Неправильно закрыв/поменяв банковскую карту, можно оказаться в долгах – как все правильно сделать

В последнее время банки начали перестраховываться и, чтобы не терять деньги, прописывают в договорах весьма выгодные для себя и не совсем выгодные для клиента условия. Особенно это касается банковских карт. Сейчас так просто получить новую карту, что можно спокойно перейти от одного банка к другому. Но далеко не все знают, как нужно правильно действовать, если принято решение сменить банковскую карту или просто перестать ей пользоваться.
Что многие упускают из вида
Нужно помнить, что деньги лежат не на самой карте, а на счете. С помощью банковской карты мы получаем доступ к этому счету. Если на счету нет денег, а срок банковской карты истек, то счет все равно продолжает существовать, а за его обслуживание банк имеет полное право взыскивать денежные средства. И вот тут все условия могут быть указаны в договоре, которые многие вряд ли внимательно изучают. А там могут быть определены следующие условия.
Во-первых, дополнительная плата за обслуживание может быть, если на счете остается меньше определенной суммы. Соответственно, если на счету нет денег, то банк может начислить дополнительную плату.
Во-вторых, дополнительное взимание платы может быть, если клиент тратит менее установленной договором суммы в месяц.
В-третьих, в случае окончания льготного срока, когда обслуживание значительно дешевле или вообще бесплатно. Такой срок также устанавливается в договоре.
И вот тут могут быть дополнительные начисления со стороны банка. Бывает так, что клиент об этом даже не узнает, особенно если отключены все дополнительные услуги (например, смс-информирование). В таком случае клиенту грозят помимо начисления оплаты за обслуживание еще и штрафные санкции за просрочку оплаты.
Хочу привести такой пример. Мужчина уволился с работой и перестал пользоваться зарплатной картой, так как туда перестали поступать денежные средства. Зарплатную карту обслуживал работодатель за свой счет. В итоге карта была просто брошена и забыта. Через год от банка пришла претензия с требованием погасить задолженность по обслуживанию банковской карты в сумме 9000 рублей, из которых около 3000 плата за обслуживание, а остальное – неустойка за просрочку. Как оказалось, после увольнения работодатель перестал нести расходы, и плату за обслуживание счета, который принадлежал работнику, начислили ему самому.
Как этого избежать
Просто хочу напомнить правильный порядок действий в таких ситуациях. Возможно, многие об этом знают или слышали, но так как вопросы поступают, все же я решил уделить этому вопросу немного внимания.
Первым делом нужно обратиться в банк и отключить все платные услуги, которые были подключены.
Затем следует погасить задолженность, если таковая имеется. Это нужно для начисления процентов и пеней, которые могут быть весьма большими по условиям договора.
После этого нужно обязательно направить заявление о закрытии счета. Это можно сделать в отделении банка, либо в режиме онлайн. Банковскую карту лучше всего сдать в банк, поскольку пластиковая карта считается собственностью банка и для надежности лучше ее сдать собственнику – банку.
После того как счет будет закрыт, лучше взять справку из банка, что никаких претензий и вопросов к вам нет и задолженность отсутствует. В жизни встречается немало ошибок, из-за которых могут появиться вопросы. Такая справка может очень пригодиться, а если не пригодится, то много места не займет.
Если к банковскому счету привязано более одной карты, то тогда счет закрывать не нужно, а нужно лишь заблокировать банковскую карту, которой вы не хотите больше пользоваться и платить за обслуживание. Кидать ее в стол после окончания срока действия лучше не стоит.
Надеюсь, кому-нибудь информация пригодится. С банком шутить не стоит, сейчас придумано очень много способов поживиться на клиентах весьма законным способом, ведь многие сами подписываются и соглашаются с тем, о чем даже не подозревают.
Берегите себя и будьте здоровы!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Что-то Вы драматизируете. Сколько раз отказывалась, меняла и проблем не было.
Видно, Наталья Петровна, они знают Вашу персону и знают, что себе будет дороже, коли что не так выйдет...
А потом, возможно, Вы ВИП-клиент банка).
А я по жизни VIP - персона.
Самоуверенность -- до поры, до времени. Греф в любом случае обдурит, если захочет. Даже вас -- VIP-персону. В нашей стране ломают и не таких... Вспомните министра Улюкаева, а что сделали с Навальным... Так что, матушка, умерьте гонор...
Навальный - мажор махровый.
Министр Улюкаев понятно, а навальный-то тут зачем?
А сколько раз? Банки не просто ничего не делают бесплатно, они постоянно, как крысы жратву, ищут способы новой наживы. А то, про что пишет автор - способ совсем не новый и хорошо обкатанный. Поэтому, не расслабляйтесь! Пени капают и в один прекрасный день Вы сможете узнать об этом и сильно удивиться. Если, конечно, Вы не сотрудница банка, то есть не одна из его крыс, и не троллите здесь.
До поры, до времени.
Значит только то,что Вас обслуживает лояльный к своим клиентам банк. Но не все банки такие!
Так автор и не говорит, что это обязательно будет. Автор предупреждает, что надо быть аккуратнее, что такие ситуации могут быть. Странно читать такой комментарий от якобы «юриста»)))
Я 2 раза меняла карточки дебетовые и оба раза в банке. Писала заявление, счёт закрывался, карту разрезали. Игра по правилам.
Автор путает два договора-на счет и на карту. Естественно при отсутствии расчетного счета вам карту никто не откроет поскольку она просто технологическая процедура доступа к вашему счету. При зарплатной же программе договор с банком по открытии своего расчетного счета и субкоррсчетов работников в нем-подписывает работодатель и все издержки несет соответственно. Если работник уволился то с момента официального увольнения никаких обязательств по своей зарплатной карте не несет. Банк просто блокирует такую карту и закрывает его субкоррсчет. А если не заблокирует то это его проблемы или работодателя который вовремя не информировал банк о расторжении с работником трудового договора.
.
Хотел бы я больше знать о банке, который признаёт свои ошибки своей проблемой...
Вы что несёте?... Не пишите ничего, если не знаете! Организациям открывают расчётные счета, а корсчета, т.е. корреспондентские счета, открывают только кредитные организации/кредитным организациям для осуществления расчетов и проведения операций между ними! Также, есть карты, для которых не требуется открытие банковского счёта, для операций с их использованием открываются совершенно другие счета.
Я вам ликбез читать не буду.. сами прочитаете что такое расчетные счета кому и как они открывются и как они корреспондируются в банках))) Насчет карт без банковских счетов насмешили)) Не пишите если не понимаете.
Прочитайте Галина принцип учета средств на счету банка в общем (что такое расчетный корреспондентский и субкоррсчет) и что такое зарплатный договор и кем кому и как зарплатные карты выдаются в частности-а то у Вас каша в голове. Зачем пишете если с этим не сталкивались?
Прочти сам, что такое расчётный счет, а что такое - корреспондентский... удивишься...
Прекращайте пургу тут гнать Галина! Проконсультируйтесь в банке что такое расчетный счет как он корреспондируется и кому и как открываются субкоррсчета!
PS Вот Галина к примеру банк-это здание.. вот вам открыли расчетный счет-допустим дали там комнату-хранилище)) вот ваш счет корреспондировали-поставили в этой комнате шкаф)) вот открыли вашим работникам субкоррсчета разбив коррсчет на полки в шкафу)) так понятнее?)))
Проветрите голову!... Хотя, это не поможет...
Возьмите Галина в банке зарплатный договор и почитайте на досуге в целях ликбеза а для начала хотя бы поинтересуйтесь как в банке формируются планы счетов если до сих пор работая как говорите там не удосужились? Зачем Вы лезете тут комментировать банковские управленческие вопросы со своим уровнем понимания операционистки?
Господи, ну нельзя же быть таким глупым и недалёким... Кое-кого учить и лечить - только калечить! И весна явно не на пользу.
Он мне-ликбез...🤣🤣🤣
Вы гораздо туп..., чем я думала... Предоплаченные карты, например.. Слышали про такие? Так вот для них открываются совершенно другие счета... И не каждый счёт, открываемый банком для совершения тех или иных операций, является банковским счётом.. Не нужно путать сленг и терминологией! Про корреспонденции счетов, вообще промолчу..., а также про то, в чем отличие корреспондентского счета от корреспондирующего... Этого такому знатоку уж точно не понять.. Хотя, можно элементарно почитать в интернете. Но до консультаций и проведения ликбезов по банковской тематике вам - как до луны... Я же не учу сантехника, как надо чинить канализацию...
Прекратите бредить Галина! Проконсультируйтесь по поводу своей безграмотности в банке а не в интернете!)) Не бывает банковских расчетных карт без расчетного счета! Они есть только в вашей каше которая у Вас в голове!))
Заболели - полечитесь!... Такой понос нести... нет слов. Поработай с моё - будешь знать наверняка! Клоун 🤡
Вы Галина видимо операционисткой работали судя по вашим знаниям?))
Это вся ваша аргументация что Вы типа работали Галина?)))
Дурашка...
Понятно. Сочувствую Вам)))
Галина! Зачем Вы тут безграмотный срач устроили если элементарно как открываются счета в банке юридическим и физическим лицам и кому и как выдаются банковские карты не понимаете?))
Долги долги долги... как только люди выживают..
Благодарю за интересную публикацию
Благодарю! Очень интересная публикация.