Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3179
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.5М

Роберт Бартини. Статья 20: Легат Папы: Технология Чуда и Искоренение Знания

36 дочитываний
34 комментария
Эта публикация уже заработала 18,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Роберт Бартини. Статья 20: Легат Папы: Технология Чуда и Искоренение Знания

Иллюстрация "Фигляр и скупость рыцарей" создана сетью Шедеврум


Этот фрагмент показывает, как Инферно переходит от примитивного насилия к сложной психологической и политической технологии. Легат Папы (Отец Педро) – это идеальный агент организованного Застоя: он умен, энергичен, но нетерпим и полностью лишен сострадания.

I. Агент Аримана: Лицо и Миссия Легата

Появление Легата вводит новую угрозу – не просто случайное зло, а системное, централизованное угнетение, исходящее непосредственно из Рима.

Портрет Застоя: Лицо Легата выражает «ум, энергию и нетерпимость». Это не глупый фанатик; это интеллектуал-инквизитор, чья энергия полностью направлена на сохранение Цепи.

Искоренение Свободы: В разговоре с Епископом Легат излагает доктрину организованного Инферно:

- «Недопустимость терпимого нашего отношения к ереси» и «величайшую опасность, которая таится в возможности распространения козней дьявола».

- Ключевой момент: «у кого в душе способен возникнуть вопрос, тот уже открыл сердце своё сомнениям и душу – дьяволу».

- Вывод Бартини: Ересь для Инферно – это любой вопрос (любое начало Ускорения). Цепь требует абсолютной веры, не омраченной никакими сомнениями или даже никакими вопросами.

Двойная задача: «выявить всех еретиков, но и всех тех, кто может стать таковыми» (т.е., создать превентивную диктатуру), и «разжечь возмущение» против неверующих. Это чистая технология тоталитаризма.

II. Технология Чуда: Инсценировка Во Имя Контроля

Сцена у постели Барона демонстрирует, как Инферно фабрикует Чудо, чтобы получить контроль над судьбой Марии и имуществом Форми.

Чудо как Психологическое Оружие: Легат с помощью своего «учёного писаря» (технического специалиста) и, вероятно, заранее приготовленного распятия, инсценирует явление Ангела.

- Писарь громко кричит: «Ангел! Ангел! Я вижу его!» в нужный момент, когда Барон уже готов к экстазу.

- Использование «склянки с лекарством» (вероятно, седативное или психоактивное средство) и золотого распятия (атрибут веры) усиливает эффект.

Итог: Барон в экстазе подтверждает своё роковое обещание: отдать дочь в «невесты Святого Сердца Его». Цепь сработала: чистота (Мария) захвачена через страх смерти (Барон) и технологическую манипуляцию (Легат).

Снижение Покрова: Вопрос Епископа («Я поражен... И как мог успеть Святейший Папа узнать про болезнь Барона?») и презрение Легата в ответ, раскрывают карты. Епископ – искренний, но наивный человек; Легат – циничный, знающий механизм, который использует веру Епископа.

III. Эхо Древнего Насилия: Таверна и Стихи

Сцена в таверне служит горьким комментарием к происходящим «высоким» заговорам.

Ложное Благородство: Фигляр поёт о «самых доблестных, храбрых, благородных, щедрых рыцарях». Это официальная пропаганда, романтизирующая Цепь.

Реальность Застоя: Никто из рыцарей (воинов) «не даёт ни гроша». Это показывает истинное, циничное лицо Застоя – жадность, отсутствие щедрости и благородства за маской рыцарства.

Стихи как Ориентир: Стихи фигляра (первые стихи в тексте после Пролога) служат завершением этого блока, контрастируя с возвышенными речами Легата и Барона, и напоминая о реальной, гнусной сути эпохи.

34 комментария
Понравилась публикация?
25 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 34
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мало что поняла, но интересно! 😊

+2 / 0
картой
Ответить

Рад Вашему интересу!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я снова порадовался, что живу в нашей, хоть и не совсем приятной действительности.

+2 / 0
картой
Ответить

И наша действительность, явно, радует всё меньше.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я себя вижу в уголке, странно, откуда я там на картине?

+1 / 0
картой
Ответить

Видимо ИИ уже Вас знают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор НиколаевичПишет 14.11.2025 в 14:34
Я себя вижу в уголке, странно, откуда я там на картине?

🤣 🤣 🤣

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Статья понравилась.

+1 / 0
картой
Ответить

Спасибо!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо большое за Вашу интересную публикацию и хороших выходных )

+1 / 0
картой
Ответить

И Вам спасибо! Взаимно!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (34)

Роберт Бартини. Статья 24: Удушение Правды: Заговор Легата и Тайный Спаситель

Этот фрагмент является мостом между ужасом Средневековья и надеждой на возрождение Духа. Он показывает, что даже в сердце Инферно есть те, кто служит Ускорению, а сама Цепь вынуждена прибегать к убийству,...

Роберт Бартини. Статья 22: Монастырь и Инквизитор: Заговор о Завещании и Доносы

Иллюстрация "Золото и Доносы" создана сетью Шедеврум Этот блок раскрывает двойной удар организованного Инферно: финансовый захват имущества Барона и создание механизма террора (системы доносов)

Роберт Бартини. Статья 21: Крестовый Поход как Долговая Яма и Спасение Хелмара

Иллюстрация "Роковой Платок" создана сетью Шедеврум Этот фрагмент – это мощное наслоение циничной пропаганды, жестокости и героических актов, которые немедленно обрекают героев на конфликт с Инферно. I.

Роберт Бартини «Цепь». Статья 18: ПРОЛОГ КАРТИНЫ ВТОРОЙ: Церковь, Инквизиция и Организованное Инферно

Иллюстрация "Бесчувственные Лица: Совет Кардиналов" создана сетью Шедеврум ПРОЛОГ КАРТИНЫ ВТОРОЙ – это целенаправленная критика Инферно, достигшего своей высшей, организованной формы через религиозный институт.

Роберт Бартини «Цепь». Статья 17: КАРТИНА ВТОРАЯ: Цепь Времён – От Дубины до Сфинкса

Иллюстрация "Рабство, как цена величия" создана сетью Шедеврум КАРТИНА ВТОРАЯ представляет собой быстрый монтаж кадров – историческую панораму, охватывающую тысячи лет. Цель Бартини – показать,...

Статья 13 (Разбор 1): Пролог «Цепи»: Манифест Богоборца, Вечное Время и Свобода Узника

Иллюстрация "Цепи Инферно: Сознание, Свободное от Времени" создана сетью Шедеврум Ну, а теперь давайте разберём киноповесть Роберта Бартини «Цепь», это единственное его художественное произведение.