Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478280

Как законно избавиться от долгов – пошаговая инструкция

3 дочитывания
272 комментария
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1 октября 2015 года вступили в силу изменения в Закон «О несостоятельности (банкротстве)», которые определяют процедуру банкротства физических лиц. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, что предпринять гражданину, который хочет законно избавиться от долгов.

Шаг первый – определить возможность применения банкротства

Гражданин может быть признан банкротом, когда требования к нему по просроченным платежам в сумме составляют не менее 500 000 рублей и не исполнены в течение двух месяцев с даты, когда должны были быть исполнены (ст. 213.3 Закона).

Если задолженность менее 500 000 рублей, заявление подается при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности (ст. 213.6 Закона) и (или) недостаточности имущества (ст. 213.4 Закона).

Кроме того, гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами. Размер таких обязательств и обязанности в совокупности должен составлять не менее 500 тыс. рублей. На это у должника есть 30 дней с момента, когда он узнал или должен был узнать об этом.

Как должнику объявить себя банкротом? >>

Шаг второй – подать заявление в суд

Чтобы инициировать банкротство, должник должен подать заявление в арбитражный суд. Список документов, которые необходимо приложить к заявлению, приведен в ч.3 ст. 213.4 Закона. Формы документов утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 5 августа 2015 г. N 530. Невыполнение требований к оформлению заявления влечет за собой оставление дела без движения сроком на 1 месяц. После его истечения оно может быть возвращено заявителю.

В заявлении о признании гражданина-должника банкротом необходимо указать наименование и адрес саморегулируемой организации (СРО), из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий (ст. 213.6). Размер его вознаграждения - 10 000 рублей единовременно плюс 2% от размера удовлетворенных требований. Денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему вносятся на депозитный счет арбитражного суда.

Размер государственной пошлины по делам о банкротстве физлиц составляет 6 000 рублей (ст. 333.21 НК РФ).

Шаг третий – получить определение суда

Заявление о признании должника банкротом рассматривается не позднее трех месяцев с момента подачи. В определении суда о признании заявления обоснованным утверждается финансовый управляющий и содержатся указания на дату судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве гражданина (ст. 213.6 Закона). Уведомление об этом направляется финансовым управляющим по почте всем известным ему кредиторам гражданина в течение 15 дней с даты вынесения определения. В указанном уведомлении также кредиторам предлагается заявить свои требования в деле о банкротстве гражданина и разъясняется, как это сделать.

Банкротство физических лиц предполагает две основные процедуры – реструктуризацию долга и реализацию имущества. Кредитор и должник также могут заключить мировое соглашение по правилам ст. 213.31 Закона.

Процедура реструктуризации долга вводится судом после признания обоснованным заявления о банкротстве гражданина-должника. Это возможно, если должник отвечает требованиям п. 1 ст. 213.13 Закона, главное из которых – наличие источника дохода, позволяющего хотя бы частично погашать задолженность. Если гражданин не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, суд по ходатайству гражданина выносит решение о признании его банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина.

Шаг четвертый — согласовать план реструктуризации долга

Если в отношении гражданина вводится процедура реструктуризации долга, то он при желании может самостоятельно подготовить такой план (такое право также есть у кредитора и уполномоченного органа). Содержание плана и приложений к нему определено в ст.ст. 213.14, 213.15 Закона. Он направляется на одобрение лицам, участвующим в деле. Срок реализации не может превышать 3 года.

Утверждение плана реструктуризации, одобренного кредиторами, происходит после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди и влечет последствия, описанные в ст. 213.22 Закона. Суд утверждает план (как одобренный, так и не одобренный собранием кредиторов) только в том случае, если он одобрен должником. Утверждение плана без одобрения должника возможно только в исключительном случае, если будет доказано, что несогласие должника с планом является злоупотреблением правом (статья 10 ГК РФ).

По итогам рассмотрения результатов исполнения плана реструктуризации суд выносит определение о завершении реструктуризации или об отмене указанного плана и решение о признании гражданина банкротом. Основания для отмены содержатся в ст. 213.23 Закона.

Реструктуризация долга гражданина – как это будет работать? >>

Шаг пятый – не препятствовать реализации имущества

Решение о реализации имущества принимается, если в установленный срок на рассмотрение суда не поступил (был отменен им) план реструктуризации или он не был одобрен сторонами, а также в случаях, предусмотренных п.3 ст.213.29 или п.7 ст. 213.31 Закона. Кроме того, как уже было сказано выше, если гражданин не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, установленным пунктом 1 статьи 213.13 Закона, он может ходатайствовать о введении процедуры реализации имущества, минуя стадию реструктуризации (п.8 ст. 213.6 Закона).

Опись, оценку и реализацию имущества проводит финансовый управляющий. Об утверждении положения о порядке, об условиях и сроках реализации, а также об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение судом.

Перечень имущества, которое не подлежит реализации, содержится в статье 446 ГПК РФ. В частности, это единственное жилье должника, личные вещи, а также необходимые для профессиональной деятельности инструменты. Важно знать, что запрет на обращение взыскания на единственное жилье не распространяется на квартиры, приобретенные за счет средств ипотеки.

Порядок завершения расчетов с кредиторами и освобождения гражданина от обязательств установлен ст. 213.28 Закона. После этого гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества.

Памятка должнику – какое имущество не подлежит взысканию? >>

О том, как должнику правильно оформить документы для подачи заявления в суд, особенностях процедуры реализации имущества и последствиях «фиктивного банкротства» читайте в следующих правовых инструкциях.

272 комментария
Понравилась публикация?
3 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 272
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
02.10.2015, 08:52
Санкт-Петербург

Какие же тут собрались странные люди... Вспоминается тема про введение этого закона. Понабрали большинство кредитов, чтоб самолюбие потешить, и орали потом, что государство должно им все простить.

Дали возможность признать себя банкротом-опять недовольны! Или полная халява нужна, чтоб и долги закрыли,и поесть на тарелочке принесли? Попа не треснет от таких амбиций?

+11 / -39
картой
Ответить

Это не люди странные, а странное государство, что довело своих граждан до такой ситуации. Не от хорошей жизни большинство повязли в долгах.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.10.2015, 14:40
Нижний Новгород

Я пробовала через юристов отправлено письмо банкам на реструктуризацию.Один банк только отозвался, а все остальные прямым текстом: взяли - отдайте, да еще и с процентами. Да я и не отказываюсь. Разделите только сумму выплат не по 5 тыс, а по 2 тыс. и все. Даже на это не идут. вопрос сам собой напрашивается: не идиоты ?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.10.2015, 19:37
Санкт-Петербург

Игорь, а на что большинство берут кредиты? Не на лечение, а на псевдонеобходимости. Тут уж не государство виновато.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто виноват?Если нормальную зарплату не платят,как хочешь так и живи.....

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.10.2015, 15:50
Санкт-Петербург

Сравните проценты за рубежом и у нас. Тот же сбербанк в европе (у немцев вроде) выдает кредиты под 2 %. А у нас.... где справедливость

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.10.2015, 10:34
Санкт-Петербург

Ирина, а жить по средствам не пробовали? Знаете-помогает! Не надо только пенять на форс-мажор - речь о кредитах, взятых на "просто так": неподходящие машины, шубы-цацки, айфоны и тому подобную хрень.

0 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.10.2015, 10:38
Санкт-Петербург

Евгений, давайте не сравнивать страны с разным развитием. Это изначально глупо, взять хотя бы зарплаты. Но, в связи со странными политическими решениями, если брать аналоговую зарплату, то в долларовом эквиваленте она у меня с 2013 года упала в !4! раза. Но это ведь не единственный показатель.

Общаюсь с несколькими французами не один год и если в 2011 году для них зп в 2500 евро была не особо привлекательной, то сейчас это вполне неплохо для них. Делайте вывод-там тоже не все гладко.

Про кредиты: в Канаде аналог нашей ипотеки выдается под 1,5-2 % (конкретно знаю про Ванкувер), но, при этом, ты обязан страховать и жилье, и участок, и жизнь, и здоровье. И в итоге выходя\т те же самые затраты, что по 10-12 %. А со стороны кажется-вот лафа, дают кредит за копейки

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если человеку есть неначто, тоже голодать или бомжевать как бичи га вокзале. Думаю если человеку жрать нечего и т.д(речь не о айфонах)он что угодно сделает, чтобы не сдохнуть!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

не знаю я ничего делать не стала,не воровать,не убивать,не отчаиваться,плачу сколько могу на свой расчетный счет в банке,без суда и следствия,я знаю сколько я брала и отдаю частями сколько могу,но бомжевать и отдавать последнее противоречит моим правам,ведь я человек,а это звучит гордо.Некоторые собаки лучше живут и конура и кормежка,и одежда есть.Некоторые даже попали в книгу рекордов Гиннесса и водят машину.У меня остались лишь голодные дети и права человека,что вообще отбирать они собрались у нищих?Поменяться бы с ними местами.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А давайте не будем всех под одну гребенку "речь о кредитах, взятых на "просто так": неподходящие машины, шубы-цацки, айфоны и тому подобную хрень"...Это , во-первых, навязвывают в каждом магазине, чтобы растормошить т.н. кредитный рынок, а, во-вторых, подавляющее большинство должников - ипотечники. Это наши чиновники могут позволить за наличман покупать все и вся, везде, в том числе и за рубежами Отечества.

раскрыть ветку (0)

Кредит на ипотеку комнаты в коммунальной квартире, если там у тебя нет другой комнаты по закону не может быть выдан с 01.07.2014., но все банки выдают такой кредит не особенно проверяя анкету заемщика. Выдают и одновременно закладывают комнату как обеспечение кредита. Суды в исках о недействительности такой сделки выносят решение "отказать". Все юристы куда я обращалась говорят, что все законно, но ведь это лож. Регистрационная палата заявляет, что она не обязана чистоту такой сделки проверять. Прокуратура говорит, что надо идти в суд. Нотариусы за день оформляют продажу такой не выплаченной ипотеки и при этом не нужны никакие согласования с банком. А купившие такую комнату по ипотеке идут путем рейдеров, прописывают малолетнего ребенка и начинают доводить пенсионеров в квартире, чтобы те получали инфаркт. Квартирное хулиганство не подтвердить - полиция не работает, участковые отсутствуют и т.д. и т.п. Считаю, что страна столкнулась с изощренным рейдерством, т.е. отъемом жилья у соседей по коммуналке. Главное в этой схеме купить по ипотеке комнату любого размера, оформить простой письменной, пройти регистрацию в ЕГРП, прописать все родственников и срочно вносить изменения в трубопровод ХВС.ГВС и водоотведение ни с кем не согласовывая, плевать на все предписания управляющих компаний, администраций, попечительских советов и т.д. Главное вызвать аварию в МКД и всех залить кипятком, а ущерб разделить на всех собственников в коммунальной квартире. Безпредел...

А Дмитрия Анатольевича Медведева не надо ругать, он много делает для внедрения новых компьютерных технологий и в документооборот организаций всех видов собственности, что естественно вызывает у мошенников ненависть, так как надо искать новые пути воровства, а это не выгодно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если в государстве не одна организация не отвечает за твои нарушенные права и увеличивает долг в 20 раз от занятой суммы, только там остается признавать тебя несостоятельным и отнять последнее, чем не узаконенный рейдерский захват? Спасибо Медведеву и Путину, где не электронные заявления госчиновники и не на письменные злостно не реагируют, о обирают сирот, безработных, пенсионеров и инвалидов, тем более суд тебя еще и отфутболит, если налог не заплачен!!!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лариса ГеоргиевнаПишет 23.01.2016 в 12:05
А Дмитрия Анатольевича Медведева не надо ругать, он много делает для внедрения новых компьютерных технологий и в документооборот организаций всех видов собственности, что естественно вызывает у мошенников ненависть, так как надо искать новые пути воровства, а это не выгодно.

Да он сам первый мошенник и вор. И точка на этом.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хотелось бы знать, Галина, а где же взять денег на ремонт, если не кредит ? Я зарабатываю 20 тыс, работая на 2 ставки, если стихийное бедствие залило домик, в который ты вложил много труда и денег, в результате этого наводнения у меня из строя вышла вся бытовая техника, мебель, ламинат, стены,надо заново все ремонтировать и строить !!!!! А вы говорите попа не треснет ! Стыдно !!!!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.08.2016, 00:52
Санкт-Петербург

Значит у нашего государства тоже попа трещит,когда в 90-е всех людей в СССР обобрали,забрали у людей все деньги.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гражданин, только есть некоторый парадокс. Если ты ни разу не брал потребительский кредит, микрозайм, т.е. у тебя нет хорошей кредитной истории, то банки либо неохотно оформляют кредит, либо не оформляют, либо под большие проценты. Т.е. пытаются нас приучить, что какой бы ты ни был раздолбай, а сохраняй свою кредитную историю. в противном случае, про машину, квартиру в ипотеку придется мечтать, ну или брать поручителей и искать всевозможные способы решения.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Галина, а что мешало вам застраховать дом от стихийного бедствия? страховых компаний сейчас много, а не один только Росгосстрах, тариф можно подобрать. Согласен, что это денег стоит, но сейчас к этому подвели власти. Выплаты от государства при повреждении имущества от ЧС небольшие, только страховые могут нормально выплатить. Вопрос только может быть о справедливой оценке ущерба, т.к. страховым выгодно занизить ущерб. но можно провести независимую экспертизу и предъявить её результат страховой компании...

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛарисаПишет 14.07.2016 в 22:30
Хотелось бы знать, Галина, а где же взять денег на ремонт, если не кредит ? Я зарабатываю 20 тыс, работая на 2 ставки, если стихийное бедствие залило домик, в который ты вложил много труда и денег, в результате этого наводнения у меня из строя вышла вся бытовая техника, мебель, ламинат, стены,надо заново все ремонтировать

А необязательно такие удручающие последствия ещё и умножать на два по сумме, беря кредит и платя проценты. Скажем, то что Вы описали - вполне можно взять по частям, по одному предмету и сделать поэтапно... Просто у многих наших граждан нет финансовой культуры, что ли. Взять, посчитать, соотнести свои реальные доходы с расходами. Если, скажем, у тебя зарплата 20 т.р., необязательно брать телевизор за 60 т.р. на всю стену, стиралку за 30 т.р., телефон за 25 т.р. и так далее. Нет, хочется за счёт кредитов с з.п. 20 т.р. "быть не хуже" соседа с з.п. 150 т.р. Естественно это потом заканчивается десятком кредитов, которых нечем платить. Не надо встревать в эти "потребительские гонки"...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

послать банки подальше в глупость. они нам санкции а мы им невыплату кредитов. в россии нет ни одного российского банка!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

рупь привязан к эуро! потому и проценты там такие! на советских дензнаках было написано "обеспечивается золотым запасом и прочая ,и прочая!!!" потому и мы в глубокой з.....це! кстати на эуро и зеленой туалетной бумаге тоже нет такой надписи! а мы покупая "валюту" - то бишь бумагу , платим за нее дважды! стоимость по курсу центробанка и налог в казну пиндостана!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

по средствам эт солому жевать?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ненадолго хватит жизни по средствам у простого россиянина ежели он не "слуга народу"

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

аха! и айфон сожреть!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а эт шо? права человека эт где??

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

точно! пора отымать и делить! чиновники это слуги народа!! а с каких пор слуги живут лучше господ? усех чиновников на минимальный прожиточный минимум !!! от дума опустеет!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

полностью с вами согласна, вот им бы наши зарплаты и посмотреть как они выживать то будут

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извините конечно, многих жизнь вынуждала брать кредиты для близких своих родственников, чтобы спасти их от смертельной болезни, для обучения своего ребенка, чтобы он получил достойное образование? Вы об этом не задумывались женщина, что вообще вы делаете на этом сайте, такая "правильная". Идите лучше на сайт для поддержки единоросов, там дебатируйте...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.02.2017, 22:49
Санкт-Петербург

Лаля, читать не научились? Написано "большинство". В меньшинство как раз попадают те, кто был вынужденпо серьезным объективным причинам.

Достойное образование можно получить бесплатно. Если ребенок тупой-нечего ему бесплатное место занимать.

Сами-то что тут делаете? Какашками бросаетесь, будучи неудачником?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда люди брали кредиты , цены на продукты , газ, воду, электричество..можно продолжать список до бесконечности были намного ниже,была работа...а сейчас есть работа практически за символическую плату и то не для всех. И когда перессорились со всем миром никто у нас не спросил надо ли это делать..а сытый голодного никогда не поймёт...и народ будут давить пока он не передохнет ибо пенсионеры, молодёжь, дети почему -то государству не нужны...

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.10.2017, 13:57
Ханты-Мансийск

верно сказано

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (31)

занимаюсь помощью при долгах банкам 7 лет и мнение моё таково: банки и физ лица большая разница.

российские банки дают в займы деньги по сути украденные у самих граждан, государство годами закрывало глаза на завышенные проценты и откр обман заёмщиков ПОЭТОМУ ГРАЖДАНЕ ВПРАВЕ ВЕРНУТЬ СВОЁ.

+28 / 0
картой
Ответить

Как же вы правы!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

тот кто ворует у вора сам вор!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В этом большая правда! В 1991 году в стране взяли власть и разорили ее те, чьи банки сейчас грабят напропалую доверчивый и наивный народ, который в это же время поет хвалебные оды власти предержащим ...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЛеонидПишет 02.10.2015 в 19:00
мнение моё таково: банки и физ лица большая разница.

Ахринеть! А мы то думали, что это одно и то же!

раскрыть ветку (0)

Ага! как в 1917 грабь награбленное))))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инвестиции Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 96
28.11.2015, 15:15
Тюмень

Так помогите, сил нет бороться... платишь,платишь, величина долга не уменшается

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а каким образом, не возвращать, если средств нет?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
DELETE

Медвежонку банкиры опять денег отсыпали за лоббирование их интиресов. Собрать бы их всех вместе да отдать тем чьи жизни они покалечили. М...и.

04.10.2015, 15:52
Санкт-Петербург

Геноцид. Медленное и незаметное истребление населения. За то по ящику все отлично

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, именно так.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Банкротство будет выгодно только тем, кто набрал кредитов на миллионы, а такие кредиты простому работяге не дадут. Вывод напрашивается один, банкротство опять же для богатых, и деньги есть и долг отдавать не надо. Те, кто взял кредит 20-30-100 тыс и по сложившимся обстоятельствам не может выплатить, так и останутся в пожизненной кабале. Так где справедливость?

+20 / -1
картой
Ответить
04.10.2015, 15:46
Санкт-Петербург

Точно! Не для простых смертных этот закон

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вчера спросил сколько будет стоить услуги по банкротству. Вот ответ "Здравствуйте, стоимость банкротства "под ключ" - 60 тыс. + расходы. Если вам нужно просто подать заявление-подготовка - 2000 руб."... Итого наверно все 100 тыс выйдет. Новая кабала?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

Как принято говорить сегодня, бизнес и ничего личного.

раскрыть ветку (0)

Никогда в нашей стране не было справедливости и не будет, пока у нас такое правительство, для которых мы быдло, а они белые люди, законы для нас- нищих, а не для богатых

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
02.10.2015, 16:59
Санкт-Петербург

Во всем виноваты америкосы, четкий план у них был. Завалили страну халявными деньгами, банки направо-налево кредиты раздавали (а что, если выгодно), народ ошалел от того, что можно теперь в булочную за углом на собственной машине ездить. Ну а когда придет час икс, когда кислород РФ перекроют, все эти ошалелые граждане пойдут свергать своих правителей. Браво! USA рулит.

З.Ы. Есть во всем этом большая польза. Не имейте никаких финансовых отношений с людьми, которые не могут погасить свои кредиты, потому что эти люди не могут реально оценивать свои возможности и жить по средствам. Они всегда просят в долг и почти никогда не отдают. Я уважаю людей, которые живут небогато, но в долг не берут. Все разговоры о безвыходности ситуации (за очень редким исключением) - это прежде всего самообман ну и как следствие попытка обмануть окружающих.

+10 / -8
картой
Ответить
DELETE

Спасибо за уважение!))

раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
04.10.2015, 15:49
Санкт-Петербург

Согласен. Что валить на америкосов, А кто им позволил так себя вести - наши чиновнички. Вот они то долги свои и спишут

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно! Наша власть нас же задавить хочет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Ну, уж с моей пенсией по инвалидности я не только не богато живу, а нищенствую. Если бы не родственники,то с голоду уже умерла. На ин-т денег тоже не было. Я, племянницы говорю, или ин-т, или ХЛЕБ!!! Она пошла и положила. Благо ин-т сейчас не дорогой кто работает. Подумываю, вообще в суд подать на наше правительство. Несколько татей можно было бы применить!!! Народ - ОТМОРОЖЕННЫЙ!!!! Продукты, что могу купить только на 10-15 дней с натяжением, а ещё надо мыться, стираться и т.д. Про одежду молчу-вся износилась. А, вы говорите не богато. И таких очень много. Но, я кредиты давно не беру - научили.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В америке кредиты не отдают, только берут. И живут припеваючи, а у нас дерут доллар и деньги, которые сами же запопили.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Показать комментарии (272)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл Согласно опубликованным в воскресенье данным, Центральный банк Китая пополняет свои золотые резервы 13-й месяц подряд.

Сбербанк опять не радует. Категории декабря.

Вот и наступило 1 декабря, а это значит, что пора выбирать категории в Сбербанке на весь декабрь месяц. Карта Сбербанка у меня давно. Но вот с начала осени я стала активно пользоваться картой другого банка.