Какими правами обладают потребители в ресторанах? По каким причинам они могут не оплачивать заказы?

2 335 просмотров
1 689 дочитываний
33 комментариев

В этой статье хотел бы затронуть тему прав потребителя при посещении ресторана или кафе в определенных случаях. Давайте попробуем в этом разобраться.

Долго готовилась еда

Любую услугу необходимо оказывать в определенный срок. В ресторане потребитель выступает заказчиком услуги, поэтому у него есть право быть в курсе того, в какие сроки они будут ему оказаны – приготовлено блюдо.

Если официант проинформировал потребителя о том, что блюдо будет готово через 15 минут, а прошло уже все 30 – можно просто покинуть ресторан и не оплачивать заказ.

Если установленные сроки рестораном нарушены при оказании услуги, то потребители имеют право отказаться от договора. При этом, согласно четвертому пункту, ресторан не имеет права требовать компенсацию фактически понесённых затрат.

Не тот заказ

Если потребителю принесли не то, что было заказано, счёт он может не оплачивать вообще.

Такие же правила действуют, если посетитель ресторана попросил сделать блюдо с учётом всех предпочтений – например, он попросил не добавлять горчицы или перца.

Однако не стоит забывать, что съедать неправильный заказ и не оплачивать, нельзя.

Качество

На некачественные услуги указывают следующие факторы:

  • блюдо приготовлено с грубыми нарушениями – мясо подгорело или оказалось недожаренным, блюдо пересолили и сверх меры приправили другими специями (если заранее не заявлено как свойство блюда или посетитель ресторана об этом специально не просил);
  • нарушение температуры подачи блюда. Действующий СанПин гласит о том, что показатели температуры при подаче должны соответствовать всем критериям, о которых сказано во внутренней "технологической документации" заведения. В любом случае, если блюдо оказалось испорченным по причине несоответствующей температуры подачи – мороженое подтаяло, слиплись макароны, а на супе присутствует жировая пленка, – заказ можно не оплачивать;
  • нарушения с добавлением ингредиентов. Например, когда в салат вместо грибов положили горошек, либо и вовсе его не добавили;
  • недовес – это прямая причина того, почему посетитель клиент ресторана имеет право отказаться от блюда. В меню обязательно необходимо указывать итоговый вес, а по требованию клиентов рестораны обязаны взвешивать заказы;
  • постороннее в еде: волосы, насекомые, камни и т.д. В вышеперечисленных случаях у потребителя есть полное право потребовать заменить блюдо на качественное, либо не оплачивать заказ и покинуть заведение – п. 1 и 6 ст. 29 закона «О защите прав потребителей».

Если вдруг отравились пищей из ресторана

Если еда и впрямь нанесла ущерб здоровью, можно смело направляться в суд. Следует учитывать, что именно с пищевым отравлением вы обращались к врачу. При себе необходимо иметь медицинское заключение.

Не нужно забывать, что в данном случае придётся доказывать факт отравления именно в этом ресторане, а не шаурмой из ближайшего ларька. Чем больше будет доказательств, тем больше шансов добиться через суд от ресторана возмещения вреда здоровью вместе с компенсацией утраченного заработка, морального вреда и стоимости самих блюд, которые оказались некачественными.

Если без предупреждения включили в счёт чаевые или другие суммы

Да, иногда такое бывает, но если граждан об этом не предупредили заранее, то они могут не оплачивать заказы и просто покинуть заведение.

Читать: Кому и при каких условиях разрешено проживать в квартире без регистрации: новые поправки в 2021 году

да
96 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
да
96 / 0
нет

Обсуждают (25):Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (33)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (33)

Читайте также

вчера, 23:20
Права потребителя: что должен знать каждый Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести. Это значит, что изо дня в день все мы являемся ...
0 21
вчера, 21:18
Как перестать плавать в собственном негативе. Вы когда-нибудь наблюдали за рыбками в грязном аквариуме? Они выглядят отрешёнными и уныло плавают кругами, будто к их плавникам привязали кандалы, которые постоянно тянут их вниз. Замените грязную ...
40 158
10.04.2021, 15:12
Российские юристы разрабатывают регулирование для сервисов видеосвязи Российские юристы разрабатывают регулирование для сервисов видеосвязиЗаместитель исполнительного директора - руководителя аппарата Ассоциации юристов России Дмитрий Липин сообщил "РГ", что готовятся ...
0 25
05.04.2021, 22:59
Это Пу(шк/т)ин виноват! (нужное подчеркнуть) (начало) Свет погас, упал забор, у авто заглох мотор,Зуб здоровый удалили иль залез в квартиру вор,Не понравилось кино, наступили вы в г…но –У любого катаклизма объяснение одно…Знает каждый демократ – ...
68 504
27.03.2021, 20:37
5 примеров обмана потребителей - как продавцы нарушают закон и куда жаловаться Защита прав потребителейПродавцы иногда вводят необычные условия покупок, объявляют акции, пытаются оптимизировать процесс торговли. Эксперименты могут обернуться санкциями за обман потребителей ...
11 89
26.03.2021, 12:54
Обман потребителей и нарушение правил торговли: 5 примеров из практики за 2020 – 2021 годы Продавцы иногда вводят необычные условия покупок, объявляют акции, пытаются оптимизировать процесс торговли. Эксперименты могут обернуться санкциями за обман потребителей и нарушение правил продажи ...
2 69
22.03.2021, 12:20
Вид из окна ресторана На входе в моднявый ресторан в Краснодаре , размещающийся на 5 этаже, встречает улыбающаяся очами Хостесс и спрашивает - «где желаете присесть, в зале либо у окошка? У окошка будет по приятней»....
1 33
20.03.2021, 13:27
Мы часто не замечаем как нас обманывают в магазинах и супермаркетах. Совсем недавно, покупая продукты в магазине "Пятерочка", обратил внимание на чек.( Неоднократно знакомые жаловались, что в этом магазине, на ценниках цена одна, а на кассе пробивают другую, на ...
48 495
20.03.2021, 09:48
«Скрученный» пробег - как выявить, основание расторгнуть договор и вернуть автомобиль продавцу «Скрученный» пробег самостоятельное основание для расторжения договора в потребительских правоотношениях«Скрученный» пробег будет являться самостоятельным основанием для расторжения договора ...
1 40
24.02.2021, 13:42
Россиянин засудил банк за «любопытство» В Кемеровской области мужчина подал в суд на банк за то, что он незаконно запрашивал его кредитную историю. Информация об этом размещена на сайте Мариинского городского суда.Согласно версии суда,...
6 1 652
22.02.2021, 19:27
Выйду я на улицу, гляну на село, куплю автомобиль… Тема покупки автомобиля является одной из самых животрепещущих. Во многих семьях автомобиль сродни члену семьи. Потому покупка его является одним из самых важных событий. Вот только многие люди ...
34 1 855
22.02.2021, 15:46
Роспотребнадзор: правила возврата и обмена технически сложного товара Технически сложные товары – это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с ...
0 88
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение