Кочетков Александр Владиленович
Кочетков А.В. Подписчиков: 124673
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.4М

Как отличить мошенника от настоящего сотрудника банка

249 дочитываний
23 комментария

Краткое содержание:


1. Введение

2. Жертвы мошенников

3. Способы обмана

4. Полезные советы

5. Обсуждение

Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!

Сегодня мы поговорим о таком вопросе, как не нарваться на мошенников при общении с представителем банка по телефону, на что обратить своё внимание в первую очередь, какие действия ни в коем случае нельзя совершать, а что наоборот необходимо сделать.

И главный момент, как понять, что реально общаешься с сотрудником банка.

Как мы все знаем, сегодня захлестнула волна мошенничества. Прогресс работы мошенников вышел на такой уровень, что могут выдавать себя абсолютно за кого угодно. В первые минуты общения скорее всего не обнаружите, что Вы имеете дело с проходимцами.

Как отличить мошенника от настоящего сотрудника банка

Источник фото: freepik.com

Жертвы мошенников


Основной «конёк» мошенника это создание иллюзии срочности и психологического давления на свою жертву. И человек попадается и довольно легко.

Практически, под влиянием гипноза, люди необдуманно совершают глупые свои действия:

переводят деньги на якобы безопасный счёт, снимают средства через банкомат, совершают другие действия по указке мошенников.

Но и банки также в свою очередь должны определённую ответственность, например, когда видят, что человек неожиданно решил снять все деньги со счёта либо переводит крупный банковский перевод на другой счёт. Здесь реакция банка должна быть практически мгновенной, но не всегда такое происходит.

Когда гражданин переводит средства по своей воле, а банк берёт и блокирует не только сам перевод, но и счёт отправителя. Вот здесь приходится тратить время, давать свои объяснения, подтверждать операцию или перевод.

В ситуациях, когда надо действовать, банки фактически бездействуют, ведь важная каждая минута, иначе есть риск потерять деньги.

Как правило, мошенники сами звонят жертвам по любым причинам.

Представляются по форме и не сразу догадываешься, что это мошенник.

Сперва в диалоге мошенник пытается получить от человека базовую информацию и выйти на контакт с ним. Далее, начинается стандартная схема обмана по утверждённой схеме.

Способы обмана

Одна из самых распространённых схем обмана это сообщение о якобы взломе банковского счёта.

Далее начинаются предложения (требования), например, чтобы не потерять свои деньги на счёте, необходимо сделать перевод на некий безопасный счёт, который «защищён» от мошенников.

Хуже обстоят дела, когда мошенники представляются представителями силовых структур. Практически безоговорочно выполняют любые просьбы злоумышленников.

Диалог построен таким образом, что сперва дают некие инструкции, как «сохранить» и защитить свои деньги.

Человек выполняет просьбы мошенников по телефону, в результате действий жертвы, на его телефон может прийти сообщение или уведомление с кодом.

На самом деле код это доступ к счёту дистанционно, обычно приходит код восстановления.

Обычно, все счета привязаны по-умолчанию к номеру телефона и для подтверждения любых операций, приходят сообщение с кодами.

Вот их мошенники и просят продиктовать по телефону. Нет бы человеку отказать в такой просьбе, наоборот, сообщает ему все запрашиваемые данные.

После этого мошенники исчезают и прекращают диалог. Так как получили доступ к личному кабинету жертвы на сайте банка. Далее им необходимо за короткое время, как можно скорее перевести деньги на свои счета.

Полезные советы

Реальный сотрудник банка никогда не попросит Вас назвать код либо данные из сообщения, которые Вы получили.

Если Вы получили звонок от якобы представителя банка, узнайте у него, как его зовут (ФИО), какой отдел и банк представляет, далее бросайте трубку либо попросите перезвонить через некоторое время.

Чтобы вычислить лицо, мошенник он или нет, позвоните на горячую линию или официальный номер, который обычно указан на обратной стороне банковской карты либо на сайте банка.

При разговоре с поддержкой банка уточните, работает ли в банке такой сотрудник. Информацию скорее всего не подтвердят. Также следует назвать номер телефона, с которого звонили мошенники.

Настоящий представитель банка, для избежания взлома и списания средств, предложит на время заблокировать счёт, на что следует немедленно согласиться.

Банк Вам разблокирует счёт, но лучше потерять время на общение с поддержкой банка либо с сотрудником безопасности, чем потерять деньги за пару минут.

На практике, лучше вообще не разговаривать по телефону (когда Вам звонит сотрудник банка), даже если на другом проводе настоящий представитель банка, лучше здесь подстраховаться.

Не советую отвечать на входящие звонки из банка, сами перезвоните в банк по официальному номеру банка, так будет надёжнее.

Да и обычно, сами банки редко когда звонят, присылают сообщения и уведомления как правило.

Сообщения от банка также могут быть поддельными, обычно могут прислать сообщение о том, что Ваш счёт разблокирован и указана короткая ссылка для перехода.

Никогда по такой ссылке не переходите, есть риск того, что можете заразить своё устройство (вирус, троян) и скомпрометировать таким образом свои личные данные.

При некоторых обстоятельствах, основные вопросы можно решить через чат в банковском приложении либо посетить лично отделение банка.

Хуже всем тем, если у банка нет вообще никаких отделений и офисов, есть только центральный офис банка, такие как Почта Банк,Т-Банк и другие. Вся связь с банком удалённо либо по телефону.

Лучше всего держать свои деньги в системно значимых банках (ВТБ, Сбербанк, Россельхозбанк и другие).

Будьте сами предельно бдительными и внимательными, не совершайте необдуманных действий. К сожалению, издано огромное количество инструкций и памяток, но рост мошенничества только возрастает с каждым разом.

Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

Ссылка на источник:


сетевое издание «Russian Today»

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ

А Вам понравилась моя публикация и оказалась ли полезной?

Проголосовали: 25

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

23 комментария
Понравилась публикация?
12 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кочетков Александр Владиленович
Комментарии: 23
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ну, нового то в этих рекомендациях ничего нет.

+5 / 0
картой
Ответить

По сути да, но по старой схеме люди вновь и вновь попадают на уловки мошенников.

Если бы каждый знал информацию и не совершал своих днйствий, такой волны мошенничества не было бы по стране.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Чтобы вычислить лицо, мошенник он или нет, позвоните на горячую линию или официальный номер, который обычно указан на обратной стороне банковской карты либо на сайте банка.

- однажды приходилось обращаться в службу безопасности банка, отработали быстро...

+2 / 0
картой
Ответить

Благодарю за Вашу поддержку и комментарий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за интересную публикацию!

+2 / 0
картой
Ответить

Благодарю за Ваш комментарий

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мне жертв мошенников не жалко.

+2 / 0
картой
Ответить

И правильно, нечего сострадать. У всех образование есть, голова, а совершают глупости.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

как распознать мошенника от настоящего сотрудника банка
Так кажется тут нет разницы! 😁 😁

+2 / 0
картой
Ответить

Здесь с вами в принципе согласен. Что такое банки, это фактически такие же мошенники, но с лицензией от ЦБ РФ. Просто они официально получают доход, ведут свою деятельность и также обманываюьт граждан, навязывают свои ненужные и допуслуги. Пример, Сбербанк) приходишь к ним за одним, тебе втирают страховки и другие продукты. Один раз чуть не дошло до скандала. Сотрудник банка поняла, что попала и взяла обратку. Это надо было видеть. Так как следующим шагом был бы вызов уже руководителя отделения банка.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (23)

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

Находка денег, оборачивающаяся уголовным делом

Многие уверены: если деньги или иное материальное имущество, носящее у себе ценность, лежат на полу или земле, значит, они ничьи. «Нашел-повезло». Но так ли это на самом деле? На практике все не так однозначно.

Звонок от "курьера". Или еще раз о мошенниках.

Конечно, о мошеннических аферах много говорят и в новостях. И в различных программах. Но люди упорно продолжают делать то, что не надо. А именно попадать в мошеннические сети. Пишу об этом не просто так.

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

Дилер отказался выдавать заказанное авто, потом вдвое поднял цену, а в итоге продал его другому человеку

Историй о недобросовестных автодилерах в последние годы хватает, но этот случай выбивается даже на их фоне. Причем решение несколько раз менялось между инстанциями: то иск удовлетворяли, то отказывали,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы