Проект ПОИСК ПРАВДЫ
Проект П.П. Подписчиков: 2972
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 165.7к

Вы примите религию, навязываемую силой (под угрозой смерти за отказ)?

208 дочитываний
139 комментариев
Эта публикация уже заработала 10,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вы примите религию, навязываемую силой (под угрозой смерти за отказ)?

Проголосовали: 101

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

139 комментариев
Понравилась публикация?
24 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 139
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
28.10.2020, 21:16
Подольск

Так история немало примеров выкатывает, когда принимали чуждую религию, а веровали по своему.

+10 / 0
картой
Ответить

Крещение Руси - из таких примеров? www.9111.ru

+8 / -1
Ответить

Нет!

Сам по себе обряд крещения возможно где то и был под нажимом. Но обряд крещения это один раз в жизни. А что из себя представляет вся остальная жизнь, вот что важно.

Административный ресурс того времени был настолько слаб, что распространялся только на самое-самое близкое окружение князя. Все остальное население видело князя или его дружинников 1 раз в году, при сборе дани. Древляне при второй встрече за один год просто взяли и убили князя, навязчивость оказалась чревата) О каком административном ресурсе в данном контексте вообще можно говорить...

+4 / 0
Ответить
29.10.2020, 14:16
Санкт-Петербург

Крещение Руси огнем и мечом делалось. Тысячи людей погублены были. А Игоря-Князя Киевского древляне за жадность убили.

+3 / 0
Ответить

Вы начитались разных баек и говорите. Я сейчас не про Игоря, это то верно. Но и этот эпизод ярко показывает слабость княжеской власти и его административного ресурса. Не путайте возможности Древнерусского государства с современным с его ФСБшниками и прочими структурами и возможностями.

Можно показать меч, пару обезглавленных трупов и понудить войти в реку, но нельзя таким образом понудить исповедоваться, причащатся и тд. При том что исповедь и причастие это тоже обрядовая сторона, о вере еще не говорит. Но даже к обряду нельзя понудить, если связь с народом раз в году.

Так что нравится Вам это или нет, но все исторические факты говорят о добровольном принятии христианства, это заслуга проповедников, а не дружинников князя.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Соглашусь. Тем более, что Владимир Ясно Солнышко, ему народ нарёк. А народ всегда точно давал (и даёт) названия своим правителям. Думаю, если бы огнём и мечом (у нас многие любят обсирать своё отечество и историю), то ему бы нарекли другое обозвание

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я думаю, что те некоторые упоминания о применении силы применительно к крещению, имеют ввиду отдельные инциденты с волхвами. Неисключено, что волхвы как ответственные хранители прежней религии оказывали сопротивление и возможно в каких то случаях даже вооруженное. И к ним тоже применили оружие.

А так то зачем князю кого то убивать, для него каждый крестьянин просто соотечественник (близок по культурной традиции) и плательщик дани и все. Свободный человек вообще то. Это еще не крепостной крестьянин и нужды в идеологических формах понуждения у князя еще нет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.10.2020, 06:28
Санкт-Петербург

А Вы современница тех событий? Или других баек начитались, кот Вам больше нравятся? И что же такого хорошего религия эта Руси принесла? Терпение и покорность? Попов-дармоедов? Опиум для народа?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.10.2020, 06:44
Санкт-Петербург

Народ нарек? Как официальная история очередного режима требует, так народ и нарекает. То Николай 2-Кровавый, то мученник святой. То религия - опиум, то вместо больниц церкви на каждом углу.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не байки читала, а изучала как историю государства и права России, в тч читала Юшкова замечательного исследователя еще с советских времен, также просто историю и археологию, в тч Грекова. Участвовала в археологических раскопках памятника древнерусского периода Гнездовского комплекса. Общалась с современными исследователями. Сегодняшний руководитель Гнездовской экспедиции Вероника Мурашева мой друг.

Что касается "практической пользы" от христианства, то вы тоже ничего толкового не читали. Я не буду тут про очевидное: с православием к нам пришла письменность, каменное зодчество и тп. Дело даже не в этом. Наука в ее современном виде появилась на базе античной философии и христианской веры как их сплав, в тч люди научились видеть в качестве объекта исследования невидимое человеческому глазу.

Терпение и покорность это примитивизация христианства, да, когда после окончательного закрепощения крестьян, к тому времени ставших действительно безграмотными, понадобился инструмент из сферы идеологии, и нашлись те, кто христианство упростил до призыва к терпению и покорности. Но истинное христианство, которое продолжало жить в монастырях, это очень интересное и заслуживающее уважения учение и практика жизни.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.10.2020, 15:33
Санкт-Петербург

Повторюсь. Ни один народ Мира не имеет такого огромного количества самых разнообразных "историй". И что такое "русский" народ? Прилагательное к Русам. Про руны запамятовали? Не только буковки есть письменность. Что такое христианство хорошо рассказывает 'Житие святых". Новые религии противопоставили человека Природе, тормозили прогресс, уничтожали ум и красоту.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если для вас вечно оставаться "дитём природы", верящем в домовых, русалок, леших - это прогресс, то у нас с вами совершенно разное понимание прогресса.

Новые религии обратили человека к его собственной душе, философским вопросам поиска смысла жизни, законов нравственности, и для вас это деградация? Да, взамен пришлось отказаться от жизни в сказке с лешими русалками и домовыми. Хотя в тех "сказках" не раз и убивали. Почитайте описание Ибн Фадлана похорон руса, поищите версию для взрослых. И это еще не самый жестокий обычай, который можно найти. Могу отослать вас к Рыбакову, в одной из своих статей он дает свою версию происхождения слова "смерд", и связывает это с жутким обычаем описанным в отношении одного из племен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для меня имеет значение и те бесчисленные чудеса избавления нашего народа, которые связали с образами Богородицы и Святых. Даже если за каждым из них стоит какое то материальное объяснение, оно в любом случае не связано было с нашей готовностью сразиться с врагом и победить его военной силой. Даже если все это считать просто православной мифологией, это явно живительная мифология, она дает силы противостоять трудным обстоятельствам не теряя человеческого облика.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.10.2020, 17:10
Санкт-Петербург

Какое у Вас восхитительное умение утрировать! Такие же "русалки и лешие" и в "Еврейских народных сказках" под общим названием "Библия". А какие же племена с жесткостью обычаев Игнатио Лайолы сравниться смогут? Хороша "наука" история тем, что любой любую придумать может. И последователи ярые всегда найдутся.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну видит Бог, не хотела переходить на откровенный негатив, но если хочется сравнений, возьмите:

Рыбаков Б.А. Смерды / История СССР 1979 № 1-2

По мнению автора, слово смерд происходит от слова "смердить". Автор связывает его происхождение с обычаем в рамках похоронной традиции убивать часть верных князю людей, и из их тел и тел убитых коней делать своеобразное ограждение кургана - мертвые всадники на мертвых конях. Цель этого ритуала - защитить мир мертвых от проникновения живых. Тот век не был щепитильным, но даже им было понятно, что такая "кавалькада" навеет ужас на кого угодно. Вот они то и смердили в буквальном смысле слова. Так вот смерд это тот человек, который потенциально предназначен для исполнения этого ритуала, когда его "сюзерен" отойдет в мир иной.

Вам жаль что эти обычаи канули в лету, а мне - нет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кстати, я пожалуй соглашусь с Вами, что в "Еврейских народных сказках" (Библии) тоже немало описано жестокости, какой век, такие и сказки. Между делом отмечу что и социальной заботы было побольше чем в современном обществе.

Но главное в другом: с момента пришествия Христа (появления Евангелия) люди через Христа получили возможность приобщиться к Божественной силе, помогающей любое горе, беду превратить в свою душевную пользу. И кто захотел, тот приобщился к этому.

А жестокость как была так и осталась: Христос пришел на землю не как социальный реформатор, а как Спаситель. Это совершенно разные миссии.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

3/4 населения с этим крещением извели.

+4 / 0
Ответить

А вы сидели считали трупы? Первые переписи населения появились только в 16 веке, по мере укрепления феодальных отношений. Древнерусское государство (равно как и любая другая ранне-феодальная монархия) это очень примитивно: все живут как и раньше первобытно-общинным строем, но уже есть князь с дружиной и он заключает с населением типа общественного договора: они ему дань (шкуры, мед, пеньку и тд), а он берет на себе их защиту от кочевников и прочих враждебных племен. А вне этого соглашения каждый живет сам по себе: крестьяне пашу, а князь развлекается охотой и пирами с дружиной. По мере надобности совершает военные вылазки и организует оборону. Усадьба князя становиться центром феодализации общества: он у себя дома делает все то, что называется потом феодальными отношениями. А потом его дружинники копируют его тип организации своего хозяйства у себя дома. И так продвигается феодализм в ширь. Вглубь это отдельный разговор. И вот когда появился смысл считать людей в своем хозяйстве, начали появляться разные переписи людей.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ого... Это получается если считать по оценке Г.В. Вернадского в Древней Руси было 7.5 мл человек и не менее 25 городов, то получается с крещением огнём и мечом умертвили 5 626 000 человек? Не хило так крестили. Как ещё выжили то.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.10.2020, 06:32
Санкт-Петербург

Глупая политинформация.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.10.2020, 06:37
Санкт-Петербург

Кто выжил? Угро-финны? Монголы? От племен тех и памяти не осталось.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Монголы на нашей территории Восточной Европы вообще появились только в 13 веке, так называемая битва на Калке 1223 г. И тогда они точно нам ничего хорошего не принесли, как и потом с Батыем.

Угро-финны действительно были на нашей территории, как и балты, и славяне, и выходцы из Скандинавских стран, так называемые викинги.

Что касается генома современного человека у него уже много чего намешано. Но памятник археологии 10-11 веков Гнездово в тч самый большой в Европе гнездовский могильник не дает причин говорить о каком то массовом истреблении кого то на нашей территории. Там нет никаких "братских" захоронений, каждое индивидуально, есть конечно с конями, рабами, ладьями, но их мало. То есть обычное кладбище вокруг городища, ряда селищь и перевалочного пункта у Днепра, бывшего главной торговой артерией того времени.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НаталияПишет 30.10.2020 в 06:37
Кто выжил? Угро-финны? Монголы? От племен тех и памяти не осталось

Ваша позиция не соответствует просто формальной логике: вы сокрушаетесь о том, что якобы при крещении Руси огнем и мечем уничтожили всех всех ваших предком. Ну в таком случае они не ваши предки, их же уничтожили. Вы потомок кого то другого

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.10.2020, 15:48
Санкт-Петербург

Я не отношусь к " родства непомнящим". Мои корни мне хорошо известны. К Киевской Руси отношения не имею, как и к т.н.славянам. Сокрушаться причин нет. Финно-угры и по сию пору проживают на собственных территориях РФ. СЗ - финно-угорский, хотя наречия свои забывают. После 1917 стали обозначать себя русскими, а уж после 1945 тем более. Славянские племена проживали Юго-Западнее. Восточная часть ФРГ - славяне.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)

Проект ПОИСК ПРАВДЫПишет 28.10.2020 в 21:33
Крещение Руси - из таких примеров?

Лично я считаю, что да - из таких примеров.

+5 / 0
Ответить

Спасибо за откровенное мнение!

+3 / 0
Ответить

Проект ПОИСК ПРАВДЫПишет 28.10.2020 в 22:32
Спасибо за откровенное мнение!

Чему учит христианство? Прощению, смирению, веры в лучшую жизнь после смерти...

Ключевое: терпение и смирение. Очень удобный инструмент власти.

Одна фраза чего стоит: "Всякая власть от Бога..."

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иисус учил любви и ученики его учили тому же. Для того он их и оставил на земле и послал проповедовать. Ну это, лично, моё виденье темы.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сотник Светлана АлексеевнаПишет 29.10.2020 в 08:37
Одна фраза чего стоит: "Всякая власть от Бога..."

Публикация по этой теме - "...существующие же власти от Бога установлены..." - это так? www.9111.ru

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Нет. тут как раз народ просто следует воле вождей. Раз князь решил, что верим в византийского бога, значит будем верить и почитать.

+4 / 0
Ответить

Интересно, как бы развивались события, если бы подобная ситуация произошла в наше время...

+2 / 0
Ответить

То есть вы хотите сказать, что Русь до наших дней продолжала бы оставаться языческой? Это маловероятно, был бы тогда католицизм на европейской части.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На всей части. Не забывайте А Невского и немчур от папы пришедших на Русь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
29.10.2020, 14:26
Санкт-Петербург

Изначально Володимиру-Красно Солнышку вера мусульманская по душе пришлась: жен своих многочисленных и наложниц при себе оставить можно было. Но на пирах бражничать не пришлось бы уже. Запрещает Ислам алкоголь. "Руси веселие есть пити. Без того не можем быти"-сказал Владимир Князь Киевский и принял веру Константинопольскую ибо "богата она украшениями"

+1 / 0
Ответить

Изначально он сам был язычник, каких свет не видывал. Буянил много, ходил военными походами. Но как Савл, гонящий христиан, вдруг стал апостолом Павлом. Так и Володимир, искал, искал и нашёл то, что искал. Тем более что бабулька его святая Ольга, была крещена ранее. А насчёт пити не пити, как говорится, что позволено Юпитеру, то не позволено быку. И мусульмане есть, которые выпивают. Разве Юпитера это бы остановило?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.10.2020, 06:55
Санкт-Петербург

При Юпитере с Юноною хорошо было! Боги средь людей жили, полубогов сотворяя. Конечно, простой бык Европу не посмел бы похитить. Ольга, княгиня Игорева, пожалуй, самый неудачный пример "христианского смирения и всепрощения".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Мне, как юристу, вообще понятие вера не ясно. Что значит слово "верить"? Это значит полагаться и доверять непроверенной информации, не подтвержденной фактами, доказательствами. Верить - это значит вступить на путь потери здравого рассудка. Да, но при этом я не имею ничего против атрибутов религии: церквей, молебен, капищ, скитов. Их надо сохранить как объекты культурного наследия, как напоминание о пути развития человеческого разума. Мы же не громим и не сносим ветряные мельницы, не выбрасываем из музеев гужевые повозки, колесный плуг. Там же и место религии. Я толерантен к любой религии, но когда человек всерьез начинает разговаривать о боге и о вере, то мне он представляется неадекватным.

+9 / -1
картой
Ответить

Спасибо за интересный комментарий!

Кстати, Вы (как адвокат) кого из библейских персонажей www.9111.ru взялись бы защищать (если бы эти действия произошли в наше время)?

+2 / 0
Ответить

А там кого-то нужно защищать?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Проект ПОИСК ПРАВДЫПишет 29.10.2020 в 00:00
Кстати, Вы (как адвокат) кого из библейских персонажей Подробнее >>> взялись бы защищать (если бы эти действия произошли в наше время)?

Того, с кем по размерам гонорара наиболее продуктивно бы договорились.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Степанов Вадим ИгоревичПишет 28.10.2020 в 23:41
когда человек всерьез начинает разговаривать о боге и о вере, то мне он представляется неадекватным.

Не совсем вы, видимо, толерантны)

+3 / 0
Ответить

ZinonaПишет 29.10.2020 в 00:49
Не совсем вы, видимо, толерантны)

Я уважаю христиан, собирающихся только ради вкусного обеда на церковный праздник, уважаю мусульман, которые пьют водку только под козырьком, чтобы Аллах не видел. Я могу понять даже наших дзен-буддисток, едущих на Бали ради мощного анально-вагинального прилива энергии, мне понятны всякие раздатчики буклетиков (а-ля свидетели еговы), они денег с дураков поиметь хотят. Все такие нормальные, наши светские люди. Но я никогда не пойму человека с лёгким блеском дебилизма в глазах, который искренне во что-то верит и готов лоб расшибить.

+4 / -1
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степанов Вадим ИгоревичПишет 29.10.2020 в 10:53
Но я никогда не пойму человека с лёгким блеском дебилизма в глазах, который искренне во что-то верит и готов лоб расшибить

Это потому, что "масла" в голове не достаточно.

+1 / 0
Ответить

ВикторПишет 29.10.2020 в 15:55
Это потому, что "масла" в голове не достаточно.

Оно и хорошо. В голове должен быть мозг, а не масло.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.10.2020, 23:04
Ростов-на-Дону

Степанов Вадим ИгоревичПишет 29.10.2020 в 17:46
В голове должен быть мозг, а не масло.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
It-специалист Редин Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
28.10.2020, 21:15
Волгоград

Я - Бог и творец собственной жизни. Остальное меня не интересует, пусть убивают.

+6 / -3
картой
Ответить

Смело.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.10.2020, 01:24
Нерюнгри

Ну во первых молодец и смел это хорошо качество но себя считать Бог это плохо.

+3 / 0
Ответить
It-специалист Редин Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.10.2020, 11:37
Волгоград

Каждый человек сам творит строит свою жизнь, сам творит свою судьбу. Полагаться, что "на всё воля божья" - ну бред вообще.

Люди привыкли, что все неудачи спихивают на кого-то всевышнего, а достижения - чисто личная заслуга.

+7 / -1
Ответить
29.10.2020, 13:18
Нерюнгри

Не соглощусь судьба дана одна но есть всегда два выбор и человек не может знать какой и к чему приведёт один выбор ведёт к хорошему второй к плохому это черно белая полоса и человеку выбирать по какому пути идти чиновники выбрали чёрную дорожку.

+1 / 0
Ответить

Он же Бог, он всеведущ. Он знает куда его судьба приведёт

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.10.2020, 02:58
Нерюнгри

Он да но человек то нет для этого всегда 2 дороги

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДмитрийПишет 29.10.2020 в 13:18
чиновники выбрали чёрную дорожку.

Они её выбрали что бы хороши бедные люди не пошли по ней.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
29.10.2020, 13:25
Нерюнгри

А насчёт бреда я полностью согласен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Мы не Боги, но в каждом из нас частица бога. Вот если с этой точки зрения смотреть, Редина поддерживаю полностью. Человек должен стремиться к совершенствованию души. Для этого и жизнь дается.

Надеюсь кому-то это понятно.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Балабол ты.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Христианство же приняли наши предки, лишь бы воины князя Владимира их не грохнули. Так что в истории все может повториться. Ну или арабский мир возьмите. Когда Мухаммед завоевывал города многие принимали ислам чтобы не быть убитыми. Даже раб принявший ислам начинал иметь много прав. Так что я думаю, если Бог есть, ему не нужно чтобы человек умирал, он простит, тем более, что кто его знает как все есть на самом деле.

+8 / 0
картой
Ответить

Уланов Александр СергеевичПишет 28.10.2020 в 21:31
Так что я думаю, если Бог есть, ему не нужно чтобы человек умирал, он простит, тем более, что кто его знает как все есть на самом деле.

+ 1

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неправда, не все приняли Христианство, сколько было самосожжений вместе с семьями, уходы в леса... не надо всех под одну гребёнку, плиз...

+7 / 0
Ответить

Это патологические психи. Вы имеете в виду старообдядцев конечно же. Они отличились такой хернёй. А преход от язычества в христианство на Руси прошел гладко. Народу похех было. Князь сказал, что верим в византийского бога, значит верим.

+3 / 0
Ответить
29.10.2020, 14:35
Санкт-Петербург

Вы покладистость народную в веках перепутали. Это теперь так после того, как инакомыслие годами подавляется. Да и то не окончательно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы гордитесь самосожением людей, которые из-за своих тараканов в голове пожгли своих детей малолетних? Вы готовы сжечь своего ребенка?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Картинка к опросу:

+4 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (139)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Птенец вяхиря и Петя. Этапы большого пути.

Вяхирь появился на свет около 10 июля 2025 года. А Петя вылупился 31 июля 2025 года. Оба оказались сиротами. Наседка приняла цыплёнка за чужого и стала изгонять из гнезда. На гнездо лесных голубей,...
01:19
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...