Какими правами обладают потребители в ресторанах? По каким причинам они могут не оплачивать заказы?
Краткое содержание :
В этой статье хотел бы затронуть тему прав потребителя при посещении ресторана или кафе в определенных случаях. Давайте попробуем в этом разобраться.
Долго готовилась еда
Любую услугу необходимо оказывать в определенный срок. В ресторане потребитель выступает заказчиком услуги, поэтому у него есть право быть в курсе того, в какие сроки они будут ему оказаны – приготовлено блюдо.
Если официант проинформировал потребителя о том, что блюдо будет готово через 15 минут, а прошло уже все 30 – можно просто покинуть ресторан и не оплачивать заказ.
Если установленные сроки рестораном нарушены при оказании услуги, то потребители имеют право отказаться от договора. При этом, согласно четвертому пункту, ресторан не имеет права требовать компенсацию фактически понесённых затрат.
Не тот заказ
Если потребителю принесли не то, что было заказано, счёт он может не оплачивать вообще.
Такие же правила действуют, если посетитель ресторана попросил сделать блюдо с учётом всех предпочтений – например, он попросил не добавлять горчицы или перца.
Однако не стоит забывать, что съедать неправильный заказ и не оплачивать, нельзя.
Качество
На некачественные услуги указывают следующие факторы:
- блюдо приготовлено с грубыми нарушениями – мясо подгорело или оказалось недожаренным, блюдо пересолили и сверх меры приправили другими специями (если заранее не заявлено как свойство блюда или посетитель ресторана об этом специально не просил);
- нарушение температуры подачи блюда. Действующий СанПин гласит о том, что показатели температуры при подаче должны соответствовать всем критериям, о которых сказано во внутренней "технологической документации" заведения. В любом случае, если блюдо оказалось испорченным по причине несоответствующей температуры подачи – мороженое подтаяло, слиплись макароны, а на супе присутствует жировая пленка, – заказ можно не оплачивать;
- нарушения с добавлением ингредиентов. Например, когда в салат вместо грибов положили горошек, либо и вовсе его не добавили;
- недовес – это прямая причина того, почему посетитель клиент ресторана имеет право отказаться от блюда. В меню обязательно необходимо указывать итоговый вес, а по требованию клиентов рестораны обязаны взвешивать заказы;
- постороннее в еде: волосы, насекомые, камни и т.д. В вышеперечисленных случаях у потребителя есть полное право потребовать заменить блюдо на качественное, либо не оплачивать заказ и покинуть заведение – п. 1 и 6 ст. 29 закона «О защите прав потребителей».
Если вдруг отравились пищей из ресторана
Если еда и впрямь нанесла ущерб здоровью, можно смело направляться в суд. Следует учитывать, что именно с пищевым отравлением вы обращались к врачу. При себе необходимо иметь медицинское заключение.
Не нужно забывать, что в данном случае придётся доказывать факт отравления именно в этом ресторане, а не шаурмой из ближайшего ларька. Чем больше будет доказательств, тем больше шансов добиться через суд от ресторана возмещения вреда здоровью вместе с компенсацией утраченного заработка, морального вреда и стоимости самих блюд, которые оказались некачественными.
Если без предупреждения включили в счёт чаевые или другие суммы
Да, иногда такое бывает, но если граждан об этом не предупредили заранее, то они могут не оплачивать заказы и просто покинуть заведение.
Читать: Кому и при каких условиях разрешено проживать в квартире без регистрации: новые поправки в 2021 году