Юркин Вячеслав Иванович
Юркин Вячеслав ИвановичПодписчиков: 2322
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.2М

1 рубль СССР подешевел к сегодняшнему дню в 500 000 раз!

4 276 просмотров
2 298 дочитываний
224 комментария
Эта публикация уже заработала 113,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1 рубль СССР подешевел к сегодняшнему дню в 500 000 раз!

Несколько раз натыкался в Сети на статьи или видео, где авторы размышляли над вопросом, насколько подешевел советский рубль на сегодняшний день? Авторы сравнивали стоимость килограмма сахара, мяса и других продуктов. Сравнивали со стоимостью доллара тогда и сейчас... Ссылались на мнения экономистов и финансистов, на свой "жизненный опыт"...

Я не экономист и не финансист. Профиль моей деятельности далек от этих стезей. Однако, хотелось бы выразить собственное мнение по этому поводу.

Ну как же тут без меня-то?

Я родился в 1970 году. Благосостояние моей семьи росло вместе с благосостоянием соседей по подъезду, дому, города и страны. И до середины восьмидесятых был уверен, что все так и будет. С началом перестройки что-то кольнуло, зародились какие-то сомнения, но также быстро и "завяли" – народ вокруг был полон энтузиазма "что-то менять" к лучшему. И это успокаивало.

Мои ровесники прекрасно помнят, как мама по утрам вручала отцу рубль на проезд, еду и курево. Если не каждый с этим сталкивался лично, то, по крайней мере, был знаком с этим массовым явлением. Жили-то мы тогда все практически одинаково. И уровень жизни по базовым нуждам был одинаков что в Москве, что в провинциальном городе. Я не говорю об этом, как об абсолюте, но все же...

Отцы наши завтракали и ужинали дома, а рубль тратили именно на проезд/обед/курево. Так вот это я и хочу выбрать в качестве мерила для сравнения. Не стоимость какого-то отдельного продукта, а стоимость жизни взрослого мужчины за один день.