документов на
основании договора, осуществляется уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, определяемым Правительством
Российской Федерации.»

Актуально?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересная статья! Благодарю!)))