Защита прав потебителей
Всем доброго дня. Продолжаю делиться своим многолетним опытом в судах по защите нарушенных прав потребителей. Все мы в течение своей жизни покупаем технически сложные товары. Часто бывает, что при покупке телевизора, ставим его в коридоре и забываем на пару недель, при этом даже не подозревая, что купили-брак. Однако недобросовестные производители не дремлют.
Что при покупке технически сложного товара нужно знать потребителю.
Согласно Закона № 2300-1 о защите прав потребителей - срок предъявления требований в отношении недостатков товара зависит от вида товара, гарантийного срока, а также от того являются ли обнаруженные недостатки товара существенными. Специальный срок - 15 дней установлен для технически сложных товаров, к которым относятся автомобили, холодильники, телевизоры. Компьютеры и т.п.
Если недостатки в товаре обнаружены по истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель вправе претендовать лишь на гарантийный ремонт товара либо на соразмерное уменьшение его цены.
Законодатель предлагает три варианта решения проблемы - требовать устранение недостатков, замену товара, возврата уплаченных за товар денег. По опыту соей работы настоятельно советую покупателю в претензии требовать возврата денег, уплаченных за товар, в противном случае Вы будете лишены возможности взыскать пени, в размере 1% за каждый день просрочки от цены товара, через 10 дней после получения продавцом Вашей претензии. Письменная претензия, составленная с чётко сформулированными требованиями в двух экземплярах, подается на юридический адрес организации, в которой приобретался товар.
При получении претензии потребителя, продавец обязан принять товар (я настаиваю по акту) и провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу) – на практике это редко выполняется.
Более того, нередки случаи, когда продавец отказывается принимать товар и тогда через десять дней с момента получения им претензии обращаемся в суд с исковыми требованиями о взыскании денежных средств, пени, штрафа, компенсации морального вреда.
Спасибо Всем за внимание.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Согласно Закона № 2300-1 о защите прав потребителей - срок предъявления требований в отношении недостатков товара зависит от вида товара, гарантийного срока, а также от того являются ли обнаруженные недостатки товара существенными. Специальный срок - 15 дней установлен для технически сложных товаров,
Я так айфон купил однажды
Перед прошлым Новым годом, менял газовую поверхность, с дефектом, почти через месяц после покупки.
Подготовился основательно, изучил тему, но обмен произошёл на удивление гладко. Кстати под существенный недостаток подпадает несоответствие товара выставочному образцу...
Был случай, когда телевизор купил с браком, уже на третий день начались проблемы с изображением. Поменяли без проблем, это м-видео было.