Для магазинов появятся новые запреты: важные изменения в законе, которые коснутся всех покупателей, – что нужно знать?

Действующий в России Закон о защите прав потребителей предоставил достаточно серьезные права покупателям о усилил ответственность для продавцов. Тем не менее и этот закон не совершенен, и находится масса способов обойти некоторые его положения. В последнее время были разработаны изменения, направленные на усиление защиты потребителей. Рассмотрим их подробнее.
Подготовлены новые изменения
1 мая 2022 года был принят федеральный закон №135 от 01.05.2022, который вносит очень важные изменения в Закон о защите прав потребителей №2300-1. Данный закон вступит в законную силу 1 сентября 2022 года.
В настоящее время для продавцов действует ряд обязанностей, в частности:
- Не допускается обусловливать покупку одних товаров или услуг покупкой других. Иными словами, нельзя ставить условие, согласно которому для приобретения необходимой вещи следует купить что-то дополнительно.
- Нельзя выполнять дополнительные работы или услуги, если на них не было получено согласие потребителя и т.п.
Но все же продавцы всегда находили много лазеек и зачастую права потребителей нарушались. Благодаря изменению таких возможностей станет заметно меньше.
Что меняется
Согласно новым правилам для магазинов вводятся новые запреты, которые направлены на дополнительную защиту прав потребителей. Теперь магазинам будет запрещено:
- Вводить ответственность для покупателей, которой не предусмотрено в законодательстве, либо уменьшать свою ответственность. К примеру, очень часто продавцы в договоре устанавливает пеню в размере гораздо меньшем, чем 0,5% (установленную законом). Теперь это будет запрещено.
- Отказываться от исполнения договора в одностороннем порядке, а также единолично менять условия договора. Например, нельзя будет менять цену в связи с различными обстоятельствами, например изменением курса валют.
- Ограничивать право потребителя на выбор способа оплаты. Покупатель имеет право рассчитаться любым доступным способом (наличными или банковской картой).
- Также будет запрещено устанавливать цену товара в зависимости от способа оплаты.
Еще одним важным изменением является недопустимость отказа потребителю в заключении, расторжении или изменении договора, если он не желает предоставлять персональные данные. Такие данные могут запросить только в том случае, если они необходимы для исполнения процедуры. Например, для заполнения договора.
Копию же паспорта требовать нельзя, достаточно лишь ознакомиться с паспортом, поскольку этого хватит, чтобы внести необходимые данные в договор.
Если потребителю отказывают в приобретении товара, работы или услуги, то ему должны дать мотивированный ответ, обосновывающий причину отказа.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась – прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
"Ограничивать право потребителя на выбор способа оплаты. Покупатель имеет право рассчитаться любым доступным способом (наличными или банковской картой)."
*
Отличная новость!
Ведь последнее время крупнейшие торговые сети нас принуждают к безналичной оплате.
Например, такие гиганты, как wildberies, вообще не предусматривают наличную оплату...
А в Санкт-Петербурге пытаются ввести оплату транспорта только за безналичный расчёт...
Надеюсь, что эти новые поправки отменят произвол с принуждением к безналичным платежам!
НАЛИЧНЫЕ НАШЕ ВСЁ!
ну всё не всё, а выбор должен быть совершенно точно
Интересно, а что предприниматели за свой счет финансовые игры власти должны закрывать, а власть только запрещать?
Если я например предприниматель, то я в праве устанавливать цену какую захочу и когда захочу, я ведь с разницы должен оплатить налог.
Если власть порезала весь бизнес, загребла под свое крыло крупных ритейлеров, убила конкуренцию, то кто в этом виноват?
Лучше бы хвалясь баснословными государственными дохдами, снизило в разы коммуналку, вывоз мусора, энергетику, убрала Платон, снизила налоги,..... и прочее7
А так все как обычно, сами чинуши,.... получается карманы продолжают набивать, а за счет мелового предпринимателя государство планирует дыры закрывать.
ну если честно, похоже на правду то, о чём Вы говорите
Принуждение, конечно, незаконно! У граждан страны должен быть выбор...
в статье речь идет о продажах и продавцах, перевозка пассажиров и грузов это услуга. а относятся ли эти изменения к услугам?
А закон о правах потребителей вроде касается и услуг. Разьве нет?
Ага, это хорошо показала денежная реформа 1991 года - когда 50- и 100-рублёвые банкноты в одночасье были объявлены недействительными...
Ну, не в одночасье, времени было достаточно.
Да, строго говоря, в "трёхчасье", конечно...
В 21:00 22.01.1991 было объявлено о том, что эти купюры прекратят действовать с 00:00 23.01.1991.
ru.wikipedia.org
Некоторые и впрямь успели отреагировать: отправить переводы самим себе, купить ж/д- или авиабилеты (с целью потом сдать их), разменять крупные купюры... Но возможностей было немного: в те годы после 21:00 работали лишь очень и очень немногие заведения.
Возможно, Вы просто имеете в виду другую реформу - 1993 года. Та была помягче... Но именно про неё В.С.Черномырдин и сказал своё знаменитое "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
Что то я это плохо помню, видимо менять было особо нечего 😟
У меня тоже было не слишком много, чего менять... Но вот моя ныне покойная, да и тогда уже весьма пожилая бабушка накопила что-то (говорят, многие старики копили "на похороны"). Из сообщения по ТВ она поняла, что всё, что накоплено ей за несколько лет с не такой уж шикарной пенсии, теперь можно использовать разве что в качестве обоев... И эта новость повергла её в состояние, близкое к помешательству.
Надо сказать, потом мне (при помощи знакомых, которым тоже было нечего менять) удалось обменять все её сбережения. Но было уже поздно: в старческом мозгу что-то сдвинулось (возможно, был микроинсульт или что-то в этом роде), и вернуться к нормальному состоянию бабушка уже не смогла. Она, правда, прожила ещё пару лет, но, по сути, в состоянии деменции, хотя до этого особых психических сдвигов у неё не было. Так что... Думаю, именно этой реформе я обязан в конечном смертью своей бабушки. Неудивительно, что реформа мне запомнилась...
Ну, а детали той реформы Вы можете узнать в Интернете, если Вам интересно. Ссылку я давал в предыдущем комментарии, но могу и повторить. ru.wikipedia.org
Как это wildberies не предусматривает наличку? Сама лично расплачивалась наличными!
ЭТО НАВЕРНОЕ ДАВНО БЫЛО!
Сейчас ты забираешь товар , деньги списываются с привязанной к аккаунту карты. Без привязки карты оплаты не произвести.
Они требуют только онлайн оплату вперёд!
Деньги сегодня, а стулья завтра!
Кстати, и Озон с начала пандемии тоже, мотивируя заботой о здоровье кассиров!
Даже картой в пункте выдачи нельзя, только онлайн!
Кааак????
У нас wildberies с начала карантина (весна 2020) перешел на безнал.
И как давно? С 20-го что ли года вайлдберриз в связи с ковидом снял наличную оплату и обратно не вернул.
Вайлдберриз давно отменили оплату наличными. С начала пандемии.
Не стоит обольщаться. Ведь не будет запрета на требование предоплаты за товар. Поэтому те, кто захотят купить в дикой ягоде за наличный расчет, столкнутся с этой проблемой. Дикая ягода - не магазин, а оператор по доставке товара. Он вообще не продает товар (так написано в его уставе и в договоре-офферте), а выполняет заказ покупателя на доставку товара из каталога. Если кто-то начнет настаивать на оплате за наличный расчет, ему предложат перевести деньги по почте, а на почтовом отделении деньги за товар по предоплате сдаются наликом. Вот и будут такие зануды ходить по почтовым отделениям и стоять там в очередях, чтобы потом прийти на пункт ягоды у дома и забрать доставленный товар. И никакого нарушения закона не будет, т.к., повторяю, у дикой ягоды вообще нет права взимать плату за товар, она просто его выдает покупателю, а деньги за товар по предоплате получает продавец. Так вот продавцов у курьера "Дикая ягода" целый пул, она просто их обслуживает как курьер, а курьер нельзя заставить взимать плату вообще. Любой же продавец на дистанции имеет право предложить покупателю заказать товар наложенным платежом. Но... есть один маленький нюанс. Почта по закону не обязана проверять посылку на наличие в ней товара и его соответствие запросу получателя посылки. А в ягоде можно не подошедший товар вернуть, получив деньги за него без комиссии на карту.
А иногда наоборот, мне удобнее картой, если она кредитная, а некоторые мелкие Интернет магазины принимают только наличные.
А как с платной парковкой в Москве, будет обстоять дело?
Власти столицы совсем скажем "обна...ли" раньше хоть аппараты для приемки наличных ставили, а теперь просто табличку на столб вешают с ценником и как хочешь так и оплачивай! причем в основном только безналом.
Номера на липучках.
В Петербурге также.
А обязаны ставить паркоматы с оплатой и наличными и картой. А заставлябт платить с телефона, где у меня тариф с предоплатой и на счету рублей 30.
Тряпку на номер, только не забыть снять, когда поедешь 😁
Вроде бы всё правильно и справедливо, посмотрим как всё это будет работать. Жаль только, что магазины постепенно превращаются в музеи для просмотра космических ценников.
Лучше бы магазинам запретили необоснованно повышать цены.
Вы невнимательно прочитали положение...
"Например, нельзя будет менять цену в связи с различными обстоятельствами, например изменением курса валют."
Вы это имеете в виду? Так цены повышают не только из-за изменения курса.
В законе будет (должен) приведён перечень обстоятельств. В статье приведён только один пример и не факт, что это обстоятельство попадёт в закон..
Будет или должен,а может не будет и не должен. Пока на законодательном уровне не будет прописан максимальный процент накрутки на жизневажные товары, от начальной точки до конечной и не прекратят откаты, магазин будет подписывать какие угодно договоры с поставщиком, а страдать будет покупатель.
Давайте дождёмся когда примут поправки и потом будем решать, что кричать :-"УРА" или "КАРАУЛ"
Магазин , исполнитель воли хозяина -спекулянта , который ни хрена не производит , а только жирует , при установленных низких закупочных цен ...
откуда вы знаете какая закупочная цена была?А то что от производителя до магазина его еще доставить надо ,это не учитываете?И расходы магазина ,зарплата сотрудникам, налоги ,аренда это думаете нельзя учитывать?Тогда откройте свой магазин и попробуйте стать этим спекулянтом!Я думаю что потом так говорить не будете!
И где это вы нашли низкие закупочные цены?
На бумаге у нас и раньше всё было замечательно.
Полезная инфа