Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3179
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.5М

Роберт Бартини «Цепь». Статья 17: КАРТИНА ВТОРАЯ: Цепь Времён – От Дубины до Сфинкса

30 дочитываний
36 комментариев
Эта публикация уже заработала 14,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Роберт Бартини «Цепь». Статья 17: КАРТИНА ВТОРАЯ: Цепь Времён – От Дубины до Сфинкса

Иллюстрация "Рабство, как цена величия" создана сетью Шедеврум


КАРТИНА ВТОРАЯ представляет собой быстрый монтаж кадров – историческую панораму, охватывающую тысячи лет. Цель Бартини – показать, что после жертвы Ра-Мега и победы Уг-Аша, принципы Инферно стали универсальным законом для всего человечества. Это демонстрация неизменности трехмерного пространства-времени как тюрьмы.

I. Принцип Монтажа: Неизменность Цепи

Независимо от географии, эпохи или уровня технологий, Цепь проявляется через три доминирующих элемента: Насилие, Рабство и Ритуал.

1. Насилие как Основа Общества (Дубина):

Сцена с охотником, которого убивают и грабят, показывает, что примитивное насилие (дух Уг-Аша) осталось базовым способом существования.

Сцены Карфагена, гладиаторских боев и конницы Атиллы показывают, что по мере развития цивилизации насилие просто масштабируется, превращаясь в организованную войну, спорт и тотальное разрушение («камень на камне не оставлен»).

2. Смерть и Рабство как Цена Величия (Сфинкс):

Кадры Египта (Сфинкс, колонны рабов, кнут и кровь) и Римских галер (рабы прикованные, в цепях, ворочают весла) демонстрируют, что технологический и монументальный прогресс (пирамиды, военные корабли) всегда строится на принудительном труде и телесных муках.

Сфинкс, молчащий вдали, символизирует Вечность и Историю как немого свидетеля этого бесконечного цикла страданий.

3. Ритуал и Упадок (Молох и Дионис):

Храм Ацтеков (живая девушка, брошенная в пасть Молоха) – это прямое продолжение детоубийства Ро-Ам-Ма, но с новой, «цивилизованной» религиозной формой. Религия Инферно всегда требует жертвы будущего ради сохранения настоящего.

Праздник Диониса (оргия) и Индийский дворец (танцы, евнух, калеки на задворках) показывают, что духовный застой маскируется гедонизмом и крайней социальной поляризацией (роскошь и язвы).

II. Ирония и Ложная Надежда

Среди этого калейдоскопа страданий Бартини вводит два ироничных и противоречивых элемента, подчеркивающих упущенные возможности:

Академия Перипатетиков (Афины): Мудрецы «ведут спокойный, возвышенный разговор», медленно шагая. Это интеллектуальная изоляция. Знание есть, но оно оторвано от Цепи и неспособно остановить страдание рабов на галерах или резню под Карфагеном.

Трубадур и Объявление: На пороге Средневековья, перед готическим замком, трубадур торжественно объявляет: «Обетованный век! Наступает эпоха смиренного счастья и покоя души…» Это вершина исторической иронии. Бартини помещает эту ложь о «покое» непосредственно перед ПРОЛОГОМ КАРТИНЫ ВТОРОЙ, который описывает Крестовые Походы и Инквизицию – самое жестокое проявление «покоя души».

Этот монтаж убедительно доказывает, что Цепь – это метафизический вирус, который не зависит от культуры, и который будет существовать до тех пор, пока не возродится Знание Ра-Мега.

36 комментариев
Понравилась публикация?
24 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 36
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Прочла с интересом, спасибо за публикацию 🙂 🙃

+3 / 0
картой
Ответить

И Вам спасибо!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кнутас Людмила ВикторовнаПишет 28.10.2025 в 17:46
Прочла с интересом, спасибо за публикацию

Я такие псалмы не понимаю!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Витиевато, но понятно. Благодарю за статью.

+3 / 0
картой
Ответить

И Вам спасибо!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Цепь должна быть разорвана!

+3 / 0
картой
Ответить

Если верить пророчеству о Белом всаднике скоро это произойдёт.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДенисПишет 28.10.2025 в 18:06
Цепь должна быть разорвана!

И переплавлена на плуги!

+2 / 0
Ответить

Видимо, так.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Благодарю за Вашу интересную публикацию, спасибо Вам.

+2 / 0
картой
Ответить

И Вам спасибо!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мне очень захотелось «покоя души»....

+2 / 0
картой
Ответить

Боюсь, он невозможен, пока этот мир не станет лучше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (36)

Роберт Бартини. Статья 24: Удушение Правды: Заговор Легата и Тайный Спаситель

Этот фрагмент является мостом между ужасом Средневековья и надеждой на возрождение Духа. Он показывает, что даже в сердце Инферно есть те, кто служит Ускорению, а сама Цепь вынуждена прибегать к убийству,...

Роберт Бартини. Статья 22: Монастырь и Инквизитор: Заговор о Завещании и Доносы

Иллюстрация "Золото и Доносы" создана сетью Шедеврум Этот блок раскрывает двойной удар организованного Инферно: финансовый захват имущества Барона и создание механизма террора (системы доносов)

Роберт Бартини. Статья 21: Крестовый Поход как Долговая Яма и Спасение Хелмара

Иллюстрация "Роковой Платок" создана сетью Шедеврум Этот фрагмент – это мощное наслоение циничной пропаганды, жестокости и героических актов, которые немедленно обрекают героев на конфликт с Инферно. I.

Роберт Бартини. Статья 20: Легат Папы: Технология Чуда и Искоренение Знания

Иллюстрация "Фигляр и скупость рыцарей" создана сетью Шедеврум Этот фрагмент показывает, как Инферно переходит от примитивного насилия к сложной психологической и политической технологии. Легат Папы (Отец Педро)

Роберт Бартини «Цепь». Статья 18: ПРОЛОГ КАРТИНЫ ВТОРОЙ: Церковь, Инквизиция и Организованное Инферно

Иллюстрация "Бесчувственные Лица: Совет Кардиналов" создана сетью Шедеврум ПРОЛОГ КАРТИНЫ ВТОРОЙ – это целенаправленная критика Инферно, достигшего своей высшей, организованной формы через религиозный институт.

Статья 13 (Разбор 1): Пролог «Цепи»: Манифест Богоборца, Вечное Время и Свобода Узника

Иллюстрация "Цепи Инферно: Сознание, Свободное от Времени" создана сетью Шедеврум Ну, а теперь давайте разберём киноповесть Роберта Бартини «Цепь», это единственное его художественное произведение.