Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги
Краткое содержание:
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня, наверное, абсолютно каждый знает, что такое маркетплейсы, потому как они уже очень прочно вошли в жизнь современного человека.
Лично я считаю маркетплейсы очень удобными, ведь не нужно бегать из магазина в магазин в поисках необходимой вещи, стоять в очередях, даже вообще не обязательно вставать с дивана. Достаточно иметь телефон, Интернет, можно налить себе чая с вкусняшкой, включить интересный фильм и из огромной кучи товаров выбрать себе то, что нужно.
Но, как известно, в любой бочке меда есть ложка дегтя, вот именно об этой ложке дегтя мы сегодня поговорим.
История клиентки, как ее чуть не обманул популярный маркетплейс
На одном из порталов, где я осуществляю юридическую деятельность, ко мне обратилась гражданка с просьбой оказать ей консультацию.
Я ей ответила на вопрос, но она всё-таки решила мне поручить составление претензии. "Ну, если нужно – значит нужно", – подумала я и запросила у гражданки всю необходимую информацию.
И мы начали работать, сейчас расскажу суть вопроса.
Она, конечно же, оставила обращение в службу поддержки о возврате денежных средств, но ей пришел отказ. Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников WB.
Смотрите, что они пишут в своем ответе.
- Денежные средства не подлежат возврату за продукты. Какие продукты? БAДы – это не продукты, а добавки, продукты это хлеб, молоко, каши, фрукты и тому подобное.
- В публичной оферте написано, что отказаться от товара невозможно и при поступлении товара в пункт выдачи он считается доставленным вне зависимости от получения. Очень интересная формулировка, а если продукт придет с истекшим сроком годности, либо придет не то, что заказывали? К примеру, заказывали апельсины, а пришли яблоки, что тогда должен делать гражданин? Есть испорченные яблоки вместо свежих апельсинов?
- Товар пришел на пункт выдачи, отказаться от него нельзя – серьезно? А как же ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где черным по белому написано:
Ну, как говорится, не для каждого закон писан.
Что в данном случае сделает человек, не обладая специальными познаниями? Расстроится, разочаруется и, наверное, подумает "ну я не знал, в другой раз буду умнее", но всегда нужно проверять информацию, потому что вас могут обманывать.
На что я ссылалась в претензии
Для начала я проверила все пункты договора, на которые они ссылались, и вот что оказалось:
- Пункт 6.12 в Правилах отсутствует.
- В п. 7.11.2 Правил указано, в возврате Товара надлежащего качества может быть отказано по следующим основаниям: В случае, если товар имеет индивидуально-определенные признаки.
То есть получается, что они ссылаются на несуществующие пункты договора, а еще пишут в ответе околесицу, а ссылаются на пункты, которые вообще про другое? В ответе нет ни слова про товар, имеющий индивидуально-определенные признаки, но это и понятно, никто же БAДы не заказывает по индивидуально-определенным признакам.
Далее, я им разъяснила что значит товар, имеющий индивидуально-определенные признаки и что товар был выбран из каталога продавца, а не заказан по индивидуально-определенным свойствам. Продавец не изготавливал товар специально для моей клиентки и не менял свойства товара.
Указала, что товар приобретался в интернет-магазине, поэтому отношения между продавцом и покупателем регулирует ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Дистанционный способ продажи товара) и разъяснила, что при дистанционном способе продажи товара у покупателя есть право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
И сослалась еще на абз. 5 ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 2300-1 "О защите прав потребителей", в котором указано
То есть, максимум что мог удержать продавец, это расходы на доставку.
Претензия была подготовлена и направлена в адрес ООО «Вайлдберриз».
Через некоторое время я вспомнила о данном случае и решила спросить у клиентки, ответили ли ей на претензию. Её ответ меня порадовал.
Вот так вот разрешилось дело.
Кстати, еще хотелось бы указать на важный момент.
Когда составляете претензию по возврату товара, в некоторых случаях нужно направлять претензию в адрес маркетплейса, а в некоторых случаях – продавцу, сейчас объясню.
Если на маркетплейсе есть наименование и адрес продавца, то направляете претензию продавцу, но если таких сведений нет, то направляете в адрес маркетплейса.
А вас обманывали маркетплейсы?
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: