Михаил
Михаил Подписчиков: 399
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 297

Алкоголизм: кодирование или лечение?

1 491 дочитывание
86 комментариев
Эта публикация уже заработала 75,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вокруг проблемы, связанной со злоупотреблением спиртным, существует такое количество бытующих мнений и мистификаций, что порой трудно понять, что же это такое на самом деле: заболевание (а, значит, которое просто лечится до победного конца) или какое-то социальное отклонение в поведении, связанное с воспитанием, силой воли и прочими обстоятельствами.

Почему существует так много специализированных клиник и способов лечения, а однозначного результата никто, по сути, не гарантирует?

И как выбрать, каким способом прекратить это употребление, если оно приносит уже больше негатива, чем положительных эмоций? Какой из способов или методов сыграет роль волшебной таблетки, которая решит все проблемы?

Пора представиться: я – врач высшей категории, психотерапевт и психиатр-нарколог, проработавший почти 30 лет с пациентами, страдающими алкогольной зависимостью.

Возможно, то обстоятельство, что это не единственный для меня контингент, проблемы которого я решаю, дало мне возможность увидеть и понять происходящее в целом, а не только с точки зрения решения локальных вопросов. Собственно, этим пониманием и готов с вами поделиться.

«И после этого я не буду пить?»

Итак, во-первых:

Будем называть вещи своими именами. Человек дошел до момента в жизни, когда при всем его понимании того, что его поведение, связанное со спиртным, стало ненормальным для его среды обитания, самостоятельно, или под влиянием родных и близких принимает решение обратиться за помощью. Звучит красиво, но! Обратите внимание: не изменить свое поведение, а получить помощь в виде какой-то методики или препарата, на который можно и нужно переложить всю ответственность за дальнейшее развитие событий. Вот из этих соображений пациент и выбирает метод.