Филиппов Михаил Сергеевич
Филиппов М. С. Подписчиков: 237

Дополнительная гарантия на товар

777 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 39,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Консультанты по продажам бытовой техники пытаются продать потребителям не только товар, но и дополнительную гарантию на него. Объясняя важность покупки сильными эмоциональными переживаниями за вас, ведь без дополнительной гарантии ваши права будут существенно ограничены и при возникновении в товаре недостатков никто не сможет вам помочь.

Естественно, что продавцы-консультанты преследуют личную выгоду в виде дополнительной премии, но действительно ли без дополнительной гарантии ваши права как потребителя будут ограничены?

Многие, в том числе и юристы, уверены, что дополнительная гарантия – это продление гарантии, установленной на товар. Однако это не соответствует нормам права и сложившейся судебной практике.

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо внимательно изучить закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», проанализировав основные отличия гарантийного срока от дополнительной гарантией.

Гарантийный срок

В соответствии со ст. 5 закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец обязаны удовлетворить требования потребителя.

Таким образом, если изготовитель установил на товар гарантийный срок, продавец не вправе его уменьшить, либо отказать в его предоставлении, а при проявлении в процессе эксплуатации производственных недостатков потребитель вправе предъявить требования, установленные ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи, безвозмездно устранить недостатки, обменять товар на другой и т.д.

Дополнительный гарантийный срок

При оформлении дополнительного гарантийного срока вам предложат подписать документ, в шапке которого будет написано: «Дополнительная гарантия», но если проанализировать содержание документа и его правовую природу – это дополнительное обязательство, установленное продавцом. Казалось бы, какая разница, но «дьявол кроется в деталях».

На основании ст. 5 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

То есть дополнительное обязательство возникает по истечении основной гарантии, содержание которого определяется между потребителем и продавцом. По своей сути это договор между продавцом и покупателем, не имеющий отношения к гарантийному сроку.

Во всех документах подобного рода, которые мне удалось увидеть, продавцы предлагают только лишь сервисное обслуживание (ремонт товара).

Отличие дополнительной гарантии от гарантийного срока

Дополнительная гарантия (дополнительное обязательство) не является гарантийным талоном, а является договором между потребителем и продавцом, в рамках которого продавец может существенно ограничить права потребителя по сравнению с гарантийным талоном.

При подписании дополнительной гарантии (дополнительного обязательства) внимательно ознакомьтесь с её условиями, в ней прописаны действия продавца и ваши права при возникновении в товаре недостатков.

Вывод

Покупать дополнительную гарантию либо нет, зависит от конкретного случая и от условий, изложенных в ней. Однако в любом случае если вы приобретаете дополнительную гарантию, хуже от этого не будет. Дополнительная гарантия не может ограничить ваши права как потребителя, вы всегда сможете руководствоваться нормами права, предусмотренными законом РФ «О защите прав потребителей».

Пример из практики

Вариант, когда не стоит покупать дополнительную гарантию

Потребитель купил диван с гарантийным сроком в 1 год и дополнительной гарантией также 1 год. По истечении 13 месяцев проявился производственный дефект. В связи с тем, что основной гарантийный срок закончился, покупатель предъявил требования в рамках дополнительной гарантии, которая предусматривала сервисное обслуживание и не более того.

На данном примере хорошо видно, что в некоторых случаях покупка дополнительной гарантии не целесообразна, так как в силу ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить требования, указанные в ст.18 настоящего закона, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю.

Мое личное мнение, что дополнительную гарантию на товар следует приобретать, если она начинает действовать по истечении 2 лет с момента покупки товара.

6 комментариев
Понравилась публикация?
38 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Филиппов Михаил Сергеевич
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Несколько лет назад купил телевизор Самсунг в Эльдорадо. Дополнительную страховку, несмотря на уговоры продавца, решил не брать. Через три месяца по окончанию гарантии телевизор сломался. Позвонил в сервисный центр Самсунг и тут выяснилось, что на телевизоры, Самсунг дает дополнительную гарантию в один год! И ремонт (замена блока стоимостью около 8000 руб.) мне сделали бесплатно!

В данном случае Эльдорадо нарушили Ваши права как потребителя. Продавец не имеет права уменьшать гарантийный срок установленный изготовителем.

+2 / 0
Ответить

Минуточку! А как Вы объясните что я покупал холодильник самсунг. Магазин дал год гарантии, +2 года гарантия самсунг (так было написано на холодильнике) . Прошло 2 года и 9 месяцев. Холодильник сломался и не подлежит восстановлено, позвонил в сервис самсунг, приехали забрали, оформили бумажки, потом я следовал инструкциям оператора самсунг, и мне перечислили всю стоимость холодильника)))

+1 / 0
Ответить

Согласно ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Таким образом, в связи с тем, что недостаток неустранимый Вам вернули деньги.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Раньше продавцы пытались нагреть руки на продаже всяких доп. программ гарантий и т.п. Хотя у многих фирм производителей насколько помню лет 15-16 назад вообще была гарантия фирменная только 3 года, но даже им пытались впарить за деньги бесплатную гарантию так сказать от фирмы-продавца. У знакомого в то время была "Техносила" магазин быт. техники, вот так своих продавцов поймал на леваке - помню что гарантия от производителя была и плюс талон дополнительной гарантии от продавца на 2-3 года (талончик такой желтого цвета если не ошибаюсь).

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Под видом дополнительной гарантии продавец продает бесплатное сервисное обслуживание и ничего более (в договоре который вы подписываете не глядя об этом сказано прямо). То есть в случае поломки, например телевизора, за пределами гарантии производителя вам бесплатно будут осуществлять ремонт, однако запасные части, которые в в большинстве случаев будут стоит примерно половину стоимости нового телевизора, вы будете оплачивать из собственного кармана. Вопрос, кто на это согласится? Правильно - никто, особенно если учесть, что на отремонтированный товар вообще нет никакой гарантии. Проще и надежнее купить новый телевизор. Отсюда и выгода продавца продавать "доп. гарантию" ведь за ней почти никто не обращается.

В последние годы большую популярность получила уже не доп. гарантия, а страховка от поломки. Например Эльдорадо обещает просто заменить вышедший из строя прибор. По своей юридической природе это договор страхования и регулируется соответствующими нормами права. Признаюсь в тонкостях этого явления я не разбирался, но уверен, что подводных камней там найдется немало, ведь никто не станет продавать подобную страховку, если это не выгодно. В общем, внимательно читайте, что написано мелким шрифтом.

Продавцы не имеют права уменьшать установленный производителем гарантийный срок, но часто сознательно это делают (как бы случайно) в расчете на юридически безграмотного покупателя. Например, Самсунг дает гарантию 3 года, а вам продавец в документах указывает только 1 год. Телевизор ломается через 1 год и 3 месяца, вы скорбно вздыхаете и либо покупаете новый, либо сдаете в ремонт неисправный и в том и в другом случае оказываясь в накладе. Мало кто пойдет и будет отстаивать свои права. В связи с этим перед покупкой лучше посетить сайт производителя и посмотреть сколько лет гарантии дается на ту или иную модель. Некоторые производители в качестве рекламной акции предлагают продлить гарантию на +1 или +2 года, если вы зарегистрируете товар на их сайте.

Будьте бдительны, никогда не верьте продавцу-консультанту на слово - он никто и звать его никак, за свои слова этот человек не отвечает и вообще завтра может оказаться, что наобещавший вам золотые горы приятный молодой человек уже уволился из магазина и все его обещания так и останутся просто словами. Прежде чем отдать кому-то свои деньги, читайте отзывы о товаре и самом продавце. Внимательно изучайте предлагаемые вам договоры, интересуйтесь юридической практикой по данным вопросам и отзывами потребителей, тщательно обдумывайте дорогостоящие покупки. Ведь между покупателем и продавцом большая юридическая пропасть наполненная законами, постановлениями и судебной практикой и в отличие от потребителя продавец хорошо знает свои права, обязанности и лазейки, позволяющие ему избежать ответственности.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Истец отказался от иска: как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Истец отказался от иска: как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Шумные соседи: что делать и куда жаловаться?

Как понять, что поведение соседа — уже нарушение закона.Многие считают: пока нет поножовщины — полиция не поможет. Это миф. Фактически большинство привычных выходок давно подпадают под конкретные статьи:...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы