О штурмовщине у судебных приставов в конце года

Как и представители многих других структур, судебные приставы в конце календарного года подводят предварительные итоги работы, одновременно занимаясь «штурмовщиной» в целях выполнения установленных на год показателей.
Штурмовщина эта проявляется в ведении ежедневных отчетов по показателям, которые на данный момент Управлением ФССП по субъекту не выполняются.
Прием этих отчетов организуют по-разному. Иногда каждому отделению назначают персонального куратора, который и принимает этот отчет. Причем этот куратор в вопросах исполнительного производства может не разбираться, его главная функция – быть «погонщиком верблюдов».
Все, что такого куратора «интересует», это выполнят ли курируемые им отделы планы или нет.
Причем какие показатели существуют и какие значения они имеют, знают далеко не все эти кураторы.
Мне как-то в кураторы попал начальник отдела собственной безопасности, который от вопросов исполнительного производства, да и от линий ОУПДС и дознания был весьма далек. Так он мне сразу сказал, чтобы я его лишними деталями «не грузил», а отчитывался только в процентном отношении по выполнению показателей и гарантией, что по итогу года мы их выполним.
В целях выполнения показателя по окончанию исполнительных производств Управление доводит до отделов количество исполнительных производств, которые разрешается окончить без фактического исполнения. Количество это ограничено, ибо оно не должно ломать другой показатель – процент окончания исполнительных производств фактическим исполнением.
В отделении срочно проводится ревизия отработанных исполнительных производств, по которым у должников имущества не выявлено, но не оконченных по невозможности в связи с наличием запрета, установленного Управлением ФССП.
По ним в ускоренном порядке начинают формировать документы, обновлять акты выхода в адрес должника, если такой выход уже был, или составлять первичный, если выходов не было.
Вот при такой торопливости и происходят многочисленные нарушения закона.
Обновление актов выхода, а, фактически, составление нового «свежего» акта часто делают «в кредит».
Судебный пристав-исполнитель, не имея физической возможности в конце года совершить реальный выход в адрес (таких адресов много, а бензина, как водится, уже нет), просто переписывает тот акт, что составлял ранее.
Осмотр имущества должника, а в адресе проживания в любом случае есть какое-то имущество, должен производиться с участием понятых.
А где их взять? Вот и указывает пристав в акте либо понятых, которые были при составлении старого акта, либо случайных посетителей отделения, которые согласились подписать, не вникая, что подписывают, либо такие акты остаются без подписи понятых.
При этом пристав убеждает себя, что он просто сейчас оформляет то, что сделает позже, когда у него появится время и возможность. Однако после окончания исполнительных производств у него опять не будет ни времени, ни желания, чтобы реально отработать те действия, которые он как будто совершил перед их окончанием.
То, что эти "твари" в мундирах фссп, творят, это словами не описать! Самое поганое, что изменения фз-229, принятые фз-444, действуют только когда сам, якобы, "должник", напишет заявление о сохранении прожиточного минимума, и по"хрен", этим уродам, что человек, после "удержаний", просто остаётся без средств к существанию!!! Но ЭТО ЗАКОН, принятый ГД РФ!!!
К сожалению Вы правы.
Эти "твари" дождуться, что их будут "мочить в сартире"
пида ... ры и бандиты в погонах эта конторка!!!
Может нужно поменять кураторов, на кураторов с уклоном защиты граждан, а с бизнесс наклоном отослать торговать носками.
Везде должны быть профессионалы. Иначе будем иметь и дальше то, что имеем сейчас.
Виноваты здесь не приставы (пристав - такой же человек, как и все, но у него прав гораздо меньше, чем у полицейского). Виновата здесь сама система ИП. Она явно перегружена "заботой государства" о кредиторах, которые на этой заботе извлекают прибыль, в то время их судебные пошлины не компенсируют даже половины государственных трат на исполнение решения суда о взыскании. Чтобы система работала эффективно, необходимо ставить перед ней выполнимые задачи. Для этого нужно освободить приставов от части работы по взысканию. Оставить необходимо только некоммерческие долги, то есть взыскание невыплаченных штрафов, компенсаций, в том числе материального и морального вреда, алиментов, зарплаты (в случае если она после решения суда не выплачивается в течение месяца). Все остальные, например по займам частных лиц, кредитам организаций взыскание должно проводиться банками в безакцептном порядке напрямую по предоставлению копии решения суда и при наличии у должника суммы на счетах или по мере поступления средств. Убрать из обязанностей приставов арест имущества и его реализацию. Пусть коммерсанты, давая кредиты, рискуют, как и все субъекты любого бизнеса, не переваливая на государство свои действия по взысканию. То есть не платит должник - сам регулируй с ним дальнейшие отношения: блокируй его карты и счета, ставь в черный лист, распространяй о нем информацию как о злостном неплательщике, чтобы никто ему больше кредит не выдавал. Ну и пусть думают, на каких направлениях надежнее зарабатывать кредитами - на потребительском или инвестиционном. Если все это осуществить, то из бизнеса вылетят ростовщики и их место заменят инвестиционные организации, что поможет реальному сектору производства. Как сказал римлянин, Карфаген должен быть разрушен.
Причём здесь система? Они сознательно нарушают законы РФ, то есть они ПРЕСТУПНИКИ!
В жизни пришлось столкнуться с безграмотностью судебного пристава. Бывший гл.бухгалтер ТСЖ по суду должна была выплачивать украденное. Так "грамотей" судебный пристав, почему-то в Исполнительном листе указывал получателем денежных средств председателя правления ТСЖ. Неоднократно ему указывали на ошибку, а "грамотей" не желал исправлять свои ошибки. Писали на него жалобы начальству в ОСП, затем обратились в прокуратуру, пришлось даже написать судье вынесшего обвинительный приговор. Судья, как ни странно отреагировал и направил тоже своё обращение в ОСП. Возможно только поэтому после 3-х месячного бодания с "грамотеем" удалось получить правильный документ. Это было 6 лет назад, вроде после скандала уволили бедолагу. Он мне звонил и спрашивал в какие ещё инстанции я обратилась. И жаловался, что у него большие неприятности из-за одной ошибки. "Грамотей" видимо так и не понял за что с ним там поступили.