«Магазины для бедных». Забота о людях или очередной способ заработать на нищающем населении?

Снижение реальных доходов населения в последние годы заставило российский рынок приспосабливаться к новым экономическим условиям. Тут и там как грибы после дождя стали появляться магазины эконом-класса, более известные в народе как «магазины для бедных». Особенно сильный рост такое направление показало за прошедший год.
Спрос рождает предложение
Сетевые компании в последние годы массово запускают проекты жестких дискаунтеров, работающих по принципу продуктово-промышленных складов. За минувший год такое направление торговли продемонстрировало активный рост. И это не случайно, рынок реагирует на изменение запросов покупателей.
В нынешних экономических условиях, когда цены на продукты стремительно растут, по подсчетам аналитиков рынка, только 10% покупателей, которые охватывают верхний ценовой сегмент, остаются более ли менее стабильными в своих покупательских предпочтениях. Средний же ценовой сегмент сокращается просто на глазах, составляя на данный момент всего 15% от былого числа потребителей.
Бывшие "середнячки" плавно перетекают в бюджетную категорию, которая на данный момент выросла уже до 55% от всех покупателей. А 20% россиянам и вовсе с огромным трудом удается удовлетворять свои исключительно базовые потребности, экономя буквально на всем и покупая самые дешевые продукты.
«Магазины для бедных», а, скорее, «магазины для экстра-бедных», действительно очень быстрорастущая и перспективная бизнес-ниша. А все потому, что наценки на продукты в нашем сетевом ритейле зачастую доходят до 300% по отношению к их закупочной цене, а уж 100%, двойная накрутка – вообще стандарт по умолчанию. Естественно, для людей, чьи доходы постоянно падают, это накладно, и они пойдут туда, где смогут купить что-то дешевле», – говорит председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
Действительно ли в «магазинах для бедных» все дешево, и кто наживается на нищих россиянах
Любые сети, те же сети «магазинов для бедных» диктуют свои условия производителям, в том числе устанавливают цены, по которым они закупают у поставщиков товары. Свою же наценку они упускать не хотят и даже в сетевых «магазинах для бедных» устанавливают грабительские 100–300% накрутки. Вся проблема в том, что на законодательном уровне величина торговых наценок никак не регулируется.
«Наше объединение еще в 2017 году выходило на российское правительство с инициативой законодательно ограничить величину торговых наценок в ритейле рамкой в 30%. Однако Минпромторг в лице своего замминистра господина Евтухова нам заявил – если это сделать, то цены в магазинах сразу вырастут. Ну вот наценки не ограничили, и мы все прекрасно видим, как «не выросла» цена. Интересуется-то наш крупный ритейл, в большинстве своем не российский, а транснациональный, офшорный, на самом деле отнюдь не покупателями, которые все больше не способны отдавать им свои копейки, а дальнейшим продвижением в органы власти своих представителей для защиты своих интересов», – говорит председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
Поставщики, которым диктуют цены сетевые ритейлы, оказываются в незавидном положении. Учитывая конкуренцию на рынке, им приходится сокращать свои издержки, чтобы хоть как-то выживать в таких условиях. Делать это приходится за счет ухудшения качества продукции, включения в состав все большее количество дешевых химических элементов. Поэтому покупатель, придя в «магазин для бедных» в надежде купить что-то подешевле, фактически приобретает еду довольно сомнительного качества, в состав которой входит чуть ли не вся таблица Мендеелева.
«В этих дискаунтерах товары зачастую не так уж и дешевы при заметно более худшем их качестве по сравнению со многими сетями среднего ценового сегмента. Но с точки зрения маркетинга они сознательно позиционируются как «магазины для малоимущих», так что их целевая аудитория уже не ходит по другим торговым точкам, привыкая все время пользоваться только этой. Это психологически удобнее прежде всего для малоимущих и пенсионеров, хотя если бы они походили по другим сетям, то, уверен, обязательно нашли бы аналогичные по стоимости, но гораздо более лучшие по качеству товары», – говорит президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич.
Глупо было бы предположить, что «магазины для бедных» — это такой вид заботы о населении России со стороны предпринимателей или государства, которые дают людям возможность покупать доступные продукты. В наших российских реалиях это всего-навсего еще одна циничная форма заработка на нищающем населении приближенными к власти владельцами крупных сетевых компаний.
В условиях, когда уровень жизни россиян стремительно падает, сети дискаунтеров «для нищих» неизбежно будут расширяться, и все большее число россиян сможет позволить себе питаться только весьма спорным с точки зрения технологического производства и безопасности для здоровья продуктами.
Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.
Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.
Любая оценка для меня важна!
А мне нравится "Маяк" в нашем городе. Там тоже продукты продаются, что в "Пятёрочке", "Магните", "Красном и белом" и других, но гораздо дешевле. Чистенький магазин, просторный).
У нас тоже были маленькие магазинчики с меньшими ценами, но гиганты, как "пятёрочка", "бристоли", "магниты" их проглотили, и теперь на одной улицы можно увидеть на расстоянии 50 м - 2-х "Пятёрочек", "бристоль", "красное и белое" с ценами для состоятельных покупателей! А по акциям покупать не у всех получается, кол - во ограничено, а во вторых опять состоятельные всё быстрее выкупают! Куда ни кинь, везде один блин!
В саратовских магазинах для бедных зафиксирован покупательский бум.
В сетевых магазинах тоже есть скидки на разные товары, надо только не лениться и узнавать на какие... причём, какие-то товары дороже, какие-то дешевле... такая уж политика рынка!
У нас были магазины для пенсионеров. Отоваривались, предъявляя документы. Только очень сомнительно такое качество. Правильно сказал один из собеседников - продавцов интересует выгода. В убыток себе никто торговать не будет. А одна стоимость аренды...
У нас в "Светофоре" купила краску три в одном для метала дешево, открыла банку а там пол банки краски.
Извиняюсь "металла"
В строительных так же, там вес смотрят...
Такая же у нас в апельсине банка полная.
Надо смотреть МАССУ (ВЕС). Бывает часто так: банка большая, а вес, указанный на банке небольшой, поэтому-половина...
Вы купили не три в одном, а одну треть... читать надо правильно.
Да, были времена когда в Ленинграде бабушка ходила в магазин возле дома на Петроградке, специальный для пенсионеров. Даже я окупалась в бабулиными документами.
Нищета вечна.
Там один раз купили колбасный сыр, так и не поняла из чего его сделали, даже собака есть не стала, Пес наш любитель полакомится и ребенок колбасный сыр тоже любит, а этот не стала есть, так и выбросили, конфеты тоже попались отвратительные. А так можно в нем выбрать хорошие продукты, но как нарвешься.
Другой вид сыра собака ест и много видов сыра?
Много видов, сначала на пробу собаке, а потом сами.
Что за странности в вашей голове? И при чем тут сыр и собака? Тоже мне эксперт в обл вкуса.
Неправильно дегустировали: надо мышку позвать, если она не съест - то плохой!
Александр, какой вопрос, такой ответ.
Если Вы конечно помните, когда бабули с кошками приходили в магазин и просили отрезать маленький кусочек на пробу, давали кошке на пробу, если та ела то колбасу покупали. Кошке если что не понравилось она начинает закапывать. Так же и собаки есть не будут, животных не обманешь, да еще в этот момент на тебя так посмотрят, что ты дала за дерьмо?
А мы на кошке колбасу проверяем.
Практически не можем найти такую, чтобы кошка согласилась съесть хоть кусочек.
Я на своих котах тоже молочные продукты проверяю... животных не обманешь, химию не хотят кушать.
Ага, это Вы производителям кормов скажите! Была с проверками в зоомагазина (тайный покупатель), меня консультант уговорил на корм с овощами!
Вечером в глубоком офигиозе наблюдала, как моя капризная кошка жрёт зелёный горошек в соусе!
Я покупаю в Атаке КД молоко и сметану. Самое хорошее! Из него творог получается!
Так сметану кошка ест, а из молока делаю йгурт (добавляю культуру греческого йогурта и в хлебопечку), его кошка не ест.
Светлана, мой кот обожает оливки, маслины, зеленый горошек!
Сомнительный результат. Многие взрослые кошки молочные продукты не едят. Из моих пятерых - двое едят, трое нет.
Или коту.
В 70-е, кажется, годы Литературная газета напечатала статью "Знает кошка" о том, что многие колбАсы кошки не едят. В ответ пришли гневные письма обиженных производителей о том, что это не так. ЛГ опубликовала и эти письма. В следующем номере ЛГ вышел обзор огромного потока читательских писем под заголовком "Пусть кошки нас рассудят". Кого поддержали кошки - догадаться несложно. В странах, которые мы называем "развитыми" во многих магазинах есть отделы, где продукты отдаются бесплатно, если срок годности истекает ЧЕРЕЗ несколько дней.
Дала как-то своей собаке кусочек курицы, в Магните покупала, есть не стал, но так на меня посмотрел, только что лапой у виска не покрутил, мол что ты мне за дрянь дала? Обиделся и демонстративно в будку ушел.
А наша за Питерский зефир "Нева" Родину продаст. Ни на какой другой не реагирует, а Невский прятать надо...
Маяки, светофоры действительно дешевле. Но и качество продуктов там дерьмовое.
Надо смотреть, много качественного, но дешевле.
Я целенаправленно хожу туда за туалетной бумагой, за АОСом. Продукты не покупаю.
Вообще продукты не покупаю в Светофоре, только хозяйственные товары.
Там можно купить хозтовары для огорода, поесть - только то, что не приготовлено, например замороженные овощи, чай (аналогичный ассортименту сетевых магазинов), кофе, крупы, печенье знакомого ассортимента. Разницы нет, цена приятнее. А вот пельмени, котлеты, консервы брать небезопасно. Состав непрочитать, мелко, внтри - всегда что-то абсолютно несьедобное.
Магазинчик-то может и чистенький, а вот качество товара в нем, поверьте, далеко отличается от купленного в другом магазинчике. В т.ч. и чистящие средства.
Спасибо за статью, Марина Владимировна! Когда мы говорим о том, кто где приобретает продукты питания, то сразу режет слух,, магазины для бедных,,. Мы реально покупаем то, что нам по карману. Насколько это полезно для здоровья мы уже не думаем. Мы ДОЛЖНЫ что-то есть, чтобы хоть как-то ЖИТЬ...
В России откроются магазины для бедных.
Однако снижение цен в магазинах можно только приветствовать до тех пор, пока это не происходит за счёт потери качества. Между тем именно с качеством продуктов у нас в последние годы появились серьёзные проблемы: падение реальных располагаемых доходов после 2014 года, сопряжённое с ростом налогов, вынудило производителей и продавцов как-то исхитряться, чтобы не повышать цены и при этом не работать в убыток. Перечислим только несколько из десятков типичных проблем: незадекларированные ГМО; превышение норм гормонов и антибиотиков в мясе; впрыски воды для увеличения веса мяса и рыбы; обход ветеринарного контроля и, как следствие, наличие паразитов в продуктах; использование растительного, в частности пальмового, масла вместо животного… tsargrad.tv
Магазины для бедных я бы ещё назвал магазинами бытовой химии, так как некоторые продукты, продаваемые там, назвать съедобными просто нельзя.
Согласна с Вами, что в наших российских реалиях это всего-навсего еще одна циничная форма заработка на нищающем населении приближенными к власти владельцами крупных сетевых компаний.
В идеале, все надо взять в свои руки! Развивать серый рынок! Предлагать товар по интернету. Кто-то занимается комбикормом, кто-то продает куриные яйца, кто-то рыбу! Переходим на оплату наличными. Создадим свой фонд (поддержка + научные исследования). Займемся альтернативными видами энергии. Поставим глушилки радиосигналов от дронов (беспилотников). Я предлагаю государство в государстве. Пусть они хоть багровеют от злости, топают ногами, бьют кулаками о стену. Нет доверия, оно и не вернется длительное время. Всенародное презрение - фу! И, заметьте, бескровно!
Вот именно! Сейчас другое время, высокотехнологичное. Пусть ищут, бегают! Учимся на ошибках, изменим историю.
Идея сырая, но действенная. Все надо, до основания, продумать! Думал о частной школе, это важно! О научных разработках, производстве. Вода своя, электроэнергия своя. Максимально уходить от природного газа, бензина, на альтернативное топливо (электромобиль). Преобразовываться!