Скрябин Антон Вячеславович
Скрябин А.В. Подписчиков: 95
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.6М

Росавиация поддержала здравый смысл: высокие каблуки для стюардесс уходят в прошлое

164 дочитывания
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 16,56 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Росавиация поддержала здравый смысл: высокие каблуки для стюардесс уходят в прошлое

Источник

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сделало важный шаг в сторону разумной гуманизации отрасли. Оно официально одобрило инициативу, призывающую авиакомпании отказаться от архаичного требования к стюардессам постоянно носить обувь на высоких каблуках.

Этот принципиальный вопрос был поднят депутатами фракции «Новые люди», а ответ им дал лично заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай в документе, с которым ознакомилось агентство ТАСС. Однако ведомство сразу оговорило свои полномочия: напрямую диктовать коммерческим авиаперевозчикам правила дресс-кода оно не может, а потому ограничилось направлением соответствующих рекомендаций.

Инициатива парламентариев не возникла на пустом месте — она основывается на конкретных цифрах и медицинских фактах. Депутаты справедливо указали, что стандартная смена бортпроводницы длится от 10 до 12 часов, большую часть которых она проводит на ногах в условиях турбулентности, постоянных передвижений по узкому салону и наклонах.

В такой обстановке ношение высоких каблуков — это не просто неудобство, а прямая угроза здоровью: чудовищная нагрузка на вены, стопы, коленные суставы и позвоночник. Проще говоря, это профессиональная вредность, которой можно избежать.

Дискриминация, замаскированная под дресс-код: официальная позиция регулятора

Самое важное в позиции Росавиации — это признание проблемы не только с медицинской, но и с социальной точки зрения. В ведомстве прямо заявили, что существующие различия в дресс-кодах для мужчин и женщин приводят к ситуациям дискриминационного характера.

«Только женщины вынуждены носить обувь, потенциально угрожающую безопасности», — констатировали в ответе замминистра. Это не просто слова о равноправии, а констатация очевидного дисбаланса: мужчины-бортпроводники давно работают в удобной обуви, в то время как для женщин удобство годами приносилось в жертву устаревшим эстетическим канонам.

«Внедрение удобной обуви в унифицированный дресс-код способствует созданию равных условий труда», — подчеркнул Александр Пошивай.

Таким образом, Росавиация перевела вопрос из плоскости имиджа в плоскость безопасности и охраны труда.

Основным доводом ведомства стало именно «обеспечение безопасности и сохранение здоровья стюардесс», чему высокие каблуки в специфических условиях самолета объективно препятствуют. Рекомендации авиакомпаниям были направлены именно на приведение правил в соответствие с современными стандартами эргономики, безопасности и равноправия.

Пределы влияния: почему Росавиация не может приказать

Несмотря на столь ясную и прогрессивную позицию, регулятор вынужден действовать в рамках закона. В ответе четко указано, что авиакомпании — это независимые коммерческие организации, и Росавиация «не уполномочена налагать запреты на … решения относительно дизайна форменной одежды и обуви».

Это правовая реальность: ведомство может устанавливать и контролировать жесткие требования к безопасности полетов, но не к фасону юбки или высоте каблука. Итоговое решение остается за руководством каждого перевозчика, которое должно само осознать необходимость перемен. Рекомендации — это серьезный сигнал, но не приказ.

S7 Airlines подает пример: кроссовки вместо каблуков с 1 ноября 2025 года

Пока регулятор рассылал рекомендации, одна из крупнейших российских авиакомпаний уже перешла от слов к делу. S7 Airlines совершила настоящую революцию в своем форменном стиле, сообщает ТАСС. С 1 ноября 2025 года бортпроводницы этого перевозчика получили официальное право работать в кроссовках. Это решение стало частью первого за 12 лет — с 2013 года — полного обновления бортовой формы для всего кабинного экипажа.

Новая концепция радикально отличается от прежней. Вместо жесткого, единого для всех комплекта одежды был внедрен принцип капсульного гардероба. В него вошли практичные и стильные вещи из качественных материалов, например, из итальянской шерсти:

  • Брюки и пиджаки
  • Рубашки и жилеты
  • Платья и футболки
  • Трикотажный халф-зип

Эти предметы можно комбинировать, создавая до 17 уникальных вариантов формы для женщин и до 13 для мужчин. Из экипировки окончательно убрали непрактичные элементы: банты и головные уборы. Теперь бортпроводники S7 могут выбирать между классической и спортивной обувью, отдавая предпочтение комфорту и безопасности в каждой конкретной ситуации.

Пример S7 Airlines показателен. Он демонстрирует, что можно сохранить корпоративный стиль, профессиональный вид и при этом обеспечить сотрудникам достойные условия труда. Теперь вопрос к остальным авиакомпаниям: последуют ли они рекомендациям Росавиации и примеру коллег или продолжат цепляться за вредные для здоровья и дискриминационные по сути традиции? Время покажет, но тренд на здравый смысл, похоже, уже не остановить.

Позиция Росавиации по вопросу обязательного ношения высоких каблуков для стюардесс стала важным шагом к изменению устаревших норм в авиации. Регулятор прямо указал, что такой дресс-код ставит под угрозу безопасность и здоровье бортпроводниц, создавая дискриминационные условия труда. Это признание открывает путь для внедрения более эргономичных стандартов в униформе, что уже продемонстрировала авиакомпания S7 Airlines, разрешив своим сотрудницам работать в удобной обуви.

Источник
Источник

Форма экипажа влияет на ваш выбор авиакомпании?

Проголосовали: 37

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

10 комментариев
Понравилась публикация?
25 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В советское время стюардессам не разрешалось в полете быть на высоких каблуках, из украшений разрешалось очень немногое: кольцо обручальное или без вставок, серьги -пусеты. Цепочки, браслеты были под запретом. В случае экстремальных ситуаций высокие каблуки, цепочки, браслеты могли стать серьезной помехой при спасении и пассажиров, и себя

+10 / 0
картой
Ответить

Эти требования очень логичны и правильны при экстриме!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Теперь и обыватели будут знать почему стюардессы рано выходят на пенсию. Хотя у них другие интересы.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Летела недавно Аэрофлотом. Я в восторге от их формы! В Азале не такие стюардесы. Аэрофлот мне напомнил 90-е годы. Внешний вид стюардесы для меня играет не последнюю роль в полете. Сервис отличный( есть с кем сравнивать), внимание и понимание пассажиров. Летела Москва -Баку ( туда/обратно). Удовольствие получила больше нежели от Азал. В Аэрофлоте выправка ( не зависимо от возраста), была и возрастная стюардеса и стюард был - красавчик со спортивным телосложением, такой утихомирит на раз/два( если потребуется). Словом, моё мнение : форма необходима, каблук высокий вообще не нужен ( технику безопасности в полете никто не отменял). Они и так все высокие, стройные!!! Просто красавицы в Аэрофлоте.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для меня не самую главную роль играет форма экипажа, главное, чтобы в салоне самолёта работали не роботы с пустыми глазами, а люди, способные сделать полёт достаточно комфортным.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда уж пусть берцы носят (облегчённые). 😀

+3 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Находка денег, оборачивающаяся уголовным делом

Многие уверены: если деньги или иное материальное имущество, носящее у себе ценность, лежат на полу или земле, значит, они ничьи. «Нашел-повезло». Но так ли это на самом деле? На практике все не так однозначно.

Безопасность по-нашему:В Госдуме предложили меры по защите россиян от мошенников в мессенджере МАХ

О, чудо из чудес! Госдума, этот неиссякаемый источник гениальных идей, снова спешит на помощь народу. Напомню: совсем недавно нам с пафосом презентовали мессенджер МАХ — цифровую крепость, цитадель доверия,

Вход на «Госуслуги» для некоторых пользователей стал доступен только через мессенджер MAX

Владельцы Android-смартфонов столкнулись с неприятным сюрпризом: войти в свой аккаунт на «Госуслугах» без установки приложения MAX теперь не получится. Кнопка «Пропустить» волшебным образом испарилась,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы