Как автосалоны с банками вынуждают потребителей платить деньги за дополнительные услуги при покупке автомобилей

В пункте 2 статьи 16 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» сказано, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Как показывает многочисленная практика, в том числе судебная, автосалоны вместе с банками научились обходить этот запрет и «вынуждают» потребителей при покупке автомобилей платить лишние деньги за дополнительные услуги, в том числе и бессмысленные для автолюбителей.
Как автосалоны с банками обходят положения пункта 2 статьи 16 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» ?
Разберем этот злободневный вопрос на примере судебной практики по искам потребителей к известному ООО «Автоэкспресс». Схема действий автосалонов и банков с этой Компанией следующая.
Автосалон размещает разными способами (пресса, интернет, телевидение и т.д.) красивые рекламы продажи им автомобилей со льготными автокредитами. При обращении к ним потребителей им показывают автомобиль, о котором они давно мечтали. Далее им предлагают через менеджера банка заключить на льготных условиях автокредит с пониженной ставкой кредита. Потребитель почти готов купить понравившейся автомобиль, но ему намекают, что банк на 100% одобрит этот автокредит, если он вместо «страховки» заключит опционный договор за н-ую сумму денег, как минимум, с цифрой 6 и «четырьмя нолями…», который в дальнейшем при желании он может расторгнуть. Что такое «опционный договор», многие автолюбители толком не знают.
Если потребитель соглашается, а таких не мало, как показывает судебная практика, то ему менеджер автосалона подсовывает на подпись заготовленное Заявление о предоставлении опциона на заключение опционного договора «АВТОуверенность» на определенный срок с ООО «Автоэкспресс».

Далее менеджер автосалона дает на подпись потребителю заготовленный договор купли-продажи конкретного автомобиля, в котором, как правило, нет ни одного слова по поводу автокредита и тем более по поводу заключения потребителем «опционного договора» с ООО «Автоэкспресс».
После подписания потребителем договора купли-продажи автомобиля в дело вступает менеджер банка и дает потребителю на подпись заготовленный им предварительно договор потребительского кредита с индивидуальными условиями, часть которых «засекречена» (например, каким образом ООО «Автоэкспресс» получает от потребителя сумму денег, указанную в опционном договоре «АВТОуверенность»).
К сожалению, потребители не читают внимательно условия такого договора потребительского кредита, для этого у них часто просто нет времени, так как их менеджеры автосалонов специально долго «обрабатывают», что они готовы после этого подписать ЛЮБОЙ договор потребительского кредита, лишь бы побыстрее сесть за руль купленного ими таким образом автомобиля и уехать на нем домой.
На следующий день потребители начинают изучать уже дома подписанные ими документы при покупке в автосалоне автомобиля, после чего они уже начинают понимать, что согласно индивидуальных условий такого опционного договора уплаченные ими деньги ООО "Автоэкспресс" не возвращаются.
Судебная практика по искам потребителей к ООО «Автоэкспресс» о расторжении Соглашения о предоставлении опциона и о возврате им денег, уплаченных за «опционный договор»
Судебная практика по таким спорам потребителей с ООО «Автоэкспресс» неоднозначная. Некоторые суды иски потребителей удовлетворяют, другие суды отказывают в удовлетворении их исков.
Так, например, Ленинский районный суд г.Ульяновска отказал в удовлетворении иска потребителя к ООО «Автоэкспресс». Областной суд Ульяновской области оставил решение этого суда в силе, а апелляционную жалобу потребителя без удовлетворения.
Есть и положительные решения судов по искам потребителей к ООО «Автоэкспресс», но, как правило потребители с помощью юристом добивались этого пройдя как минимум 2-2 судебных инстанции (суд первой инстанции, суд апелляционной инстанции и Кассационный суд общей юрисдикции).
Интересное было дело по иску одного потребителя о расторжении договора с ООО «Автоэкспресс», о возврате ему суммы денег, уплаченной за «опционный договор», о взыскании неустойки, суммы за моральный вред и сумму штрафа на основании п.6 статьи 13 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Ленинский районный суд г.Ульяновска отказал этому потребителю в удовлетворении его иска к ООО «Автоэкспресс» 26 мая 2020 г.
Ульяновский областной суд (суд апелляционной инстанции) в сентябре 2020 года оставил в силе решение Ленинского районного суда г.Ульяновска, а апелляционную жалобу потребителя без удовлетворения.
Шестой кассационный суд общей юрисдикции в декабре 2020 года рассмотрел кассационную жалобу потребителя на решение суда первой инстанции и на апелляционное определение Ульяновского областного суда, отменил апелляционное определение Ульяновского областного суда и направил дело на новое рассмотрение в Ульяновский областной суд.
Областной суд Ульяновской области в феврале 2021 года при повторном рассмотрении апелляционной жалобы этого потребителя на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска по иску к ООО «Автоэкспресс» отменил решение суда первой инстанции и своим апелляционным определением:
- 1 Расторг опционный договор «АВТОуверенность» с ООО Автоэкспресс".
- 2 Взыскал с ООО «Автоэкспресс» в пользу потребителя 71 100 руб., уплаченных за договор АВТОуверенность», компенсацию морального вреда 5000 руб., штраф в размере 38050 руб. и судебные расходы потребителя.
Самое интересное, что на сайте Ульяновского областного суда исчезло первоначальное апелляционное определение, которым этот суд апелляционной инстанции в сентябре 2020 года оставил в силе решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 26.05.2020, а апелляционную жалобу потребителя без удовлетворения.
Потребителю с помощью юриста пришлось на протяжении 10 месяцев вести настоящую упорную борьбу за свои права, гарантированные Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», не только с этим ООО «Автоэкспресс», но также и с судами.
Аналогичные судебные дела с другими компаниями
Аналогичные судебные дела с другими Компаниями, которые в содружестве с банками и автосалонами вынуждают потребителей при покупке автомобилей в автосалонах заключать с ними договоры на дополнительные услуги, порой абсурдные
На этом сайте имеется опубликованная мной юридическая статья, которую я назвал «Разборка в суде между Потребителем и «ТриАдой» во главе с Банком»
В этой статье я описал, как помог одному посетителю этого сайта в Питкярантском городском суде Республики Карелия взыскать с ООО «К-Сервис» по аналогичному делу в общей сложности 151 084,26 руб.
Также на этом сайте я опубликовал юридическую статью «Автокредиты с дополнительными платными услугами с участием автосалонов». В ней речь идет об ООО «Союз Профи Эксперт». Подробней здесь
Ко мне обращались за юридической консультацией 3 посетителя на этом сайте с вопросами, как можно с этого ООО «Союз Профи Эксперт» взыскать суммы денег, уплаченные ими при покупке автомобилей в автосалонах.
На основании их копий документов (договор купли-продажи автомобиля, кредитный договор и договор с ООО «Союз Профи Эксперт») и имеющейся судебной практики по искам потребителей к этому ООО «Союз Профи Эксперт» я потратил не один день, чтобы разобраться с новой очень хитрой «схемой», разработанной между автосалонами, банками и ООО «Союз Профи Эксперт» по «вынуждению» потребителей заключать с ООО «Союз Профи Эксперт» дополнительные платные услуги при покупке ими автомобилей в автосалонах. Судебная практика, с которой мне удалось ознакомиться, к сожалению, пока на стороне ООО «Союз Профи Эксперт».
Я могу как-то понять эти Компании (ООО «Автоэкспресс», ООО «К-Сервис», ООО «Союз Профи Эксперт», ООО «Автостар» и др.), которые зарабатывают приличные деньги на доверчивых и (или) наивных потребителях. Но не могу понять те банки, которые участвуют в таких «схемах», нарушающих права потребителей, и не несут при этом НИКАКОЙ ответственности.
Какая выгода этим банкам от недоверия к ним потребителей?
Недаром в сентябре 2021 года на XVIII Международном банковском форуме "Банки России - XXI век" в г.Сочи глава ЦБ РФ Эльвира Сахипзадовна Набиулина критиковала и призывала банки:
"Мы призываем вас не пилить сук, на котором вы сидите, а доверие клиентов - это то, на чем основана финансовая система, и еще раз подумать над тем, как формировать долгосрочную лояльность клиента, которая может быть сформирована только честностью и порядочностью, реальной заботой о нем"
Выводы
- 1 Если в автосалоне при покупке автомобиля Вам предлагают аналогичное, то не спешите подписывать документы, которые Вам будет подсовывать менеджер автосалона, а предварительно проконсультируетесь у юриста.
- 2 Ищите автосалоны, в которых могут продать Вам автомобиль за ваши собственные деньги без всяких автокредитов и дополнительных платных услуг.
- 3 В крайнем случае можно взять кредит в другом банке, не связанном с автосалоном.
- 4 Если Вы попали в «лапы» подобных «ТриАд», то ищите юриста или адвоката, которые проанализируют ваши документы при покупке автомобиля в автосалоне, судебную практику и помогут Вам отстоять свои права и интересы в судах.
- 5 Если дело дойдет до суда, то настраивайтесь пройти с помощью юриста или адвоката по таким судебным делам не менее двух судебных инстанций.
г.Петрозаводск
27.11.2021
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Но есть одно но. Сейчас на 99% автосалонов работают по такой схеме и других почти не найти. У них разговор простой. Либо берете на наших условиях либо для вас такого автомобиля нет. Так что статья ни о чем когда реально нужен автомобиль.
Полностью согласна, во всяком случае в Москве таких нет (личный опыт)
В Тольятти тоже(
Несколько месяцев назад, мы покупали автомобиль.... Каково было наше удивление, что такие мощные автосалоны как "РОЛЬФ", "АВИЛОН" стали работать по той же схеме, что и мошенники! На сайте машина, условно в 100 рублей, звонишь договаривается, приезжаешь... А там цена машины по 100 рублей только при условии кредита🤷♀️, мы с наличкой и цена с наличкой уже 120 рублей,,,, Деньги живые как ни странно сейчас никому не нужны, салоны с банками в сговоре, все в прибыли кроме покупателя. 🤷♀️Странное время сейчас.....
У автосалонов и так полно клиентов, а вот автомобилей не хватает - нам предложили ждать автомобиль несколько месяцев и при этом сразу оговаривают, что цена может значительно возрасти. Решили взять б\у автомобиль, который случайно углядели на площадке. Сейчас очень довольны. Автомобиль оказался реально хороший, а в цене значительно дешевле нового. Так и там нам пытались навязать кучу дополнительных условий. Но об этом сообщили после того, как мы уже успели сдать свой автомобиль и подписать предварительный договор, в котором этих условий не было. Я просто уже понимала, как далеко все зашло, сколько документов уже было оформлено и подписано, поэтому сразу сказала - или нам продают автомобиль без всяких условий, или мы разрываем сделку и откатываем все назад. Автосалон прогнулся.
Если в автосалоне при покупке автомобиля Вам предлагают аналогичное, то не спешите подписывать документы, которые Вам будет подсовывать менеджер автосалона, а предварительно проконсультируетесь у юриста.
Уважаемые посетители этого сайта !
Если у кого из вас возникнут серьезные вопросы по теме этой моей юридической статьи, Вы можете обратиться с ними в любое время непосредственно ко мне на моей странице вот по этому адресу https://www.9111.ru/urist-9953/
На страницах своих юридических статей я не даю консультаций и разъяснений.
Всем удачи и здоровья !
Валерий Иванович !
Вам "минус" поставил на ваше сообщение ваш "тезка"...
Видимо, Вам не надо было в 2020 году на его глупый Вопрос № 16828678 предоставлять подробное юридическое разяснение с ссылками на статью 123 Трудовогокодекса Российской Федерации, за что он затаил на Вас "обиду"...
....................................................
Валерий леонидович
23.01.2020, 02:11
• г. Киров
пожаловаться
Вопрос №16828678
Обязан ли я подписывать график отпусков на следующий год?
прочитан 116 раз
Показать правила
КЖПЦ
символов: 0из 5000
Автоподпись Сохранить ответ
Внимание! Ответ будет опубликован в Вашей анкете и доступен всем потенциальным клиентам
Ответы на вопрос:
............................
Кашапов Р.З.3.0
Юрист•г. Новосибирск
23.01.2020, 02:18
пожаловаться
Здравствуйте Валерий Леонидович
График отпусков на следующий период, упорядочивает производственный процесс и регулирует очередность выхода в отпуск сотрудников, при отсутствии графика возможен спор и в итоге нарушение производства.
Кашапов Ренат Закуанович юрист Агентство юридических услуг телефоны для консультации: 89529488555 почта: 3814192@mail.ru
0
Написать сообщение юристу
................
Зотов В.И.5.0на сайте
Юрист•г. Петрозаводск
23.01.2020, 02:22
Здравствуйте, уважаемый Валерий Леонидович!
Во-первых, на каждый календарный год каждый работодатель в соответствии со статьей 123 ТК РФ обязан оформить График отпусков и ознакомить работников с ним.
В ТК РФ нет указаний, как Работодатель должен знакомить с Графиком отпусков на новый календарный год. Поэтому кто-то знакомит работников с Графиком отпусков под роспись, кто-то вывешивает График отпусков на видном месте и т.д.
Во-вторых, согласно статье 123 ТК РФ Работодатель обязан о времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала. Если при этом работник отказывается поставить свою роспись, будет составлен соответствующий Акт.
В-третьих, График отпусков на новый календарный год должен заверить (подписать) руководитель организации.
А работники могут лишь поставить свои подписи и дату об ознакомлении с Графиком отпусков.
Не хотите ставить подпись об ознакомлении с Графиком отпусков, это ваше личное дело.
Все равно Вас потом Работодатель уведомит письменно о дате вашего ежегодного оплачиваемого отпуска согласно статье 123 ТК РФ.
Удачи Вам.
...........................
Не обращайте на таких "обиженных" своё внимание !
Здравствуйте, очень интересный и полезный материал, большое Вам спасибо за подробную информацию по этой теме, жду следующих публикаций.