Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет
Краткое содержание:
2. Основные права потребителей
2.6. Возврат излишне уплаченных денег
2.7. Вход в магазин с коляской
2.9. Ведение любой записи в магазине
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый.
Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.
А чтобы не попадать в неприятные ситуации, ознакомьтесь с интересной информацией, которую нам предоставило Роскачество.
Выделим ниже 10 основных прав потребителей.

Источник фото: ru.freepik.com
1. Возврат товара
Если товар оказался ненадлежащего качества, Вы имеете право его вернуть.
Но рекомендуем на месте проверять товар на предмет нарушения санитарных норм, просрочки, испорченности и так далее.
Возврат товара возможен без чека даже. Обращаться к кассиру, а лучше к администратору.
2. Проверка товара
Имеете полное право потребовать сертификат качества либо другие документы, подтверждающие соответствие товара.
Также товары можно проверить самостоятельно через QR-код «Госзнака«» либо другой маркировке товара.
3. Употребление товара
Вы можете употребить или съесть товар прям в магазине, не выходя за кассы. Сам факт употребления товара не является нарушением, пока вы не вынесли товар за кассу, но когда вы употребили товар и не заплатили за него, вот здесь уже будут проверяться Ваши действия и предъявлены обвинения (претензии).
Когда будете выходить из магазина на кассе должны предоставить упаковку от товара. Если товар не оплатить, охрана магазина может задержать Вас до приезда наряда полиции либо потом по камерам определят, кто не оплатил товар и фактически причинил ущерб продавцу.
При этом охрана магазина не имеет права применять к Вам физическую силу, иначе действия охранников попадают под превышение должностных полномочий (ст. 203 УК РФ), в свою очередь, охрана магазина должна пресечь нарушение либо принять меры по задержанию лица, применение специальных средств охранниками носит ограниченный характер.
Отдельно следует отметить, если сумма ущерба составляет до 2,5 тыс. руб., действия квалифицируются, как мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ), если более 2,5 тыс. руб., такие действия попадают под кражу (ст. 158 УК РФ), со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поэтому, например, оплачиваете товары на кассе самообслуживания, будьте аккуратны, иногда товары не всегда корректно отображаются и можно таким образом "пропустить" товар, далее по камерам установят все обстоятельства дела.
4. Жалоба
Если вы обнаружили любые нарушения прав потребителей, в течение, вам нагрубил продавец или любой другой сотрудник магазина, можете вызвать администратора и в устной (письменной) форме подать свою жалобу, также есть вариант обращения в службу поддержки торговой сети, направить своё обращение через сайт магазина либо направить жалобу (претензию) на юридический адрес организации, также есть право обращения в органы прокуратуры и Роспотребнадзора (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ", ст. 40 ЗЗПП).
К жалобе (претензии) можете приложить фото или видеоматериалы.
По закону, ответ на претензию потребителя составляет 10 дней (ст. 22 ЗЗПП).
Контролирующие органы обязаны предоставить ответ в течение 30 дней с момента регистрации обращения от гражданина.
5. Оплата товара
Смотрите, оплатить товар Вы должны по цене, указанной на ценнике в магазине.
Если обнаружили несоответствие цены, фиксируйте нарушение, очень частое сегодня проявление.
Продавец по закону обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре (ст. 8, 10 ЗЗПП).
Обычно, об изменении цены узнаёте на кассе, где и можете потребовать кассира пробить товар по цене, указанной на ценнике либо просто отказаться от приобретения такого товара.
6. Возврат излишне уплаченных денег
Встречается такое, когда в чеке кассир по ошибке либо чистой случайности пробивает лишний товар, но бывают и недобросовестные продавцы, которые намеренно так делают.
Если заметили по чеку, что заплатили больше положенного, обратитесь к администратору торговой точки, после проверки, Вам должны вернуть средства на месте, а также жалуйтесь в Роспотребнадзор.
7. Вход в магазин с коляской
Продавец не имеет права запретить проход покупателям с детскими колясками.
Дело в том, что такая категория граждан приравнена к маломобильной категории лиц, наравне с инвалидами.
Если пространство магазина не позволяет такой проход, то это проблемы продавца, но никак не покупателя.
8. Оплата за разбитый товар
Если Вы случайно и без прямого умысла разбили товар либо каким-либо образом повредили товар, ничего продавцу платить не обязаны.
На любые угрозы продавца не реагируйте.
Пока товар находится внутри магазина, это собственность продавца и именно он несёт за него свою ответственность.
Только в случае, если вина будет доказана, обычно по камерам в присутствии сотрудников полиции, придется возместить ущерб продавцу.
При отказе, будут произведены дополнительные мероприятия по установлению всех обстоятельств дела, но уже в отделе полиции.
9. Ведение любой записи в магазине
Вам никто из числа работников магазина не имеет права запретить ведение видеозаписи либо фотографировать товары.
Любая торговая точка это общественное место, где действует принцип публичного договора оказания услуг (ст. 426 ГК РФ).
По закону любой гражданин может любым законным способом получать и собирать информацию (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ).
Если Вам запрещают, вызывайте полицию на место и требуйте составить протокол на основании ст. 19.1 КоАП РФ по факту самоуправства.
В случае применения физической к Вам силы, можно будет привлечь к уголовной ответственности, например по ст. 115, 203, 330 УК РФ.
10. Досмотр личных вещей
Не позволяйте охране либо сотрудникам магазина досматривать и проверять Ваши вещи.
У частных охранников нет полномочий на проведение досмотра, это могут делать только сотрудники полиции и то, в присутствии двух понятых (свидетелей).
Могут только внешне проверить вещи, но не более того.
Оставлять вещи в камерах хранения также нее обязаны, принуждение здесь недопустимо.
А если вздумаете оставить свои вещи в такой камере хранения, ответственность будет нести непосредственно продавец, где и была установлена такая камера.
Охрана может задержать только до приезда полиции, если сработала антикражная система либо имеются подозрения в краже имущества.
Любые нарушения своих прав фиксируйте на свой телефон.
Как правило, в торговых точках очень часто допускаются нарушения самими продавцами или работниками магазинов, в течение, охранниками.
Корочка частного охранника не наделяет лицо особыми привилегиями и полномочия у них носят довольно ограниченный характер, а вот ответственность может быть вполне реальной.
Вот так, обычный поход в магазин может неожиданно для всех обернуться приключениями и определёнными событиями, которые можете надолго запомнить.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Ссылка на источник:
А Вам понравилась моя публикация и оказалась ли полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Да, с аппаратами самообслуживания постоянно проблемы, глюки. Самое главное — помнить, что не стоит покупать больше 2500 за раз))) И всё будет отлично, точно ничего страшного не произойдет.
Спасибо за Ваше мнение, интересно.
Кстати да. Раньше я с этим не сталкивалась, а вот недавно столкнулась. Вернее, просто не обращала внимания. А тут взяла товаров на определённую сумму, специально прикидывала, потому что на карте оставалось мало денег. И вдруг продавец мне называет гораздо большую сумму. Пришлось платить наличкой, которая у меня была оставлена для другого. Ну и посмотрела чек. И обнаружила, что вес товаров подозрительно большой, пошла на весы контроля, перевесила, и везде вес оказался меньше намного, чем на кассе. Теперь проверяю.
Один раз - лет этак восемь назад - приобрела в магазине Била докторскую колбасу по цене 2990 за килограмм))
Все дело в том, что сотрудники магазина по ошибке поставили цену за 1 кг, как цену за 100 грамм...
Причем мне сразу показалось, что что-то с покупкой не так, о чем сообщила кассиру - уж больно чек покупки был высок, по сравнению с моими другими обычными покупками - но в магазине было много народу - кассир сказала, что все в норме и я отправилась с покупками домой...
Лишь дома, проверив чек (стараюсь брать их всегда) - увидела это недоразумение)))
Вернулась в магазин и кассир потом меня очень долго благодарил, что я так сделала - сказала, что в конечном итоге операцию бы эту отменили - сумма всего чека вернулась бы обратно ко мне на карту, а убытки от этого чека раскидали бы на всю смену и вычли бы у них из зарплаты...(
В итоге все завершилось благополучно, но эту докторскую колбасу по цене 2990 рублей за килограмм я помню до сих пор 😊
О как даже бывает) у меня таких проблем пока не возникало. Теперь перешел на доставку либо кассу самообслуживания, последнее, это так удобно и не нужно стоять в очереди в при этом.
У меня так было за все время только один раз...)
Тоже сейчас большую часть продуктов и товаров заказываю через доставку---удобно и практично)
Да, но правда, не все в доставке можно приобрести. Многие товары быстро забирают и ничего не остается. А так удобно, в домофон позвонили, кнопочку нажал, куръер пришел, получил, что надо ) Иногда сам себе позволяю доставку - лично еду, иногда мне так даже проще ))))
Как-то в «Фикс Прайсе» я шла мимо стеллажей с товарами и задела кружку, она упала и разбилась. Хотела оплатить, но недовольная продавец подошла, собрала осколки и сказала, что оплачивать не нужно, нужно быть аккуратнее. Потом, как я выяснила, в магазине было очень узкое расстояние между прилавками, которое не соответствовало нормам, поэтому вины моей в разбитой кружке и не было.
Вот, как пример в вашем случае. Но здесь я поражен, обычно другой реакция бывает у работников магазинов.
Как всегда, тонкости, тонкости, тонкости...
Да какие там тонкости, это жизнь))))
То есть можно приходить в любой магазин и бить все бутылки?
Ничего при этом не платить?
Какой то автор слабый юрист! Точнее никакой!
Ну я вообще, как понял, платить ли вам или нет, это не продавцы магазины решают, а суд, вот что имел ввиду уважаемый юрист, то есть Вы можете не платить, и если на Вас суд подадут и докажут что Вы намеренно разбили, то тогда суд обяжет платить, а так если Вы докажете что не нарочно , то скорей всего суд на вашу сторону перейдет, одним словом суд решает а не магазин
Если прямого умысла не было причинять ущерб, ничего платить не нужно. Но, если Валерий приходит в магазины и бьет бутылки, он попадет не только под статью, но и придетс выплачивать нехилую компенсацию.
Вы ГК РФ давно открывали? Что вы описали, это прямой умысел, будете платить, при отказе, привлекут. Так что слабый это вы однозначно )))