Открылось движение между Парижем и Лондоном под Ла-Маншем

207 просмотров
61 дочитывание
3 комментария

14 ноября 1994 года открылось движение между Парижем и Лондоном через Евротоннель под Ла-Маншем. Протяженность тоннеля под Ла-Маншем составляет 51 км. Из них 39 проходят непосредственно под проливом. Поезда, соединяющие две столицы, находятся в тоннеле от 20 до 35 минут.

История возникновения

Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем возникла в конце XVIII — начале XIX века в регионе Нор — Па-де-Кале.

В 1802 году французский инженер Альбер Матье-Фавье (фр. Albert Mathieu-Favier) высказал идею строительства тоннеля. Согласно проекту, тоннель должен был освещаться масляными лампами и по нему должны были путешествовать конные экипажи. Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие к поверхности моря. В те времена стоимость строительства была оценена в 1 миллион фунтов стерлингов (примерно 66,4 миллиона в ценах 2005 года).

Этот проект был предложен Наполеоном I при заключении мирного договора между Великобританией и Францией, однако из-за Войны третьей коалиции он так и остался на бумаге.

Когда в 1858 году парламент Великобритании ознакомился с предложением строить тоннель под Ла-Маншем, лорд Пальмерстон воскликнул:

«Что? Вы ещё смеете просить денег на дело, цель которого — сократить расстояние, как мы считаем, и без того слишком короткое?»

В 1856 году другой француз, инженер Томе де Гамонд (фр. Aimé Thomé de Gamond), предлагал строительство железнодорожного тоннеля, чтобы соединить Францию с Англией. Французы согласились, но англичане колебались. Тогда де Гамонд посоветовался с Питером Уильямом Барлоу (англ. Peter W. Barlow), британским инженером, одним из строителей первого метрополитена в мире — лондонского. Затем, в 1872 году, Барлоу и его сотрудник сэр Джон Хо́кшо стали вместе собирать деньги на строительство перемычки. Одновременно французский и английский парламенты приняли постановление о строительстве тоннеля. Из-за отсутствия финансирования проект был запущен лишь год спустя.

В 1881 году были проведены геологические изыскания, и 21 октября две буровые машины конструкции Инглиша-Бомонта начали работу — одна с английской стороны, около Дувра, вторая с французской стороны у города Сангатт.

18 марта 1883 года строительство было остановлено, так как британцы опасались, что готовый тоннель может облегчить вторжение противника на территорию Великобритании. К этому времени было прорыто 2026 метров с британской стороны и 1829 метров — с французской.

В 1922 году рабочие начали бурить тоннель у Фолкстона. После того, как было завершено 128 метров, по политическим причинам проект снова был остановлен.

Строительство Евротоннеля

Проект современного тоннеля

После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена. В 1957 году была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 году в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.

Проект был одобрен и запущен в 1973 году. Из-за очередных финансовых проблем спустя два года, когда был прокопан тестовый тоннель длиной 250 метров, он снова был остановлен.

В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без дополнительного привлечения частных средств строительство невозможно. Финансовые затраты регулярно подскакивали. Из четырёх предложенных был выбран план, наиболее сходный с проектом 1973 года. 20 января 1986 года он был опубликован. 12 февраля оба правительства подписали договор по строительству тоннеля в Кентербери и ратифицировали его в 1987 году.

По проекту тоннель должен был соединять два города: Кале с французской стороны и Фолкстон с английской (этот путь не является самым коротким из возможных). Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось, примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная. Из-за этого французам сначала пришлось строить шахту диаметром 50 м и глубиной 60 м, чтобы достичь песчаника.

Строительство

15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а 28 февраля 1988 года — его французский двойник. Их работа заключалась в том, чтобы бурить тоннель сообщения диаметром в 4,8 метра, рассчитанный на хозяйственные нужды и непредвиденные случаи. Более мощные проходческие комбайны прокладывали путь через скалу, чтобы провести два главных тоннеля, каждый диаметром по 7,6 метра с обделкой.

В глубине тоннеля практически без перерыва работало 11 щитов одновременно. Три из них прокладывали тоннель от Шекспир-Клиффа (англ. Shakespear Cliff) в сторону Британского терминала, сразу за Фолкстоном. Три других двигались к морю под Ла-Маншем навстречу трём французским щитам, которые начали с шахты в Сангатте. И два оставшихся проходческих щита бурили три тоннеля вглубь страны оттуда к терминалу в Кокеле, около Кале.

Эти машины во время работы одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, образующими охватывающие ствол тоннеля полутораметровые кольца. На установку каждого кольца требовалось в среднем 50 минут. Британские машины в среднем в неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские — 110 вследствие различной конструкции машин и условий для бурения.

Для точной состыковки строящихся частей тоннеля использовалась лазерная система позиционирования. Благодаря этой системе обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря 1990 года на глубине 40 метров от дна пролива. Погрешность составила 0,358 метра по горизонтали и 0,058 метра по вертикали. Всего британской стороной проделано 84 км тоннеля, а французской — 69 км. Последние метры тоннеля британские и французские бурильщики проделали вручную — с помощью кирок и лопат. После этого главные тоннели соединились и британские проходческие щиты были отведены в подземные депо, а французские — демонтированы и убраны из тоннеля.

Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы. Перед началом тоннельных работ спутниковые обсерватории помогали рассчитать во всех подробностях точный путь. Тонкими сверлами зондировали образцы известковой глины, показывающие, в каком направлении двигаться более чем на 150 метров. Лазерный луч, направляемый на светочувствительную точку комбайна, помогал водителю выбирать правильное направление.

В 6—8 км от берега проходческие комбайны строили под Ла-Маншем переходы, по которым, когда нужно, поезда можно было бы перевести из одного тоннеля в другой. Через каждые 375 метров бригады проходчиков, оснащенные малогабаритной техникой, прокладывали переходы, чтобы соединить главные тоннели со служебными.

В арке над служебным тоннелем провели каналы снижения давления, которые соединили два главных тоннеля.

За время строительства было изъято 8 миллионов кубометров породы (куб с размером грани 200 метров). Каждая сторона распорядилась своей частью по-своему. Французы просто смешали землю с водой и вывели полученную пульпу обратно в море. А из породы, вынутой англичанами, на британском берегу был образован искусственный мыс Шекспира (англ. Shakespeare Cliff) площадью 90 акров (0,36 км²), на котором впоследствии был устроен парк.

Проект был завершён за 7 лет силами 13 тыс. рабочих и инженеров.

6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт лидерами государств-участников — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном.

Транспортная система

Для Евротоннеля построена линия TGV LGV Nord Europe, благодаря чему из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут.

Сам тоннель поезда компании Eurostar преодолевают за 20 минут, а Shuttle — за 35 минут.

На линии Евротоннеля действует четыре типа поездов:

высокоскоростные пассажирские поезда TGV Eurostar, действующие между лондонской железнодорожной станцией Сент-Панкрас, парижским Северным вокзалом (Gare du Nord) и станцией Midi/Zuid в Брюсселе с остановками в Ашфорде, Кале и Лилле.

пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle, перевозящие автобусы, легковые автомобили и фургоны между Сангаттом и Фолкстоном. Благодаря особой системе погрузки весь процесс въезда автомобиля в вагон занимает не более восьми минут, при этом пассажиры остаются внутри своих машин.

грузовые поезда Eurotunnel Shuttle с открытыми вагонами, в которых перевозят грузовики, при этом сами водители едут в отдельном вагоне.

грузовые поезда. Эти поезда могут перевозить различные грузы и контейнеры между континентальной Европой и Великобританией.

По Франции и линии Channel Tunnel Rail Link (на территории Великобритании) поезда Eurostar едут с высокой скоростью — крейсерская скорость достигает 300 км/ч. В тоннеле скорость снижается до 160 км/ч.

Первая часть Channel Tunnel Rail Link между тоннелем и Эббсфлитом была открыта в 2003 году. Вторая часть между Эббсфлитом и Сент-Панкрасом была закончена в ноябре 2007 года.

В 2004 году по Евротоннелю проехало 7 276 675 пассажиров, 2 101 323 автомобиля, 1 281 207 фургонов и 63 467 автобусов.

Для тяги грузовых поездов используются электровозы British Rail Class 92.

Источник

Здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели и гости сайта! Понравилась статья? Ставьте лайки, пишите комментарии.

Интересно?

Проголосовали:13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
6 / 0
нет
Поделиться в социальных сетях:
Пригласи друзей, новых авторов и получай 20% от их дохода.
ПРИГЛАСИТЬ
ПОДРОБНЕЕ
количество символов: 0

Обсуждают (2):Обсуждение

Автор: (2),
Пользователи:
Виктор (1)

Комментарии (3)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Виктор

Счастье-то какое... Ну теперь заживём))).

Интересно, а когда Крымский мост открыли, то пиндосы (и вся Гейропа) тоже радовались данному событию?

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Владимир

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Владимир

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Читайте также

Топ-5 причин, почему не нужно обращаться к риэлторам
Покупка или продажа квартиры через агентства недвижимости, может казаться правильным и нужным делом. Так профессиональные риелторы смогут заняться вашей недвижимостью и выгодно её
26.08.2021, 15:23 - 556 просмотров
43 комментария
Подробнее
"1914, война началась..." — размышления на годовщину начала Первой мировой
"Война началась" — короткая подсказка, данная одному из "неуловимых мстителей" в легендарном советском блокбастере персонажем, которого сыграл не менее знаменитый Армен Джигарханян. А подразумевалось ...
07.08.2021, 02:46 - 89 просмотров
Подробнее
Где взять деньги безвозмездно? Способы
Желание получить деньги безвозмездно и сразу, есть у всех. А вот так ли это легко? Рассмотрим советы халявщиков
27.07.2021, 17:38 - 14 832 просмотрa
116 комментариев
Подробнее
Варфоломеевская ночь: кровавая бойня в Париже
Предпосылки Варфоломеевской ночиВ 16 веке на волне противостояния Римско-католической церкви возникло новое религиозное направление, которое называлось протестантизм. Во Франции протестантов ...
22.06.2021, 12:05 - 1 907 просмотров
27 комментариев
Подробнее
История Влада III Дракулы (Влада Цепеша): турецкий плен, жестокость, борьба за власть и смерть
Происхождение Влада ДракулыВлад III Дракула родился в городе Шэссбург (современное название Сигишоара - город в Трансильвании, Румыния) предположительно между 1429-1430 и 1436 годами.
19.06.2021, 17:28 - 2 351 просмотр
22 комментария
Подробнее
История из практики с автосалоном
Ситуация с автосалоном 📍Будьте осторожны ПРИ ПОКУПКИ АВТО В САЛОНЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ.
25.05.2021, 15:39 - 1 290 просмотров
8 комментариев
Подробнее
Кто начал вторую мировую войну?
Главный миф США и коллективного Запада - это «ответственность» Советского Союза наряду с Германией за начала второй мировой войны и равнозначность политических систем Германии и СССР в 30-е и ...
08.05.2021, 18:42 - 333 просмотрa
38 комментариев
Подробнее
Что делать, если над ребенком издевается учитель в школе?
Просьбы о помощи защитить ребенка в школе стали очень частыми. Обида может исходить не только от сверстников, но и от педагогов.Отдельно хочется отметить: будьте объективны. Если у Вас ребенок ...
19.04.2021, 13:40 - 2 071 просмотр
91 комментарий
Подробнее
Россияне продолжают доверять свои пенсии государству
Свыше половины россиян перевели свои накопления из негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в ПФР, такие данные опубликованы на сайте ведомства. 56,5% участников (71,5 тыс. человек) сделали ...
19.04.2021, 13:21 - 85 просмотров
4 комментария
Подробнее
Замена денег в России в январе 2021г.: будет ли замена рублей после Новогодних праздников? Как быть?
Как обстоит ситуация с национальной валютойПредстоящая и скорая замена денег в России муссируется с завидной регулярностью, начиная с 2016 года. В 2020 году, судя по последним новостям в российских ...
28.12.2020, 10:27 - 3 270 просмотров
Подробнее
Отдам кота (зачем нужен договор на пристрой животного)
Здравствуйте, уважаемые подписчики.В преддверии Нового года юристы, да и люди других профессий, находятся в режиме "нон-стоп". Аврал практически у всех, и я не исключение. И так устала я от все ...
23.12.2020, 20:09 - 432 просмотрa
31 комментарий
Подробнее
В Госдуме предложили выплатить семьям с детьми по 10 тысяч рублей
Будут ли дополнительные меры финансовой поддержки перед Новым годом для семей с детьми? Этот вопрос сегодня является чрезвычайно актуальным для огромного количества граждан нашей страны. Очевидно,...
13.12.2020, 22:24 - 135 просмотров
1 комментарий
Подробнее
Как стать гражданином США, находясь в России
Воспользоваться ситуацией смогут только граждане, так сказать, в перспективе. То есть, находящиеся пока в утробе матери. Поэтому и решение об этом (по понятным причинам) за них способны принять ...
06.12.2020, 08:43 - 125 просмотров
6 комментариев
Подробнее
5 декабря Прокопьев день. Как избежать проблем с деньгами
Календарные дни несут в себе гораздо больше смысла, чем думают многие люди. Мало кто знает, но некоторые даты имеют приметы. Какие есть приметы в этот день?У этого дня есть свое название – Прокопьев ...
04.12.2020, 18:04 - 159 просмотров
4 комментария
Подробнее
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.