С какого возраста ребенок может получать пенсию по потере кормильца? Практический вопрос юристу

Фото создано нейросетью
Вступление и рассматриваемый вопрос
Пенсия по потере кормильца – это неплохой вид государственной поддержки, который сможет помочь одинокому родителю, бабушкам и дедушкам сократить свои расходы на содержание ребенка. Да и сам ребенок по достижении определенного возраста учится самостоятельности и чувствует себя увереннее и более защищенным. Но иногда ребенку может попасться не очень честный опекун или родитель, злоупотребляющий своими правами, либо просто относящийся безответственно к своим родительским обязанностям, именно такой вопрос мы и разберем в настоящей статье.
Укажу сразу, что не являюсь специалистом по пенсионному законодательству, но практика таких дел у меня имеется по отдельным точечным правовым спорам.
Итак, рассмотрим ситуацию, когда внучка проживает с бабушкой и дедушкой после смерти отца. Соответственно, умерший отец девочки является сыном наших обратившихся бабушки и дедушки. На сегодняшний день девочке уже исполнилось 14 лет, однако все денежные средства получает мать девочки и расходует их по своему усмотрению. Конечно, наши бабушка и дедушка задаются вопросом: а вправе ли их внучка обратиться с паспортом в Социальный фонд и произвести оформление пенсии по потере кормильца на свое имя? Коротко обозначу ответ на этот вопрос в настоящей статье.
Ответ и разъяснения юриста
Ответ тут будет однозначен: дети начиная с 14 лет имеют право самостоятельно получать на свое имя пенсию по потере кормильца. При обращении в Социальный фонд такому несовершеннолетнему помогут сформировать соответствующее заявление, на котором останется только поставить подпись. Однако бабушка или дедушка могут посетить Социальный фонд вместе с внучкой, чтобы бы более детально и подробно пояснить ситуацию.
Мать ребенка в такой ситуации необязательно ставить в известность.