"Ой, полным, полна моя коробушка"

Коробейники лихие,
Парни вообщем неплохие.
Нам товары принесли.
Из заморских стран они. (А. Ясаков).
В шестидесятые, семидесятые годы часто по деревням с товарами ходили торговцы, которых в народе прозвали «коробейники». Зашли они и в дом, где должны состояться посиделки. «Хозяюшка, не надо ли товару разного». Хозяйка вежливо их привечает: «Входите, милые, входите». «Выбирай хозяюшка, товары заморские». «Хороши товары, да денег-то у нас мало. Может, за овчинку обменяешь?» Отвечает Власьевна. Коробейники соглашаются. Хозяйка угощает их деревенским квасом. Они довольные угощением под гармошку поют свою традиционную песню «Коробушку». Власьевна просит сыграть плясовую.

И гармонист играет сначала «Барыню». Хозяйка поет:
«Пойду барыню плясать, милому на ногу ступлю.
За ним гонится другая, но и я не уступлю».
Потом звучит цыганочка с выходом и Власьевна снова вставляет свою частушку: «Цыганочка, цыганочка, цыганочка по полям.
Стало холодно цыганочке, пошла по деревням».
Встреча с коробейниками заканчивается приглашением их вечером на посиделки. Они благодарят хозяйку за угощение и приглашение. Власьевна на прощание им говорит: «Идите с Богом, добрые люди, приходите опять».
Коробейники продолжают свой путь в другие села и деревни. Их раньше любили многие сельские жители, потому что они продавали товары не только на деньги, но и путем обмена.
Как вы относитесь к коробейникам?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Коробейники раньше были,а сейчас такого нет.
Да, Вы правы, пока в нашей стране завивалось мелкое товарное производство было очень много торговцев этим товаром. Я еще застал то время, когда деревенские умельцы делали деревянную и глиняную посуду, плели лапти чаще всего на сувениры, потому что в Советское время уже их не носили. Много было умельцев плести корзины, плетухи - огромные из крупного лыка для переноски и хранения сена. Везде пользовались спросом пестерье. В них очень удобно носить грибы и ягоды - не мнутся. И до сих пор еще есть такие мастера. Почти в каждой деревнки были катальщики, которые катали из овечьей шерсти валенки. Я очень любил домашней катки валенки. Они мягкие, удобные и очень красивые. Заводские валенки грубоватые жесткие. Умельцы говорят, что в них слишком много добавляют кислоты, вот они жесткие. И все это продавали нанятые мастерами продавцы, которых очень долго называли коробейниками. Но вот этим мелким товарным производством обычно занимались мужчины. А были изделия и женских мастеров. Женщины на ткацком станке ткали половики, изготовляли ткани для пошива сарафанов, занимались вышиванием, плетением, вязанием, прядением, шитьем. И эта продукция тоже продавалась разноской по населенным пунктам. Очень часто ее продавали по праздникам на ярмарках.
Коробейники, они же офени, придумали свой язык, на котором ботали по офене, называли себя масыками и обзетильниками. Дурили баб и олухов.
Поэт Ясаков, переведи с фени: " Пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь!"
*
"Я выполнил свою задачу,
Литературу покорив.
Бросаю сильным наудачу
Завоевателя порыв.
*
Мой мозг прояснили дурманы,
Душа влечется в примитив.
Я вижу росные туманы!
Я слышу липовый мотив!
*
До долгой встречи! В беззаконце
Веротерпимость хороша.
В ненастный день взойдет, как солнце,
Моя вселенская душа!"
Слава КПРФ!

Спасибо. Удачи Вам!
Спасибо за отзыв. Только то, что Вы написали, честно скажу, я первый раз вижу и слышу. Мне не перевести. У Вас видимо познания о коробейниках более глубокие, чем у меня.
" Пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь!"
- "Век живи - дураком помрешь."
Владимира Ивановича Даля читать бы Вам следовало.
Офенский «бизнес» всегда был тесно связан с преступным миром. Этому способствовало процветающее среди коробейников мошенничество, уклонение от налогов, стычки с обманутыми крестьянами. Одним из способов мошенничества стал особый язык, который в дальнейшем, наряду с еврейским жаргоном, явился одной из основ воровской блатной фени.
Коробейник - продавал всякие мелочи и пользовался популярностью.
Да, Вы правы. Особенно ценились тогда изделия катальщиков, горшечников и ложечников. Их изделия ежедневно продавались на сельских рынках. У меня мама училась на бригадира тракторной бригады в городе Урене Нижегородской области. А домой они ходили чаще всего пешком. Это больше ста километров до нашего дома. На пути у них был город Ветлуга, где с давних времен существовал базар. Что там только не продавали. Поэтому всегда они по пути туда заходили. Мне особенно нравились деревянные ложки, которые были все разные, красивые. И не похожие одна на другую.
Весело у вас в публикациях с песнями и плясками))
Спасибо Вам за восхищение. Я еще застал то время, когда коробейники ходили не только с той целью, чтобы удивить своим редким товаром и продать подороже, но и обязательно имели при себе музыкальные инструменты. Обычно это не только гармошка, но балалайка, губная гармошка, свистульки. А однажды я видел даже у них гусли - очень редкий музыкальный инструмент. Обычно коробейники устраивались в одном месте в деревне. А дежурный по деревне сообщал всем через деревянный барабан, которым обычно звали при пожаре или проведении других массовых мероприятий. Кроме покупки товаров устраивали целый концерт и выставку товарной продукции. Особым спросом у деревенских жителей пользовались деревянные квасницы. Тогда в каждой семье делали свекольный квас.