Как новый закон обязал банки вернуть страховки!

С 30 декабря 2021 года действует новая редакция статьи 7 ФЗ "О потребительском кредите (займе)", согласно которой банкам запретили проставлять отметки за заемщика в разделах о согласии на страхование, теперь эти действия вне закона и, как следствие, дают возможность заемщику вернуть страховку с банка в пределах 3-го срока!
Внести в часть 2 статьи 7 федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6673; 2017, № 50, ст. 7549; 2019, № 52, ст. 7801) изменение, дополнив ее предложением следующего содержания: "Проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг не допускается."
Ранее банки оформляли заявление-анкету или заявление на страхование, в которых содержались графы "Согласиться" или "Отказаться" от услуги страхования, при этом заемщик не мог отказаться от страховки, так как графа "Согласиться" уже была заполнена банком на ПК. Если же заемщик оспаривал навязанность услуги в суде, то последний ссылался на графу с отметкой о согласии и отказывал в требованиях! Сейчас же все кардинально изменилось, теперь законодатель требует от банков наличия подписи заемщика о согласии на услугу (включая страховку). Потребитель должен лично расписаться в одной из граф, согласен ли он на услугу или нет.
Как вернуть деньги?
Если заемщик после 30.12.2021 г. заключил кредитный договор вместе со страховкой и не успел отказаться от последней, средства можно вернуть в судебном порядке. Процесс возврата необходимо начать с подготовки мотивированного требования в адрес банка (именно банка, ведь это он навязал услугу), после направить обращение в Роспотребнадзор, в адрес финансового омбудсмена и лишь после указанного в суд!
В судебном порядке с банка можно взыскать страховку, моральный вред, расходы на юриста и потребительский штраф в размере 50% от присужденной суммы, в итоге получается внушительная сумма. После получения в суде исполнительного листа присужденные средства в течение 3 рабочих дней перечисляются на счет заемщика!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А как быть с пунктом, что если клиент отказывается от страховки, то банк в праве в одностороннем порядке увеличить процентную ставку, мотивируя, что пониженная %ставка только при условии страхования. И если клиент отказывается от страховки, банк поднимает %, мотивируя нарушением пункта договора клиентом.
Здравствуйте Марина!
Эту проблему решить можно, нужно найти другую страховую компанию, где аналогичная страховка стоит в разы дешевле!
Уже неоднократно судились с банком по этому поводу, суды признали повышение ставки незаконным, взыскали с банка моральный вред и расходы!
Да, я столкнулась с этим, но банки тоже не лыком сшиты! Мотивируют, что да, конечно! Вы можете отказаться от этой страховки и заключить и предоставить в банк аналогичную, но!!! Пункт договора о конкретной страховке будет нарушен. И как следствие - повышение % ставки. Потому что выгодная для клиента %ставка возможна при заключении конкретно этой страховки, что и прописано в кредитном договоре. Изначально на стадии одобрения и подписания одобряют с учетом этого страхования, при изначальном отказе от страхования % взлетает. при отказе от страховки в период охлаждения, заключение аналогичной страховки самостоятельно и предоставлением ее в банк, банк ссылаясь на нарушение пункта о конкретной страховки поднимает %. Т.е. от всех навязанных страховок я отказалась ( которые не прописаны в договоре), а от конкретно одной нельзя! Банк не будет давать лишние скидочки, банк все равно возьмёт своё либо проценты от страховки, которую включают в сумму кредита, либо повысит % по основному долгу.
А вы думали, что банк так просто вас отпустит и сообщил, что они не правы???
У нас есть решения судов на этот счёт, клиенты вернули страховку и платят по минимальной процентной ставке!
Добрый день! Извините что вклиниваюсь в вашу с собеседнице переписку. А мы с мужем не смогли отсудить свою страховку, которую нам навязал Сбер. В период охлаждения не успели этого сделать, да и кто бы подсказал как правильно поступить в этой ситуации. За 1,5 года досрочно погасили кредит, а банк нам отказал вернуть деньги за оставшийся период кредитования при досрочном погашении. Вы бы не могли поделиться судебной практикой по этой ситуации? Очень буду вам благодарна. Напишите пож-та как с вами можно связаться?
Спасибо Вам большое за интересный и полезный материал
Как-нибудь вывернутся. Что-то придумают
Интересно, но уж очень трудный процесс, думаю заморачиваться мало кто станет. На этом и банк играет...
Ксения, на то и нужны компетентные юристы! На самом деле очень много людей, которых запугали в банке, а те пропустили 14 дней на отказ от страховки!
Согласен