Роберт Бартини «Цепь». Статья 17: КАРТИНА ВТОРАЯ: Цепь Времён – От Дубины до Сфинкса

Иллюстрация "Рабство, как цена величия" создана сетью Шедеврум
КАРТИНА ВТОРАЯ представляет собой быстрый монтаж кадров – историческую панораму, охватывающую тысячи лет. Цель Бартини – показать, что после жертвы Ра-Мега и победы Уг-Аша, принципы Инферно стали универсальным законом для всего человечества. Это демонстрация неизменности трехмерного пространства-времени как тюрьмы.
I. Принцип Монтажа: Неизменность Цепи
Независимо от географии, эпохи или уровня технологий, Цепь проявляется через три доминирующих элемента: Насилие, Рабство и Ритуал.
1. Насилие как Основа Общества (Дубина):
Сцена с охотником, которого убивают и грабят, показывает, что примитивное насилие (дух Уг-Аша) осталось базовым способом существования.
Сцены Карфагена, гладиаторских боев и конницы Атиллы показывают, что по мере развития цивилизации насилие просто масштабируется, превращаясь в организованную войну, спорт и тотальное разрушение («камень на камне не оставлен»).
2. Смерть и Рабство как Цена Величия (Сфинкс):
Кадры Египта (Сфинкс, колонны рабов, кнут и кровь) и Римских галер (рабы прикованные, в цепях, ворочают весла) демонстрируют, что технологический и монументальный прогресс (пирамиды, военные корабли) всегда строится на принудительном труде и телесных муках.
Сфинкс, молчащий вдали, символизирует Вечность и Историю как немого свидетеля этого бесконечного цикла страданий.
3. Ритуал и Упадок (Молох и Дионис):
Храм Ацтеков (живая девушка, брошенная в пасть Молоха) – это прямое продолжение детоубийства Ро-Ам-Ма, но с новой, «цивилизованной» религиозной формой. Религия Инферно всегда требует жертвы будущего ради сохранения настоящего.
Праздник Диониса (оргия) и Индийский дворец (танцы, евнух, калеки на задворках) показывают, что духовный застой маскируется гедонизмом и крайней социальной поляризацией (роскошь и язвы).
II. Ирония и Ложная Надежда
Среди этого калейдоскопа страданий Бартини вводит два ироничных и противоречивых элемента, подчеркивающих упущенные возможности:
Академия Перипатетиков (Афины): Мудрецы «ведут спокойный, возвышенный разговор», медленно шагая. Это интеллектуальная изоляция. Знание есть, но оно оторвано от Цепи и неспособно остановить страдание рабов на галерах или резню под Карфагеном.
Трубадур и Объявление: На пороге Средневековья, перед готическим замком, трубадур торжественно объявляет: «Обетованный век! Наступает эпоха смиренного счастья и покоя души…» Это вершина исторической иронии. Бартини помещает эту ложь о «покое» непосредственно перед ПРОЛОГОМ КАРТИНЫ ВТОРОЙ, который описывает Крестовые Походы и Инквизицию – самое жестокое проявление «покоя души».
Этот монтаж убедительно доказывает, что Цепь – это метафизический вирус, который не зависит от культуры, и который будет существовать до тех пор, пока не возродится Знание Ра-Мега.
Прочла с интересом, спасибо за публикацию 🙂 🙃
И Вам спасибо!
Я такие псалмы не понимаю!
Витиевато, но понятно. Благодарю за статью.
И Вам спасибо!
Цепь должна быть разорвана!
Если верить пророчеству о Белом всаднике скоро это произойдёт.
И переплавлена на плуги!
Видимо, так.
Благодарю за Вашу интересную публикацию, спасибо Вам.
И Вам спасибо!
Мне очень захотелось «покоя души»....
Боюсь, он невозможен, пока этот мир не станет лучше.