Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478134

Куплено в интернете – как вернуть товар, который не понравился покупателю?

3 дочитывания
76 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как закон защищает права потребителей, совершающих покупки дистанционно, как вернуть в интернет-магазин товар, даже если он полностью исправен, и получить обратно заплаченные деньги.

Что такое дистанционный способ продажи?

Интернет-торговля считается дистанционным способом продажи товаров и регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09. 2007 № 612. Права потребителя, совершающего покупку в интернете, значительно расширены. К примеру, он имеет право вернуть деньги за товар, даже если он полностью исправен, но при этом не отвечает ожиданиям покупателя. Сделано это для того, чтобы компенсировать риски покупателя, оплачивающего товар, с которым он не может ознакомиться «в живую», – потрогать, протестировать, сделать исчерпывающие выводы о его потребительских свойствах, как это происходит в обычном магазине.

Как легко вернуть в магазин технически сложный товар? >>

Возврат товара в магазин и интернет-магазин – в чем разница?

Если потребитель столкнулся с необходимостью вернуть бракованный товар, то в этом случае действуют универсальные правила, одинаковые как для обычных магазинов, так и для тех, которые торгуют через интернет. Они закреплены в ст.ст. 18-24 ЗОЗПП. А вот порядок возврата товара надлежащего качества серьезно отличается.

Вернуть деньги за товар надлежащего качества, купленный в обычном магазине, непросто. В соответствии со ст. 25 ЗОЗПП, потребитель по умолчанию может рассчитывать только на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Сделать это можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. А вернуть деньги потребитель может только в случае, если в день обращения к продавцу, у последнего не оказалось нужного аналога. При этом Постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 установлен достаточно широкий перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые обмену или возврату не подлежат. В него, в частности, входят технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, мебель, швейные и трикотажные изделия, парфюмерия, бытовая химия и т.д.

В случае, если товар приобретен в интернет-магазине, то вернуть его гораздо проще. В соответствии со ст. 26.1 ЗОЗПП, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. А если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, срок возврата продлевается до трех месяцев. При этом должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, например, костюм, сшитый по индивидуальному заказу.

При возврате потребитель обязан возместить продавцу только расходы на доставку возвращенного товара, которые могут быть удержаны продавцом при возврате покупной цены.

Стоит также учитывать, что если потребитель хочет обменять исправный товар, купленный в интернет-магазине, на аналогичный, но другого цвета, комплектации или размера, то в этом случае действуют правила ст. 25 ЗОЗПП, одинаковые для всех видов торговли.

Памятка покупателю — что нужно знать, отправляясь в магазин? >>

Как оформить заявление на возврат товара?

Заявление на возврат товара, купленного в интернет-магазине, оформляется в произвольной форме на имя директора данного магазина. В нем необходимо указать способ приобретения товара потребителем, срок его получения, реквизиты потребителя. В просительной части необходимо указать требование возврата денег, уплаченных за товар в 10-дневный срок, который установлен законом. При этом можно ссылаться на ст. 26.1 ЗОЗПП.

К заявлению можно приложить документы, подтверждающие приобретение товара у данного продавца. При дистанционных способах продажи товаров, когда используются средства удаленной связи, а оплата осуществляется посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Стоит добавить, что данные правила актуальны также и для покупок в иностранных магазинах, которые осуществляют свою деятельность в России, так как в этом случае к договору с участием потребителя применяется право страны его места жительства (ст. 1212 ГК РФ).

Дисконтные карты — как не стать жертвой обмана? >>

76 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 76
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

приобрёл товар, то есть оплатил через банк ту сумму, что была указана в присланном счёте. За тем отправил скан платёжки им на почту, для уведомления об оплате. Со мной связался их менеджер и сказал, что деньги получены и скоро будет выслан оплаченный мной заказ. С тех пор я не могу получить не свой заказ не свои деньги. Я обращался и Роспотребнадзор с заявлением, прикладывая копии переписки и платёжек. А Роспотребнадзор меня просто послал..... в суд. Так что Роспотребнадзор, это орган который нам нужен, как рыбке зонтик или зайцу пятая нога. Он пожирает наши деньги в виде наших налогов, а отдачи от него 00000000000000.

+29 / 0
картой
Ответить

Полагаю, что раз Роспотребнадзор (действительно странно работающий: то аж бросается в защиту, то на него самого управы не найдешь) отказался помогать, можете написать претензию продавцу, отправив ее с фиксацией направления и получения (к примеру заказным письмом с уведомлением о получении). После истечения срока на ответ и отсутствия как ответа (либо ответ отрицательный), так и товара, подавайте исковое заявление в суд. Одновременно обратитесь в комитет по защите прав потребителей (обычно имея разные наименования в разных регионах, он может Вам помочь как с составлением документов, так и с представлением в суде БЕСПЛАТНО). В суд Вы можете подать разные иски, но, целесообразнее в такой ситуации подать иск о расторжении договора из-за неисполнения его продавцом и истребования уплаченных денежных сумм.

Кстати, если Вы грамотно составите все документы, приложите их к иску, то на сам процесс имеете право не ходить. Потребитель - фигура несколько привилегированная в наших судах.

Иск можете подать как по месту нахождения организации, так и по своему месту жительства.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с комментарием, Роспотребнадзор никого не назирает и не контролирует, просто занимается обычными отписками.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Роспотребнадзор нужен как раз для того чтобы в суд посылать

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не совсем правда! За отписки ему деньги платят - это тоже "работа", и основная.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тут полиция нужна, а не потребнадзор

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю за исчерпывающий ответ, НО: отправила заказное письмо с уведомлением в мебельный салон в нашем же поселке. Салон от получения отказался, поскольку кроме названия салона указала фамилию хозяина, который в Калуге и до которого не знаешь, как добраться, поскольку адреса его фирмы на калужских сайтах нет. До этого, в связи с непреодолимыми обстоятельствами (нестабильной работой часто простаивающего без оплаты сотрудникам предприятия и резким снижением уровня зарплаты) написала заявление о возврате задатка 10 000 рублей. Прошло более двух месяцев салон молчит и бездействует. Директор салона, к которому обращалась, посылает в калужский офис, куда ехать накладно: из-за возраста (63 года) плохо переношу дорогу, да и оформляла покупку не в Калуге. В суд обращаться из-за своей нерешительности никак не осмелюсь. Вот такая ситуация. Деньги возвращать не собираются, хотя говорила им, что у меня накопилась задолженность по коммуналке. Не действует!! Таким образом, и на заявление не ответили и з/письмо через месяц вернулось.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Нет никаких прав у потребителя, сказки все это, где старушка найдет деньги на юриста?

+25 / 0
картой
Ответить
17.09.2015, 08:27
Екатеринбург

Да что там старушка?!!!! Товар херня, адрес поставщика а/я такой-то. Иди ищи! Пробовал я...... Если только сам поедешь, причем в другой город, и найдешь по ИНН, так уже срок возврата пройдет....

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 17.09.2015 в 08:27
адрес поставщика а/я такой-то. Иди ищи! Пробовал я...... Если только сам поедешь, причем в другой город, и найдешь по ИНН, так уже срок возврата пройдет....

Во-первых, зачем покупать там, где не указан адрес поставщика? А во-вторых, чтобы срок не прошел, нужно прежде чем ехать, в письменном виде послать отказ от товара на этот самый а/я. Всё, юридически вы уже отказались от товара, дальше отсчитывается нарушение продавцом сроков возврата товара.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Старушки на этом делают очень даже неплохие деньги вместе с юристами. Подача заявления в суд бесплатна.

раскрыть ветку (0)

по своей сути, конечно, так. Однако даже мне, будучи юристу, не получается привлечь к ответственности продавца за значительную просрочку заказанного дистанционно товара. Роспотребнадзор категорически не находит в этом нарушения. Ни местный, ни федеральный. Хотя я в своих жалобах уже подробнее некуда расписал, какие нормы, что регулируют, и какие нарушены, в чем нарушение, привел в качестве аргументов и документы и переписку с продавцом.

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не

Вячеслав ВладмировичПишет 10.01.2016 в 19:28
Подача заявления в суд бесплатна.

Вот здесь Вы не правы. Согласно положениям о госпошлине НК РФ, потребитель освобождается от уплаты госпошлины по защите прав потребителя при подаче исков до одного миллиона рублей.

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

В нашей стране суд и справедливость - понятия не идентичные. У нас даже равенство сторон в судах нарушается, когда у одной стороны есть адвокат, а у другой - нет: разве это равенство?

У меня целый год судья не принимала исковое заявление, я подала на апелляцию и выйграла её, после этого мне судья ещё 4 раза возвращала моё заявление, после чего рассмотрела и вместо 50 тыс.руб присудила лишь 15 тыс.руб, но даже эти крохи я не могу получить, потому что судебный пристав меня обманывает, говорит, что было 2 платежа на сумму около 3 тыс.руб. Я обратилась непосредственно к источнику выплаты и мне ответили, что им судебный пристав вообще никакого постановления не присылала и выплат они не делали вообще.

Вот так работают наши правоохранительные органы, вот так нас защищают наши суды и приставы.

+38 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

харэ сказки рассказывать

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей АлександровичПишет 23.01.2016 в 11:46
Хотя я в своих жалобах уже подробнее некуда расписал, какие нормы, что регулируют, и какие нарушены, в чем нарушение, привел в качестве аргументов и документы и переписку с продавцом

Вы в российский суд ходите? Ну,ну.....

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.06.2017, 12:28
Костомукша

Товар приходит на почту наложным платежем и пока не оплатишь, не получишь.. Оплатил, получил-вскрываешь, а там фига. Почта руки умыла, говорят это ваши дела, мы не знаем что вы там заказывали, разбирайтесь сами и деньги вам не вернем. ВСЁ, "ПРИПЛЫЛИ". Попробуй добейся справедливости, Ох, набегаешься... И никакая правоохранительная структура не поможет (да и не захочет, ибо не хотят там ребята работать..)

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Никаких прав у потребителя нет, закон на практике не работает. Заплатил деньги, прислали не то, что заказывал, а все обращения через инет-захотят ответят, не захотят не ответят и в лучшем случае жди свои денежки до второго пришествия. А на пункте выдачи ничего не знают.

+22 / -2
картой
Ответить

Не вводите потребителей в заблуждение, значит вы безграмотный юрист и тем более никогда не судились, а пишете здесь ерунду всякую в своих интересах ("засланный казачок")

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

VKUPON.RU назойливые предложения для покупки, но оплата вперед. Долго не покупал, помня "деньги утром, стулья вечером", но раз в середине июля этого года решился купить сотовый телефон-телевизор. Через неделю ответили, что такой товар закончился и на все мои предложения по замене не отвечали или предлагали эксклюзивный товар с приличной доплатой. Когда написал, что начну писать о них в соцсетях, предложили что-то приличное без доплаты. Заказал, но опять две недели прошло и тишина. Может просто чаще писать о таких компаниях? Или напишите как заблокировать сайт такой компании: ведь они дают лживую информацию?

+21 / 0
картой
Ответить
Преподаватель английского язык Надежда Сергеевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 196
20.05.2017, 09:25
Оренбург

У меня ситуация хуже: заказала и оплатила ноутбук нп сайте интернет магазина Гаджетсрепублик. Ни ноутбука, ни денег! Сбербанк в отделение которого переводила денег возвращать деньги отказался, хотя все номера счетов были предоставлены. Посоветовали обращаться в милицию. В милиции ответили, что состава преступления нет! У меня мошенники выманили деньги за ноутбук - и преступления нет!!! Предоставила им все номера ИНН, номера счетов, фото сайта - всё бесполезно. Писала и в прокуратуру и депутату, но мне отказали. А сайт до сих пор процветает и обманывает людей по всей стране под разными названиями, хотя все реквизиты прежние. А я без денег и без ноутбука, и без защиты!

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня точь в точь такая хрень Ни денег ни ноутбука.и менты отказали.Я обратился к краевому прокурору с жалобой на ментов.Возбудили уголовное дело но сомневаюсь что найдут.Может мы попали на одних и тех-же мошенников.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Напишите в прокуратуру с просьбой выполнить прокурорскую проверку. Желаю благополучно решить проблему.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вообще не понятен взгляд правительства на мошенников крупного размера, АЙМАНИБАНК с страховой компанией ФАКЕЛ сколько народу обобрали, и ни чего как с гуся вода. У меня банк страховал жизнь на 100000 в страховой ФАКЕЛ когда я брал машину в кредит теперь они банкроты и денег нет и спросить не с кого!Федеральная юридическая контора не может ни чего сделать! А директор Банка даже не расстроен, я видел его улыбающимся и довольным в банке . Так что закон только для нас (быдла)или как они еще называют простой рабочий народ. Возьмите хот этих МАЖОРОВ или как там ЗОЛОТАЯ МОЛОДЕЖ на геликах, у простого пацана права отобрали бы в момент, а им хоть бы что. Так, закон для простого народа есть , а для богатеньких, его почему то корректируют в их пользу! По моему ответ прост РУКА РУКУ МОЕТ!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прежде чем заказывать в инете,пробейте ИНН и адрес по контрагенту,сейчас в интернете можно проверить и почитайте отзывы,ведь вещь то дорогая,потратьте 30мин. времени прежде чем деньги платить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Заказала 2 насадки на водопроводный кран в квартире, якобы экономящий до 60процентов затрат на потребление воды. Прислали из г.Минводы. При получении на почте заплатила больше четырех тысяч рублей. Дома при распечатке выяснилось, что насадки нельзя просто надеть на кран. В инструкции указано, что насадка укомплектована адаптером. Ни одного адаптера нам не прислали. Через пару месяцев нашли в магазине подходящие переходники (в названии деталей могу ошибаться, поскольку не специалист), поставили на краны и стали ждать обещанной экономии воды. Но, если до установки насадок расходовали 4 куба воды, то накрутилось столько же, затем около 5 кубов, и в один месяц произошёл скачок с 5 до 10 кубометров. Никакой экономии потребления за полгода не произошло. А ведь большинство заказчиков - это люди, вынужденные экономить каждый рубль, и, заказывают они подобные устройства не для удовольствия, а в надежде на помощь. А вместо помощи получают зря потраченные деньги и головную боль. Уверена, что большинство продавцов - честные и справедливые сотрудники. И такие вот горе-продавцы просто мешают им оказывать необходимые услуги населению. И главное, на что рассчитывают обманщики? На быстрое закрытие своего бизнеса? Ведь обманутые люди не станут больше к ним обращаться и знакомых предостерегут от подобных обманщиков без совести и чести. Горько и стыдно!!!

+14 / -4
картой
Ответить

Интересное утверждение..

Указываете на чужую нечестность, а сами собирались "воровать" воду, ведь сейчас практически в каждом многоквартирном доме стоят общие счетчики учета воды, значит за вашу "сэкономленную" воду кто-то заплатит свои кровные.

+6 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы вообще не понимаете о чем пишите

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Насадки на водопроводный кран регулируют объем воды поступающей из крана. Меньше напор воды - меньше расход - меньше оплата. Никто ничего не ворует.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так для этого не нужны насадки- регулируй краном напор, и всё...

"На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь..."

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что Вы несёте не понимая о чём написано.Зачем объвиняя не понимая сути экономии.Вам бы извиниться за свой написанный бред. Мошенники дурят народ распылителями якобы при распиливании воды есть экономия.Всё это видимость.от того что она шипит в кране но воровства нет НИКАКОГО Просто обдурили на шипущей воде.а счётчик как с насадкой так и без неё считает.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нужны насадки, если в доме есть дети, которые не умеют регулировать воду. Да и не каждый такой дотошный и правильный

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Включите мозги: Сколько воды выпьете, столько её из трубы выкачаете, но ни на капельку меньше. А экономия вся от вас зависит, но ни как ни от насадки. Обвинять насадку в том, что из-за неё вы вместо 5 10 кубов выпили тоже глупо, сами столько же и выпили. Вас элементарно развели, впарили технику, которую вы могли бы купить в любом магазине без лишних затрат. Если вам будут продавать 3 литровую банку, и при этом обещать, что в неё 5 литров входит, вы тоже в это поверите? Думать надо, если не специалист в таком вопросе, то спросите у тех, кто соображает в этом вопросе. Сейчас продают технику, которая по словам продавца чудеса творит. Поставьте себя на место такого продавца: что хозяин скажет, то он и будет людям впаривать, работа всем нужна.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю зха предупреждение, но я уже ответила в комментарии к этой странице. Насадки реально работают, напор воды стал нормальным и помыться можно уже без проблем.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы здесь написали НАПОР ВОДЫ. Может изначально пошёл разговор не о том.Напор воды может понять станция подкачки с насосом. А насадка никак не подымет давление воды. Да и цену вы назвали примерно как стоят станции. Если не трудно то уточните название чуда которое Вы купили.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.05.2017, 15:04
Нижний Новгород

Чушь сплошная. Ни о каком воровстве речи и быть не может. К вашему сведению, насадка - распечатать струи- минимизирует расход вода именно за счет уменьшения плотности струи.А через счетчик этот объем уже прошел.Сначала обращайтесь, а потом уже делайте свои невежественные выводы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То ли вы что-то недоговариваете и речь идёт о махинации со счётчиками, то ли банальная жертва ЕЭГ, верящая в то мистические штуковины )))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

угу, обычная кранбукса стоит 4килорублей, ага ага ))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да походу тут половина уже ЕЭГшники, эти поверят во что угодно ))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
Показать комментарии (76)

Техподдержка Wildberries работает по принципу трёх обезьян. Моя история с возвратом товара

Захотела я недавно свой зимний гардероб обновить и решила купить себе новый пуховик. Прошлась по магазинам, ничего не приглянулось. Тогда в интернете зашла на Wildberries, два дня там выбирали вместе с дочкой.
00:57
Поделитесь этим видео

Зашёл в магазин и остался в нём «навсегда»: американский способ борьбы с кражами на примере сети магазинов «Safeway»

Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, как применение методов для минимизации или предотвращения магазинных краж в США. Ведь именно американцы любят судиться по любому буквально поводу.

Законно ли указывать цену за 100 грамм товара при продаже? Всё, что нужно знать потребителям

Сегодня поговорим о таком вопросе, как продажа товаров за единицу измерения, какие права потребителей здесь нарушаются и есть ли ответственность продавцов за подобные действия, обо всё и о другом,...

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...