Маркетплейсы не должны брать деньги за возврат товара – это незаконно
Многие из нас в последнее время отдают свое предпочтение онлайн покупкам. Это достаточно комфортный и простой способ приобретения необходимых товаров. Вы можете посмотреть обзор понравившейся вещи, прочитать отзывы других покупателей и посмотреть реальные фотографии, так же вы комфортно изучаете состав и характеристики, а так же можете задать вопрос продавцу, ожидание занимает не очень много времени, а получить покупку можно в отделении выдачи рядом с домом. Но в последнее время участились случаи взимания платы за возврат товара, даже в том случае, если вы получили брак, а покупка вас не устроила. По этому поводу свой комментарий дал Роспотребнадзор, который сообщил, что оплата возврата товара является незаконной.

Ответ Роспотребнадзора
В своем официальном источнике Роспотребнадзор прокомментировал ситуацию с оплатой возврата некачественного товара. В сообщении говориться, что недопустимо взимать или удерживать денежные средства покупателей, если товар не соответствует заявленным характеристикам, или в нем обнаружен брак. Гражданский кодекс устанавливает возможность покупателя вернуть некачественный товар, даже при онлайн покупке. Таким образом на торговую площадку возложена обязанность принять от покупателя некачественный товар и вернуть его продавцу, который проводит проверку некачественного товара, а покупателю возмещаются денежные средства.

Сложившейся порядок действительно вызывает большое количество недовольств, так как стоимость возврата одной единицы товара может доходить до половины его реальной цены. По этой причине многие покупатели оставляют себе товары с незначительным браком, но это нарушает их гражданские права. Если маркетплейс требует с вас оплату за возврат товара, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и ваша ситуация будет решена в кратчайшие сроки. Жалобу в ведомство можно подать онлайн.
Маркетплейсам плевать! И многие просто не захотят бодаться и тратить на это свое время. Хотя это нужно делать обязательно, иначе так и будут нас всех иметь!
они и так нас имеют
Опишите поподробнее процесс как вас поимели.
Вы - вуайерист, батенька?
Читайте ниже и всё поймёте

Опишите поподробнее процесс как вас поимели.
На моём примере сейчас расскажу их аферу:-" Покупаю у WB 1(один) Эспандер ленточный и через час прямо через онлайн делаю отказ Я не волнуюсь, жду возврат средств, но на всякий случай фотографирую мои заказы на смартфон И вдруг мне приходит сообщение от WB о поступление товара, я пишу о том что через онлайн сделала возврат, а они мне в ответ что я заказывала 2(два) Эспандера У меня был шок Я ещё раз пишу обращение и так четыре раза они мне пишут что я заказывала 2-а эспандера, но у меня в моих заказах стоит один И вот наступает самое интересное, их айтишник вскрывает мой кабинет и добавляет второй эспандер и они с меня удерживают 100 рублей за то что я не получила свой товар Честно я бы личико этому аферисту начистила У меня до сих пор на смартфоне хранится фото где стоит один "ЭСПАНДЕР ЛЕНТОЧНЫЙ" Вставляю фото на первом один Эспандер, а во втором 2 Эспандера Вот вам афера WB
WB кроме вашего,частого,случая еще и ворует деньги клиентов!!! Будьте внимательны и осторожны!На днях у моей дочери списали с карты 100 рублей ни за что!!!Она НИЧЕГО давно не заказывала,но деньги умыкнули.Заблокировала карту,пытается достучаться до техподдержки,но WB площадка такая дешманская,что концов не найдешь.У меня ОНИ тоже пытались заскочить на удаленную из личного кабинета(!!!) карту и списать деньги,хорошо их там было мало.Вот каааааак бороться с WB?! У них практически нет обратной связи!
Вот поэтому велберис и заставляет привязать карту для оплаты чтобы воровать деньги .Лайфак: прописываете карту,делаете быстро точную оплату и сразу же удаляете карту.И так к сожалению надо делать всегда.Иначе деньги воруют и альтернативы сплсоба оплаты нет.
Прочитайте еще раз мой комм,на кт.вы ответили.Ваш совет хороший,но он у WB не работает,как оказалось.Мне пришло оповещение банка ,что недостаточно средств оплатить товар.И карта была давно УДАЛЁНА.
Они даже с удаленной карты умудряются списать. Представляете какие у них
ворованные доходы в день?
Давно пользуюсь WB.Не правда что у них нет обратной связи!!Все обращения обслудиваются и все проблемы всегда решаются.В том числе с возвратом товара и возвратом "средств за отказ или возврат".Научитесь составлять правильно обращения,и всё будет ОК
Даже не хочется вам описывать и свои и чужие перипетии с WB.И,поверьте,люди не темные и не дурнее вас.Так что не надо тут менторским тоном давать советы!Почитайте,хотя бы коммы ниже!
Переадресую Вам это "нементорский " совет)
А что касается лично моего опыта пользования WB,так я ими довольна,так как проблемы,которые возникали конечно,всегда решались.Того же и Вас желаю
Полностью с Вами согласна! WB просто узаконенные мошенники. Нет на них управы. Просто списывают с карт деньги и ничего невозможно вернуть. Весь инет в отрицательных отзывах и никто не принимает никаких мер. Мой случай. Недавно у меня в покупках вдруг появился смартфон за 18000р. Пишу им , откуда ? я такой заказ не делала. Извинились и сказали, что за возврат не возьмут денег. Деньги сняли. Два месяца веду переписку с ними, одни отписки.
Вера, только что написал на имя Бакальчук Татьяна Владимировна (Ген. директор и владелец WB), т.к. обращения на сайте - одни отписки. Они явно нарушают п.26.1 Закона о защите прав потребителей. После того, как нажал кнопку оформить заказ, ты не можешь у них отказаться от него, пока он не приедет в пункт доставки. Даже если ты ошибся и попытался отказаться через 1 мин. после заказа, даже не оплатив его. У меня получилось случайно заказать 2 экземпляра. Оплатив один попытался отказаться от второго сразу, но неудачно. Второй экземпляр прибыл в пункт доставки и убыл обратно за 100 рублей (моих). Карта при этом с сайта была удалена, чеков на обратную транспортировку не предоставлено. Пригрозил, что буду писать в ФАС и Прокуратуру за нарушение вышеуказанного п. Закона. Но думаю, что это бесполезно. А ведь в 2022 году такого не было.
Я вам верю, но я ещё раз утверждаю что второй Эспандер я не заказывала, а от первого отказалась через час , я просто не все фото выставила, на первом было написано 2 недели произведён возврат когда направляешь на товар мышкой, а 2 Эспандер появился после 2-ух недель когда списали с меня 100 рублей Вот такие вот дела
Пользуюс ОЗОН, все классно,все устраивает. нафиг этот WB.
Отправляю вам фото где написано отмена заказа
Ответа от Бакальчук пока нет, надо готовить письмо в Роспотребнадзор
Жалоба в ЦА Роспотребнадзора электронно направлена. Жду результат
WB самая поганая и воровская платформа!. Вот по кому точно плачет как минимум штраф, а лучше решетка. Обманщики и жулики.
А Роспотребнадзор никак не комментирует тот факт, что даже при возврате качественного товара (который не подошёл по размеру, например) маркетплейс не имеет права брать деньги?
................(((что даже при возврате качественного товара (который не подошёл по размеру, например) маркетплейс не имеет права брать деньги?))).......
Этим в основном "грешит" Валдберис, сколько раз было то, что заказанный товар с определенным размером, не соответствует ихним же меркам приведенным в таблице размеров и на вопрос, почему у вас платный возврат, ссылаются на то что при заказе товара вы были об этом предупреждены и заказывая его вы как бы были "автоматически" согласны с такими условиями... Бардак и беззаконие, надо жестоко наказывать этих ухарей миллионными штрафами вплоть до лишения лицензии на деятельность. Пока Роспотребнадзор будет "жевать сопли" такое беззаконие будет продолжать твориться.........
Ну,да, вы наберете вагон товара, перемерите, вам не понравится( то то ляжки толстые покажутся.то задница большая,то к цвету глаз не идёт и .т.д.), а за доставку получается туда и обратно оплачивает магазин. А если сделать все бесплатно, то тут вообще не будет меры: магазин перейдёт в разряд благотворительных. Вы голову хоть включайте,а не только свой желудок с прямой кишкой.
Почему это магазин разорится? У Валберрис своя служба доставки. Курьеры каждый день объезжают свои точки. Привозят новый товар и попутно забирают возвраты. Дополнительно они не вкладываются в доставку. Когда у них ввели платный возврат, стала заказывать в маркетптейсах, где этого безобразия нет. Доходило до абсурда. Дочь заказала гольфы за 264 руб, прислали не того цвета, что был заявлен. Дочь очень ждала свой заказ, а когда увидела, то чуть не расплакалась. Естественно отказ, и ещё 100 руб списали за возврат. Правда после выставления претензии вернули. Сейчас платный возврат отменили, буду снова у них заказывать. И да, за примерку не должны брать деньги!!!
Нифига не отменили! Снимают за возврат. А еще, если стоимость товара ниже 100 рублей, то могут и не вернуть, а отписываться, что ничего поделать не могут - сейчас возврат платный в любом случае и отменили компенсацию за неверное снятия обратной доставки и т.п.
Кто Вам, сказал, что платный возврат отменили? Попробуйте через одну минуту (не оплачивая) отказаться от заказа. Если вы хоть раз регистрировали карту в ЛК, то списание 100 рублей Вам гарантировано. Товар приедет в пункт доставки и неважно, что вы случайно заказали его, и поняли это через минуту. Если в магазине на кассе вы можете выложить из корзинки товар и не покупать его без последствий, то у WB это не пройдет. Нажал кнопку - плати!
Я ориентируюсь на информацию в корзине. Там указано: бесплатный отказ. Правда вот сейчас обратила внимание, что не на всё товары. Наверное как то выборочно указывают.
У нас в Улан-Удэ остается платный возврат на WB по 150 руб. за любой товар.
Какие еще наивные у нас люди!)Неужели вы до сих пор не поймете,что это просто бизнес!Маркетплейс зарабатывает деньги и ему плевать на ваши переживания или что-то подобное!Ну уберут платную доставку,вы думаете что-то изменится?)Просто маркеплейс добавит 1-2% за оплату своих услуг,продавец включит эту сумму в стоимость товара и все будут довльны)Но платить за это вы не перестанете!!!Так неужели нужно трепать свои нервы?Если меня не устраивает обслуживание в магазине,я просто перестаю в него ходить!Вот и вы перестаньте покупать на WB)Упадет выручка,может только тогда они задумаются,отчего это произошло)А так-пустая трата времени и нервоов!
Да вы наверное сами обладательница жирных ляшек и сраки необъятной с прямой кишкой, вот и судите других людей по себе, вагонами ваше второсортное барахло никто заказывать не собирается и у вас торгашни не убудет, если доставку возьмете на себя, итак всю хрень втридорога пуляете нормальным людям...
Да еще людей за быдло необразованное считают! Поставят космические цены, а потом ставят скидку. И по несколько раз в день цена меняется, порой в три раза меньше. В магазине очень часто цены ниже ,чем у них.
Смешная вы)Всем уже давно известно,что практически все скидки ставит сам маркеплейс!А вы все на продавцов грешите!)Да продавцам ни такие цены,ни такие скидки не нужны!Просто если человек хочет что-то продать чуть дешевле,то в один прекрасный момент он может обнаружить на своем товаре скидку в 50% установленную маркетплейсом и вылетит в трубу!)
Вот именно, автоматически. потому что покупатель не может ничего изменить
Если вы товар не стали получать, то, конечно, никто с вас не возьмет денег, а если вы его забрали, но решили потом вернуть, то вы будете оплачивать доставку.
Вот как раз на WB если ты не выкупил товар,то три шкуры снимут!С привязанной карты будут списывать и списывать деньги за обратную доставку.... Раньше с 09-00 утра и до 21-00 списывали,а теперь и всю ночь наё.ывать могут своими сообщениями о списании!
Вот дочь моя НИЧЕГО(!!!) не заказывала и давно,но вчера у нее списали за доставку 100р.Пришлось заблокировать карту.Вот такое мошенничество стало на WB!!!
Смотря какая доставка, если курьер то да, а если ПЗ то нет
Вы не правы - деньги (100р) в любом случае спишут, даже если Вы в WB попытались отменить заказ через полминуты после необдуманного заказа. Год назад у них этого не было. Борзеть начали.
Нет не правильно! Если ты не забрал , товар, с WB всё равно списывают 100 руб по истечению срока .
Я товар не получала, причем я его даже не заказывала. Они мне его сами заказали. А деньги сняли.
Извините за небольшой вопросик - Вы не забыли , что на дворе
нынче капитализм ?
Капитализм и мошеничество разные вещи
Нет, капитализм - это узаконенное мошенничество, в том числе. Присвоение чужого имущества - преступление, а присвоение результатов чужого труда - норма. Не странно ли?
да. у нас товар бывает не только некачественный, но и несоответствующий заявленному в описании и это тоже обман покупателя. и за возврат такого товара тоже не должны взиматься деньги. А то впихнут какую- то подделку. а потом еще просят заплатить за нее. чтобы не платить за утилизацию из своего кармана. А когда на технику не предоставляют гарантийные обязательства, это тоже нарушение прав потребителя. Но разбираться не с кем, они тут же тебя выкидывают их личного кабинета и писать уже не о чем, так как все твои данные пропали. Я так переписывалась с ОЗОНом, но добиться ничего нельзя и я оказалась такая не одна. Уже отработанная тактика
Не надо утрировать уже,противно читать.
Не читай и не комментируй, тогда приятней будет глотать.
Интересно! А почему удалены аж 14 комментариев? Думаю, Роспотребнадзор у давно пора заняться WB!
Я обожаю Валдберис,меня всё устраивает, там есть всё - моя находка в жизни. Какие же есть противные людишки,вечно рожи кислые и кривые.
Наталь, Вы можете хоть "обобожаться" этих шулеров, но как бы Вы среагировали на то, если б получив в вашем обожаемом "Валдберис" бракованный товар стоимостью в 120 рэ, отдали бы за возврат 75 рэ, причём при оформлении обращения о возврате по браку было отказано.
Вот я посмотрел бы на Ваше "обожание".
А таких миллионы, посчитайте общую сумму.
не знаю, как ни гляну на этих диких ягод, так у них там цены всегда выше чем на том же озоне и так уже много лет.
А я сравниваю и вижу на ОЗОНЕ цены ВЫШЕ!
Странно, ну у меня опыт вот такой, каждый раз, много лет, когда ищу удивляюсь, уже много раз хотела попробовать вб и там что-то приобрести и не выходит, т.к. то что ищу там всегда выше... странно как-то
Единственно по отзывам в Валберис с возвратом сложнее если брак окажется! В ОЗОНЕ с этим проблем нет! А на Валберрис даже если поставщик товара без проблем согласен обменять товар - то Валберис якобы не хочет нести расходы - транспортные!
Если у вас WB спишет деньги НИ ЗА ЧТО,тогда восторгу и радости вашей не будет конца.Повторяю мой комм для поклонницы площадки---Вот дочь моя НИЧЕГО(!!!) не заказывала и давно,но вчера у нее списали за доставку 100р.Пришлось заблокировать карту.Вот такое мошенничество стало на WB!!!
Поскольку у нас в стране, согласно правил торговли и налоговому законодательству, все финансовые операции продавца обязательно должны сопровождаться фискальным документом (кассовым чеком), согласно которого потом платится налог, то как Валдберис и ему подобная торгашня объяснит покупателям у которых взяли деньги по 100 руб. за возврат товара, невыдачу кассовых чеков??? А таких людей по стране огромное количество, десятки тысяч... Валдберис и ему подобные что уклоняются от уплаты налогов? Думается что здесь поле деятельности не столько для Роспотребнадзора, сколько для налоговой инспекции и прокуратуры...
Вадим, я попробовал выдать чек за обратную транспортировку якобы возврата. Сначала что-то вякали, что это технически невозможно, но после напоминания, что это налоговое правонарушение обещали выдать (якобы исправили тех. неполадки), но пока в ЛК не видел. Аккаунт пока не удаляю.
Владимир, думается что вот если все покупатели сразу "хором" начнут требовать кассовые чеки на суммы оплаты возврата товара, вся эта "лихая" торгашня моментально отменит эти незаконные поборы...
А я когда возмутилась, что чеки за выкупленный товар давно на мою почту от WB не поступают, то предложили выслать чек за тот тоаар, который меня конкретно интересует..А беру я у них что-то почти каждый день..Вот так-то насчет оплаты ими налогов..
Обожать можно, но нужно еще и Закон соблюдать.
Порядок надо наводить реально привлекая к уголовной ответственности торговцев браком, а торговые площадки, занимающиеся вымогательством лишать права на существование.