Открылось движение между Парижем и Лондоном под Ла-Маншем

202 просмотрa
57 дочитываний
3 комментария

14 ноября 1994 года открылось движение между Парижем и Лондоном через Евротоннель под Ла-Маншем. Протяженность тоннеля под Ла-Маншем составляет 51 км. Из них 39 проходят непосредственно под проливом. Поезда, соединяющие две столицы, находятся в тоннеле от 20 до 35 минут.

История возникновения

Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем возникла в конце XVIII — начале XIX века в регионе Нор — Па-де-Кале.

В 1802 году французский инженер Альбер Матье-Фавье (фр. Albert Mathieu-Favier) высказал идею строительства тоннеля. Согласно проекту, тоннель должен был освещаться масляными лампами и по нему должны были путешествовать конные экипажи. Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие к поверхности моря. В те времена стоимость строительства была оценена в 1 миллион фунтов стерлингов (примерно 66,4 миллиона в ценах 2005 года).

Этот проект был предложен Наполеоном I при заключении мирного договора между Великобританией и Францией, однако из-за Войны третьей коалиции он так и остался на бумаге.

Когда в 1858 году парламент Великобритании ознакомился с предложением строить тоннель под Ла-Маншем, лорд Пальмерстон воскликнул:

«Что? Вы ещё смеете просить денег на дело, цель которого — сократить расстояние, как мы считаем, и без того слишком короткое?»

В 1856 году другой француз, инженер Томе де Гамонд (фр. Aimé Thomé de Gamond), предлагал строительство железнодорожного тоннеля, чтобы соединить Францию с Англией. Французы согласились, но англичане колебались. Тогда де Гамонд посоветовался с Питером Уильямом Барлоу (англ. Peter W. Barlow), британским инженером, одним из строителей первого метрополитена в мире — лондонского. Затем, в 1872 году, Барлоу и его сотрудник сэр Джон Хо́кшо стали вместе собирать деньги на строительство перемычки. Одновременно французский и английский парламенты приняли постановление о строительстве тоннеля. Из-за отсутствия финансирования проект был запущен лишь год спустя.

В 1881 году были проведены геологические изыскания, и 21 октября две буровые машины конструкции Инглиша-Бомонта начали работу — одна с английской стороны, около Дувра, вторая с французской стороны у города Сангатт.

18 марта 1883 года строительство было остановлено, так как британцы опасались, что готовый тоннель может облегчить вторжение противника на территорию Великобритании. К этому времени было прорыто 2026 метров с британской стороны и 1829 метров — с французской.

В 1922 году рабочие начали бурить тоннель у Фолкстона. После того, как было завершено 128 метров, по политическим причинам проект снова был остановлен.

Строительство Евротоннеля

Проект современного тоннеля

После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена. В 1957 году была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 году в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.

Проект был одобрен и запущен в 1973 году. Из-за очередных финансовых проблем спустя два года, когда был прокопан тестовый тоннель длиной 250 метров, он снова был остановлен.

В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без дополнительного привлечения частных средств строительство невозможно. Финансовые затраты регулярно подскакивали. Из четырёх предложенных был выбран план, наиболее сходный с проектом 1973 года. 20 января 1986 года он был опубликован. 12 февраля оба правительства подписали договор по строительству тоннеля в Кентербери и ратифицировали его в 1987 году.

По проекту тоннель должен был соединять два города: Кале с французской стороны и Фолкстон с английской (этот путь не является самым коротким из возможных). Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось, примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная. Из-за этого французам сначала пришлось строить шахту диаметром 50 м и глубиной 60 м, чтобы достичь песчаника.

Строительство

15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а 28 февраля 1988 года — его французский двойник. Их работа заключалась в том, чтобы бурить тоннель сообщения диаметром в 4,8 метра, рассчитанный на хозяйственные нужды и непредвиденные случаи. Более мощные проходческие комбайны прокладывали путь через скалу, чтобы провести два главных тоннеля, каждый диаметром по 7,6 метра с обделкой.

В глубине тоннеля практически без перерыва работало 11 щитов одновременно. Три из них прокладывали тоннель от Шекспир-Клиффа (англ. Shakespear Cliff) в сторону Британского терминала, сразу за Фолкстоном. Три других двигались к морю под Ла-Маншем навстречу трём французским щитам, которые начали с шахты в Сангатте. И два оставшихся проходческих щита бурили три тоннеля вглубь страны оттуда к терминалу в Кокеле, около Кале.

Эти машины во время работы одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, образующими охватывающие ствол тоннеля полутораметровые кольца. На установку каждого кольца требовалось в среднем 50 минут. Британские машины в среднем в неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские — 110 вследствие различной конструкции машин и условий для бурения.

Для точной состыковки строящихся частей тоннеля использовалась лазерная система позиционирования. Благодаря этой системе обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря 1990 года на глубине 40 метров от дна пролива. Погрешность составила 0,358 метра по горизонтали и 0,058 метра по вертикали. Всего британской стороной проделано 84 км тоннеля, а французской — 69 км. Последние метры тоннеля британские и французские бурильщики проделали вручную — с помощью кирок и лопат. После этого главные тоннели соединились и британские проходческие щиты были отведены в подземные депо, а французские — демонтированы и убраны из тоннеля.

Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы. Перед началом тоннельных работ спутниковые обсерватории помогали рассчитать во всех подробностях точный путь. Тонкими сверлами зондировали образцы известковой глины, показывающие, в каком направлении двигаться более чем на 150 метров. Лазерный луч, направляемый на светочувствительную точку комбайна, помогал водителю выбирать правильное направление.

В 6—8 км от берега проходческие комбайны строили под Ла-Маншем переходы, по которым, когда нужно, поезда можно было бы перевести из одного тоннеля в другой. Через каждые 375 метров бригады проходчиков, оснащенные малогабаритной техникой, прокладывали переходы, чтобы соединить главные тоннели со служебными.

В арке над служебным тоннелем провели каналы снижения давления, которые соединили два главных тоннеля.

За время строительства было изъято 8 миллионов кубометров породы (куб с размером грани 200 метров). Каждая сторона распорядилась своей частью по-своему. Французы просто смешали землю с водой и вывели полученную пульпу обратно в море. А из породы, вынутой англичанами, на британском берегу был образован искусственный мыс Шекспира (англ. Shakespeare Cliff) площадью 90 акров (0,36 км²), на котором впоследствии был устроен парк.

Проект был завершён за 7 лет силами 13 тыс. рабочих и инженеров.

6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт лидерами государств-участников — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном.

Транспортная система

Для Евротоннеля построена линия TGV LGV Nord Europe, благодаря чему из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут.

Сам тоннель поезда компании Eurostar преодолевают за 20 минут, а Shuttle — за 35 минут.

На линии Евротоннеля действует четыре типа поездов:

высокоскоростные пассажирские поезда TGV Eurostar, действующие между лондонской железнодорожной станцией Сент-Панкрас, парижским Северным вокзалом (Gare du Nord) и станцией Midi/Zuid в Брюсселе с остановками в Ашфорде, Кале и Лилле.

пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle, перевозящие автобусы, легковые автомобили и фургоны между Сангаттом и Фолкстоном. Благодаря особой системе погрузки весь процесс въезда автомобиля в вагон занимает не более восьми минут, при этом пассажиры остаются внутри своих машин.

грузовые поезда Eurotunnel Shuttle с открытыми вагонами, в которых перевозят грузовики, при этом сами водители едут в отдельном вагоне.

грузовые поезда. Эти поезда могут перевозить различные грузы и контейнеры между континентальной Европой и Великобританией.

По Франции и линии Channel Tunnel Rail Link (на территории Великобритании) поезда Eurostar едут с высокой скоростью — крейсерская скорость достигает 300 км/ч. В тоннеле скорость снижается до 160 км/ч.

Первая часть Channel Tunnel Rail Link между тоннелем и Эббсфлитом была открыта в 2003 году. Вторая часть между Эббсфлитом и Сент-Панкрасом была закончена в ноябре 2007 года.

В 2004 году по Евротоннелю проехало 7 276 675 пассажиров, 2 101 323 автомобиля, 1 281 207 фургонов и 63 467 автобусов.

Для тяги грузовых поездов используются электровозы British Rail Class 92.

Источник

Здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели и гости сайта! Понравилась статья? Ставьте лайки, пишите комментарии.

Интересно?

Проголосовали:13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
6 / 0
нет
Поделиться в социальных сетях:
количество символов: 0

Обсуждают (2):Обсуждение

Автор: (2),
Пользователи:
Виктор (1)

Комментарии (3)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Виктор

Счастье-то какое... Ну теперь заживём))).

Интересно, а когда Крымский мост открыли, то пиндосы (и вся Гейропа) тоже радовались данному событию?

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Владимир

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Владимир

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Интересные видео

Теперь нас поделили на "имунных" и "стерильных"
Дураки на дорогах
Вот она жизнь крановщиков 🏗🤪
Регистрация брака и ребёнка онлайн
Вы думали животные не умеют ждать хозяина, а вот и нет
Вот и поговорили 😄
Птица использует свои крылья, чтобы создать тень и обмануть рыб
Метро в современном мире😄
Совету лечь в могилу последовали подписчики блогера из Татарстана
Очень устал😆😆🟣
Посмотреть все видео

Читайте также

Как будут работать торговые центры с 30 октября по 7 ноября 2021: график работы ТЦ в СПб и регионах РФ
Из-за коронавируса власти России опять объявляют в стране новые нерабочие недели. Краткосрочный локдаун вновь временно парализует многие отрасли в стране. Как будут работать торговые
сегодня, 19:30 - 16 просмотров
Подробнее
Будет работать? "Сбербанк" изменил режим работы с 30.10 по 07.11 из-за дополнительных выходных дней читать последние новости
Сбербанк изменил режим работы с 30.10 по 07.11 из-за дополнительных выходных днейСбербанк
сегодня, 19:27 - 14 просмотров
Подробнее
Где привиться "Спутник Лайт" в Санкт-Петербурге в октябре-ноябре 2021: запись, адреса и телефоны пунктов вакцинации в СПб
Спутник Лайт (Sputnik Lite) — облегчённый вариант российской вакцины «Спутник V», которая не требует введения второй дозы препарата. Вакцина была разработана Национальным исследовательским
сегодня, 19:16 - 60 просмотров
Подробнее
Течение коронавируса у человека по дням с 1 по 18 день: как протекает у взрослых? Сколько времени лечится ковид?
Медики мира в один голос говорят, что одной из основных причин стремительного распространения коронавирусной инфекции является бессимптомное течение патологии. Неизвестное количество
сегодня, 19:05 - 17 просмотров
Подробнее
ТВ сериал "Подражатель" (2021 год): Смотреть все серии 1-5, 6, 7, 8 серии онлайн подряд. Описание, смотреть онлайн на Россия 1 в хорошем качестве
В Санкт-Петербурге убили человека. Преступник действовал точно так же, как более 20 лет назад другая убийца. Речь идет об Анастасии Перевезенцевой, на счету которой 8 жертв. Так эта женщина отомстила ...
сегодня, 18:55 - 16 просмотров
Подробнее
COVIDНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ: НАРОДУ – ЗАКОН, ЭЛИТЕ – ТОЖЕ ЗАКОН, НО ДРУГОЙ
Последние сводки с полей вакцинных войн становятся всё тревожнее. Официально заявлено, что в России вот-вот появятся (а неофициально – уже появились) западные вакцины от COVID-19 – Pfizer, Johnson&...
сегодня, 18:48 - 18 просмотров
Подробнее
ТВ сериал "Коса" (2021 год): Все серии с 1, 2, 3, 4-10 и последняя 11 серия подряд, смотреть онлайн. Содержание триллера (KION)
Год: 2021Страна: РоссияЖанр: триллер, детектив,C 25 августа в онлайн-кинотеатре Kion выходит российский арт-триллер «Коса» с участием Линды Лапиньш и Александра Горбатова. Многосерийный фильм ...
сегодня, 18:47 - 10 просмотров
Подробнее
"Историк" (сериал, 2021г) все серии: 1-16 серии и финал. Содержание, смотреть онлайн на ТВ3 и Premier в хорошем качестве
Год: 2021, РоссияЖанр: детективРежиссер: Александр Данилов, Олег
сегодня, 18:47 - 9 просмотров
Подробнее
ТВ сериал "Частная жизнь" (сериал 2021г) Все серии- 1, 2, 3-15 и финальная 16 подряд, смотреть онлайн. Сюжет на Россия 1
Год производства: 2021Страна: РоссияЖанр:Телеканал Россия 1 показал очередную премьеру – драматический фильм о семейных отношениях «Частная жизнь» с Константином Соловьевым и Орит Блейзер в главных ...
сегодня, 18:43 - 18 просмотров
Подробнее
ТВ Сериал "Чепелуэйт" (2021 год): все серии 1-10 подряд в HD1080. Содержание, смотреть онлайн на Amediateka
Год: 2021 (1 сезон), СШАЖанр: ужасы, драма, детективРежиссер:По сюжету фильма, действие происходит в 1850-е годы в Америке. Капитан в отставке Чарльз Бун пережил смерть молодой жены, погибшей ...
сегодня, 18:35 - 19 просмотров
Подробнее
"Алиби" (сериал, 2021) все серии: 1-5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 подряд. Описание, смотреть онлайн на Первом
Год: 2018 (1 сезон), РоссияЖанр: драма, комедияРежиссер:
сегодня, 18:33 - 82 просмотрa
Подробнее
ТВ сериал, смотреть "Выжившие" 2021 год: все серии 1. 2. 3. 4. 5 подряд. Содержание, смотреть онлайн в HD на Okko
Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: драма, триллер, фантастикаРежиссер:В новом отечественном драматическом триллере с элементами фантастики кроме основной части повествования будет восемь параллельных ...
сегодня, 18:30 - 33 просмотрa
Подробнее
ТВ сериал "Контакт" (2021г): все серии 1-4 и новые 5-9. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ в хорошем качестве
В новой российской драме «Контакт» главному герою придется использовать социальные сети, чтобы лучше понять свою дочь и восстановить её доверие. Премьерная дата выхода сериала «Контакт» на видеосервисе ...
сегодня, 18:23 - 36 просмотров
Подробнее
ТВ сериал "Хрустальный" 1-10 серия (2021) смотреть онлайн все серии 1-5 и 6-10 подряд. Содержание, посмотреть на Kion в FullHD
Год: 2021, РоссияЖанр: драмаРежиссер: Душан ГлигоровПродюсер:Режиссером сериала выступил Душан Глигоров (сериалы «Майя» и «Выжить после», а также полнометражные фильмы «Ночь бойца» и «Генезис»),...
сегодня, 18:17 - 19 просмотров
Подробнее
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.