Аркадий
Аркадий Подписчиков: 4077
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М

Неразгаданные тайны Исаакиевского собора или о чём умалчивают историки 

719 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 77,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Исаакиевский собор – один из символов Санкт-Петербурга и одна из многочисленных загадок этого удивительного города. Построенный сравнительно недавно – в середине XIX века, он, тем не менее, вызывает множество вопросов не только у исследователей, но и у туристов и жителей города. А в последнее время все чаще звучит удивленное: «Кто и когда построил Исаакиевский собор?» Причем версий существует множество, в том числе, самых фантастических. Что же такого необычного и таинственного в этом храме?

Тайна имени

Тот собор, который мы можем видеть сегодня, был освящен в 1858 году во имя святого Исаакия Долматского. Этот византийский монах жил в IV веке до нашей эры и обладал даром пророчества, но упоминания о нем в церковной литературе довольно скудные.

Возникает вопрос: почему кафедральный собор столицы был назван в честь не слишком известного и популярного среди русских православных святого?


Когда был построен Исаакиевский собор


По официальной версии, храмов с этим именем на площади, которая позднее будет названа Исаакиевской, существовало четыре. А вот были ли они все построены «с нуля», или последние являлись только результатом реставрации, непонятно.

Первая церковь, посвященная Исаакию Долматскому, построена по приказу Петра в 1707 году. Была она деревянной и предназначалась для тех, кто работал на верфях Адмиралтейства.

Непонятно, почему эта небольшая церковь стала считаться главным храмом города, даже сам Петр венчался с Екатериной именно в ней. Еще более удивительно, что уже в 1717 году здание храма, кстати, даже просмоленное по примеру кораблей, признали обветшавшим и начали строить новое, уже каменное.

За время возведения этой церкви умерли два архитектора, и достроить ее удалось только третьему – Якову Неупокоеву. Находился храм, если верить немногочисленным свидетельствам современников, там, где сейчас стоит Медный всадник. Из-за близости береговой линии вода размывала фундамент, и церковь пришла в негодность.

Екатерина II, вступившая на престол в 1762 году, принимает решение о необходимости «восстановления» храма. Но работы затянулись, один архитектор сменял другого, в итоге достроили третий Исаакиевский собор только при Павле I. В это время памятник Петру был уже установлен, то есть получается, что восстанавливали не второй храм. А какой?

Но и третий Исаакиевский собор прослужил недолго, и в 1818 году был утвержден проект четвертого собора, архитектором которого стал Огюст Монферран. Кстати, в документах того времени встречается интересная формулировка – речь идет не о строительстве, а о перестройке. Рисунки самого Монферрана тоже заставляют думать, что он лишь реставрировал собор и добавил некоторые элементы, например, колонны.

Что же за храм стоял на месте современного Исаакиевского собора? Есть интересная, но не бесспорная точка зрения, что это была очень древняя постройка, сохранившаяся со времен существования совсем иной цивилизации.

Творение, достойное титанов

Не меньше вопросов вызывают и технологии, использовавшиеся при строительстве собора. Колоссальное здание высотой более 100 метров покоится на мощном фундаменте, под который было забито почти 11 тысяч свай. Храм окружают 48 колонн, выточенных из цельных гранитных монолитов, по 114 тонн каждая. На верхнем ярусе еще 24 колоны весом «поменьше» — 64 тонны.

И дело не только в том, что процесс подъема и установки даже одной такой колонны – дело чрезвычайно сложное даже в современных условиях. Поражает качество отделки и полировки. Оно настолько идеальное, что возникает вопрос: на каком токарном станке это делали? Вручную? Сейчас в такое верится с трудом. Ни в документах, ни в записках современников, в том числе самого архитектора, ничего не говорится об изготовлении внешних колонн.

Получается что колонны вынимали с каменной породы уже готовыми, обработанными. Ну а дальнейшая транспортировка тоже отдельного слова стоит. Готовые колонны доставляли на кораблях, разгружали вручную при помощи ломов и веревок, а дальше перегружали на специально ради этого построенную железную дорогу и подвозили прямо до точки установки. Только никто не афиширует массу – каждая колонна весит 64 тонны! Как раз для ручной разгрузки.

Кстати, интересно, что Монферран почему-то устанавливал колонны раньше, чем приступил к работе над основным зданием. Это подтверждает предположение, что собор не строился, а реставрировался, а колонны привезли из другого места.

Чтобы установить такую колонну, нужен кран как минимум с таким же противовесом. Но противовеса в рекламируемой нам конструкции нет. Есть только брёвна, ролики и верёвки. Есть также размытое объяснение, рекомендуемое считать что подымали колонны по желобам с помощью тросов. А устанавливали их на место с помощью «оригинального» механизма, состоящего из двух частей, в основании которого были вставлены шары… И всё!

Что представили себе эти «оригинальные» механизмы? Вот так и ни один гид не может объяснить что имеется в виду. А та конструкция что выставлена на всеобщее обозрение в виде макета слишком уж хлипкая для веса в 64 тонны.

Машин и механизмов, способных поднять такой вес на такую высоту не существует и сейчас. А если судить по массе колонны, чистоте обработки и шлифовки колонны, то можно сделать вполне очевидный вывод о применении машинной технологии. Во всяком случае, нам пока такие способы и технологи не известны. Инструмент должен быть твёрдосплавным и иметь большую скорость работы относительно изделия, поэтому говорить о паровом или водяном приводе такой машины не приходится.

Многие оппоненты предполагали, что колонны для Питерских Соборов были сделаны по бетонной технологии. Но:

Со стороны Вознесенского проспекта колонны, повреждённые снарядами немецкой артиллерии в годы Великой Отечественной войны. Взрыв был такой силы, что тротуарные плиты (вес у них немалый) разошлись в горизонтальной плоскости и вздыбились, но люди, находившиеся в это время в подвале здания, не почувствовали сотрясения земли и не слышали звука взрыва. Никто ещё не смог объяснить, откуда такая титаническая прочность у сооружения. Так вот, снаряд отбил порядочный кусок от колонны, и она оказалась сделанной из чистейшего гранита!

Эти колонны не ремонтировались, хотя в Исаакиевском Соборе в 1950-60 годах была проведена реставрация, и наличие следов от попадания снарядов в колоннах говорит о том, что мы сейчас не владеем технологиями ремонта монолитных изделий из гранита. Наши возможности по ремонту ограничиваются шпаклёвкой и покраской оштукатуренных стен.

А наличие технологических заплат на колоннах и структура материала указывает на то, что использовался именно монолитный материал. Ссылаться на то, что это построили инопланетяне или представители давно погибшей цивилизации (как в случае с Египетскими пирамидами) не приходится, т.к. Исаакиевский Собор построен, по официальной версии истории, менее 150 лет назад, а об этом времени мы якобы знаем практически всё. Вот и получается, что само существование этого здания противоречит официальной версии истории.


Внутри Собора можно увидеть еще одну диковинку: малахитовые колонны, поражающие взор величием и красотой. Середина 19 века считается историками вершиной малахитовой эпохи. В те годы промышленники Демидовы имели в Петербурге свою камнерезную фабрику. Историки пишут, что малахитовые изделия фабрики Демидовых приводили в восторг и удивление всемирную публику, толпами стремившуюся увидеть это чудо... Переход от брошки, которую украшает малахит как драгоценный камень, к колоссальным дверям казался непостижимым: отказывались верить, что эти двери были сделаны из того же самого материала, который привыкли считать драгоценным". На колонны Исаакиевского собора Демидов поставил все свои запасы малахита и обвалил рынок. «Стоимость камня и его статус резко упали, добыча малахита стала экономически невыгодной и прекратилась. Но уральская легенда объясняет все по своему. Хозяйка Медной горы - языческое божество - была оскорблена тем, что ее камень пошел на строительство православного Собора и просто обрушила все запасы малахита в недосягаемые недра. После колонн Исаакия больше не было таких грандиозных малахитовых изделий». Вот так историки легко переходят от фактов к мистике.

Культурный слой

Давайте разберёмся с самим зданием Исаакиевского собора, может строительная конструкция подскажет что-нибудь о возрасте.

Сейчас у него 3 ступеньки. Смотрим макет установки колонн, находящийся в самом храме, — 9 ступенек! 6 ушли под землю! 1,5 метра! Но здания уходят в землю не потому что погружаются под своим весом, а потому что нарастает культурный слой. Раскопки культурного слоя на Дворцовой площади дали очень интересный результат:

нижний слой – нижняя мостовая,

дальше 1,5 метра культурного слоя в виде обычного грунта,

верхний слой – верхняя мостовая,

дальше уже современный щебень и асфальт.

Откуда на Дворцовой площади взялся слой грунта 1,5 метра? Получается, в результате какой-то катастрофы весь город занесло грязью, возможно наводнение. Или может быть культурный слой нарос сам, естественным образом, но тогда должна была пройти не одна сотня лет и Питер должен был бы оставаться безлюдным, так как в противном случае копившуюся грязь дворники с Дворцовой площади уж точно бы убирали.

Лишь энтузиасты пытаются узнать правду об этом величественном сооружении, называемом Исаакиевский собор. И сколько ещё загадок кроется вокруг нас, казалось бы, в самых исследованных местах. Мы можем думать, что знаем о них практически всё, но это не так.


Итог

-Питер, фальсификация истории. Навязанная версия истории Исаакиевского собора полностью не соответствует реальной истории.

-Строительство и изготовление строительных конструкций велось с применением высокого уровня технологий, недоступного в наше время в таких масштабах.

-Размер культурного слоя в полтора метра оставляет открытым вопрос возраста Исаакиевского собора и самого Питера.

-Письменные свидетельства на эту тему сфальсифицированы. А под фальшивую версию написаны научные труды, выпущены книги за границей, нарисованы картины, созданы мифы.

***

И в довесок к вышеизложенному, посмотрите на фото Капитолия в Вашингтоне, ничего не напоминает?

Собор святого Петра, Ватикан.

Собор святого Павла в Англии.

***

А что вы об этом думаете?
*
Источники:

https://evmenov37.ru/nerazgadannye-tajny-isaakievskogo-sobora-ili-o-chjom-umalchivajut-istoriki.html

https://peterburg.center/ln/zagadki-isaakievskogo-sobora.html

http://xn----btbbyxgbkpci.ru-an.info/

http://ja-rus.ru/isaakievskij_sobor/#more-351

https://arpadhaizy.livejournal.com/5875265.html

https://slawa.su/novosti/1174-tajny-isaakievskogo-sobora.html

1 комментарий
Понравилась публикация?
28 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Нам еще долго придётся разгадывать тайны древних.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,