Банковская карта должна гармонировать с образом жизни: или как банки заманивают нас в ловушку финансовой гармонии
Как банки, заботясь о вашем «образе жизни», вышибают из вас и ваших детей последние деньги
Великолепная новость, дорогие россияне! Банковский сектор, этот оплот альтруизма и человеколюбия, в 2025 году окончательно перестал думать о своих прибылях и всецело переключился на… ваши сбережения. Да-да, вы не ослышались. Пока вы наивно полагали, что банки существуют для того, чтобы брать ваши деньги под смешные 0.8% и ссужать их под умопомрачительные 25%, они тихо и планомерно готовили революцию. Революцию в вашем кошельке.

https://www.istockphoto.com/ru
Икона стиля и финансовой проницательности, директор департамента розничных продуктов некоего Инго Банка, Полина Берсенева, любезно согласилась пролить на нас, финансовых невежд, свет истины. И истина эта проста, как мычание: «Банковская карта должна гармонировать с образом жизни». Поэма, прямо! Шедевр! Мы ждали этого откровения всю историю человечества, от бартерного обмена до криптовалют. Оказывается, ключ к финансовому благополучию — не в повышении зарплат и не в борьбе с инфляцией, а в том, чтобы цвет вашей пластиковой карточки идеально сочетался с цветом ваших кроссовок для бега от бедности.

https://arb.ru/profile/berseneva-polina-33020/
Но давайте по порядку, с тем ехидным сарказмом, которого заслуживает эта пиррова победа маркетинга над здравым смыслом.
Семейный подряд: Игра в долгую, или Как закабалить три поколения сразу
Г-жа Берсенева с трогательной заботой сообщает нам, что банки взяли курс на семью. Казалось бы, что может быть прекраснее? Ан нет. За красивым фасадом «семейных программ» и «единых бонусных счетов» скрывается простая и циничная математика. «Самые лояльные клиенты — те, кто пришел по отзывам друзей», — скромно умалчивает пани Берсенева, что друзья эти обычно приходят по акции «приведи друга и получи 50 рублей». Но главный перл — это, конечно, «воспитать себе полноценного клиента».

картинка от ИИ
Представьте идиллическую картину: маленький Ваня, еще не умея толком читать, уже лихо проводит пальчиком по экрану смартфона, спуская на игровую валюту деньги с детской карты. Родители с умилением наблюдают, как их чадо «учится финансовой грамотности» — то есть привыкает к тому, что банк — это неотъемлемая часть жизни, как воздух или YouTube. Банк же, потирая руки, подсчитывает будущие профиты от взрослого Вани, который лет через десять будет брать у него ипотеку, автокредит и кредит на отпуск. Гениально! Зачем ловить рыбу, если можно купить пруд и выращивать ее с малька?
Пенсионеры и аптеки: Повышенный кешбэк на путь в лучший мир
Особый цинизм вызывает «забота» о пенсионерах. «Одна из самых ценных для банков категория клиентов», — признается г-жа Берсенева. И ведь не соврала. Ценность пенсионеров не в их огромных пенсиях, а в поразительной, почти собачьей лояльности. Они не склонны «к частой смене банков». А с чего бы? Им бы с интуитивно понятным интерфейсом разобраться, который банки так «любезно» для них создают.

картинка от ИИ
И венцом этой заботы является, конечно же, «повышенный кешбэк в категории «аптеки»». Это не просто маркетинг, это уже высшая лига чёрного юмора. Банк, по сути, говорит:
«Дорогой наш пенсионер! Мы знаем, что вы много тратите на лекарства. Так вот, мы вернем вам мизерный процент с каждой покупки, чтобы вы могли… купить еще немного лекарств!»
Круг замкнулся. Деньги, полученные от банка за траты на поддержание здоровья, тут же в него и уходят. Экономический эквивалент самоопыления.
Гармония образа жизни: Превратите рутину в выгоду (для банка)
Апофеозом же всего этого театра абсурда является совет г-жи Берсеневой «подбирать карту под свои нужды». Вам, заядлому автолюбителю, предлагают кешбэк на АЗС. То есть, вы платите бешеные деньги за бензин, а банк великодушно возвращает вам какую-то мелочь, чтобы вы почувствовали себя участником «совместного заработка с банком». Это прекрасно. Это как если бы грабитель, отобрав у вас кошелек, вернул вам мелочь на проезд до дома и сказал: «Мы с вами — партнеры!»
«Средний кешбэк по картам в России равен 0,8%», — честно признается эксперт. На минуточку! При официальной инфляции, которая уже который год уверенно побивает эту цифру, такой кешбэк — это не выгода, это просто красивая скидка на ваше собственное стремительное обнищание. А чтобы получить заветные 1.5%, вам предлагают «разместить вклады» или «подключить подписку». То есть, отдать банку значительно больше денег, чем вы когда-либо сможете от него получить.
Заключение: Гармония кабалы
Так что же на самом деле означает эта сладкая сказка о персонализации и гармонии? А означает она лишь одно: банки, исчерпав потенциал безудержного кредитования, перешли к более тонкой, изощренной и долгосрочной стратегии. Их цель — не просто ваши деньги. Их цель — ваша финансовая ДНК, ваши привычки, ваша семья, ваш «образ жизни».
Они больше не говорят: «Возьми кредит». Они шепчут: «Твоя карта — это отражение твоей сущности. Ты — то, что ты покупаешь. А мы поможем тебе покупать это… с минимальной, чисто символической выгодой для тебя и максимальной — для нас».
И пока мы с вами, убаюканные речами о «кешбэке в супермаркетах» и «детских картах», ищем ту самую карту, что «гармонирует с образом жизни», банки гармонично и неспешно выстраивают образ нашего будущего. Будущего идеальных, лояльных и предсказуемых клиентов — от колыбели до… повышенного кешбэка в аптеках. Поэма, действительно. Только жанр, похоже, — антиутопия.
Источник: Подробнее ➤
Да уж, во многих странах запрещена реклама с участием детей. У нас же дети , не умеющие читать, участвуют в рекламе инвестиционного портфеля. Я просто хренею от карт раскрашенных в какую то фауну , кешбэков и сука от чёрной пятницы до Нового года
Видимо, скоро закредитованность человека в банке будет обязательным условием для приёма на работу.
Навязчивость банков уже напрягает..........
А не проще сказать дословно. Что банк хочет сделать так, чтобы были должники. Коротко и ясно. А еще правильнее сказать, что люди - людей нагибают, и на улице мило улыбаются. Одни из других лохов хотят сделать любыми способами.
Днище долговой ямы устлано банковскими картами.