Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3179
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.5М

Роберт Бартини. Статья 16: Катастрофа и Завещание Ра-Мега: Жертва Во Имя Знания

20 дочитываний
29 комментариев
Эта публикация уже заработала 8,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Роберт Бартини. Статья 16: Катастрофа и Завещание Ра-Мега: Жертва Во Имя Знания

Иллюстрация "Жертва Прометея: Фазовый Переход" создана сетью Шедеврум


Вторая Часть Картины Первой – это трагедия и инициация. Бартини использует сцену празднования Солнца, чтобы показать, как религия Застоя (культ Матери-Рода) и предательство (Уг-Аш) уничтожают Революцию Знания (Ра-Мега).

Кульминация – катастрофа, пожар и двойное самоубийство Ра-Мега и Юноши Гэ-Мора. Этот фрагмент устанавливает Цепь как историческую реальность, но также оставляет Завещание Прометея – Знание о Колесе.

I. Религия Инферно: Культ Матери-Рода и Жертвоприношение

Праздник Солнца служит фоном для демонстрации косности и жестокости древней трехмерной Матрицы.

Ро-Ам-Ма (Демиург/Власть): Она является Матроной Рода и его политическим лидером. Она санкционирует детоубийство («сама отдала его маленькое тело палачам») во имя «благосклонных Богов». Ее циничное кредо: «только плохие правители говорят правду народу, а хорошие – только то, что целесообразно» – это определение тоталитарного контроля и замкнутой системы Инферно.

Детское Жертвоприношение: Акт, призванный «отвести страшную угрозу» и «смягчить гнев Духов». В философской схеме Бартини, это не просто дикость, а план Демиурга: уничтожение будущего (детей) ради сохранения настоящего (Стагнации), чтобы предотвратить Ускорение.

II. Заговор и Предательство: Уг-Аш и Огонь Аримана

Антагонист Уг-Аш (мастер каменных орудий) и его сообщник Хилый являются агентами Аримана, которые используют страх племени против Знания.

Уничтожение Знания: Уг-Аш, оттолкнув плот Хилого (тем самым избавившись от соучастника и свидетеля), поджигает свайное селение, используя «куски плавленой руды из печи Ра-Мега». Он использует сам плод изобретения (металл/огонь) для разрушения Созидания (нового поселения). Это символизирует, что Знание, попавшее не в те руки, становится оружием самоуничтожения.

Физическое Нападение: В то время как поселение горит, Ро-Ам-Ма, молящаяся у пещеры Матери-Рода, погибает от «тяжелой острой глыбы». Предатель (вероятно, Уг-Аш) уничтожает символ старой, но все еще властной, косной власти, чтобы узурпировать её (как мы видим в Эпилоге, Уг-Аш идет во главе племени с ожерельем Ро-Ам-Ма).

III. Завещание Прометея: Смерть во Имя Знания

Гибель Ра-Мега и его ученика Гэ-Мора – это не поражение, а Жертва Инициации, передающая Знание будущему.

Героический Акт Ра-Мега: Вначале Ра-Мег, обладая «сверхчеловеческой силой», швыряет ствол сосны и сметает наступающий вражеский отряд. Это демонстрация силы Ускорения/Нового Человека в физическом мире. Однако он не может спасти Род от огня и предательства.

Двойное Самопожертвование: Ра-Мег, стоя у обрыва, оплакивает свой Род и, видя, как отделившаяся от скалы глыба падает и вращается («закружившись с гулом, исчезает в глубине ущелья»), вновь переживает Откровение Колеса – «КИР-РА! КОЛЕСО!». Он бросается в бездну, не от отчаяния, а от «непреодолимой жажды знания и любви».

Символизм: Его смерть – это попытка Фазового Перехода. Он буквально стремится «превратиться в колесо и поехать за вами» – то есть, перейти в другое измерение (мир его предков/будущего), используя знание о Круге Течения (6D-модели).

Эстафета Знания: Юноша Гэ-Мор («юноша с большими глазами»), несущий радостную весть о спасенном Роде, прыгает следом за своим учителем. Его жертва символизирует, что учение Прометея/Бартини (Знание о Колесе и Ускорении) не пропало, но было намеренно изъято из трехмерного мира через самопожертвование, чтобы сохраниться для будущего Майтрейи-Гермеса.

Эпилог Картины Первой: Победа Инферно

Эпилог констатирует трагический, но временный успех сил Застоя:

«Среди темных вековых сосен спускается с гор, медленно волоча ноги, небольшое племя... Впереди них шагает Уг-Аш. На шее у него тяжёлое ожерелье из зеленых и красных камней.»

Уг-Аш (Ариман) захватил символы власти Ро-Ам-Ма (Демиурга) и вернул племя к «камням» и «застою», заставив их «забыть надолго что такое сваи и что такое металл». Цепь (Инферно) замкнулась, и начинается длительная эпоха стагнации, которую придется разрывать уже самому Бартини-Узнику в ХХ веке.

29 комментариев
Понравилась публикация?
21 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 29
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Все течет и развивается!

+4 / 0
картой
Ответить

Иногда и деградирует, и, увы, не редко.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я как-то читал фантастику, и она мне не зашла. А вот из древности выдумки зашли, забыл писателя, по-моему, американец он был. Да, как огонь охраняли и воровали его.

+4 / 0
картой
Ответить

Француз, Рони Старший, "Борьба за огонь", кстати, он тоже фантаст.

+4 / 0
Ответить

Андрей КозловичПишет 24.10.2025 в 17:56
Француз, Рони Старший, "Борьба за огонь",

Он.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Специалист широкого профиля Ганиев Руслан Эдуардович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
24.10.2025, 17:59
Казань

Спасибо за статью

+4 / 0
картой
Ответить

И Вам спасибо!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я далёк от всей этой фанстасмагории и сплю спокойно.

+3 / 0
картой
Ответить

Завидую!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Очень загадочно и интересно.

+3 / 0
картой
Ответить

Рад Вашему интересу!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (29)

Роберт Бартини. Статья 24: Удушение Правды: Заговор Легата и Тайный Спаситель

Этот фрагмент является мостом между ужасом Средневековья и надеждой на возрождение Духа. Он показывает, что даже в сердце Инферно есть те, кто служит Ускорению, а сама Цепь вынуждена прибегать к убийству,...

Роберт Бартини. Статья 22: Монастырь и Инквизитор: Заговор о Завещании и Доносы

Иллюстрация "Золото и Доносы" создана сетью Шедеврум Этот блок раскрывает двойной удар организованного Инферно: финансовый захват имущества Барона и создание механизма террора (системы доносов)

Роберт Бартини. Статья 21: Крестовый Поход как Долговая Яма и Спасение Хелмара

Иллюстрация "Роковой Платок" создана сетью Шедеврум Этот фрагмент – это мощное наслоение циничной пропаганды, жестокости и героических актов, которые немедленно обрекают героев на конфликт с Инферно. I.

Роберт Бартини. Статья 20: Легат Папы: Технология Чуда и Искоренение Знания

Иллюстрация "Фигляр и скупость рыцарей" создана сетью Шедеврум Этот фрагмент показывает, как Инферно переходит от примитивного насилия к сложной психологической и политической технологии. Легат Папы (Отец Педро)

Роберт Бартини «Цепь». Статья 18: ПРОЛОГ КАРТИНЫ ВТОРОЙ: Церковь, Инквизиция и Организованное Инферно

Иллюстрация "Бесчувственные Лица: Совет Кардиналов" создана сетью Шедеврум ПРОЛОГ КАРТИНЫ ВТОРОЙ – это целенаправленная критика Инферно, достигшего своей высшей, организованной формы через религиозный институт.

Роберт Бартини «Цепь». Статья 17: КАРТИНА ВТОРАЯ: Цепь Времён – От Дубины до Сфинкса

Иллюстрация "Рабство, как цена величия" создана сетью Шедеврум КАРТИНА ВТОРАЯ представляет собой быстрый монтаж кадров – историческую панораму, охватывающую тысячи лет. Цель Бартини – показать,...

Статья 13 (Разбор 1): Пролог «Цепи»: Манифест Богоборца, Вечное Время и Свобода Узника

Иллюстрация "Цепи Инферно: Сознание, Свободное от Времени" создана сетью Шедеврум Ну, а теперь давайте разберём киноповесть Роберта Бартини «Цепь», это единственное его художественное произведение.