Важная информация для посетителей магазинов! Не дайте себя обмануть: что необходимо знать каждому покупателю, приходя в магазин?
Краткое содержание :
Посещение магазина – привычная повседневная рутина для каждого человека. Мы каждый день совершаем покупки различного рода товаров, тем самым становясь субъектом Закона о защите прав потребителей. В связи с чем необходимо знать свои права и уметь их отстаивать. В данной статье рассмотрим ряд прав, которыми обладает любой посетитель любого магазина.
В любой магазин посетитель вправе зайти с коляской
Я лично была свидетелем ситуации, когда охранник магазина не впускал в магазин женщину с коляской. На заданный ей вопрос: «Почему?» – был дан совершенно невнятный ответ: «Коляска большая, вы можете товар уронить, и колеса у вас на коляске грязные». Отмечу, что это был не ларечек рядом с домом, а вполне себе большой магазин.
Обратите внимание! Абсолютно никто не может запрещать вам войти с коляской в магазин (к слову, так же как и в любой объект инфраструктуры или транспорт).
Цена на кассе «приятно» удивила – требуйте продать по цене, указанной на ценнике
Самая распространённая ситуация, с которой, как я думаю, сталкивались многие – покупаешь товар, а на кассе цена отличается от цены на ценнике.
Обратите внимание! В соответствии со ст. 10 ЗоЗПП, продавец обязан продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Соответственно, если вы приобрели товар, но в чеке цена больше, вы вправе, сославшись на указанную статью, требовать вернуть разницу в цене.
Ответственность за вещи, оставленные в камере хранения, несет магазин
Часто магазины умудряются прямо на ящики камеры хранения установить табличку с надписью: «Магазин не несет ответственность за вещи, оставленные в камере хранения».
Обратите внимание! Указанная информация незаконна, ее можно смело не принимать во внимание. Магазин несет полную ответственность за все вещи, оставленные в камере хранения. Следовательно, если вещи украдены из камеры хранения или испорчены по какой-то причине, магазин обязан компенсировать их стоимость.
На кассе не принимают крупную купюру
Как часто вы сталкивались с ситуацией, когда продавец вам говорил: «У меня нет сдачи с вашей купюры. Идите разменяйте, тогда смогу продать товар».
Обратите внимание! Конечно, все мы люди, и вы можете пойти и разменять ваши деньги, но сделать это исключительно по своему желанию, если хотите пойти навстречу магазину. Продавец не имеет права вас не обслужить, если у него нет сдачи!
Уважаемые читатели! Признательна за ваши оценки, делитесь в комментариях, как часто вы сталкивались с тем, что цена на кассе и на ценнике разная или как часто вам отказывались продать товар ввиду отсутствия сдачи.