Суровцева Лилия Рустамовна
Суровцева Л. Р.Подписчиков: 16913
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.1М

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

608 просмотров
95 дочитываний
29 комментариев
Эта публикация уже заработала 123,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.04.2024 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня, наверное, абсолютно каждый знает, что такое маркетплейсы, потому как они уже очень прочно вошли в жизнь современного человека.

Лично я считаю маркетплейсы очень удобными, ведь не нужно бегать из магазина в магазин в поисках необходимой вещи, стоять в очередях, даже вообще не обязательно вставать с дивана. Достаточно иметь телефон, Интернет, можно налить себе чая с вкусняшкой, включить интересный фильм и из огромной кучи товаров выбрать себе то, что нужно.

Но, как известно, в любой бочке меда есть ложка дегтя, вот именно об этой ложке дегтя мы сегодня поговорим.

История клиентки, как ее чуть не обманул популярный маркетплейс

На одном из порталов, где я осуществляю юридическую деятельность, ко мне обратилась гражданка с просьбой оказать ей консультацию.

Я ей ответила на вопрос, но она всё-таки решила мне поручить составление претензии. "Ну, если нужно – значит нужно", – подумала я и запросила у гражданки всю необходимую информацию.

И мы начали работать, сейчас расскажу суть вопроса.

Она, конечно же, оставила обращение в службу поддержки о возврате денежных средств, но ей пришел отказ. Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников WB.

Смотрите, что они пишут в своем ответе.

  • Денежные средства не подлежат возврату за продукты. Какие продукты? БAДы – это не продукты, а добавки, продукты это хлеб, молоко, каши, фрукты и тому подобное.
  • В публичной оферте написано, что отказаться от товара невозможно и при поступлении товара в пункт выдачи он считается доставленным вне зависимости от получения. Очень интересная формулировка, а если продукт придет с истекшим сроком годности, либо придет не то, что заказывали? К примеру, заказывали апельсины, а пришли яблоки, что тогда должен делать гражданин? Есть испорченные яблоки вместо свежих апельсинов?
  • Товар пришел на пункт выдачи, отказаться от него нельзя – серьезно? А как же ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где черным по белому написано:

Ну, как говорится, не для каждого закон писан.

Что в данном случае сделает человек, не обладая специальными познаниями? Расстроится, разочаруется и, наверное, подумает "ну я не знал, в другой раз буду умнее", но всегда нужно проверять информацию, потому что вас могут обманывать.

На что я ссылалась в претензии

Для начала я проверила все пункты договора, на которые они ссылались, и вот что оказалось:

  • Пункт 6.12 в Правилах отсутствует.
  • В п. 7.11.2 Правил указано, в возврате Товара надлежащего качества может быть отказано по следующим основаниям: В случае, если товар имеет индивидуально-определенные признаки.

То есть получается, что они ссылаются на несуществующие пункты договора, а еще пишут в ответе околесицу, а ссылаются на пункты, которые вообще про другое? В ответе нет ни слова про товар, имеющий индивидуально-определенные признаки, но это и понятно, никто же БAДы не заказывает по индивидуально-определенным признакам.

Далее, я им разъяснила что значит товар, имеющий индивидуально-определенные признаки и что товар был выбран из каталога продавца, а не заказан по индивидуально-определенным свойствам. Продавец не изготавливал товар специально для моей клиентки и не менял свойства товара.

Указала, что товар приобретался в интернет-магазине, поэтому отношения между продавцом и покупателем регулирует ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Дистанционный способ продажи товара) и разъяснила, что при дистанционном способе продажи товара у покупателя есть право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

И сослалась еще на абз. 5 ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 2300-1 "О защите прав потребителей", в котором указано

То есть, максимум что мог удержать продавец, это расходы на доставку.

Претензия была подготовлена и направлена в адрес ООО «Вайлдберриз».

Через некоторое время я вспомнила о данном случае и решила спросить у клиентки, ответили ли ей на претензию. Её ответ меня порадовал.

Вот так вот разрешилось дело.

Кстати, еще хотелось бы указать на важный момент.

Когда составляете претензию по возврату товара, в некоторых случаях нужно направлять претензию в адрес маркетплейса, а в некоторых случаях – продавцу, сейчас объясню.

Если на маркетплейсе есть наименование и адрес продавца, то направляете претензию продавцу, но если таких сведений нет, то направляете в адрес маркетплейса.

А вас обманывали маркетплейсы?

29 комментариев
Понравилась публикация?
60 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Суровцева Лилия Рустамовна
Комментарии: 29
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1714
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
20
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34983
25.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.6М
В России работают сотни тысяч банкоматов, которыми ежедневно пользуются миллионы граждан. Причем,...
Подробнее
Неинтересно
-1
24
А̴н̴н̴а̴
Подписчиков 5464
21.03.2024, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.7М
Доброго времени суток уважаемые читатели! Сегодня хочу поделиться с вами подборкой ...
Подробнее
Неинтересно
-1
24
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1714
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
20
Мирзоев Игорь Сергеевич
Подписчиков 11808
09.12.2023, 21:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг359.2к
Друзья, привет 👋Сегодня пост о казусах заказов на маркетплейсах и об их юридических последствиях.
Подробнее
Неинтересно
0
9
Бухгалтер
Подписчиков 600
12.11.2023, 22:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг84.4к
При торговле на маркетплейсах существуют определенные риски, с которыми стоит быть ознакомленным:1.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Евгения
Подписчиков 73
17.04.2024, 09:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг146.3к
В мире электронной коммерции заполнение карточек на товар является ключевым элементом успеха.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Динара
Подписчиков 42
12.04.2024, 20:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг39.3к
Сейчас всё чаще мелькают различные сервисы доставок продуктов на дом. Для чего ...
Подробнее
Неинтересно
0
37