ООО "ЭкспертКонсалтинг"
ООО "ЭкспертКонсалтинг" Подписчиков: 912
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М

Почему современные автомобили создают с низким клиренсом, а могли бы делать и с 50 см и больше?

10 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,74 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Среди автолюбителей часто возникает вопрос, почему современные автомобили, особенно легковые и кроссоверы, проектируются с низким клиренсом. Ведь теоретически производители могли бы делать автомобили с гораздо большим дорожным просветом — 50 см и более, что сделало бы их намного более проходимыми и удобными для не самых лучших дорог. Так что мешает этому, кроме как конспирологических теорий? Давайте разберемся.

1. Аэродинамика и экономия топлива

Одной из основных причин низкого клиренса является влияние на аэродинамику. Современные автомобили проектируются так, чтобы минимизировать сопротивление воздуха, что напрямую влияет на расход топлива. Чем ниже автомобиль, тем меньше сопротивление потоку воздуха, а значит, его топливная эффективность возрастает. Больший клиренс создает большее сопротивление, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению общей экономичности автомобиля.

Кроме того, высокая посадка автомобиля, особенно на скорости, может ухудшить его стабильность. Низкий центр тяжести, который дает маленький клиренс, улучшает управляемость и предотвращает возможное переворачивание на высоких скоростях.

2. Безопасность и комфорт

Создание автомобилей с низким клиренсом также связано с улучшением безопасности. Низкий клиренс способствует лучшей устойчивости автомобиля на дороге, особенно при прохождении поворотов и маневрировании. Для высокоскоростных и городских автомобилей это ключевой момент. Когда автомобиль ближе к земле, он имеет большую площадь сцепления с дорогой и становится более предсказуемым в управлении.

Вместе с этим, низкий клиренс способствует улучшению комфорта водителя и пассажиров. Такая конструкция позволяет сделать кузов более жестким, что уменьшает вибрации и колебания. В автомобильной промышленности комфорт — это не только мягкость сидений, но и стабильность хода.

3. Экономия материалов и массы

Автомобиль с более высоким клиренсом потребует дополнительной защиты днища, усиленных элементов подвески, что сделает его конструкцию более тяжелой и дорогой в производстве. В условиях жесткой конкуренции на рынке, где важными факторами становятся стоимость и масса машины, производители стремятся минимизировать эти параметры, чтобы сделать автомобиль более доступным для потребителя.

Более того, дополнительный вес также влияет на тормозные характеристики автомобиля и его динамику, поэтому в большинстве случаев делают выбор в пользу легкости и эффективности.

4. Проблемы с технологией и инфраструктурой

На самом деле, современные дороги и транспортная инфраструктура не всегда подходят для автомобилей с высоким клиренсом. В городах дороги часто имеют уклоны, бордюры, ямы и другие препятствия, которые могут быть сложными для преодоления автомобилем с высоким дорожным просветом. К тому же, увеличение клиренса требует использования более дорогих и сложных в производстве подвесок, что увеличивает стоимость автомобиля.

Если бы все автомобили имели 50-сантиметровый клиренс, это могло бы привести к проблемам с парковкой и маневрированием в условиях плотной городской застройки. Современные транспортные системы зачастую проектируются с расчетом на автомобили с определенным стандартом клиренса, и массовая адаптация всех машин под большие просветы требовала бы глобальных изменений в инфраструктуре.

5. Конспирологический аспект: скрытые цели производителей?

Для любителей конспирологических теорий, существует мнение, что автомобильные корпорации сознательно проектируют автомобили с низким клиренсом, чтобы заставить потребителей чаще менять автомобили и сталкиваться с проблемами на дорогах, такими как повреждения днища или подвески. С точки зрения сторонников таких теорий, автомобилестроители якобы заинтересованы в создании машин с ограниченными возможностями, которые требуют частого ремонта, что в свою очередь поддерживает их бизнес.

Другая теория заключается в том, что низкий клиренс — это часть глобальной стратегии по «индустриализации» городов, где автомобили с меньшим клиренсом создаются с целью ограничить возможности передвижения за пределами города. Эти автомобили могут быть менее пригодны для эксплуатации на дорогах без асфальтового покрытия или в сложных условиях, что, по мнению теоретиков, служит поддержанию городского образа жизни и ослаблению зависимости от сельской местности.

Преимущества низкого клиренса для преследования

Устойчивость и управляемость: Автомобили с низким клиренсом имеют более низкий центр тяжести, что улучшает их стабильность и маневренность, особенно на высоких скоростях. Это означает, что машина будет менее склонна к переворачиванию и будет более предсказуемой при резких маневрах. Для погоней или быстрого преследования это критически важно, ведь в таких ситуациях стабильность и точность управления — ключ к успеху.

Аэродинамика: Как уже упоминалось, машины с низким клиренсом имеют меньшую сопротивляемость воздуха. Это позволяет автомобилю двигаться быстрее и с меньшими затратами топлива. Для правоохранительных органов, чьи автомобили могут подвергать большие нагрузки в ходе преследования, высокая аэродинамическая эффективность крайне важна. Такой подход помогает сократить время погони и уменьшить износ транспортного средства.

Быстрая реакция: Низкий клиренс также улучшает ускорение автомобиля, так как уменьшение веса и улучшенная подвеска позволяют машине быстрее набирать скорость. В условиях погони — чем быстрее полицейская машина может разогнаться, тем выше шансы догнать правонарушителя, особенно если тот использует более маневренный или быстрый автомобиль.

Проблемы с высокими клиренсами в погоне

Если бы все автомобили были оснащены большим клиренсом, это, безусловно, затруднило бы преследование нарушителей. Высокий клиренс зачастую ведет к ухудшению аэродинамических характеристик и увеличению массы, что замедляет разгон. Например, внедорожники с высоким просветом, хоть и хорошо справляются с дорогами, на которых могут встречаться препятствия, на асфальте не смогут угнаться за спортивными или легковыми автомобилями с низким клиренсом. Эти автомобили будут быстрее на прямых участках, а также более маневренными в условиях города, где много поворотов и узких улиц.

Заключение

Так что же мешает создавать автомобили с клиренсом в 50 см и больше? В первую очередь — это противоречие с требованиями современного автопроизводства, где акцент делается на безопасность, экономию топлива, комфорт и конкуренцию на рынке. Более высокие автомобили требуют большего внимания к материалам, производственным процессам и, что важно, к инфраструктуре. Без радикальных изменений в мировой дорожной сети, такой подход не будет востребован массовым потребителем.

_______________________

| Патрульный |

| автомобиль |

| (низкий клиренс) |

|_______________________|

| | | |

___________________________|____|____|____________________

/ | | | \

/ ________________ | | | _________ \

/ | | | | | | | \

/ | ЯМА | ____|____|____|____ | ВНЕДОРОЖНИК | \

/ |________________| / (высокий) \ | (высокий клиренс) \

/ / _________ \ |_____________________|

| _______________ / / ______ \ | (скрывается)

| | | / / | | \ |

| | ГОРОДСКАЯ | / / | | \ |

| | СРЕДА | | | | | | |

| | (Ямы, бордюры)| | \________/ |

| |_______________| |

\_______________________/

Почему высокие клиренсы могут быть "невыгодными" в массовом производстве?

В этом контексте идея вполне может иметь свои основания. На самом деле, высокие автомобили, такие как внедорожники и кроссоверы, могут быть легче маневрировать в сложных дорожных условиях. Ведь такие машины могут с большей легкостью преодолевать препятствия, такие как бордюры, ямы, канавы и другие неровности на дорогах. Это даёт водителю возможность быстро покидать дорогу или использовать обочину для быстрого маневра, чего автомобили с низким клиренсом не могут позволить.

Кроме того, внедорожники и другие автомобили с высокой посадкой могут ехать по неасфальтированным дорогам, по которым не сможет проехать обычная легковушка. Так что в условиях преследования такой автомобиль может буквально "пойти в объезд...

Потенциальная "конспирология"

Если подойти с конспирологической точки зрения, то можно предположить, что создание автомобилей с низким клиренсом делает их не только более удобными для полиции и спецслужб, но и способствует более эффективному контролю за нарушителями. Например, возможность быстрее догнать транспортные средства, которые используют нарушители (особенно те, кто совершает угоны или преступления), создавая дополнительные механизмы управления и контроля на дорогах.

Но, с другой стороны, если посмотреть на автомобили с высокой посадкой, такие как внедорожники и кроссоверы, то они всё-таки становятся менее привлекательными для погони, потому что на практике такие машины могут быть менее эффективными при выполнении маневров на высоких скоростях.

Заключение

Конечно, это интересная теория, и она имеет долю правды, особенно если мы говорим о автомобилях, которые проектируются с учетом спецслужб или для специализированных погони, например, в полиции. Однако для массовых автомобилей эта причина вряд ли является основной. Производители ориентируются в первую очередь на экономию топлива, безопасность, комфорт и эффективность, а не на догонку нарушителей, хотя это также может быть фактором в рамках специализированных машин.

Вы сказали:

нет, я имею ввиду как раз обратное: на автомобилях с высоким клиренсом проще уйти от погони, переехав, например, бордюр или яму, поэтому их и не особо охотно выдают в массовое производство

ChatGPT сказал:

Ах, понял! Ты имеешь в виду, что автомобили с высоким клиренсом теоретически могут быть использованы для того, чтобы легче уйти от погони, преодолевая препятствия вроде бордюров или ям, которые могут затруднить движение обычного патрульного автомобиля с низким клиренсом. Это уже действительно более интересный и даже спорный момент!

Почему высокие клиренсы могут быть "невыгодными" в массовом производстве?

В этом контексте идея вполне может иметь свои основания. На самом деле, высокие автомобили, такие как внедорожники и кроссоверы, могут быть легче маневрировать в сложных дорожных условиях. Ведь такие машины могут с большей легкостью преодолевать препятствия, такие как бордюры, ямы, канавы и другие неровности на дорогах. Это даёт водителю возможность быстро покидать дорогу или использовать обочину для быстрого маневра, чего автомобили с низким клиренсом не могут позволить.

Кроме того, внедорожники и другие автомобили с высокой посадкой могут ехать по неасфальтированным дорогам, по которым не сможет проехать обычная легковушка. Так что в условиях преследования такой автомобиль может буквально "пойти в обход" патрульного, который будет ограничен городской инфраструктурой.

Почему это может не нравиться производителям?

Если представить, что массовое производство автомобилей с высоким клиренсом было бы распространено, то это могло бы привести к нескольким проблемам:

Бегство от правосудия. Как ты правильно заметил, с более высоким клиренсом гораздо проще уйти от погони, особенно если учесть, что патрульные машины, как правило, имеют низкий клиренс и ограничены в маневренности. Это создает потенциальную угрозу, что нарушители, используя автомобили с высоким клиренсом, смогут быстрее скрыться и использовать природные и городские препятствия для уклонения от преследования.

Проходимость и скрытность. Многие правонарушители могут выбирать автомобили, которые позволяют им скрыться в самых сложных условиях. В особенности это может быть актуально для угона автомобиля или транспортировки контрабанды в сложных местах, где обычные машины не могут пройти.

Простота в маневрировании. В условиях погони с улицами, забором, бордюрами и прочими препятствиями, автомобили с высоким клиренсом дают гораздо больше свободы для маневра. Это может создавать дополнительные сложности для полиции, особенно в городах с плотной застройкой и высокой инфраструктурой.

Теоретический "сговор" производителей?

Если посмотреть на это с точки зрения конспирологии, то возможно, производители автомобилей сознательно создают автомобили с низким клиренсом и не выпускают модели с высоким дорожным просветом для массового использования, чтобы предотвратить такие случаи. Создание стандартов, при которых большинство автомобилей имеют ограниченные возможности для маневра в условиях городской среды, могло бы снизить вероятность массового уклонения от погони, ведь полицейские автомобили обычно разрабатываются с расчетом на стандартные дорожные условия.

Данный аспект также может быть частью более широкого контекста, где высокие автомобили, наряду с прочими техническими особенностями, могли бы способствовать проблемам с контролем за нарушителями. Возможно, если бы такие машины стали массовыми, это усложнило бы задачи правоохранительных органов, а производители, возможно, учитывают этот фактор при проектировании.

3 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юридическая фирма ООО "ЭкспертКонсалтинг"
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Их создают для хороших дорог, с коими у нас большая напряженка.

0
картой
Ответить
30.03.2025, 12:56
Раменское

Автоваз могли бы создавать для наших дорог что-то иное кроме нив. Те же лады, весты, гранты сантиметров 25 под днищем просят )

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

интересная информация

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео