Кипкайлов Евгений Сергеевич
Кипкайлов Е. С. Подписчиков: 1844
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 47.7к

Метод Шаталова: Как быстро читать и запоминать

37 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 3,73 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Виктор Фёдорович Шаталов, советский преподаватель и педагог-новатор, разработал уникальные методы обучения, которые помогают быстрее усваивать материал и эффективнее запоминать информацию. Его подходы основаны на использовании символов, схем и карт памяти. Давайте разберемся, как применить эти методики для улучшения своих навыков чтения и запоминания.

Основные принципы метода Шаталова

1. Структуризация информации:

- Шаталов предложил упрощённый и структурированный подход к обучению. Это означает, что сложный материал разбивается на небольшие, легко усваиваемые блоки.

2. Использование опорных сигналов:

- Он использовал специальные символы и знаки, которые помогали визуально запомнить информацию. Эти опорные сигналы действовали как ключевые точки, за которые можно было "зацепиться" при вспоминании.

3. Системное повторение:

- Повторение информации через определённые интервалы времени. Это опирается на повтор продуктивное запоминание и помогает удерживать информацию в памяти длительное время.

4. Затрагивание всех органов чувств:

- Шаталов рекомендовал включать различные органы чувств во время обучения: видеть, слышать, говорить и даже писать.

Как Шаталов учил быстро читать и запоминать

1. Схематизация и ментальные карты

Создание ментальных карт (mind maps) позволяет визуализировать сложные идеи и связи между ними. При чтении книги или статьи:

- Разделите материал на разделы и подразделы:

- Начинайте с названия главы, затем основные темы и подтемы.

- Используйте схемы и рисунки:

- Изображения и символы помогают улучшить запоминание информации. Например, можно нарисовать стрелки, которые показывают связи между различными идеями.

2. Опорные сигналы и символы

- Создайте свои символы для ключевых понятий:

- Например, при учебе по истории можно использовать специальные значки для обозначения различных временных периодов или событий.

- Используйте цвета:

- Разные цвета могут означать разные типы информации. Это помогает лучше структурировать и визуально запоминать материал.

3. Повторение через интервалы времени (интервальные повторения)

- Создайте график повторений:

- Спустя 10 минут после первоначального изучения.

- Через день.

- Через неделю.

- Через месяц.

- Системный подход:

- Повторяйте материал несколько раз на разных промежутках времени для лучшего закрепления в памяти.

4. Вовлечение всех органов чувств

- Громкое чтение:

- Читать текст вслух помогает лучше услышать и запомнить информацию.

- Письмо:

- Записывайте основные идеи во время чтения. Это помогает активировать моторную память.

- Обсуждение:

- Обсудите материал с друзьями или однокурсниками. Это помогает закрепить информацию.

Применение метода на практике

Пример: Чтение учебного текста по биологии

1. Первичный обзор:

- Прочитайте текст один раз полностью, отметьте ключевые идеи и слова.

2. Создание ментальной карты:

- Разделите материал на подразделы, нарисуйте связи между ними. Используйте символы: листок для фотосинтеза, молекулу для ДНК и т.д.

3. Опорные сигналы:

- Придумайте небольшие рисунки или значки для запоминания ключевых терминов и процессов.

4. Повторение материала:

- Повторите прочитанное через 10 минут, потом через день, неделю и месяц.

5. Обсуждение и запись:

- Обсудите прочитанный материал с товарищем, сделайте пометки в тетради.

Заключение

Методика Виктора Фёдоровича Шаталова действительно помогает быстрее получать информацию и запоминать ее.

1 комментарий
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Кипкайлов Евгений Сергеевич
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

👍👍👍

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто был прототипом Джеймса Бонда

Писатель Ян Флеминг, литературный «папа» Джеймса Бонда, никогда не скрывал от поклонников, у кого стащил легендарную формулировку «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд» и любовь к коктейлю «Водка-мартини».

Обучение детей в стародавние времена

Славяно-Русская чаромуть (буква "Н" ) перевод отдельных слов Семён вспоминал, как даже на полевых работах, «иду, бывало, за сохой, а сам повторяю в уме, что вчера читал в Библии: забуду какой стих,...

По каким книгам обучали крестьянских детей

Славяно-Русская чаромуть (буква "М" ) перевод отдельных слов После славянской азбуки (или букваря) основными учебниками для десятков поколений русских людей, вплоть до времени Ломоносова являлись Псалтырь,...

Вольные школы грамоты

Славяно-Русская чаромуть (буква "Е", "Ж", ) перевод отдельных слов Широкое развитие получили так называемые школы грамоты, возникшие задолго до реформы 1864 года.

Крестьянские инициативы о вольных школах

Славяно-Русская чаромуть (буква "Д") перевод отдельных слов В отчете Орловского губернатора за 1894 год отмечалось, что крестьяне заботились об улучшении существовавших и о постройке новых школьных помещений.

Вольные школы

Славяно-Русская чаромуть (буква "В") перевод отдельных слов Инициатива открытия школ, училищ нередко исходила от самих крестьян.

Кто был прототипом Джеймса Бонда

Писатель Ян Флеминг, литературный «папа» Джеймса Бонда, никогда не скрывал от поклонников, у кого стащил легендарную формулировку «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд» и любовь к коктейлю «Водка-мартини».

Вольные (домашние) школы

Славяно-Русская чаромуть (буква "И", "К" ) перевод отдельных слов «Наши крестьяне сочувствуют распространению грамотности между своими ребятами и не только охотно отдают в поселянское училище,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы