Суровцева Лилия Рустамовна
Суровцева Л. Р.Подписчиков: 17650
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.2М

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

664 просмотрa
105 дочитываний
30 комментариев
Эта публикация уже заработала 135,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.04.2024 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня, наверное, абсолютно каждый знает, что такое маркетплейсы, потому как они уже очень прочно вошли в жизнь современного человека.

Лично я считаю маркетплейсы очень удобными, ведь не нужно бегать из магазина в магазин в поисках необходимой вещи, стоять в очередях, даже вообще не обязательно вставать с дивана. Достаточно иметь телефон, Интернет, можно налить себе чая с вкусняшкой, включить интересный фильм и из огромной кучи товаров выбрать себе то, что нужно.

Но, как известно, в любой бочке меда есть ложка дегтя, вот именно об этой ложке дегтя мы сегодня поговорим.

История клиентки, как ее чуть не обманул популярный маркетплейс

На одном из порталов, где я осуществляю юридическую деятельность, ко мне обратилась гражданка с просьбой оказать ей консультацию.

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

Я ей ответила на вопрос, но она всё-таки решила мне поручить составление претензии. "Ну, если нужно – значит нужно", – подумала я и запросила у гражданки всю необходимую информацию.

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

И мы начали работать, сейчас расскажу суть вопроса.

Клиентка мне объяснила, что она заказала товар (БAДы) на WB, но потом передумала его выкупать. На пункт выдачи она не пришла и по истечению срока хранения товар вернули назад продавцу, списав с нее деньги за обратную доставку, но деньги за товар не вернули, указав, что товар не возвратный и что независимо от того, забрала она товар или нет, товар считается полученным.

Она, конечно же, оставила обращение в службу поддержки о возврате денежных средств, но ей пришел отказ. Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников WB.

Смотрите, что они пишут в своем ответе.

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

  • Денежные средства не подлежат возврату за продукты. Какие продукты? БAДы – это не продукты, а добавки, продукты это хлеб, молоко, каши, фрукты и тому подобное.

  • В публичной оферте написано, что отказаться от товара невозможно и при поступлении товара в пункт выдачи он считается доставленным вне зависимости от получения. Очень интересная формулировка, а если продукт придет с истекшим сроком годности, либо придет не то, что заказывали? К примеру, заказывали апельсины, а пришли яблоки, что тогда должен делать гражданин? Есть испорченные яблоки вместо свежих апельсинов?
  • Товар пришел на пункт выдачи, отказаться от него нельзя – серьезно? А как же ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где черным по белому написано:

"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней"?

Ну, как говорится, не для каждого закон писан.

Что в данном случае сделает человек, не обладая специальными познаниями? Расстроится, разочаруется и, наверное, подумает "ну я не знал, в другой раз буду умнее", но всегда нужно проверять информацию, потому что вас могут обманывать.

На что я ссылалась в претензии

Для начала я проверила все пункты договора, на которые они ссылались, и вот что оказалось:

  • Пункт 6.12 в Правилах отсутствует.
  • В п. 7.11.2 Правил указано, в возврате Товара надлежащего качества может быть отказано по следующим основаниям: В случае, если товар имеет индивидуально-определенные признаки.

То есть получается, что они ссылаются на несуществующие пункты договора, а еще пишут в ответе околесицу, а ссылаются на пункты, которые вообще про другое? В ответе нет ни слова про товар, имеющий индивидуально-определенные признаки, но это и понятно, никто же БAДы не заказывает по индивидуально-определенным признакам.

Далее, я им разъяснила что значит товар, имеющий индивидуально-определенные признаки и что товар был выбран из каталога продавца, а не заказан по индивидуально-определенным свойствам. Продавец не изготавливал товар специально для моей клиентки и не менял свойства товара.

Указала, что товар приобретался в интернет-магазине, поэтому отношения между продавцом и покупателем регулирует ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Дистанционный способ продажи товара) и разъяснила, что при дистанционном способе продажи товара у покупателя есть право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

И сослалась еще на абз. 5 ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 2300-1 "О защите прав потребителей", в котором указано

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

То есть, максимум что мог удержать продавец, это расходы на доставку.

Претензия была подготовлена и направлена в адрес ООО «Вайлдберриз».

Через некоторое время я вспомнила о данном случае и решила спросить у клиентки, ответили ли ей на претензию. Её ответ меня порадовал.

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

Вот так вот разрешилось дело.

Кстати, еще хотелось бы указать на важный момент.

Когда составляете претензию по возврату товара, в некоторых случаях нужно направлять претензию в адрес маркетплейса, а в некоторых случаях – продавцу, сейчас объясню.

Если на маркетплейсе есть наименование и адрес продавца, то направляете претензию продавцу, но если таких сведений нет, то направляете в адрес маркетплейса.

А вас обманывали маркетплейсы?

30 комментариев
Понравилась публикация?
67 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Суровцева Лилия Рустамовна
Комментарии: 30
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Дьяконова Ольга Михайловна

Они там совсем обнаглели! С ними так и надо! Везде пытаются надурить, и чуть что это не их проблемы, всё сделают, лишь бы не возвращать деньги! Вы молодец, лучше решить это до суда!

+10 / 0
Ответить
Суровцева Лилия Рустамовна

Дьяконова Ольга МихайловнаПишет 19.04.2024 в 09:56
Они там совсем обнаглели! С ними так и надо! Везде пытаются надурить, и чуть что это не их проблемы, всё сделают, лишь бы не возвращать деньги! Вы молодец, лучше решить это до суда!

Спасибо, Ольга Михайловна

+1 / 0
Ответить
Марк
ПенсионерМарк
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 743.6к
26.04.2024, 17:20
Санкт-Петербург

о чем думают женщины ,когда заказывают БАД?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Деви
19.04.2024, 10:05
Санкт-Петербург

Отлично!

Что- то ВБ совсем обнаглел. Я читаю людей и понимаю, что вранье этого маркетплейса - обычная практика. Потому что видят- люди не уходят, продолжают делать заказы. Значит можно устраивать беспредел.

+9 / 0
Ответить
Суровцева Лилия Рустамовна

ДевиПишет 19.04.2024 в 10:05
Что- то ВБ совсем обнаглел. Я читаю людей и понимаю, что вранье этого маркетплейса - обычная практика

Да, я тоже много слышала негативных отзывов

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Ольга
БухгалтерОльга
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 1.5М

ВБ самая наглая площадка, почитаешь отзывы, то упаковка порвана, то вскрыто, то грязное. Мне как то футболку в мазутных пятнах послали, хорошо деньги вернули. ВБ заврались совсем.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Калмантаева Анна Николаевна

Вы всё правильно сделали. Так им и надо. Совсем уже совести нет. Наглые. Они думают, что потребители глупые люди, но нет. Не тех нарвались

+5 / 0
Ответить
Суровцева Лилия Рустамовна

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 19.04.2024 в 08:19
Вы всё правильно сделали. Так им и надо. Совсем уже совести нет. Наглые. Они думают, что потребители глупые люди, но нет. Не тех нарвались

Да, а самое интересное, что у них совесть хватила ссылаться на несуществующие пункты правил, на что только не пойдешь ради наживы

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Разина Дарья Алексеевна

Лилия, доброе утро 😃

пишут в ответе околесицу, а

Ну да! Частенько читаем именно околесицу

Спасибо ☺️ за историю, главное - клиент доволен

+4 / 0
Ответить
Суровцева Лилия Рустамовна

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.04.2024 в 07:04
Лилия, доброе утро 😃

пишут в ответе околесицу, а

Ну да! Частенько читаем именно околесицу

Спасибо ☺️ за историю, главное - клиент доволен

Доброе утро, Даша, да клиент доволен

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (30)
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Юзвак Максим Васильевич
Подписчиков 247
05.07.2024, 22:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг126.7к
НАЛОГОВЫЙ ДАЙДЖЕСТ ЗА 05.07.2024Разъяснения МинфинаМинфин дал очередные разъяснения ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 17650
04.06.2024, 15:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.2М
Вы наняли юриста, а его услуги оказались некачественными или он не оказал услуги? Деньги можно вернуть,...
Подробнее
Неинтересно
0
26
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 48102
07.06.2024, 15:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг29.6М
Дорогие читатели! В современном мире, где рынок товаров и услуг стремительно ...
Подробнее
Неинтересно
-1
95
Маришка
Подписчиков 246
06.06.2024, 05:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг702.4к
Около двух лет назад в моём городе открылось три ПВЗ от КазаньЭкспресс. Это маркетплейс, аналог ...
Подробнее
Неинтересно
-1
14
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 17650
05.06.2024, 13:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.2М
Отказали в магазине в обналичивании сертификата? Ну и ладно, в судебном порядке больше денег взыщете.
Подробнее
Неинтересно
0
35
Чубуров Эдуард Эдуардович
Подписчиков 3806
03.06.2024, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Мы регулярно делаем переводы "с карту на карту", поэтому риск ошибочного перевода ...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Новое в законодательстве России
Подписчиков 1871
16.05.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
За продажу продуктов и товаров маркетплейсы взимают с продавцов агентскую комиссию. Или продавец ...
Подробнее
Неинтересно
-1
0
Мама школьницы
Подписчиков 10299
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
-2
50
Николаева Инна Игоревна
Подписчиков 73
06.05.2024, 07:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг73.4к
Моя история о том как я пережила очень много боли в жизни ,
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
-7
42