«Яндекс» решил делиться рекламными доходами со СМИ
«Яндекс» собирается делиться доходами от рекламы с поставляющими в него контент СМИ. Речь идет о партнерах, материалы которых попадают в дайджест. Об этом в интервью РБК сообщил директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса (MCX:YNDX)» Андрей Стыскин.
Даджейст — подборка выдержек из сообщений СМИ, из которой можно быстро узнать главные подробности о событии. Сейчас свой контент в сервис поставляют более 3000 партнерских СМИ.
Подборка формируется автоматически: ее составляет алгоритм, который анализирует все новости сюжета и вычленяет основные моменты. «Яндекс» при ранжировании учитывает такие показатели СМИ как информативность заголовка, оперативность, цитируемость и отсутствие опечаток.
Рядом с каждой выдержкой есть ссылка на новость-источник, уточнил Стыскин. Размер доходов от рекламы будет пропорционален количеству показов в дайджесте.
По словам топ-менеджера, «текущая модель монетизации сайтов в интернете и СМИ, когда они продают рекламные баннеры, приводит к тому, что им нужен трафик, ради которого они часто используют желтые кричащие заголовки».
«В качестве ответной реакции „Яндекс. Новости“ затачивает алгоритмы, чтобы бороться с желтизной и накрутками», — объяснил он.
В некоторых стран власти уже хотят обязать интернет-платформы делиться выручкой от рекламы со СМИ за размещение оригинального контента. Такую инициативу, например, предприняли в Австралии в рамках так называемого Кодекса игроков медиарынка.
Investing.com