«ЁбиДоёби» – маркетинговый ход или хамство прямо в лоб?

1 895 дочитываний
98 комментариев
Эта публикация уже заработала 93,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 21.09.2023 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

«ЁбиДоёби» – маркетинговый ход или хамство прямо в лоб?

В истории стремительного успеха сети суши баров "Ёбидоёби" новый поворот событий: теперь сеть, известная не только своими агрессивными маркетинговыми методами, но и судебными тяжбами... Обязал ли суд сменить вызывающие название компании, как отреагировали основатели и намерены ли они продолжать эту нелёгкую лингвистическую борьбу, читайте ниже. Также ТОП необычных вызывающих названий компаний, зарегистрированных в России.

Не забывайте присоединяться к обсуждению в комментариях, интересно мнение каждого!

День недели не суббота

Судебные тяжбы, длящиеся с апреля 2023 года. Не намерены прекращаться: основатели компании не согласны с требованием ФНС сменить название сети. Суд отказал в ходатайстве о проведении лингвистической экспертизы, сославшись на то, что по данной ассоциации с бранным словом особые знания не нужны. Но предприимчивые предприниматели не намерены сдаваться, а готовы идти до конца и стоят на своём, что "ЁбиДоёби" — не ругательство, а в переводе с японского означает "День недели — суббота". Но у суда относительно этого совершенно другие соображения, и вместо ассоциаций с японскими днями недели всё-таки на первое место выходит незамысловатая конструкция двух слов на русскую букву "Е", и конструкция эта — ругательная. (Кому интересно более подробно — идентификатор дела А 33-31075/2022.)

Основатели красноярской сети суши-баров Константин Зимен и Дмитрий Прадед надеются отстоять право пикантного названия в кассационной инстанции 3 октября и даже в сложившихся условиях менять название бренда не намерены. Но под давлением местной администрации в г. Барнаул франчайзи всё-таки решили на ребрендинг, ограничив название на время судебных споров лишь одной буквой (Ё).

Восток — дело прибыльное?

«ЁбиДоёби» – маркетинговый ход или хамство прямо в лоб?

Насколько прибыльно такое агрессивное в плане маркетинга ведение бизнеса? Судя по окупаемости и комментариям специалистов в области маркетинга и рекламы, то очень. Вложив 2 млн рублей в открытие первого суши-бара, в первый день открытия предприниматели заработали 45 000 рублей, а к концу недели —около 1 200 000 рублей. Но на названии бара предприимчивые молодые люди не ограничились: вызывающими оказались и многие позиции меню, всё с тем же лингвистическим и философским уклоном. Например, популярные суши наборы "Чпо Ки" и "Ёбоши".

Каждое "необычное" название основатели бренда стараются подкреплять существующими словами из японско-русского словаря, так, на всякий проверочный случай. А для поддержания большого интереса и, как следствие, выручки предприниматели даже заказали целый месяц рекламы на популярном порно сайте... И реклама за 500 баксов себя окупила — резко повысился спрос на сет "Большие Си" и всю продукцию в целом.

К слову сказать, сеть разрослась по России, и уже появилась в Казахстане, хотя там тоже не обошлось без эксцессов с названием. Компания не останавливается на достигнутом: уже зарегистрировали свой бренд в Соединённых Штатах.

"Россия — не Америка"

«ЁбиДоёби» – маркетинговый ход или хамство прямо в лоб?

Ещё один громкий скандал произошёл на почве рекламы, но негодование вызвала не сама реклама, а темнокожий парень, который рекламировал японские блюда. По правде сказать, меня очень удивило, что в такой многонациональной стране это вызвало бурю негативных эмоций, пока не выяснилось, что негодование это исходило от радикального экстремистского движения. Некоторые комментарии были следующего содержания: "Россия не Америка. Реклама негров? Я не хочу на это смотреть". Но комментариями дело не ограничилось, дело дошло до угроз, и один из совладельцев на всякий пожарный решил застраховать своё имущество, на случай если угрозы движения "Мужское государство**" (признано экстремистским на территории Российской Федерации) всё-таки воплотятся в реальные действия. По поводу того чтобы убрать из рекламы чернокожего товарища, основатели ответили прямо: их еда для всех, поэтому никакой дискриминации быть не может. И за это им спасибо.

Насколько долго ребятам удастся удержаться на плаву. Зависит от того, отстоят ли они право на столь "лингвистическое" название, ведь вместе с этим контентом они потеряют и своих потребителей, которым по вкусу не только подача блюд, но и подача самого бренда.

ТОП неожиданных названий по России

«ЁбиДоёби» – маркетинговый ход или хамство прямо в лоб?

Сеть суши-баров на букву Ё не одиноки в своей борьбе, хотя правда судятся по поводу изменения названия на данный момент только с ними. По этому поводу основатели хотели создать ассоциацию брендов, носящих вызывающий нейминг. Кое-кто почти сразу отказался, остальные пока молчат. В сети удалось найти вызывающие, спорные, противоречивые и просто смешные названия компаний в России: практически все они связаны с общепитом. Итак, поехали:

  • рюмочная "Дядя Блёва" в Самаре;
  • сидрерия "Сосидр" в Севастополе;
  • магазин для рыболовов "Козявочная" в Екатеринбурге;
  • интернет-магазин пряжи "Небабушка";
  • мясная лавка "Страшный сон вегана" в Санкт-Петербурге;
  • гастропроекты "Она пожрать любит", "Проходимец", "Синий Пушкин" и "ИдиотЪ" в том же Санкт-Петербурге;
  • кафе "Бэтмен и Узбеки", "Макароны с сыном", "Гадкий Олег" и "Катька Запеканка" в Москве;
  • кафе "Гоп Стоп" в Южно-Сахалинске;
  • сеть доставки японской кухни "Шире Хари" (ох уж этот японский);
  • бар Йух в Москве, который переименовали из-за жалоб родителей школьников. Новое название заведения: "Йорик убил Хамлета". О, как выкрутились);
  • ООО "Раздолбай-Сервис" (компания по сносу зданий).

Касательно Ялты – очень часто замечаю такие вызывающие названия или вывески по городу. Некоторые из них, ресторан "Жру", кафе "Казан-Мазан", продуктовый магазин "Врата желудка" и вывеска в кафе-столовой "Завтра, Кать" (впоследствии сменившие на просто "Завтракать"), гласящая: "Посмотрите на наши яйца". К слову сказать, очень и очень многие приходят и посмотреть, и поесть.

Маркетинг — наше всё, но предпринимателям следует помнить об одном: как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. Может, поэтому к сети суши-баров на букву Ё так все до... капываются?

А какие смешные, противоречивые и вызывающие названия есть в вашем городе? Поделитесь в комментариях.

Считаете ли Вы название сети суши-баров "ЁбиДоёби" недопустимым?

Проголосовали: 277

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

98 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
Комментарии: 98
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Конечно поменять, нечего коверкать русский язык. Позорище..., итак понахватались всякой там х-ни..., ничего русского не осталось. Извините, по другому нельзя...

DELETE

Увы, чем аморальное и глупее - тем больше привлекает внимания и приносит прибыли. Опять таки, первый вопрос к регистрирующему органу, как пропустили такое название, второй к посетителям - как им приятно ?

раскрыть ветку (0)

Алексей ВасильевичПишет 20.09.2023 в 21:10
Позорище...,

ага....

при царях бы выпороли публично ... и вся б охота коверкать отпала разом

+8 / 0
Ответить

Особенно при царе Горохе, выпороли бы однозначно! При нём, пороли вообще всех подряд, кто попадётся под руку, просто за то, чтобы боялись царскую власть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Алексей ВасильевичПишет 20.09.2023 в 21:10
Конечно поменять, нечего коверкать русский язык. Позорище..., итак понахватались всякой там х-ни..., ничего русского не осталось. Извините, по другому нельзя...

С самого рождения не используете вообще заимствованных слов? Исключительно русские? :)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
20.09.2023, 20:07
Санкт-Петербург

У меня рядом с работой этот..... Ёби.

Когда первый раз увидела - думала, упаду.

Это издевательство над россиянами.

Не должно быть заведений с таким названием в культурной столице.

+30 / 0
картой
Ответить
DELETE

Согласна с вами. Но увы - есть спрос, значит есть те, кто это поддерживает. Если бы ощутимого отклика не было, и дохода не было бы, заведение закрыли бы или переименовали.

20.09.2023, 21:40
Санкт-Петербург

Я бы хотела видеть клиентов этого заведения. Что это за люди?

+12 / -1
Ответить
DELETE

Знаете, как сказали маркетологи, от названия и концепции заведения зависит и его аудитория. Вот и судите сами) вообще здесь больше вопросов к органу, который зарегистрировал это название, ведь по закону могли сослаться на аморальное название и были бы правы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Видимо АРГУМЕНТЫ БЫЛИ УБЕДИТЕЛЬНЫМИ! Опять же, не НА ЯПОНСКОМ, А В ПЕРЕВОДЕ! У нас ведь сейчас ЧЕМ ГЛУПЕЕ - ТЕМ МОДНЕЕ! Посмотрите уровень "шуток" на ТВ! Деградация начатая в конце 80-х успешно продолжается! Уровень культуры и образования - ниже плинтуса! Главное подебильнее - значит и привлекательнее! А то, что У НАС В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАСТОЯЩИХ ЯПОНСКИХ БЛЮД НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНО! Ни японских морепродуктов, ни настоящих японских (не из Бурятии) поваров У НАС ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Поэтому посетители подобных заведений едят "настоящие японские блюда" приготовленные неизвестно из чего и кем, платят за них немалые деньги и счастливы от того, что побывали в заведении с подобным названием! Хайпануть, рассказав таким же - это же КРУТО!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Педагог ИРИНА
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 170.2к
26.09.2023, 22:39
Москва

Да, куда "катимся"? Ужас.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.10.2023, 20:14
Санкт-Петербург

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
26.09.2023, 18:06
Междуреченск

Когда я увидела рекламу этого еби в интернете, не поверила своим глазам, и сразу стала гуглить "чё за.." Тоесть да, маркетинговый ход на этом этапе сработал, получается. Почитала, и поняла, что ничего с таким названием потреблять нет желания, что на таких, как я, они тупо сливают рекламный бюджет, и это тоже очень тупо Думаю, с нормальным названием, клиентов было бы больше. Но, дело хозяйское, пусть дальше упорото чудят.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Педагог ИРИНА
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 170.2к
26.09.2023, 22:38
Москва

Согласна-риторический вопрос.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

не переживай! это долбодятлы =любители получать п.....ей.

Поэтому Русь и живёт обливаемая дерьмом, так как путинизм в борьбе за всё хорошее, а дебилы его поддерживают своей глупостью.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

у нас в городе они не прижились)около года продержались и свернулись)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

У нас рядом со школой это заведение на букву Ё! Я когда первый раз его увидела, ведя ребенка в школу, чуть со смеху не подавилась. Надо же придумать рядом со школой его открыть!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Педагог ИРИНА
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 170.2к
26.09.2023, 22:37
Москва

А знаете, спрос потому, что такими названиями развращают народ, кое-кто начинает думать, что если разрешили такую вывеску, то может и ничего, привыкают к этому, вот он спрос то и начинается, и всё дальше и дальше. они названьица, спрос ещё сильнее, а они еще названьица...и т. д. Замкнутый круг. Конечно надо пресекать это безобразие.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А, вы, в вашей культурной столице, не слышали разве прямой мат в магазине, транспорте, в присутствии детей и не думали, что упадете? А, ведь это не идевательство над россиянами-это россияне и есть

+4 / -3
Ответить
26.09.2023, 22:41
Санкт-Петербург

Мадам, матом разговаривали испокон веков на Руси. Даже самая коренная интеллигенция! Даже Пушкин! Мат- это другое....

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Деви, если честно, в Ёби - то побывала, хоть раз? Или регулярно посещаешь? Перекрестилась, плюнула и заходишь, через парадный вход?

0
Ответить
27.09.2023, 11:11
Санкт-Петербург

Мы на "ты" не переходили.

Меня одно название отталкивает: прохожу мимо.

+1 / 0
Ответить

Так давай перейдём на ты, какие проблемы? Ладно - верю, в Ёби - не ходишь. Ну сексшопы - то посещаешь, чисто ради спортивного интереса? Типа в анекдоте: Папа с сынишкой, 6 лет, едут на автомобиле в потоке машин и тут в лобовое стекло машины прилетает фаллоимитатор. Бьётся об это стекло, и кувырком улетает в кювет. Сынишка: "Папа, что это было?". Папа: "Да это шмель сынок, взял нас на таран". Сынишка: " Шмель? А, как он может летать с таким хозяйством? Вот же силища у мужика!".

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Смешное название не более. Это для того, чтобы вызвать интерес к себе и больше покупателей. Ничего более.

+8 / -5
картой
Ответить
DELETE

Все ради этого, конечно. Для кого круто, кому срамота. Но ведь изначально кто-то зарегистрировал это название? Ассоциаций в тот момент не возникало или глазки прикрыли?

Дали на лапу и все ослепли.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер Evgeny Krasnov
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 240
28.09.2023, 10:47
Ставрополь

У нас в Невинномысске открылся компьютерный сервис с названием Йобибайт. Никакого японского, слово из Википедии. Но некоторым слух режет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если честно я суши не ем! Я люблю пиццу, но она вредная) Мне само название не очень по душе. И немного смешно даже. Я бы ьулнне пошла. Друзья спросят ты где была , а я там в.....

Благодарность автору темы.

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

Согласна с вами, даже не приятно как то упомянуть где был и что ел))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Копирайтер A_starta
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1309
20.09.2023, 23:15
Санкт-Петербург

Остроумная у вас публикация, веселая

+6 / 0
картой
Ответить
DELETE

И в нашей профессии посмеяться можно

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (98)

Затопили квартиру своих соседей: неоднозначная ситуация для определения вины, кто должен отвечать?

Наступила пора дачного сезона, когда люди покидают свои квартиры и имея возможность проводят время на даче. Кто то оставляет свои ключи от квартиры соседям, с кем поддерживают хорошие отношения, для присмотра.
01:39
Поделитесь этим видео

Сколько приносит магазин в деревне? Выручка, прибыль и все нюансы продуктового магазина в селе.

Расскажем о небольшом продуктовом магазине в селе Каргалейка Пензенской области, который принадлежит семье Антошкиных. Владелец магазина, Татьяна, делится подробностями о том, как устроен их бизнес,...

Вчера в Балашихе возле продуктового магазина мужчина попытался увести за руку маленькую девочку

Первого октября, в подмосковной Балашихе произошел инцидент: возле продуктового магазина мужчина попытался увести за руку маленькую девочку. Школьница закричала, и на ее крики прибежал молодой человек,...
01:21
Поделитесь этим видео

Нелюбовь продолжение.

Обстановку разрядила прибывшая с официальным визитом тёща.-«Ты где был, урод?»«Мама!» -срывающимся голосом крикнула Тамара.-» Пожалуйста не надо и так тошно».-«Не понял?». Дима

Особая экономическая зона в Белгородской области

05 апреля 2024 года Правительство РФ поддержало идею о введении в некоторых приграничных с Украиной регионах особой экономической зоны, которую предполагают ввести в Белгородской, Курской и Брянской

«Мы требуем, как от гаранта Конституции исполнения своих прямых обязанностей» - жители обратили к В. Путину о выходе из ВОЗ. Услышит президент? Есть 🎦

На этот раз инициативу о выходе из ВОЗ взяли на себя жители Северодвинска - города трудовой славы, являющегося главным местом судоремонта и атомного подводного судостроения.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы