Возвращаясь к трагедии в Ейске: Стоит ли сейчас осуждать пилотов Су-34, рухнувшего во двор 9-этажного дома Ейска?
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Многие из нас шокированы вчерашней трагедией, произошедшей в городе Ейск Краснодарского края: по факту крушения истребителя Су-34 в Ейске уже возбуждено уголовное дело.
После случившейся трагедии в социальных сетях посыпались осуждения в сторону лётчиков, пилотирующих Су-34, потерпевшего вчера крушение и рухнувшего во двор 9-этажного дома Ейска. Пилоты катапультировались.
Думаю, что следует дождаться результатов официального расследования по факту крушения истребителя: не стоит раньше времени винить пилотов.
По факту виновности/невиновности пилотов очень хорошо высказался депутат Госдумы Андрей Гурулёв: соглашусь с мнением депутата.
А вы согласны с мнение депутата Госдумы?
Прошу высказать мнение по факту виновности/невиновности пилотов Су-34 в комментариях к публикации. Заранее благодарна.
С уважением, Татьяна Дмитриевна.
Я согласен с мнением генерал-лейтенанта Андрея Гурулёва , но есть один момент - какого хера пилотам истребителя Су-34 была дана команда взлетать НА ГОРОД ???
в Твери постоянно над городом военно транспортная авиация летает и посадку не над городом так и не сделали - хотели
ДА, Сергей. Я каждый раз с ужасом смотрю, как они летят над Мамулино, Первомайским... По гулу сразу отличаешь тяжёлый военно-транспортный самолёт.
У нас законодательство не запрещает строить аэродромы со взлётом на населённые пункты, если превышение застроек не выше 1,25% от уровня створа ВПП. Изучи требования к строительству аэродромов. СП 121.13330.2019 пункт 5.18
И таки шо ?
5.18 Поверхность СЗ не должна выступать над условной плоскостью, имеющей восходящий уклон 1,25 %, при этом нижней границей этой плоскости является горизонтальная линия:
- перпендикулярная вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП;
- проходящая через точку, расположенную на осевой линии ВПП в конце располагаемой дистан ции разбега.
П р и м е ч а н и е — В некоторых случаях, при определенных поперечных и продольных уклонах ВПП, обо чин или ЛП, нижняя граница плоскости свободной зоны может оказаться ниже поверхности ВПП, обочины или ЛП. Это не означает, что требуется планировка этих поверхностей. Рельеф, который располагается за концом ЛП над плоскостью СЗ, но ниже уровня ЛП, может не планироваться.
На каждый километр дистанции превышение препятствия должно быть не более 12,5 метра. Дом находится на удалении 4 км от ВПП. (и на 20 градусов правее курса ВПП). Высота его менее 60 метров, если брать по 3 метра на один этаж девятиэтажки. Всё в пределах норм.
Лётчики не увели самолёт в зону экстренной посадки, а продолжили полёт. Виновны однозначно. На одном двигателе с полными баками полёт СУ-34 невозможен.
не пора ли внести изменения в требования?
Ейское военное училище основано в 1915 году.Город за это время преобразился. Какие 1, 25%? Высота домов увеличилась от 6 до 10 раз, и я сомневаюсь, что при согласовании Стройгенплана, кто-то утрясал с летчиками этот вопрос.
А Вы хотите чтобы они разбились, даже если не виновны?
Надо было на лекциях преподавателя слушать, а не про студенток из соседнего политеха думать...
А если ты уж нажал не на ту педаль, то будь добр, умри но не допусти гибели людей!
А Вы считаете, что они не слушали???
Им дали приказ катапультироваться, вот они и катапультировались, так как всё-равно ничего не смогли бы сделать.
А вы, значит, боевой пилот с многолетним стажем? Раз так рассуждаете. Или просто у вашего дивана ножки высокие и с него далеко видно все..?
демагог ты. А вот столько реальных доводов в пользу запретов полётов над городами! И всё этим воякам мало!
Пилоты - на гражданке. В армии - лётчики, студент.
Не думаю, что пилоты вопреки инструкциям летают над городами. Думаю, что данный вопрос надо адресовать высшим чинам!
Для не специалистов в области лётного искусства это не принципиально
Да уж , Анатольевич ! Явно ты сегодня не с той ноги встал , -что уж про педаль-то говорить ... Система катапультирования допускает даже нулевую высоту .
"На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому". Жалко погибших на земле и пилотов , которым с этим жить всю
оставшуюся жизнь ... А могли, не могли - узнаем позже . Но обвинять лётчиков, что не протянули ещё несколько секунд ... ?
Не стоит обвинять. Согласна. Следствие скажет кто виноват. Главное, чтобы стрелочников не было и ответили за трагическую ошибку тот, кто и должен ответить!
Согласен с Вами, Татьяна Дмитриевна.
А Вы хотите обвинить погибших жителей несчастного дома? Самолёт не самокат и управлять им огромная ответственность.
А кто здесь обвиняет погибших жителей? Я не видел таких комментариев.
Позвольте с Вами не согласиться! Они катапультировались после приказа на катапультирование. И высоту они успели набрать, чтобы неисправный самолёт увести от города!
Это происходит в секунды! Какой приказ?
Увели...
За эти секунды они успели передать диспетчеру о возгорании... И если Вы видели видео с моментом падения, то там видно момент катапультирования. Они сделали это в последние секунду падения самолёта.
Приказ катапультироваться должен быть по инструкции.
Значит лётчики действовали по инструкции.
у вас записан разговор с диспетчером? И данные полёта имеются? Тогда скажи: как это неисправный самолёт может высоту набрать? А отдавший приказ на катапультирование не знал куда этот самолёт рухнет?
Думаю, что русский авось. Скорее всего.
Какой дурак сделал взлетную полосу в сторону города? Да еще и в 4-х километрах? Другого места не было?
Сначала изучают розу ветров , потом строят ВПП , а всё остальное потом .
В створе ВПП ( так называемой полосы безопасности ) не должно быть никаких препятствий . А если они появились , то это , как говорят , издержки
производства , связанные с нечестным согласованием , взятками и пр. и пр.
И не надо на военных бочку катить ...
Согласен.
там даже не они, а автоматика так срабатывает - катапультирует пилотов.
Тогда тем более пилоты не виноваты.
Тогда повар в лётной столовой?
Тебя бы я , господин Безбашченко , в мою бытность , точно бы отстранил
от полётов и снял с лётной пайки до сдачи всех зачётов . А чтобы не умер от недоедания переводили в столовую для техсостава .
Был в своё время такой метод перевоспитания , который , что характерно ,
давал положительные результаты ...
Сказочник))) А если у тебя ноги на педалях, то они остануться в самолёте, а ты на парашюте?))
Ничтожная душока - это сидеть на жопе перед компьютером и поливать грязью других, основываясь лишь на собственном мнении.
Вот это реально ничтожная душонка...
а по твоему засунуть своё мнение в известное место и молчать? Именно так было когда СССР уничтожали. Когда пенсии отменяли. Когда мобилизацию начали. А вам демагогия не поможет!
Вам бы , Владимир , фамилию сменить ... Безбашченко подойдёт ?
Если уж тебе мобилизация не в масть , то это уже диагноз ...
А то , что ты тут мелешь ,-- это и есть демагогия !
С система катапультирования допускает даже нулевую высоту .
"На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому". Жалко погибших на земле и пилотов , которым с этим жить всю
оставшуюся жизнь ... А могли, не могли - узнаем позже . Но обвинять лётчиков, что не протянули ещё несколько секунд ... ?
Пилоты - на гражданке, а в армии - лётчики, студент.
" Но обвинять лётчиков, что не протянули ещё несколько секунд ... ?"
Читать надо не только заголовки , профессор ...
Помню случай , как раз в тему : в конце 60-х получили задание, вывести,
какую-то шишку . Предупредили , что ни РТС , ни
связи никакой не будет , - только посадочный знак ,
буква Т. Нашли мы это поле , прошлись над ним .
Что удивило , знак Т действительно был , но выложен был
точно в центре этой площадки . Прошлись еще раз на малой высоте , - поле вроде ровное , ям никаких нет . Решили садиться по выложенному знаку не долетая 100 м .Тогда
до конца площадки останется метров 400 , что для Ил-14
вполне достаточно, тем более грунт . Сели , подрулили к
какому-то бараку . Вышел старый дед с берданкой .
Спрашиваем : что -ж ты дед знак -то посреди поляны пристроил? А то сынки , что уже 3-й знак ложу , а первые
два с краю ложил , так окрестные сп%%дили. Ну думаю ,
сюда абы кого садиться не заставят , сообразят чай пилоты .
Вот такая история . А за студента,- спасибо ! Вспомнил молодость , нечаянно...
Был в 60-х студентом самолётостроительного факультета МАИ имени Серго
Орджоникидзе.
даже на видео видно что катапультировались уже в последний момент... да и катапульта оставляет летчиков частенько инвалидами.. у нас люди на дорогах пачками гибнут и тоже невиновные ! только вот никого еще не расстреляли .. ефремов до последнего отмазывался ..
Хорошо ,не будем судить лётчиков. Тогда судить надо руководство ,кто разрешил взлёт неисправной маХины. Кто - то должен же ответить за гибель людей,в этом мирном городке
Елена, как раз следствие и долго выяснить кто виноват. Уже озвучено, что истребитель был неисправен. Кто его выпустил в небо? Кто дал разрешение на полёт?
Кто дал разрешение на полёт,того и судить надо.
Разрешение на полёт неисправного истребителя....
Эх дамы! Неисправности порой выявляются в процессе работы агрегатов, а не во время проверки. Жаль, что вы, гуманитарии, уверенно рассуждаете о технике.
Только что в новостях сообщили, что основная версия - неисправность самолёта. Но самое главное - что полёт был тренировочным и в самолёте не было боеприпасов
Я, безусловно, не специалист. Но, стесняюсь спросить: а что за взрывы были слышны на всех видео?
Я тоже слышала хлопки (взрывы) на видео. Может быть это связано с газоснабжением дома?
Самолет только взлетел. Баки полные топлива. Вот они и взрывались
там этих баков штук 20? если не больше. как тьма газовых балонов бахало
Само собой ГСМ не взрывается. Взрываются ПАРЫ от ГСМ.
Взрывают ся ПАРЫ от топлива, а не само топливо.
ёмкости с топливом
Елена Алексеевна, я всё узнала. Взрывы были от припаркованных во дворе машин...
Пилоты не имеют никакой вины! Это должно быть всем понятно, и вот почему:
1. Как пишут в комментариях - почему взлёт осуществлялся в сторону города? Да потому, что взлёт с полосы проходит только с двух сторон, третьей нет. И взлетают всегда приблизительно против ветра. Поэтому взлётом командует метеослужба;
2. "... -дотянем до леса, решили друзья..." Это возможно было бы, если площадь крыла достаточна, для осуществления какого-то планирования без двигателей. Это характерно для старых поколений самолётов, имеющих из-за строения крыла низкую скорость как взлёта, так и посадки. В данном случае - скорость СУ-34 на взлёте должна быть большой, иначе подъёмной силы не хватит для взлёта и набора высотыю При этом режим взлёта и набора высоты - самый нагруженный режим для самолёта. Отсюда - ошибка тех, кто утверждает, что пилоты могли бы отвести самолёт от дома. Куда? На соседний дом? И как, если из-за малой скорости (отказ двигателя, пожар) маневрирование - пилотирование летательным аппаратом невозможно!
3. Катапультирование - это режим почти на "автомате". И пилоты приняли правильное решение катапультироваться. Иначе - они бы также погибли, как и мирные жители этого дома. И тогда было бы невозможно определить причину аварии.
4. Пилот любого летательного аппарата - это высококлассный специалист, умеющий не только грамотно пилотировать летательный аппарат, но и грамотно принимать решения как в полёте, так и при чрезвычайных ситуациях. Естественно, очень жалко погибших, особенно детей. Но это несчастный случай. Всё.
Андрей, вы в основном грамотно объяснили, но так бывает в идеале. Отмечу ряд замечаний. 1. Направление взлета и посадки определяет руководитель полетов на основании доклада синоптика. 2. Отвести самолет было некуда - впереди, влево и вправо - плотная жилая застройка. Если бы перетянули еще порядка километра - попали бы в залив, но тяги двигателя, судя по поведению самолета, не хватало. 3. Действия при катапультирования происходят не на автомате, а в состоянии стресса. Это крайне редкое действие летчика. Летчики, обладающие хорошей профессиональной и морально-психологической подготовкой, стараются посадить машину, чтобы ее сохранить. И таких примеров множество. 4. Высококлассным летчик становится минимум через 5 лет после окончания летного училища, а то и позже. Это зависит от налета и сложности выполняемых заданий.
Александр Григорьевич, большое спасибо за развёрнутый комментарий.
Согласен. Но я написал, что направлением взлёта командует метеослужба. Конечно, служба не командует, а даёт данные РП, который определяет направление взлёта. Я также согласен, что лётчиком становятся через несколько лет полётов в части после училища. А катапультирование на тренировках доводят пос=чти до автоматических действий. Ну это где как. В общем, спасибо за комментарий. Я просто написал из-за того, что у нас любят через две минуты после ЧП назначить виновных, и как правило - "ошибки пилотирования". Необходимо разбираться с этим ЧП.
Андрей, огромное Вам спасибо за разъяснение что к чему!
Левее курса 300-400 метров поле металлических гаражей и после, парк Победы. И эта площадка ближе, чем дом. Наверняка какие-то прикомандированные лётчики. которые не знают район аэродрома и пложадок для посадки с отказавшими двигателями.
Геннадий Николаевич! Перед полетами на новом аэродроме летчики сдают зачет по знанию района полетов в радиусе 300 км. Они рисуют карту по памяти. Площадки и шоссе для вынужденной посадки тоже изучают. Когда отказ происходит внезапно, приходится решать очень много задач за считанные секунды. Но, вообще, действия в аварийных ситуациях на разных этапах полета должны быть отработаны до автоматизма, главным образом в голове.
Вы, Геннадий Николаевич, напомнили такую историю. При серьезном отказе на подводной лодке командиру пришлось принять решение в течение 5 секунд. Лодку сохранили, но потребовался серьезный ремонт. Командира решили снять с должности и пригласили на разбор комиссии, в составе которой были высокие морские чины. Они часа два совещались, чтобы выяснить, как лучше надо было действовать командиру. Об этом они ему и сообщили. На что командир им ответил: вы совместно искали наилучшее решение и нашли его только в результате двухчасового обсуждения, мне же пришлось искать наилучшее решение в одиночку и в течение 5 секунд. Задумались адмиралы и оставили командира в той же должности.
У нас много чего должно быть. А по факту - на тренажёте не тренеровались, потому что он сломан. Лётчик, имеющий все допуски - на боевых и ли вылетал сан.норму. И в итоге, в лётной книжке тупо пишут, что все тренировки проведены. А если учесть, что это бывшие пилоты с гражданки, то и навыков у них - кот наплакал.
Геннадий Николаевич! Неприлично и несолидно писать такие измышлизмы. Вам известно (из Минска), что тренажер в Ейске сломан? Вам известно, что в летной книжке написано, что все тренировки проведены? (Для вашего сведения, в летных книжках военных летчиков отмечают только выполненные полеты - вид полета и время полета. Тренировки на тренажерах в этих книжках не отмечают. Так было в то время, когда я летал на истребителях.). И еще: на военных самолетах летают только те, которые закончили военные летные училища, но не гражданские. Кот наплакал налета, как вы выразились, был в 90-х годах. В настоящее время налет достаточный для поддержания и совершенствования летных навыков.
Всё верно. Спасибо. Не знаю как сейчас, но так было раньше.