Дюваль Карина Марковна
Дюваль К.М. Подписчиков: 3723
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1029

Развод в России с иностранцем

420 дочитываний
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 20,92 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Развод в России с иностранцем

Вечером в пятницу ко мне обратился клиент, который получил повестку о расторжении брака в мировом суде. Дело было назначено на ближайший понедельник.

В судебной повестке указывалось, что до даты рассмотрения дела он обязан представить суду возражения по существу иска. При этом исковое заявление он никогда не получал.

Он также указал, что в Костроме, куда был подан иск, не проживал ни он сам, ни его супруга, они там лишь регистрировали брак, что не является основанием для дальнейшего расторжения брака в этом городе.

Вишенкой на торте было то, что потенциальный клиент был гражданином США, но доверенность на ведение дела он зачем-то выдал не профессиональному юристу, а профессиональному экскурсоводу, сделав выбор в ее пользу по признаку владения английским языком. Это и привело к тому, что уведомление о слушании дела он получил за день до заседания, а исковое заявление и вовсе не получил.

Клиент также указал, что у него с женой есть спор об имуществе, которое было приобретено на его добрачные средства, но на имя жены.

Типичная ошибка

Тут стоит заметить, что многие иностранцы совершают типичную ошибку, оформляя имущество на свои жен. Им кто-то говорит (видимо, те самые жены), что иностранец без вида на жительство имуществом в России владеть не может. Данное утверждение, безусловно, является манипуляцией с целью завладеть имуществом/деньгами иностранного жениха или мужа.

При отсутствии брачного договора получить свою собственность обратно он не сможет – в лучшем случае получит половину через суд. Через суд общей юрисдикции мировой судья не вправе рассматривать дела о разделе имущества.

Ну и, наконец, обращение к экскурсоводу для ведения дела в суде – это верх легкомыслия, что уже принесло первые плоды, когда о существовании дела клиент узнал за день до заседания. Довольно безответственно для гражданина США, где каждый знает роль адвоката. Что заставляет человека думать, что в России это иначе, и можно легко обойтись без адвоката? У меня нет ответа на этот вопрос.

15 комментариев
Понравилась публикация?
29 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Дюваль Карина Марковна
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
29.04.2022, 10:13
Санкт-Петербург

тут россиянин не знаком, а тут вы про иностранцев

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Молодцы наши женщины, разводите импортных лохов !! А амеров вообще не жалко....

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

если иностранец живет в Германии, то насколько реально взыскать с него алименты?

27.04.2022, 21:07
Санкт-Петербург

Исполнитьза границей российское решение суда трудно и не всегда возможно. Гарантированный способ взыскать алименты - обратиться в суд той юрисдикции, где проживает ответчик.

+5 / 0
Ответить
DELETE

то есть в немецкий суд?

28.04.2022, 16:16
Санкт-Петербург

Да. Если мать Вашего ребенка обратится в немецкий суд с иском о взыскании алиментов, то крайне маловероятно, что ей в этом будет отказано, и даже денег на адвоката не уйдет слишком много. Другой вопрос, если она придет туда же с иностранным решением суда, с которым никто не знает что делать, и как, скажем, российскую 1/4 заработка переводить в немецкие реалии. Это будет долго, дорого, и негарантировано.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.04.2022, 16:35
Санкт-Петербург

Если же она пойдет в немецкий суд через российский, то у Вас будет простор для защиты.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Дюваль Карина МарковнаПишет 28.04.2022 в 16:35
пойдет в немецкий суд через российский

что это значит?

раскрыть ветку (0)
29.04.2022, 05:38
Санкт-Петербург

Если она получит решение суда в России, чтобы потом исполнить его в Германии, это будет сложнее, чем сразу обратиться в германский суд. Кстати, рекомендую Вам почитать Гаагскую конвенцию 1996 года "О юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей". И Россия, и Германия, являются участницами этой конвенции.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

благодарю.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Дюваль Карина МарковнаПишет 27.04.2022 в 21:07
Исполнитьза границей российское решение суда трудно и не всегда возможно.

Может быть правильнее сказать:

"Исполнить за границей российское решение суда невозможно."

Наше левосудие нигде уже всерьез не воспринимается...

28.04.2022, 16:14
Санкт-Петербург

Нет, так сказать неправильно. Существует огромная судебная практика по принудительному исполнению российских решений судов за границей. Другой вопрос, что во-первых, всегда есть риск отказа, а во-вторых, денег и времени на принудительное исполнение уйдет несопоставимо больше, чем просто обратиться в иностранный суд с иском о взыскании алиментов, не доказывая при этом ничего иного, кроме как обязанность родителей содержать своих детей.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Видимо мужчина, американец не был знаком с нормами Кодекса о разводе.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (15)

Не судьи, а прокуроры

Протокол составленный лейтенантом ДПС с взаимоисключающими действиями и чужими ...

Должник отменил судебный приказ спустя 5 лет, потому что в суде уже уничтожили его дело и не доказали, что отправляли копию

Как вы знаете, на подачу возражений на судебный приказ дается всего 10 дней со дня получения копии. Раньше суды относились к пропуску срока лояльно и восстанавливали срок даже спустя год или два,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы