Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Принудительная стерилизация в России: за или против

2 924 дочитывания
189 комментариев
Эта публикация уже заработала 159,95 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.10.2020 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Согласно информации «Российской газеты», правоохранительные органы Екатеринбурга проверяют информацию о насильственной стерилизации женщин, проживающих в Уктусском пансионате для пожилых граждан и инвалидов.

Стерилизация против воли?

По версии источника, поводом для разбирательства стало видеообращение проживающей в пансионате женщины, которая утверждает, что ее с помощью угроз заставили пройти стерилизацию, обещая в случае отказа перевести в другой психоневрологический интернат с худшими условиями. По словам заявительницы, с принуждением к операции сталкивались и другие женщины.

Согласно информации источника, в минсоцполитики региона установили: с 2006-го по 2016 год процедуру стерилизации прошли 15 женщин, проживавших в Уктусском пансионате. Операции им делали в больнице по медицинским показаниям. Причины вмешательств сейчас проверяет специальная комиссия. С 2017-го по 2020-й процедуру стерилизации постоялицам пансионата не проводили.

Комментарии омбудсмена

  • По словам уполномоченного по правам человека Свердловской области Татьяны Мерзляковой, такой метод контрацепции в учреждении действительно применялся, однако подвергнутые стерилизации женщины сказали, что их все устраивает.

  • О принуждении вела речь лишь одна заявительница;

  • Как пояснила Мерзлякова, после проведённой проверки данная практика была прекращена, в ближайшее время она намерена в ближайшее время встретиться с представителями Минздрава и Министерства соцполитики и обсудить вопросы контрацепции постояльцев пансионатов.

  • Омбудсмена тревожит то, что на фоне шумихи учреждения могут начать перестраховываться и всячески препятствовать отношениям между постояльцами, которые живут в пансионатах с кем хотят и по-своему счастливы.

Позиция врача-психиатра

Как сообщил «Российской газете» на условиях анонимности один из екатеринбургских врачей-психиатров, людям с психическими заболеваниями, находящимся на попечении государства, лучше не заводить детей, так как:

  • вряд ли ребенок родится здоровым: он может унаследовать заболевание или иметь пороки развития, если мать, например, принимает сильные психотропные препараты;

  • такой родитель не сможет самостоятельно воспитать ребенка, и он попадет в детский дом.

Принудительная стерилизация в российском законодательстве

Понятия "принудительная стерилизация" в российском законодательстве нет. Вопросы регламентирует федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан".

  • Медицинская стерилизация совершеннолетнего недееспособного человека возможна лишь по решению суда с заявления законного представителя, которым может являться родственник, знакомый и даже директор учреждения, где находится человек.

  • Дееспособный человек может пройти процедуру лишь с добровольного информированного согласия. При этом женщины могут сделать операцию, если им больше 35 лет или у нее уже есть не менее двоих детей, а также если беременность ей противопоказана по состоянию здоровья.

  • Однако в случае с постояльцами пансионатов, которые имеют связанные с ментальными нарушениями диагнозы, решать эти вопросы сложнее. При этом чувства таким людям не чужды: они испытывают влечение к противоположному полу (иногда повышенное – на фоне заболевания), привязанность, желание реализовать себя через родительство. Но далеко не каждый влюбленный или сексуально активный постоялец с психическим заболеванием в состоянии осознавать последствия своих желаний и поступков.

Резюме

С одной стороны, перспектива рождения здоровых детей людьми, имеющими серьезные психические заболевания, весьма сомнительна. С другой стороны, загонять людей на операцию угрозами – это произвол, решение о стерилизации должно приниматься только по медицинским показаниям.

А как считаете вы, уважаемые читатели, людей с психическими диагнозами нужно лечить или стерилизовать?

Объявление ПФР о снижении пенсионного возраста для женщин по ссылке Подробнее ➤

Источник: Подробнее ➤


Проголосовали: 576

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

189 комментариев
Понравилась публикация?
219 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 189
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Тяжелая тема. Можно привести аргументы как "за", так и "против".

Ладно, сформулирую так: их нужно лечить. Но их нужно стерилизовать.

Согласна, тема сложная. Сложно понять, что гуманнее и правильнее. Позволить таким людям рожать, без уверенности, что дети будут здоровы и, напротив, с уверенностью, что они окажутся в детском доме. Или лишить их этого права...

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Этих людей нужно лечить, но только от руководства учреждения зависит, чтобы лечебное учреждение не превращалось в бардак. Тогда и не будут возникать подобные темы.

+17 / -2
Ответить

Больница-не тюрьма. Такие люди там живут, многие, всю жизнь. Как Вы представляете "не устраивать бардак?"Скажите спасибо, что там сейчас не лечат шоком инсулиновым, не ставят сульфазин и не пеленают в смирительную рубашку.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Что значит: в бардак? Люди вообще то, там живут. Любят друг друга, как умеют, это же не монастырь и никто не имеет права лишать их доступной им радости. Но вот детей рожать-нет, тут дело не в родителях, тут на кону главное-интересы детей.

DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Если человек признан недееспособным, то ответственность за принятие такого решения полностью ложится на его опекуна. Государство не имеет право вмешиваться.

Но лично моё мнение - если человек не способен сам ухаживать за собой, куда уж ему ещё и ребёночка? А наследственность? Недаром же говорят, что гены пальцем не сковырнёшь!

Да.Если идти на стерилизацию-то это исключение из правил... А так, я против сильно..

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина-ВСЕ ВЕРНО!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я категорически против постороннего вмешательства в репродуктивные функции человека.

+20 / -9
картой
Ответить
DELETE

На 1000% с Вами согласна!

раскрыть ветку (0)
24.10.2020, 20:53
Санкт-Петербург

А если это педофил или насильник, маньяк с рецидивом?

+7 / 0
Ответить

Это ничего не меняет.

+2 / -1
Ответить
24.10.2020, 22:43
Санкт-Петербург

Позволю себе не согласиться. Очень меняет, если это коснется семьи или близких людей.

Тут либеральничать ни к чему.

+9 / 0
Ответить

Ну если вы считаете себя богом, способным решать судьбы не только человека, но целого рода, то мне вас жаль.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 42.6к
25.10.2020, 15:41
Краснодар

Однако, и близкородственные браки не рекомендуются, чтобы не было больных рождённых детей.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы, Елена Юрьевна, маньяки и педофилы - люди не от мира сего, поэтому, как настоящие Боги, обязаны решать судьбы людей. Около месяца назад по радио рассказывали о педофиле в Новосибирске, и я, как либеральный к таким особям, сказал: "Я бы таких козлов живьём закапывал". В ответ слышал только одобрения.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.11.2020, 00:07
Санкт-Петербург

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 25.10.2020 в 09:50
Ну если вы считаете себя богом, способным решать судьбы не только человека, но целого рода, то мне вас жаль.

Если вам не жаль тех родителей, чьих детей растерзали, изнасиловали, убили..., родителей, у которых не будет продолжения рода, детей, которые не познают радости жизни, любви, рождения своих детей, то могу вам только посочувствовать

Удивительно, что вообще не идет речи о тех родах, которые насильственно пресекли выродки рода человеческого.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Елена Юрьевна! Так запретите тогда ставить женщинам спирали и т.д. и.т.п..! Это тоже посторонее вмешательство! Кстати, в 80-х годах, женщинам, делающим аборты, там же, в отделении, почти всем ставили спирали и особо согласия не спрашивали!... Так это здоровые, нормальные женщины... Пусть тогда ставят им спирали или дают таблетки-их сейчас полно... Всяко гуманнее, чем потом больного ребенка на дет. дом обрекать...

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Итак вокруг достаточно людей с отклонениями, так зачем давать им ещё и размножаться Мать с серьёзными психическими отклонениями сама за себя не отвечает и как можно доверить ей ребёнка, который, с большей вероятностью унаследует её психотип?

+24 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто сказал "Да" фашизмом попахивает, так Гитлер делал.

+18 / -7
картой
Ответить

Гитлер хотел стерилизовать всех не красивых и у кого проблемы со здоровьем, а тут речь о женщинах с психическим отклонением или попросту не достача ума.

+14 / -4
Ответить
25.10.2020, 00:17
Севастополь

Виктор ВПишет 23.10.2020 в 18:11
Гитлер хотел стерилизовать всех не красивых и у кого проблемы со здоровьем, а тут речь о женщинах с психическим отклонением или попросту не достача ума.

А ум есть у тех, кто поселил рядом мужчин и женщин с таким диагнозом?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Так не только Гитлер делал, в ссср, сша, Канаде итд тоже принудительная стерилизация существовала. Вы серьезно думаете, что олигофренам норм рожать? Они сами о себе позаботиться не могут. А кто должен их детей поднимать?

+21 / -1
Ответить

Так мы с Вами! За счёт наших налогов и денег пенсионеров. Как не посмотришь-все доплаты и прочее идут из ПФ. А многие такие женщины даже не поднимают всю ответственность рождения ребёнка - живая игрушка. Страшно. Очень сложная тема, но это повод задуматься о ней.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Государство, этих деток сразу помещают в детдома.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 23.10.2020 в 23:58
А кто должен их детей поднимать?

А кто сейчас отказников поднимает?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью с Вами согласна. В данном вопросе гуманизм не прокатывает. У психически больных повышенное половое влечение и пониженное осознание того, что они делают. У меня соседка, окончившая в свое время интернат для "особо одаренных" уже четырех настрогала от разных мужчин. Хорошо, что пятая попытка закончилась выкидышем. Дети все туповатые и не здоровые. Так она не планирует останавливаться! Она увеличивает поголовье скота во всех смыслах. Так ей и льготы положены! А за чей счет банкет? За счет налогоплательщиков! И лечить из тоже за наш счет будут! Так что я за хотя бы принудительное их кормление контрацептивами + спирали (для надежности!), если все так уж против стерилизации. Хотя я за обеими руками, насмотрелась на "плоды любви".

+7 / 0
Ответить
03.11.2020, 06:20
Спасск-Дальний

Все ратуют за гуманность, пока самих не коснется, пока своими глазами не увидят «счастливую» жизнь плода такой любви, а если он ещё и буйный к тому же,то гуманист сможет не только созерцать, но и отведать физической силушки, коей у особенных людей в основном избытке. И вот тогда уже можно и поговорить за «За» или «Против».Я за стерилизацию, но выборочную, если понятно, что женщина сможет родить только потребителя гос. поблажек, то мне, к примеру, такой не нужен, да и никому он не нужен.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Не все что делал Гитлер это плохо. Гитлер например дороги строил и преследовал гомосеков.

+11 / -5
Ответить

Иван ВалентиновичПишет 24.10.2020 в 04:16
дороги строил и преследовал

Ну раз так, то нормальный мужик...

так?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (189)

Странный иск Роберта Брока.

Американская судебная система давно видела странные дела. Кто-то судился с соседским петухом за громкое кукареканье, кто-то требовал моральный ущерб за «слишком горячий кофе». Но Роберт Ли Брок пошёл дальше.

Пять самых нелепых законов мира: когда законотворцы явно переборщили

Законы призваны защищать порядок, но иногда они напоминают сценарии для комедий. Давайте посмотрим на мировые «шедевры» правового абсурда — с улыбкой, но с чётким пониманием: такие нормы скорее вредят,...

Нужна ли в России официальная навигационная система с юридически значимыми знаками?

В России активно используются коммерческие навигационные приложения — Яндекс Навигатор, 2ГИС, СитиГид и др. Однако важно понимать: знаки и разметка, отображаемые в этих сервисах, не имеют юридической силы.