Как Центральный Банк защищает права потребителей финансовых услуг?

Доброго времени, мои дорогие читатели и пользователи сайта 9111. ру!
Предлагаю Вашему вниманию мою новую статью о правовом статусе Центрального Банка РФ, а также о том, как Центральный банк РФ защищает нас - потребителей финансовых услуг от действий юридических лиц, поднадзорных Банку РФ.
Правовой статус и функции Центрального Банка
Именно статьей 75 Конституции РФ определен специальный статус Банка России
Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
Банк России является юридическим лицом.
Уставный капитал и иное имущество Банка России являются собственностью Федерации, при этом ЦБ РФ наделен имущественной и финансовой самостоятельностью.
Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
https://cbr.ru/about_br/bankstatus/
Функции ЦБ РФ перечислены подробно в статье 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», и одними из таких многочисленных функций является 1)осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; 2) осуществление регулирования, контроля и надзора за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами.
Защита прав потребителей финансовых услуг
Если Вы, как потребитель финансовой услуги остались не довольны тем, что Вам навязали дополнительную услугу при получении кредита, если от Вас скрыли существенно важную информацию, если Вас ввели в заблуждение, то Вы вправе оформить жалобу на недобросовестное поведение участника финансового рынка, через официальный сайт Центрального Банка РФ (интернет - приемная, по ссылке ниже)
Защита прав потребителей финансовых услуг ЦБ РФ осуществляется по двум направлениям:
1) конкретно работа по жалобам и обращениям граждан
2) так называемая превентивная работа, когда сам ЦБ РФ выявляет общие недобросовестные практики
После подачи Вами жалобы Банк России обязан провести проверку, и если нарушения подтвердятся, то в таком случае ЦБ РФ примет меры надзорного реагирования по Вашей ситуации.
Отмечу, что ЦБ РФ не будет анализировать Ваш кредитный договор, и даст ответ, что "это Ваши гражданско-правовые отношения".
Также дополню, что срок рассмотрения обращения по Вашему обращению или жалобе должен составить не более 30 дней, в соответствии с Федеральным Законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ
Благодарю Вас за внимание к данной статье, надеюсь она Вам будет полезной!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Иллюзию защиты он создает.
Главную свою функцию по защите устойчивости рубля ЦБ как раз-таки выполняет плохо. Проявляет самостоятельность по отношению к государству, но явно подчиняется МВФ и американскому доллару
Соглашусь))
Благодарю!
👍👍
Что то совсем не чувствуется, что центробанк укрепляет рубль. Совсем никчемная компания. И по поводу контроля тоже дела никакие, если учесть, что микро финансовые кредитные организаци обманывают и грабят народ.
☝️☝️👌