Роберт Бартини. Статья 16: Катастрофа и Завещание Ра-Мега: Жертва Во Имя Знания

Иллюстрация "Жертва Прометея: Фазовый Переход" создана сетью Шедеврум
Вторая Часть Картины Первой – это трагедия и инициация. Бартини использует сцену празднования Солнца, чтобы показать, как религия Застоя (культ Матери-Рода) и предательство (Уг-Аш) уничтожают Революцию Знания (Ра-Мега).
Кульминация – катастрофа, пожар и двойное самоубийство Ра-Мега и Юноши Гэ-Мора. Этот фрагмент устанавливает Цепь как историческую реальность, но также оставляет Завещание Прометея – Знание о Колесе.
I. Религия Инферно: Культ Матери-Рода и Жертвоприношение
Праздник Солнца служит фоном для демонстрации косности и жестокости древней трехмерной Матрицы.
Ро-Ам-Ма (Демиург/Власть): Она является Матроной Рода и его политическим лидером. Она санкционирует детоубийство («сама отдала его маленькое тело палачам») во имя «благосклонных Богов». Ее циничное кредо: «только плохие правители говорят правду народу, а хорошие – только то, что целесообразно» – это определение тоталитарного контроля и замкнутой системы Инферно.
Детское Жертвоприношение: Акт, призванный «отвести страшную угрозу» и «смягчить гнев Духов». В философской схеме Бартини, это не просто дикость, а план Демиурга: уничтожение будущего (детей) ради сохранения настоящего (Стагнации), чтобы предотвратить Ускорение.
II. Заговор и Предательство: Уг-Аш и Огонь Аримана
Антагонист Уг-Аш (мастер каменных орудий) и его сообщник Хилый являются агентами Аримана, которые используют страх племени против Знания.
Уничтожение Знания: Уг-Аш, оттолкнув плот Хилого (тем самым избавившись от соучастника и свидетеля), поджигает свайное селение, используя «куски плавленой руды из печи Ра-Мега». Он использует сам плод изобретения (металл/огонь) для разрушения Созидания (нового поселения). Это символизирует, что Знание, попавшее не в те руки, становится оружием самоуничтожения.
Физическое Нападение: В то время как поселение горит, Ро-Ам-Ма, молящаяся у пещеры Матери-Рода, погибает от «тяжелой острой глыбы». Предатель (вероятно, Уг-Аш) уничтожает символ старой, но все еще властной, косной власти, чтобы узурпировать её (как мы видим в Эпилоге, Уг-Аш идет во главе племени с ожерельем Ро-Ам-Ма).
III. Завещание Прометея: Смерть во Имя Знания
Гибель Ра-Мега и его ученика Гэ-Мора – это не поражение, а Жертва Инициации, передающая Знание будущему.
Героический Акт Ра-Мега: Вначале Ра-Мег, обладая «сверхчеловеческой силой», швыряет ствол сосны и сметает наступающий вражеский отряд. Это демонстрация силы Ускорения/Нового Человека в физическом мире. Однако он не может спасти Род от огня и предательства.
Двойное Самопожертвование: Ра-Мег, стоя у обрыва, оплакивает свой Род и, видя, как отделившаяся от скалы глыба падает и вращается («закружившись с гулом, исчезает в глубине ущелья»), вновь переживает Откровение Колеса – «КИР-РА! КОЛЕСО!». Он бросается в бездну, не от отчаяния, а от «непреодолимой жажды знания и любви».
Символизм: Его смерть – это попытка Фазового Перехода. Он буквально стремится «превратиться в колесо и поехать за вами» – то есть, перейти в другое измерение (мир его предков/будущего), используя знание о Круге Течения (6D-модели).
Эстафета Знания: Юноша Гэ-Мор («юноша с большими глазами»), несущий радостную весть о спасенном Роде, прыгает следом за своим учителем. Его жертва символизирует, что учение Прометея/Бартини (Знание о Колесе и Ускорении) не пропало, но было намеренно изъято из трехмерного мира через самопожертвование, чтобы сохраниться для будущего Майтрейи-Гермеса.
Эпилог Картины Первой: Победа Инферно
Эпилог констатирует трагический, но временный успех сил Застоя:
«Среди темных вековых сосен спускается с гор, медленно волоча ноги, небольшое племя... Впереди них шагает Уг-Аш. На шее у него тяжёлое ожерелье из зеленых и красных камней.»
Уг-Аш (Ариман) захватил символы власти Ро-Ам-Ма (Демиурга) и вернул племя к «камням» и «застою», заставив их «забыть надолго что такое сваи и что такое металл». Цепь (Инферно) замкнулась, и начинается длительная эпоха стагнации, которую придется разрывать уже самому Бартини-Узнику в ХХ веке.
Все течет и развивается!
Иногда и деградирует, и, увы, не редко.
Я как-то читал фантастику, и она мне не зашла. А вот из древности выдумки зашли, забыл писателя, по-моему, американец он был. Да, как огонь охраняли и воровали его.
Француз, Рони Старший, "Борьба за огонь", кстати, он тоже фантаст.
Он.
Спасибо за статью
И Вам спасибо!
Я далёк от всей этой фанстасмагории и сплю спокойно.
Завидую!
Очень загадочно и интересно.
Рад Вашему интересу!