Лыкова Елена Александровна
Лыкова Е.А. Подписчиков: 4443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

Крещенский калейдоскоп

11 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 0,55 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 22.01.2024 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Крещение. Какие ассоциации приходят на ум? Мороз, искрящийся снег, народ на водоёмах...

Я хочу поделиться воспоминаниями. Это просто воспоминания.

2014 год. Я - студентка магистратуры. Урал. Как и полагается, морозы ниже двадцати градусов по Цельсию.

Уралмаш. Храм Рождества Христова. Я отстояла Всенощную. И в конце мне позвонил товарищ. Предложил съездить на юг. Нет, не на тот юг, где цветут пальмы, а в Южный район города, в деревню, на службу. Я согласилась, чего бы и нет.

Название деревни сказать не могу, не помню.

Встретил нас (мы приехали втроём) батюшка, имя раскрывать также не стану. Ему я благодарна до сих пор. И за душевную исповедь и за то, что товарищ так и остался товарищем (надеюсь, понятно). Батюшка ему сделал внушение.

А потом была ночная служба в маленьком деревянном храме. Прихожан собралось очень много. В основном - бабули. Но и молодые были.

Казалось, конца не будет. Казалось, священник и причт служат нарочито медленно. Я работала накануне, поесть за день толком не удалось, силы были на исходе. Мне даже предлагали прилечь в соседней комнате. Я отказалась.

В какой-то момент глаза сомкнулись и я, чтобы не упасть, повисла на столбе, поддерживающем потолок (и меня).

Но радость, тихая такая радость вливалась в сердце.

Не помню, во сколько закончилась служба. Может в три часа, а может и в пять часов утра.

Потом была поездка на местную речку. Вереницы людей бежали по льюу и окунались в прорубь. Из нашей троицы не купался никто.