Васильева Нина Олеговна
Васильева Н. О.Подписчиков: 88
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1940

Предложения по формированию миграционной политики Российской Федерации

923 просмотрa
558 дочитываний
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 30,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Проблема незаконной, а, следовательно, и неконтролируемой миграции тесно связана с обеспечением безопасности как от внутренних, так и от внешних угроз. Можно говорить об особом аспекте безопасности, который непосредственно связан с деструктивной ролью этнополитических конфликтов, с высоким уровнем этноконфликтной напряженности.

Какой нужен закон

На основании вышеизложенного можно констатировать, что принятие федерального закона о государственной миграционной политике Российской Федерации не только возможно, но и необходимо. Такой закон должен определить основные понятия в сфере миграции, цели, принципы, основные направления и круг субъектов государственной миграционной политики, механизм ее разработки и реализации в целях создания правовых, социально-экономических и организационных условий.

Среди основных причин принятия указанного закона следует отметить следующие: депопуляция населения Российской Федерации; необходимость обеспечения государственной безопасности и общественного порядка; защита национальных интересов Российской Федерации.

Очевидно, что федеративное устройство России предопределило необходимость участия субъектов РФ в регулировании миграционных отношений. Однако предусмотренная действующим российским законодательством роль субъектов РФ в этих процессах, как представляется, не позволяет в полной мере учесть специфику экономического развития каждого из субъектов РФ в наиболее эффективном привлечении и использовании на их территории внешних миграционных ресурсов.

В этой ситуации необходимо установить разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов РФ в сфере миграции. В частности, перспективным направлением является правовое регулирование статуса пограничной зоны и пределов ограничения прав в этих границах как граждан РФ, так и иностранных граждан (лиц без гражданства). Это позволит субъектам РФ законодательно регулировать такие сферы деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на приграничных территориях, как торговля, туризм, образование, аренда жилых и нежилых помещений, использование автомобильного транспорта.

Выстраивая четкую вертикаль власти и руководствуясь принципом федерализма, на федеральном уровне также целесообразно законодательно закрепить участие органов местного самоуправления в реализации государственной миграционной политики. Необходимо предусмотреть возможность наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере государственной миграционной политики с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

На начальном этапе возможно использовать договорной режим передачи части полномочий федерального центра в сфере миграции органам государственной власти субъектов РФ. Правовой основой для договорных отношений между федеральным Центром и субъектами РФ может стать норма ч. 2 ст. 78 Конституции РФ, согласно которой федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам.

Необходимо усилить взаимодействие с национальными общинами, в первую очередь с национально-культурными автономиями и другими национально-культурными объединениями (диаспорами), и властными структурами в приграничных регионах. Особого внимания заслуживают крупные и портовые города, приграничные территории (пограничные зоны) и национальные окраины.

Также для разрешения латентных конфликтов необходимы такие действия, как жесткий миграционный контроль. Речь идет не о полицейском принципе «держать и не отпускать» с помощью «миграционных кодексов» и прочее. Например, на региональном уровне все поступающие в области «Русского Юга» мигранты с первого часа их пребывания должны находиться под неусыпной заботой власти. Речь идет об организации дисперсного расселения представителей одной этнической общины, организации учебного процесса в этнически смешанных классах с соответствующей педагогической идеологией. Необходимо и привлечение представителей мигрирующих общин к администрации с целью недопущения противопоставления местного и пришлого населения по принципу "коренные – это власть, мигранты – это оппозиция". Таким образом, необходима комплексная программа абсорбции пришлого населения. Заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа С. Маркедонов утверждает, что на федеральном уровне должна быть разработана экономически мотивированная программа внутренних миграций, в которой предусматривались бы более приемлемые условия для выходцев из Кавказа не на «Русском Юге», а в центре, северных, дальневосточных районах страны. При этом степень привлекательности других территорий должна быть в разы выше, чем на юге страны.

Вместе с тем необходимо выделить ряд проблемных вопросов, на решении которых в первую очередь следует сосредоточить усилия:

  • на укреплении кадрового потенциала работников миграционных служб,
  • комплектование структурных подразделений грамотными, опытными специалистами; дальнейшая активизация работы во взаимодействии со всеми структурами власти РФ в плане установления действенного миграционного контроля, в т.ч. путем внесения предложений в законодательные акты РФ и субъекта РФ;
  • приведение в соответствие с новыми объемными задачами организационно-штатной структуры УВД, а именно создание в структуре УВД аналитического подразделения, создание миграционной инспекции.

Таким образом, хочется наметить следующие направления совершенствования миграционной политики:

  • необходимо активизировать работу в плане совершенствования миграционного законодательства РФ.

Большое количество действующих нормативных актов, регулирующих различные аспекты миграционной политики, вызывает необходимость кодифицировать миграционное законодательство;

  • в кратчайшие сроки передать полномочия о принятии решения о депортации и нежелательности пребывания нарушителей порядка пребывания в РФ начальникам МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ (в настоящее время данное решение принимает директор ФМС России);
  • принять неотложные меры по делимитации, демаркации и обустройству российско-казахстанской границы, созданию необходимого количества пунктов пропуска, пересмотра штатной численности подразделений по делам миграции, расположенных в приграничных регионах, с учетом интенсивности миграционных потоков в регионе и реальной нагрузки на сотрудников;
  • создать миграционные инспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, их финансовому и материально-техническому обеспечению;
  • ускорить процесс создания Центров временного содержания для иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих порядок пребывания в РФ, для их последующего выдворения к месту постоянного жительства;
  • создать в субъектах ЮФО координирующие органы по организации взаимодействия и руководства практической работой всех заинтересованных территориальных структур федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта по реализации государственной миграционной политики (по аналогии с Антитеррористической комиссией субъекта);
  • существующий правовой пробел, касающийся работы с нелегалами, которые не имеют при себе документов, удостоверяющих личность, остается наболевшим вопросом для сотрудников ОВД. Согласно законодательству РФ, привлечь вышеуказанных иностранных граждан к ответственности не представляется возможным, так как для составления административного протокола или для помещения в спецприемник требуется документ, удостоверяющий личность. Иностранные граждане, заведомо зная об этом, умышленно не предъявляют его сотрудникам ОВД.

А кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 27.5. КоАП РФ срок административного задержания не должен превышать трех часов. За это время сотрудники ОВД обязаны проверить иностранного гражданина по имеющимся учетам, дактилоскопировать, направить дактилокарты в ИЦ УВД для установления личности. С учетом того, что время для проведения проверок ограничено, осуществить данные процедуры представляется крайне сложным.

В случае если личность по учетам не значится, иностранный гражданин в соответствии со ст. 26 КоАП РФ помещается в спецприемник на срок до 48 часов для установления личности, что явно недостаточно, так как необходимо направить запросы в другие республики бывшего СССР. По истечении 48 часов ОВД применить меры административного воздействия к иностранным гражданам, личность которых не установлена, не имеют возможности, что дает возможность им беспрепятственно пребывать на территории РФ.

Также в целом необходимо уделить особое внимание воспитанию толерантности в обществе, прежде всего это касается дошкольного и школьного воспитания, методам обучения в средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведениях, подготавливающих квалифицированные кадры для органов государственной власти (в первую очередь Федеральной миграционной службы России) и органов местного самоуправления.

Заключение

Миграционная политика России является составной частью государственной внешней и внутренней политики, а ее реализация – одной из приоритетных задач государства. Миграция влияет на многие стороны жизнедеятельности общества, как на социальное, экономическое, внешнеэкономическое, демографическое развитие, так и на национальную безопасность Российской Федерации. Несмотря на активное развитие в последние годы миграционного законодательства, миграционные отношения нуждаются в корректировке.

Несмотря на противоречивый характер миграции, незаконная миграция вызывает такие негативные и опасные явления, как:

• способствует криминализации обстановки и росту преступности; понятия «мигрант» и «преступник» становятся синонимами;

• неконтролируемый приток мигрантов резко осложняет социальную обстановку, дестабилизируя рынки труда, жилья, способствуя повышению нагрузки на социальную и инженерную инфраструктуру;

• миграция ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку;

• иноэтнические мигранты захватывают ключевые позиции в социально-экономической жизни, что приводит к возрастанию роли межэтнической напряженности;

• замкнутый образ жизни отдельных этнических общин и их нежелание ассимилироваться, воспринять образ жизни местного населения способствуют возрастанию социокультурной дистанции между ними и «коренным населением»; эта дистанция, взаимная неприязнь столь велики, что исключена возможность совместного проживания этнических общин;

• изменение этнического состава территорий приобретает опасный характер и создает угрозу национальной безопасности; вытеснение славянских народов с исконно русских территорий, из органов государственной власти, силовых структур и бизнеса влечет за собой превращение страны в лоскутное одеяло;

• прослеживается отчетливая связь между обострением межгосударственного соперничества за обладание контролем над транспортировкой нефти и газа и активностью международных правозащитных организаций по защите прав мигрантов;

• распространение исламского экстремизма канализируется некоторыми этническими группами, присутствие которых потенциально опасно;

• в местах компактного проживания некоторых этнических групп через 7–10 лет возможен легитимный приход к власти национальной элиты и далее, через референдум – создание национально-территориальных образований, а также возможное их смыкание с этническим сепаратизмом на Северном Кавказе. Усиление контроля над миграционными процессами – это отнюдь не ущемление прав мигрантов, а в первую очередь защита интересов местного населения и в конечном счете защита интересов и безопасности государства.

13 комментариев
Понравилась публикация?
70 / -4
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 14158
22.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.1М
Личный опыт. Судебная практика. Дела об административных правонарушениях. Отмена ...
Подробнее
Неинтересно
0
27
Тарабукина Ирина Ивановна
Подписчиков 7124
21.04.2024, 08:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.3М
Инициативой спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко состоялось совещание, на котором ...
Подробнее
Неинтересно
-4
218
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 19973
11.04.2024, 13:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13М
Не могут проиндексировать пенсию из-за того, что в базе социального фонда я числюсь как работающая.
Подробнее
Неинтересно
06:55
Поделитесь этим видео
-2
27
Андрей
Подписчиков 64
16.04.2024, 20:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг92.5к
Миграция населения всегда была одним из важнейших аспектов социально-экономического развития стран.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Людмила
Подписчиков 32
03.05.2024, 12:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5774
Здесь я изложила, коротко, идею сохранения садоводства без участия в нём юридического лица СНТ.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 14158
22.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.1М
Личный опыт. Судебная практика. Дела об административных правонарушениях. Отмена ...
Подробнее
Неинтересно
0
27
Бударагин Александр Александрович
Подписчиков 11911
13.04.2024, 12:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг305.5к
Помощь иностранным гражданам, ссылку нужно скопировать и вставить в браузер для просмотра:https://youtube.
Подробнее
Неинтересно
0
0