Мужчину обманули в магазине на 15 рублей. Он потратил 40 тысяч на суд — и проиграл
Интересную историю пришлось рассматривать мировому суду в Липецке. Один мужчина столкнулся с классическим несоответствием ценников в магазине, решил проучить торговую сеть, потратил серьезную сумму на юриста и суды — и в итоге потерял гораздо больше.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
Однажды гражданин Б. пришел в магазин известной красной торговой сети и приобрел газировку. Уже на кассе он обнаружил, что магазин, по его мнению, попытался его обмануть самым коварным образом: вместо указанной на ценнике цены 39,99 рублей касса пробила 54,99 рублей.
Кассир пояснил: цена 39,99 действует только при предъявлении карты покупателя. А 54,99 — обычная цена без карты. На ценнике эта информация была указана. Если бы у Б. была карта, ему бы предоставили скидку.
Б. начал возмущаться. Подошел администратор, попыталась уладить ситуацию: сначала предложила воспользоваться картой другого покупателя, потом — пробить покупку по своей карте, а затем и вовсе готова была отдать напиток бесплатно как компенсацию за неудобства.
Но Б. решил «проучить» магазин. Он настоял, чтобы товар пробили по полной цене, забрал чек и ушел. Позже он обратился к юристу, который его проконсультировал, составил иск и согласился вести дело в суде.
Что решил суд?
В иске Б. заявил, что магазин нарушил его право на достоверную информацию о стоимости товара. По его мнению, сотрудники нарушили нормы о публичной оферте, отказавшись продать напиток по цене, указанной на ценнике, без скидочной карты.
Б. также указал, что поведение администратора — предложение пробить по чужой карте или отдать напиток бесплатно — он воспринял как унижение. Поэтому он потребовал взыскать 15 рублей разницы в цене, 10 000 рублей компенсации морального вреда и 40 000 рублей расходов на юриста.
Однако суд Б. не поддержал. Судья отметил, что поведение истца больше похоже на потребительский экстремизм, чем на добросовестную защиту прав потребителя. А ст. 10 ГК РФ прямо запрещает злоупотребление правом.
Б. предлагали купить напиток со скидкой, затем — бесплатно. Он сам отказался от всех предложений и настоял на покупке по полной цене. Представитель магазина пояснил, что продать товар со скидкой без карты технически невозможно.
Кроме того, Б. даже не направил досудебную претензию, чтобы дать магазину возможность урегулировать конфликт мирно — что также свидетельствует о недобросовестности его поведения.
В итоге в иске Б. отказали. Судебные расходы также никто компенсировать ему не будет (Решение мирового судьи судебного участка № 21 Советского судебного района г. Липецка, по информации пресс-службы судебной системы Липецкой области).
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********

Источник фото freepik.com
"Б" она и в Африке "Б", но юрист тоже "М". Мог бы проконсультировать бесплатно, но решил бабла срубить на халяву. Это многое говорит о юристах.
Суд вынес абсолютно верное, законное решение. Интересно, кто вообще помог ему додуматься до такого абсурдного иска, неужели юристы 🤣 или все-таки он сам...
Никогда подобную чепуху не беру в работу, а указываю на ошибку, которая приведёт к отказу в иске.
Не знаю, что они натворили, но я подобные иски выигрывал. Естественно с досудебном претензией. И естественно если действительно ценник неверный даже если карту предъявить.
Подобный иска выиграть невозможно. Либо это были не подобные ситуации и иски.
Мда уж... Цирк уехал - клоуны остались... 🤔
Ну не знаю....Я вот намедни поупражнялся в юриспруденции и в парапсихологии. Парапсихология, потому что упражнялся с продавцом вдвоем парою. Началось с того, что мне взбрело в голову купить светильник.
Мне понравилось, что он продавался со значительной скидкой. Он висел высоко на стенде, светился, так как был с лампочкой внутри. Девушка - продавец предоставила мне светильник в упаковке, но без лампочки. Я потребовал с лампочкой. Так как он выставлен на витрине. Она не соглашалась, говорила. что это просто выставочный образец и с лампочкой мне не продадут, так как заводом лампочка не предусмотрена. Я сказал, что подам в суд. ( на самом деле, конечно, не собирался судиться из-за лампочки ). Она вызвала дежурного директора. После недолгих споров мне предложили написать претензию, что я и сделал. Однако не успел отойти далеко от стойки как меня догнали и..... 😵 ...предложили вернуться в отдел, где мне снимут образец с лампочкой и продадут его. Я предложил продавцу дойти со мной до кассы, так как подозревал подвох. На кассе пробили другую цену, дороже в два раза однако разницу тут же вернули наличными.... 😊
Наука требует жертв(денег).