Крещенский калейдоскоп
Крещение. Какие ассоциации приходят на ум? Мороз, искрящийся снег, народ на водоёмах...
Я хочу поделиться воспоминаниями. Это просто воспоминания.
2014 год. Я - студентка магистратуры. Урал. Как и полагается, морозы ниже двадцати градусов по Цельсию.
Уралмаш. Храм Рождества Христова. Я отстояла Всенощную. И в конце мне позвонил товарищ. Предложил съездить на юг. Нет, не на тот юг, где цветут пальмы, а в Южный район города, в деревню, на службу. Я согласилась, чего бы и нет.
Название деревни сказать не могу, не помню.
Встретил нас (мы приехали втроём) батюшка, имя раскрывать также не стану. Ему я благодарна до сих пор. И за душевную исповедь и за то, что товарищ так и остался товарищем (надеюсь, понятно). Батюшка ему сделал внушение.
А потом была ночная служба в маленьком деревянном храме. Прихожан собралось очень много. В основном - бабули. Но и молодые были.
Казалось, конца не будет. Казалось, священник и причт служат нарочито медленно. Я работала накануне, поесть за день толком не удалось, силы были на исходе. Мне даже предлагали прилечь в соседней комнате. Я отказалась.
В какой-то момент глаза сомкнулись и я, чтобы не упасть, повисла на столбе, поддерживающем потолок (и меня).
Но радость, тихая такая радость вливалась в сердце.
Не помню, во сколько закончилась служба. Может в три часа, а может и в пять часов утра.
Потом была поездка на местную речку. Вереницы людей бежали по льюу и окунались в прорубь. Из нашей троицы не купался никто.
Я свое купание совершила тремя годами позже, в Севастополе, нврнув в море при минус один. Эти ощущения от ледяной воды, от кусаюших стопы камней, от пронзительного ветра не забуду. И помощь водителя такси, купившего мне кофе после купания. И свое валяние под тремя одеялами и чтение душеспасительной истории о первых христианах.
Я же про деревню писала, да?