Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3179
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.5М

Роберт Бартини. Статья 23: Крест и Зверь: Кульминация Зла Легата

23 дочитывания
36 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Роберт Бартини. Статья 23: Крест и Зверь: Кульминация Зла Легата

Иллюстрация "Ужас Под Крестом" создана сетью Шедеврум


Этот фрагмент – кульминация всей критики Бартини в адрес организованного Инферно. Он показывает, что за маской духовности и «искоренения ереси» скрываются самые низменные инстинкты и абсолютное насилие.

I. Превращение Исповеди в Жертву

Сцена «исповеди» – это ритуальное осквернение чистоты Марии, где Легат использует духовный авторитет для реализации своей похоти:

Ловушка: Мария, доверяя авторитету («Святой Отец – Легат самого Папы римского»), приходит на исповедь в уединённую комнату (арка, мост).

Опьянение и Обольщение: Легат использует «священный напиток благословенный бальзам» (наркотическое или опьяняющее средство) для подавления воли Марии. Его слова, описывающие её тело через религиозно-ботанические метафоры («нежный шелк твоего сердца», «лилия белая, роза розовая»), создают гнусный контраст между возвышенной формой и животным содержанием.

Осквернение: Он использует Крест на своей груди, чтобы прикоснуться к её телу, что является высшим символом кощунства – Инферно, использующее символ Рая для совершения Зла.


II. Кульминация Насилия и Символизм Креста

Акт борьбы – это не просто личная драма, а метафизический конфликт между Духом и Цепью:

Акт Пробуждения: Мария, несмотря на опьянение, находит в себе силы и в смятении сильно отталкивает его. Её пробуждение от опьянения – это пробуждение Духа (Ускорение) в момент максимальной опасности.

ИЗВЕРГ!!!: Её крик «ИЗВЕРГ!!!» – это обличение всей системы. Легат – это не человек, а Зверь, маскирующийся под Святого Отца.

Крест как Оружие Цепи: В кульминационный момент, когда Легат бросает её на кушетку, Бартини использует ключевой символ: «Большой белый крест на груди Легата валится на Марию, в её широко раскрытых глазах крест, накрывающий её, становится огромным и страшным».

Вывод Бартини: Символ веры (Крест) в руках Инферно (Легата) превращается из символа спасения в символ угнетения, насилия и ужаса.

III. Бегство от Обличения

Внезапное вмешательство Кривого Монаха («Идут… Скорее») спасает Легата от публичного разоблачения, но не от морального поражения. Угроза удушения, а затем бегство, завершают сцену, демонстрируя, что Инферно готово на убийство, лишь бы сохранить свою Маску.

36 комментариев
Понравилась публикация?
22 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 36
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий КозловцевПишет 01.12.2025 в 13:37
Интересно
Нечто подобное описано и у Джованни Боккаччо. в "Декамероне":

там монах Рустико обучал одну девицу, как «загонять дьявола в ад» 😆 😁 😄

+1 / 0
Ответить

На Руси всегда говорили "Подальше от попа, подальше от греха"...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Ознакомилась для общего развития.

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Немного отвлёкся от реальности, но от неё не сбежишь.

+2 / 0
картой
Ответить

У меня другая цель, помочь понимать реальность лучше.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Этот момент вызывает у меня ассоциации с эпохой средневекового католицизма и его крестовыми походами. Сейчас они не стали лучше! Злобная вера папы Римского продолжает существовать!

+2 / 0
картой
Ответить

Увы...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.12.2025, 14:56
Подольск

Все Ваши статьи очень философские

+1 / 0
картой
Ответить

Спасибо!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (36)

Роберт Бартини. Статья 24: Удушение Правды: Заговор Легата и Тайный Спаситель

Этот фрагмент является мостом между ужасом Средневековья и надеждой на возрождение Духа. Он показывает, что даже в сердце Инферно есть те, кто служит Ускорению, а сама Цепь вынуждена прибегать к убийству,...

Роберт Бартини. Статья 22: Монастырь и Инквизитор: Заговор о Завещании и Доносы

Иллюстрация "Золото и Доносы" создана сетью Шедеврум Этот блок раскрывает двойной удар организованного Инферно: финансовый захват имущества Барона и создание механизма террора (системы доносов)

Роберт Бартини. Статья 21: Крестовый Поход как Долговая Яма и Спасение Хелмара

Иллюстрация "Роковой Платок" создана сетью Шедеврум Этот фрагмент – это мощное наслоение циничной пропаганды, жестокости и героических актов, которые немедленно обрекают героев на конфликт с Инферно. I.

Роберт Бартини. Статья 20: Легат Папы: Технология Чуда и Искоренение Знания

Иллюстрация "Фигляр и скупость рыцарей" создана сетью Шедеврум Этот фрагмент показывает, как Инферно переходит от примитивного насилия к сложной психологической и политической технологии. Легат Папы (Отец Педро)

Роберт Бартини «Цепь». Статья 18: ПРОЛОГ КАРТИНЫ ВТОРОЙ: Церковь, Инквизиция и Организованное Инферно

Иллюстрация "Бесчувственные Лица: Совет Кардиналов" создана сетью Шедеврум ПРОЛОГ КАРТИНЫ ВТОРОЙ – это целенаправленная критика Инферно, достигшего своей высшей, организованной формы через религиозный институт.

Роберт Бартини «Цепь». Статья 17: КАРТИНА ВТОРАЯ: Цепь Времён – От Дубины до Сфинкса

Иллюстрация "Рабство, как цена величия" создана сетью Шедеврум КАРТИНА ВТОРАЯ представляет собой быстрый монтаж кадров – историческую панораму, охватывающую тысячи лет. Цель Бартини – показать,...

Статья 13 (Разбор 1): Пролог «Цепи»: Манифест Богоборца, Вечное Время и Свобода Узника

Иллюстрация "Цепи Инферно: Сознание, Свободное от Времени" создана сетью Шедеврум Ну, а теперь давайте разберём киноповесть Роберта Бартини «Цепь», это единственное его художественное произведение.