Почему ни в коем случае нельзя возвращать деньги, которые ошибочно пришли на телефон с чужого номера

Денежные средства можно зачислить без участия получателя на его банковский счет, аккаунт в социальных сетях и играх, а также счет мобильного телефона.
Периодически, пополняющие баланс граждане совершают ошибку и указывают другой счет. Особенно часто такие ситуации происходят при пополнении мобильных. Иногда речь идет о достаточно больших суммах. Что же делать, если баланс SIM-карты неожиданно пополнился, а после этого начались звонки с требованием вернуть деньги? Рассмотрим конкретную ситуацию.
Получила деньги и лишилась сна
Гражданка проснулась в час ночи от настойчиво звонящего телефона. Звонил неизвестный номер. Подняв спросонья трубку, она услышала, что должна вернуть деньги, которые по ошибке перечислили на ее номер телефона. Ни говоря ни слова она сбросила звонок и собиралась продолжить спать, но заметила уведомление от оператора о пополнении счета своего мобильного номера на 3 000 рублей.
Проверив баланс, женщина убедилась, что именно на такую сумму и пополнился счет. Ничего не понимая, она выключила телефон и продолжила спать, оставив решение вопроса на утро. Как только гражданка проснулась и включила мобильный, на него тут же начали поступать звонки с разных номеров, в которых уже звучали угрозы полицией и судом.
При этом, ни одна комбинация цифр входящих звонков не была похожа на ее номер, на баланс которого поступили средства. Однако, деньги поступили, значит кто-то их действительно перевел. И, может быть, ситуация действительно серьезная, кто-то остался без связи в очень важный момент. Эти мысли заставили гражданку зайти в онлайн-банк и перечислить 3 000 рублей на указанный в звонках и сообщениях счет.
Сбросив камень с души, гражданка занялась своими делами. Однако, вскоре она обнаружила, что «ошибочно перечисленные» деньги пропали со счета.
Куда пропали деньги?
Ни один из так настойчиво названивающих номеров не отвечал на ее звонки, поэтому, гражданка направилась в салон связи. Там ей объяснили, что данная сумма была списана как ошибочно перечисленная. От имени перечислившего ее лица пришло заявление, с просьбой вернуть переведенные на ошибочный счет средства.
Стоит учитывать тот факт, что до сих пор существует возможность приобрести SIM-карту (и даже начать ей пользоваться) без предоставления паспортных данных, кроме того, уже активные SIM-карты продаются через неофициальные источники, и есть еще очень много вариантов заполучить номер, зарегистрированный на чужое имя.
Что делать?
Из всего этого следует один единственный вывод – у лица, по ошибке перечислившего средства на другой номер, есть возможность их вернуть, самостоятельно обратившись в техподдержку или салон связи. Итог: именно это лицо и должно заниматься указанной процедурой.
Мошенническая схема отлажена, и она нацелена на самых доверчивых и совестливых людей. Люди ошибаются при пополнении счета мобильного телефона, но, как правило, только на одну или две цифры. Если при неожиданном пополнении баланса на крупную сумму начинаются звонки с совершенно непохожих номеров – это явный признак того, что Вас пытаются обмануть.
Я не перестану напоминать, что мошенники являются очень хорошими психологами, и они прекрасно умеют вызвать в человеке чувство стыда, ответственности за чью-то судьбу (чужое брать нельзя, нам срочно нужны эти деньги) и т.д.
В случаях, которые представлены данным примером, у совершившего ошибочное перечисление денег гражданина есть все возможности самостоятельно в короткие сроки решить проблему, вместо того, чтобы тратить время на звонки и сообщения с угрозами.
А Вы бы исполнили требования звонящего в подобной ситуации

Я получала подобный звонок , но предложила звонившему обратиться в техподдержку.Все. Поступившие деньги, насколько я помню, не очень большие, как пришли, так и ушли. Без моего участия и какого-либо ущерба для меня.
Оператор связи имеет возможность вернуть деньги с чужого баланса, если "сторона" докажет, что деньги перевела ошибочно... но иной раз это невозможно доказать, надо быть внимательнее при переводе, особенно если суммы крупные!
Может кому поможет. У меня была ситуация, я перечислила деньги через банк онлайн, но каким-то образом на чужую карту, потом, кстати, выяснилось, что это косяк банка. В банке помочь вернуть не смогли, у них нет таких возможностей. Я кинула человеку еще 10 рублей, а в комментариях описала ситуацию, оставила свой номер телефона, как меня зовут и что я не жулик. Человек отозвался, вернул деньги. Коллега по работе воспользовалась рецептом и тоже смогла вернуть ошибочно перечисленные. Это ,конечно, не совсем по теме, но может кому пригодится.
Уж если банк допустил косяк, то исправлять его у него желания нет - банк на то и банк, чтобы больше получать, нежели отдавать. Все доходы банка, в отличие от любого физического предприятия - "из воздуха".
Если переводили в одном банке, то получил перевод не банк, а владелец той карты, хотя странно, что в банке не помогли, ведь их косяк.
Разумно замечено...
Да, все так, НО, я переводила средства из сбербанка в хомкредит банк и деньги не были зачислены на счет в хомкредит банке. Хотя официальная справка в сбере о переводе формируется сразу. Я обратилась в сбер, они сказали, что это же я сама добровольно отправляла и делала подтверждение кодом и т.д. При обращении в хомкредит банк, там сказали, что такого перевода даже в банк не поступало, не то, чтобы зачисление не прошло или ошибочно зачислено на другой счет. Вот и все, я осталась без денег. Если логично рассуждать, то мой перевод должен бы быть отнесен на невыясненные платежи, а по факту - он просто исчез.
У вас там че, всей толпой ошибаются? Вы не в банке работаете?
Мне однажды перевели 400 р. Позвонил мужчина, номер и правда отличался от моего на одну цифру, и, конечно, я вернула ему эти деньги, ну ошибся человек))
Вы молодец Зоя Владимировна. Впредь так и поступайте.
Подобного рода публикации способны полностью дезориентировать читателя, поскольку слишком поверхностно и односторонне освещают проблему. Существует вполне определенный алгоритм действий для восстановления исходной позиции того, кто совершил ошибку. Поэтому утверждение автора односторонне и заставляет примириться с возникшей ситуацией.
Узнаю руку мастера. Хороший адвокатский стиль)))
Похоже до конца не дочитал )
он имеет ввиду того, кто отправил деньги мошенникам
Так расширьте информацию, пожалуйста, если она односторонняя.
Похоже на сообщение бота, если честно.
Мне тоже пришли деньги на телефон в размере 1000рублей.Позвонил мужчина и сказал,что ошибочно перевел.Я перевел обратно 1000 рублей.Через какое-то время с меня сняли 1000рублей.Вот так.Отдыхал в это время на даче.Там нет сбербанка.А когда приехал в город и обратился в сбербанк,было уже поздно.
Я не понял почему нельзя ни в коем случае возвращать деньги, ведь отдаешь чужое, а не свое?! Не понятно какие несешь риски?
Думайте усиленно, Александр из Москвы! Всё понятно и доходчиво написано!
Вы переводите свои деньги якобы возвращая ошибочный платеж, а потом тот человек который сделал этот ошибочный платеж пишет заявление в техподдержку и ему возвращают эти средства обратно. И получается что он вернул свои средства и сверху получил ваши от вас, вот вам и риск. Поэтому и нельзя возвращать ошибочно полученные на телефон деньги, просто посоветуйте обратиться либо в салон сотовой связи, либо к оператору по телефону
Спасибо,тут всё понятно.
Что тут непонятного? Если человек перевел по ошибке,то он сам может вернуть эти деньги, обратившись к тому же провайдеру.
Ты, балбес, возвращаешь ему деньги + он списывает их с тебя с помощью провайдера или банка тем самым ты просто переводишь ему свои деньги и останешься в дураках.
Сотовый оператор сам вернет деньги тому, кто ошибочно отправил.
Когда попадете в такую ситуацию, тогда поймете, когда отдадите чужие, и вдобавок потеряете ещё и свои.
Знаете я тоже не поняла.
Благодарю, полезная информация. Были такие звонки. Не отвечала. Посоветовали коллеги, не отвечать!
Нина, восхищен Вами.