Курьерско-вахтёрский вопрос


Здравствуйте, уважаемые гости данной соцсети!
Хочу вынести на общественное и юридическое обсуждение кое-какой производственный вопрос. Ранее я уже писал вопрос юристам (смотрите скриншоты) о создавшейся ситуации.
Есть несколько домов и огороженных коттеджных слободок в городе, где охранники и вахтёры ведут себя довольно борзо. Представьте, заходите вы в подъезд жилого дома, а вам кричат: "Стоять! В какую квартиру?!" или "Стой! Сюда иди! Больно быстро ты ходишь! В какую квартиру?!". Ни здрасьте, ни до свидания.
Или "Вы к кому?" Или "Что за манера заходить через ворота?! Вы должны мне через домофон сначала позвонить! Звоните жильцу, чтоб он меня предупредил сначала, что ждёт курьера! Я звонить сама жильцу не буду (хотя я как сам бывший работник охраны так называемого элитного дома, знаю, что на на таких объектах есть стационарный телефон со списком жильцов и их номерами телефонов)!"
Даю адрес клиента, телефон, всё равно вахтёр отказывается звонить. Я говорю, что тоже звонить не буду, не обязан, итак навстречу пошёл, дал данные клиента, мол, действуй! В ответ опять отказ, мол, я не курьер, ты должен звонить. Я говорю, что вам ничего вообще не должен, это вам надо, вы и звоните. После пятиминутного пререкания гляжу, что по таймеру я уже опаздываю, заказ остывает, плюнул и пошёл. В ответ пообещали вызвать ГБР и вывести меня под белы рученьки, а ещё калитку не открыть, когда я буду после вручения заказа идти назад, со словами: "Попробуй выйти потом!"
А ведь к тузам, что приходят в гости к таким же тузам, они, вахтёры-ЧОПовцы, так не обращаются. Проявляют вежливость. А остальные, значит, бесправный скот, на кого можно быковать?
Понимаете, что ощущают курьеры? Рабами, мусором после такого отношения. Хотя мы, курьеры, равно как и доставщики воды, сантехники, почтальоны, монтажники электо-и кабельного Интернета, репетиторы и прочие граждане, кто оказывает различные услуги жильцам, — такие же люди. И вот представьте, заходите вы в магазин, а к вам охранник/вахтёр/контролёр подходит и дерзко с набыченным видом спрашивает: "Вы какие продукты будете покупать сейчас?" На мой взгляд, именно так аналогично абсурдно и выглядит со стороны устраиваемый
охранниками/вахтёрами/контролёрами допрос "Вы к кому?".
На публикуемый мной вопрос, что в скриншотах выше, мнения юристов разделились. Но как мне кажется, юрист, что за вахтёров, сам живёт в таком доме с консьержем, и хочет, чтоб прямо был такой пропускной режим, как в тюрьме.
Неужто так переживает за свою попу? Ведь по логике, если в лице курьера идёт злоумышленник, он может сказать квартиру наугад, да и что может сделать вахтёр, если будет знать, в какую квартиру идёт курьер? Ведь в журнале посещений достаточно указать время и кто пришёл, так в случае чего МВД будет проще найти преступника, ведь тем более повсюду камеры записывают.
Но нет! Им же надо допрос устраивать, им так руководство сказало! А если оно им скажет, что заходить могут только те, у кого трусы синего цвета? Или кто сможет сплясать вприсядку, только того пропускать? Остаётся ещё только "шмайсер" им выдать и чтоб разучили команды эти чрезмерно исполнительные вахтёры типо "Хальт! Аусвайс! Шнелль!".
Я, поскольку был аж старшим вахтёром одно время, как своих учил... С одной стороны, вроде как надо узнать по требованию начальства в лице председателя, в какую квавртиру идёт курьер, а с другой, он имеет полное право не отвечать, так как мы, вахтёры, кто такие, чтоб допросы устраивать?
Лучший вариант — "Здравствуйте, слушаю вас". Но ни в коем случае по-другому. Скажет — хорошо, не скажет — только руками развести, его право. Тем более, а если курьер глухонемой (я за год курьерствования двоих таких встречал) или клиент пожелал, чтоб я прибыл к нему анонимно (были и такие заказы), как быть.
Я не юрист, но предполагаю так, что дом жилой — это не частная, а общедомовая собственность. Хотя вне зависимости от собственности этот дом не является отдельным государством, и стало быть, на него должны распространяться законы страны. Также он не режимный объект (не в/ч, тюрьма, АЭС). Знаю, что вахтёр — это не ЧОПовец, а обычное гражданское лицо, и у него нет полномочий не пускать, хватать, выталкивать. Да и ЧОПовцы могут применить силу только в случае правонарушения. Но ведь отказ в рапортовании адреса клиента не является правонарушением? Кроме того, есть статья 23 Конституции: "Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени... С другой стороны, есть (если есть не в устной форме от правления ТСЖ) должностная инструкция вахтёров/ЧОПовцев, которая утверждена собранием жильцов МКД, чтоб именно так борзо они устраивали допрос".
Хотелось бы услышать мнение в первую очередь юристов, как вести себя посетителям в таких ситуациях с вахтёрами/ЧОПовцами с каждыми в отдельности в правовом поле (поскольку полномочия их всё-таки отличаются). Кто прав в итоге: курьер или вахтёр/ЧОПовец? Как такого чрезмерно борзого вахтёра, а также ЧОПовца привлечь к ответственности: написать жалобу участковому, чтоб он провёл разъяснительную беседу, или в прокуратуру, чтоб судебным путём таких пронять, дабы знали своё место?
Буду рад любым комментариям.

Как вы считаете, должны ли курьеры рапортовать коньсержам или ЧОПовцам о том, в какую они направляются квартиру?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Магазин- общедоступное место.Туда ходят с определёнными целями- за покупками.Там ждут всехЖилой дом -это место для проживания определённого ограниченного круга лиц.Вам понравится ,если в Вашем подъезде будет свободный доступ для не проживающих ? Это если дом без дверей с домофоном и без замка.
У Вас обязательства перед клиентом.Приезжаете, созваниваетесь.Он звонит на вахту- Вас впускают.У вахтёра тоже есть свои обязательства перед всеми жильцами и есть инструкция. Если мне необходимо было по работе попасть в общежитие, я предьявляла удостоверение и называла Фамилию, к кому пришла.Вахтёр записывал в книгу учёта посещений
Многое ещё и от культуры поведения человека зависит.Как говорится :как аукнется, так и откликнется.
А почему по вашему не должно быть доступа посетителей - не только гостей, но и обслуживающего персонала? И что изменится,если вахтер узнает, в какую кв. идёт персонал? Он что, возможному преступнику будет ещё до преступления применять физическую силу? Где логика? Достаточно внести запись в журнал посещений- например, курьер такого-то числа в такое-то время пришёл/ушёл. Всё. Камеры везде висят, правоохранительные органы потом записи посмотрят,если вдруг что-то случится. А если вам нравится показывать и разглашать ваши персональные данные на каждом шагу,ваше право. Но не обязанность, я считаю.
У обслуживающего персонала на постоянной основе доступ имеется.Гость это тот , кого ждут хозяева.Если я обязана предъявлять своё рабочее удостоверение в своё рабочее время при выполнении своих профессиональных обязанностей -я это делаю
и никому его не передаю.Когда работаешь на работодателя -выполняешь те требования под которыми подписался при трудоустройстве. А Вы делайте так, как считаете целесообразным.Не ведитесь на грубость и хамство отдельных личностей, в Вашей работе это путь в никуда.Ваша цель- доставить а не устраивать при этом разборки с обслуживающим персоналом дома.
Кто установил правила,что обслуживающий персонал, который не обязан иметь удостоверение какое-либо, должен отчитываться о своих планах и целях? Я считаю что это просто хотелка вахтеров и ТСЖ,чтоб подчеркнуть свою значимость элиты и самоутвердиться. Если чьи-то требования незаконны,это хамство и самоуправство. Почему обслуживающий персонал должен на это быкование вахтеров спокойно реагировать?
Даже это он не имеет права делать без Вашего согласия.
Просто потому, что это не его собачье дело - кто, к кому и когда идёт.
Он может лишь вежливо предложить представиться, или предъявить документы, а Вы можете вежливо послать его на хрен.
Не раз встречала клиентов, которые не хотят чтобы их родственники знали, что они, например, взяли кредит. И как это соотносится с записью в журнале, или болтливостью консьержки?!
- Ой, а к вашему мужу сегодня курьер приходила...
Я считаю, это вмешательством в личную жизнь жильцов.
Любой человек имеет право общаться с кем хочет и когда хочет никого не ставя об этом в известность. Пока иное не определено решением суда.
И общее собрание жильцов здесь не указ - хоть об голосуйтесь.
Живешь в какой-нибудь 5-этажной помойке и пока по мозгам не получала в своем же подъезде.
Не-а. У нас 4-х этажная помойка.
есть такая болезнь - "синдром вахтёра". (есть также "синдром шофёра" - это про водителей из организаций, которые делят пассажиров на касты). Обе эти болезни необходимо БЕСПОЩАДНО ЛЕЧИТЬ, выдирая с корнем. Охранник - это только охранник и должен знать своё место. И там где охранники слишком борзые и ретивые - лучше их вовсе сократить.
А вам трудно сказать куда вы? 1 минута делов.
нет же будут стоять и перерикаться полчаса
А вы каждому встречному докладываете о своих планах и целях?
Это не каждый встречный! Бред пишите
Бред-это когда гражданское лицо, такое же как и ты, без всяких оснований интересуется твоей жизнью и считает,что ты просто обязан отрапортовать о своих персональных данных, мыслях, целях и т.д.
Вот я когда иду в дома с консьержками, то обязательно поздороваюсь и скажу к кому иду. Мне не трудно это сказать, корона с головы не падает, так как за много лет она там уже напрочь прижилась, а консьержке приятно что проявил уважение к её месту работы. А права качать начинают те, кто сам по себе по жизни ничего не представляет и только этим пытается как-то выделиться, унизив другого, быдло одним словом.
Сказать здравствуйте не проблема. Но этим и должно ограничиваться общение с вахтёрами. Вот именно, к сожалению,что они, быковатые коньсержи, и начинают качать права, не проявляя уважения к посетителям, видно, действительно у них корона на голове, и сами они получается, ничего из себя не представляют и пытаются выделиться, самоутвердиться, унижая курьеров своими быдловатыми требованиями...
А я не дожидаюсь того момента, когда они начнут качать свои права, а сразу говорю к кому направляюсь, так они в благодарность ещё пытаются подсказать на какой этаж мне нужно подняться. И короны на наших головах даже не шелохнутся. Относись к людям так, как хочешь чтобы так относились к тебе.
Не обязан я докладывать. Тем более нет желания, когда с надменным видом спрашивают даже без слова "здравствуйте", а сразу "вы к кому"
Не нужны вахтеры!
Господи, автор, сритесь дальше с консьержками, теряйте кучу времени, получайте негатив! Живите так, если вам угодно. Проблема высосана из пальца! В комеентариях кидаетесь на всех, как будто вас тут отговаривают!