Юркин Вячеслав Иванович
Юркин В.И. Подписчиков: 3308
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.7М

1 рубль СССР подешевел к сегодняшнему дню в 500 000 раз!

2 300 дочитываний
224 комментария
Эта публикация уже заработала 114,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1 рубль СССР подешевел к сегодняшнему дню в 500 000 раз!

Несколько раз натыкался в Сети на статьи или видео, где авторы размышляли над вопросом, насколько подешевел советский рубль на сегодняшний день? Авторы сравнивали стоимость килограмма сахара, мяса и других продуктов. Сравнивали со стоимостью доллара тогда и сейчас... Ссылались на мнения экономистов и финансистов, на свой "жизненный опыт"...

Я не экономист и не финансист. Профиль моей деятельности далек от этих стезей. Однако, хотелось бы выразить собственное мнение по этому поводу.

Ну как же тут без меня-то?

Я родился в 1970 году. Благосостояние моей семьи росло вместе с благосостоянием соседей по подъезду, дому, города и страны. И до середины восьмидесятых был уверен, что все так и будет. С началом перестройки что-то кольнуло, зародились какие-то сомнения, но также быстро и "завяли" – народ вокруг был полон энтузиазма "что-то менять" к лучшему. И это успокаивало.

Мои ровесники прекрасно помнят, как мама по утрам вручала отцу рубль на проезд, еду и курево. Если не каждый с этим сталкивался лично, то, по крайней мере, был знаком с этим массовым явлением. Жили-то мы тогда все практически одинаково. И уровень жизни по базовым нуждам был одинаков что в Москве, что в провинциальном городе. Я не говорю об этом, как об абсолюте, но все же...

Отцы наши завтракали и ужинали дома, а рубль тратили именно на проезд/обед/курево. Так вот это я и хочу выбрать в качестве мерила для сравнения. Не стоимость какого-то отдельного продукта, а стоимость жизни взрослого мужчины за один день.

Сегодня мне необходимо на те же цели: проезд/обед/курево – 500 рублей. Вывод мой прост: 1 рубль времен СССР полегчал на сегодняшний день в 500 раз. Невесело, правда?

Тут бы и остановиться, но... Неправильно было бы забыть, что в 1998 году в России была проведена так называемая "денежная реформа", которую народ сразу же окрестил "конфискационной" и "павловской", в результате которой от миллионов, которые тогда уже были в ходу, "отрезали" три ноля.

Таким образом, банальная арифметика и житейский пример показывают, что 1 рубль СССР времен 70–80-х подешевел к сегодняшнему дню в 500 000 раз.

Вот такая арифметика! Вы согласны?

Проголосовали: 728

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

224 комментария
Понравилась публикация?
147 / -35
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 224
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

" Таким образом, банальная арифметика и житейский пример показывают, что 1 рубль СССР времен 70–80-х подешевел к сегодняшнему дню в 500 000 раз ". автор не силен в арифметике и логике : как раз наоборот , сегодняшний рубль намного дешевле советского .

+81 / -2
картой
Ответить
Комментарий удалён автором публикации

Правильная статья и только глупый не понял. ...

+7 / -5
Ответить

да уж... не всем дано. Просто автор написал то, что многие (как я, например) поняли и знаем, ибо жили тогда так же.

Правда, рубля мне хватало еще и на газеты (не курю)...

+11 / 0
Ответить

Мне почему-то в памяти тот утренний рубль=))

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо Вам, а то тут такого понаписали... Я новенький здесь=))

+3 / 0
Ответить

Всё нормально, новеньких здесь много, ведь поняли про что разговор, но надо прицепиться вместо поддержки, такой народец.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Инженер электросвязи Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 260.9к
15.07.2022, 19:57
Осташков

Правильно в 500 раз советский рубль дороже сегодняшнего. А так что-то у автора не сходится.

+38 / -2
Ответить

Все сходится, поверьте=) Один косяк есть - деноминацию павловской реформой назвал - извините, каюсь.

+5 / 0
Ответить

Дефолтом -- обесценивание наших денег в 1998-м назвали☺

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Автор походу не так выразил свою мысль,так как сам описывает цену рубля СССР и нынешнего,и указывает разницу,что тот рубль дороже сегодняшнего.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Попробуйте прочитать цитируемый Вами текст медленно и по слогам.

+4 / -2
Ответить
15.07.2022, 23:29
Санкт-Петербург

Уважаемый автор! Судя по обилию ваших комментариев вы эту статью написали с целью попиариться. Если хотитите увидеть цену рубля СССР возьмите анализ потребительской корзины по товарам первой необходимости а не на покурить и проехать. Даже элементарно где за 500 рублей вы способны пообедать и купить пачку сигарет? А для советского человека это был действительно полноценный обед и пачка сигарет за эти деньги, это не шаурма близ метро, а полноценный обед. Не пишите бред.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

не только в арифметике: павловская (конфискационная) реформа была проведена в 1991 году и заключалась только в изъятии денежной массы путем строгого обмена купюр 50 р и 100 р в короткие сроки. А деноминация (потеря трех нулей) была в 1998, когда ценники в магазинах приняли вид пятизначных-шестизначных чисел. Это две разные реформы.

+18 / -1
Ответить

Совершенно верно!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Умница Любовь!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер-топограф Вадим с Севера
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 628
16.07.2022, 03:06
Иркутск

Автор пропускал уроки математики,когда изучали знаки неравенства.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Написано одно, читает другое... У Вас с русским языком проблемы или с головой?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

тут товарищ про беляши написал ...., нет это был полноценный обед !!!!! В 1974 году в столовой фабрики , где я работал год после школы ОБЕД СТОИЛ 50 копеек !!!Думаю сейчас такой не в каждом ресторане найдёшь!!!

+46 / 0
картой
Ответить

Тогла одно из двух : если вы жили день на рубль, тогда вы курили "Приму" без фильтра и откладывали по 15 копеек в день на заначку. Или курили "Родопи" за 50 копеек, но ездили зайцем!

+12 / -22
Ответить

Родопи стоил 35, также как и Ту да и вся линейка Булгар табак. А вот БТ стоил 50 копеек

+11 / 0
Ответить

Это вы хорошо жили, у меня в памяти осело Булгартабак по 50, редко завалили БТ по 60, Космос по 70. Но самым шиком считалась Герцеговина-Флор с фильтром по 80 .

+8 / -1
Ответить
17.07.2022, 21:27
Санкт-Петербург

Герцеговина-флор с фильтром - это ужас ! только папиросы ! Казбек, Беломорканал, Герцеговина-Флор !

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А еще была короткая Плиска за 20 коп.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В Баку все Булгартабак продавали по 50 коп. Очень, очень, очень редко, ну буквально случайно можно было в магазине найти по 35 (1977 год сентябрь)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Родопи" и другие болгарские в мягкой упаковке - 35 коп....

+12 / -1
Ответить

Изольда ЯковлевнаПишет 15.07.2022 в 18:16
Родопи" и другие болгарские в мягкой упаковке - 35 коп

Подтверждаю.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.07.2022, 21:28
Санкт-Петербург

BT в твёрдой пачке были дороже - толи 50 толи 70 копеек

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

"Родопи"-35 копеек.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Родопи за 50 копеек?! Папа их блоками скупал, т.к. другие не курил. И болгарский Слынчев бряг пил. Вероятно, ему нравились эти вредные продукты. Жаль, нам их не попробовать... А цены вы приукрасили. Дешевле было. Значительнее.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Родопи, ТУ, Стюардесса и т.п. - стоили 35 коп., проезд 3-5 коп. поездка, обед 50 коп.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А может, космос за 35 коп.?) Или ТУ за 30 коп?) Проезд трамвай,троллейбус 4 коп, автобус 5 коп . Смотря сколько пересадок... Порция пельменей 35 коп , пирожок 5-10 коп ( от начинки зависит), хлеб 14-35 коп за буханку в 1 кило ... , чай 3 -7 коп стакан...))) Газировка 1 коп и 3 коп . Комплексные обеды 40-70 коп ...булочка сдобная 5-7 коп.

Вполне хватало рубля .

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.07.2022, 10:00
Краснодар

Проезд 3 копейки стоил, зачем зайцем ездить?

+2 / -1
Ответить
17.07.2022, 21:26
Санкт-Петербург

3 копейки это стакан газированной воды с сиропом. Так что вполне себе экономия ...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Зайцем ездить не было смысла. Билет на трамвай стоил 3 коп. И никакой экономии это бы не дало. А сейчас билет на трамвай стоит 30 руб. Т.е.подорожание в 1000 раз!

+3 / -1
Ответить
17.07.2022, 21:26
Санкт-Петербург

это где это 30 руб ? В питере 60 руб ну или 49 по "Подорожнику"

впрочем как и троллейбус и Автобус а метро 65 руб. 30 руб это где такие льготы ? :)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

родопи. стюардесса. опал стоил 35 коп. пончики у нас стоили 4 коп. сейчас этот пончик не купишь и за 50 р

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Родопи" стоили 35 копеек, а "Прима" делалась из натурального табака, и была лучше нынешней химии..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Преподаватель английского язык Надежда Сергеевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 196
17.07.2022, 19:36
Оренбург

Родопи, мои любимые сигареты, стоили 35 копеек, как и большинство болгарских, типа Ту-134, Опал, Интер, Вега и пр.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.07.2022, 21:29
Санкт-Петербург

Родопи стоили 35 копеек

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обед - 60 коп., "Родопи" - 35 коп., проезд - 3 коп. в одну сторону. Итого 1р. 01коп.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
раскрыть ветку (1)

Да рубль раньше был ценной валютой!

+41 / -1
картой
Ответить

Рубль в кармане - и ты уверен в себе. Трояк - домой поеду на такси. Пятерка - можно взять и портвешка. Червонец - Гуляем! Четвертная - Танцуют все!

+88 / 0
Ответить

Стабильность и уверенность в завтрашнем дне была!

+51 / 0
Ответить
15.07.2022, 20:25
Екатеринбург

Что, ни говори.. была ведь.. на самом деле!)

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

На пятерик я целый месяц в Москву на электричках ездил по сезонке и ещё рупь в кармане оставался на всякий случай.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.07.2022, 20:24
Екатеринбург

Мы и на рубль гоняли на такси)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сегодня за 12 500 000 рублей - 25 рублей умножаем на 500 000 разве нельзя ПОТАНЦЕВАТЬ? У нас в моногородке за такие деньги 10 двушек можно купить - а не то что Потанцевать!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

В царской России лошадь стоила 5 рублей.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это, только одна часть расходов. Забыли про то, что тогда казалось естественным. Квартиры, дачи, путёвки, медицину. На это не копили. Всё и так дадут. А теперь это львиная часть расходов.

+39 / -1
картой
Ответить
15.07.2022, 21:05
Санкт-Петербург

Здрасти, все было платным - но не дорогим, даже за детский сад надо было платить !!

В СССР не было коммунизма поэтому всё было платным но доступным, можно было получить путёвку почти бесплатно через профсоюз ВЛКСМ, КПСС, но нужно было как-то это заслужить ... Сказочники про квартиру через 6 лет и бесплатные путёвки для всех уже задолбали. В СССР не жили а рассуждают :) Я даже в армии в СССР служил, так что не несите чушь !

+9 / -15
Ответить

Сразу видно, что в армии, при СССР, данный чел служил в стройбате. Я - служу без автомата, у меня в руках лопата.

+1 / 0
Ответить
05.08.2022, 18:59
Санкт-Петербург

С чего вы сделали такой вывод о великий Екстрасенс ? Иногда лучше жевать чем говорить ! :) Или очень хотелось что нибудь ****нуть ? У вас получилось :)

0
Ответить

Теперь вообще не сомневаюсь в том, что Люциферы, при СССР, были годны, однозначно, к не строевой службе. Рядом с заводом, где я трудился, была воинская часть в которой два года "служили-трудились", тоже на заводе, сплошь одни Люциферы, собранные со всего Союза. Так там четыре Люцифера, раздобыли где-то шлем танкиста, покрасили в черный цвет возвышающийся над землёй колодец теплотрассы, вставили сбоку колодца, тоже крашенный чёрный дрын, открыли крышку и давай по очереди туда по пояс за лазить и фотографироваться, типа танкисты - командиры они, в башне танка. Отослали фотографии домой, родне, да девкам, естественно с сопроводительными письмами, о тяжкой танковой службе, а потом к одному из них, вдруг приехали родители и девка. Родители - проведать подкормить "танкиста", ну а девка - несколько осчастливить рутину службы. Спрашивают на пропускном пункте части, как увидеть командира танка, такого - то, а там ни куя понять не могут. В итоге сам командир части, пришел на КПП, разбираться, как стройбат, вдруг в танковую часть превратился. И получили все четыре Люцифера, по три наряда, вне очереди, гальюн драить в "танковой" части. Того, к которому приехали, пожалели, дали с родителями и девкой пять минут пообщаться, а весь завод, после этой истории, целый месяц ржал.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Отец в течении месяца получил квартиру трёшку. Моя мама на птицефабрике получила путёвку в Волгоград. Ездила я на две недели. Сутки были в Москве. Нас сводили в мавзолей. Одноклассница ездила бесплатно в лагерь Орлёнок. И это мы с Дальнего Востока, Амурская область. Училась я бесплатно. И да, вышла замуж уже в 1992 году, тяжёлые времена. Но мы с мужем успели получить однокомнатную квартиру в 1993, в г. Благовещенске. А до этого жили в семейной общаге, сразу через месяц после свадьбы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Слесарь Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
16.07.2022, 10:03
Ульяновск

Добрый день! Вы не в армии два года служили, Вы на Канарах отдыхали!!! Родина у Вас (нас ) из страхового стажа эти года изъяла!!! Кто не служил- тот молодец, у него стаж страховой АЖ НА ДВА ГОДА больше! А мы маленько пролетели!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно. Не было коммунизма, был социализм

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В СССР не было коммунизма? Значит Вы жили во сне. То, что было все платным, но доступным, согласен. Ну и квартиры... , здесь смотря то, в каком регионе люди жили. У меня отец работал на севере, приехал в 1978 г г.Усинск, а в 1984 получил 2х комнатную квартиру. Так как работал в строительной организации и строил этот город. Но все, кто жил в Усинске, я имею ввиду друзей и знакомых моих родителей, квартиры получили все. Жена моя говорит, у них в Башкирии так не было, видимо все зависело от региона. Но было все доступно и никто не считал в то время, как дотянуть до зарплаты. И путевки в профилактории были от проф.союза.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
16.07.2022, 10:02
Краснодар

Еще образование, тоже бесплатное было.

+9 / 0
Ответить

Художнику Вере Николаевне! Образование и сейчас бесплатно. Бюджетных мест сейчас в России не меньше, чем в РСФСР. А то, что дуракам и лентяям, которые в школе учились на 2 и 3, дали возможность за деньги и взятки диплом получить - это плохо, так как эти дураки с дипломами по блату займут все "хлебные" должности, а умный останется без работы. Я знаю одного 50-летнего умницу с высшим образованием - работает лифтёром "сутки через сутки", чтобы на жизнь хватало.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

С рублём мужик раньше, за день, был сыт и пьян

+29 / -4
картой
Ответить

И зарплата была соответствующая, и услуги жкх тоже. А самое главное: мы были уверены в завтрашнем дне и что проживем сутки на 80 копеек до зарплаты, купив кусок колбасы, булочку и 0.5л молока.

+49 / -1
Ответить

На этот случай специально имелся в продаже плавленный сырок, кажется "Дружба", который стоил 13 копеек.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А немного пораньше, годах в 60-х, около магазина стояли мужички и соображали на троих. Водка стоила 2 руб 87 коп, скидывались по рублю, брали бутылку и оставалось на закуску.

+9 / 0
Ответить
Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 234.8к
17.07.2022, 09:27
Гатчина

В 70-х самая дешевая водка ("Русская") стоила 2-20, потом, после ухода Косыгина, ее цену повысили до 5-30, но после Андропов несколько снизил до 4-90 (за это ее в народе прозвали "андроповкой"), ну а потом прише Горби и стал бороться с алкоголизмом.

+1 / -1
Ответить

русская?! 2-20?! в 70-х?! ну ты и фантазёр!

+1 / 0
Ответить
Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 234.8к
18.07.2022, 20:17
Гатчина

Да, чего-то я запамятовал и перепутал, она была 4-12, но была водка ещё и подешевле, за 3-62. А 2-20 это мясо тогда стоило. А в 60-х, сразу после денежной реформы она действительно 2 р. с чем-то стоила, но я этого не помню, маловат тогда ещё был для водки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

с рублём можно было только стакан на троих засадить. да и то только до 70-71 года, не помню точно.

+4 / -1
Ответить

А что, плохо что-ли, если по 170 граммов на брата? Больше это уже алкоголизм-:)

+2 / 0
Ответить

согласен!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (224)

Не мытьем, так судом: как заставить соседей ответить за своих тараканов

Здравствуйте, дорогие читатели! Санитарные правила – это не прихоть злобной бабушки из ЖЭКа, а необходимость. И соблюдать их должны все. Абсолютно все. Даже если вы живете в крохотной студии и свято верите,...

Назад в прошлое - мы снова живём в СССР! Небольшой сравнительный обзор Советского Союза и современной России...

"Духовность", "эзотерика", "магия", "религия", "философия" (поиск смысла жизни) - всё это, конечно, очень важные и самые главные темы. Ничего значительнее для современного человека быть не может,...

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео

Пять минут до чуда

А вы когда-нибудь задумывались, как одна единственная мелочь — пять минут раньше или позже — может изменить всю вашу жизнь? Этот случай я не смогла забыть до сих пор. Дождливое ноябрьское утро,...

Владелец «Дикси» опроверг сообщения о сбоях в работе сети. Серьёзно? Зачем врать во всеуслышание?

О технических сбоях в работе магазинов "ДИКСИ" я слышу в течение последних трёх дней как минимум! И данная информация поступает мне не откуда-то со стороны, а из чата поддержки "Клуба друзей ДИКСИ".